Этапы урока
1.Оргмомент
2.Мотивационный
3.Словарная
работа
4. Проверка
домашнего задания
Приветствие. Проверка готовности к уроку
Беседа с классом
Ребята, вы часто спорите? С кем? Изза чего?
(Ответы учся)
Что такое спор? Давайте вместе попробуем дать
определение этому слову.
Индивидуальное задание:
СПОР 1.Словесное состояние, обсуждение чего
нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.
2.Разногласие
А есть ли спорящие в сказкебыли «Кладовая
солнца»? (Да, Настя и Митраша)
Кто они?
Рассказать о героях, опираясь на план
домашнего задания:
1.Портрет Насти/Митраши.
2.Черты характера .
3. Хозяйственные заботы.
4. Отношение автора к герою
5.Работа с текстом
1. Работа с текстом до
чтения.
2.Выразительное
чтение (или чтение по
ролям)
Работа в парах: выделяем общие черты героев,
объединяем их.
Так почему поссорились ребята? (Изза выбора
тропы)
Чтение по ролям:
рассказчик, Настя, Митраша, ворона
(Стр. 61 со слов «В это время, отдохнув на камне и
Литература 5 класс
Тема урока: Путь Насти и Митраши
( по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
«Что есть правда»
Ход урока
Формы
Методы
Формирование УУД
Беседа
Словесный
Поиск и выделение
необходимой
информации
Словарная
работа
Частично
поисковый
Создание устного
монологического
высказывания по
заданному плану
Поиск и выделение
необходимой
информации
Частично
поисковый
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно
формулировать тему, проблему и
цели урока.
2. В диалоге с учителем
вырабатывать критерии оценки своей
работы.
Познавательные
УУД
1.Самостоятельно вычитывать все
виды текстовой информации:
фактуальную, подтекстовую,
концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом
чтения.
3. Извлекать информацию,
представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст:
иллюстрация, таблица, схема).
4. Пользоваться ознакомительным и
просмотровым чтением.
5. Излагать содержание
прочитанного (прослушанного)
текста подробно, сжато, выбо
рочно.
6. Пользоваться словарями, 3.Формулировка
проблемы
4. Анализ эпизодов:
«Митраша в беде»
(стр. 6570)
«Приключения
Насти в лесу»
(стр. 7074)
согревшись в лучах солнца…» до «…и пошла за
клюквой по общей тропе»)
Как могло случиться, что такие дружные ребята не
просто поссорились, а и покинули друг друга? Что
не поделили ребята?
Формулировка проблемы:
Путь Насти и Митраши (поиски правды)
Кто прав в этом споре? Настя или Митраша?
На чьей стороне рассказчик?
Осознанное
построение
речевого
высказывания в
устной форме
Работа в группах:
1 и 3 ряды – анализ эпизода «Митраша в
беде»(стр. 6570)
Митраша шёл по болоту. Направление на
север ему указывала стрелка компаса.
1.Докажите текстом, что растения, деревья
хотели помочь мальчику.
2.Митраша хорошо ориентировался в лесу и всё
таки попал в трясину. Почему?
3.Почему елань, в которой оказался Митраша,
называется Слепой?
4.Что помогло Митраше спастись?
5.Митраша выходит победителем из сложной
ситуации. Почему жители деревни говорили о
Митраше: «Был мужичок…да сплыл, кто смел,
тот два съел: не мужичок, а герой»? ( Стр. 80.)
2 ряд – анализ эпизода «Приключения Насти в
лесу» (стр. 7074)
1.Почему Настя забыла о брате? Как относится
автор к Насте?
2.Как природа участвует в приключениях Насти?
3.Кто и почему не считает Настю за человека?
В какой момент теряет девочка человеческие
Извлечение
необходимой
информации из
текста
справочниками.
7. Осуществлять анализ и синтез.
8. Устанавливать причинно
следственные связи.
9. Строить рассуждения.
Коммуникативные УУД
1. Учитывать разные мнения и
стремиться к координации
различных позиций в
сотрудничестве.
2. Формулировать собственное
мнение и позицию, аргументировать
её.
3. Задавать вопросы, необходимые
для организации собственной
деятельности.
4. Осознавать важность
коммуникативных умений в жизни
человека.
5. Оформлять свои мысли в устной и
письменной форме с учётом речевой
ситуации; создавать тексты
различного типа, стиля, жанра.
6. Высказывать и обосновывать свою
точку зрения.
7. Слушать и слышать других,
пытаться принимать иную точку
зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения.
8. Выступать перед аудиторией
сверстников с сообщениями.
Личностные результаты
1. Формирование эмоционально Анализ текстового
фрагмента о ели и
сосне (стр.5960)
Выборочная
передача
содержания текста.
нравственные качества?
4.Какое животное помогло Насте «очнуться»?
Как это произошло?
5.Как Настя искупила свою вину?
6. Какую победу одержала Настя и над кем?
Зачем писатель вставляет в своё повествование
рассказ о ели и сосне, растущих вместе?
(Настя и Митраша брат и сестра. Ель и сосна
–деревья одной породы. Автор сопоставляет
детей с деревьями, которые мужественно
растут в неподходящем для больших деревьев
местеболоте. Сироты герои повести,
сиротливо выглядят и два хвойных дерева.
Настя и Митраша ссорятся и мирятся.
Ветками ранят друг друга деревья, а дети –
словами. Так всегда в жизни: обижаем того, кто
ближе. Но ссоры между героями повести всё
же не так часты, гораздо больше времени они
проводят, дружно работая в общем домашнем
хозяйстве. Так и деревья. Но налетит ветер,
начнёт гнуть деревья – и впиваются острые
сучья в древесную плоть. И людям мешает
«ветер». Ветер пороков у Митраши – это
упрямство, а у Насти – временное затмение
жадностью .)
ВЫВОД:
Вернёмся к началу нашей дискуссии.
Нашли ли дети правильный путь?
(Герои произведения ошиблись. Но всё же поняли
свою ошибку и дошли до правды?)
Какую правду узнали герои?
(Правда жизни заключается в любви к человеку,
в любви к природе. Это та правда, которую
передал Антипыч через собаку Травку Насте и
Митраше как наследие.)
оценочного отношения к
прочитанному.
2. Формирование восприятия текста,
как произведения искусства.
Технология оценивания
«На уроке ученик сам по алгоритму
самооценивания определяет свою
оценку и (если требуется) отметку,
когда показывает выполненное
задание. Учитель имеет право
поправить оценки и отметку, если
докажет, что ученик завысил или
занизил её.
После уроков за письменные задания
определяет
оценку и отметку
учитель.
Ученик имеет право
поправить эту оценку и отметку,
если докажет (используя алгоритм
самооценивания), что она завышена
или занижена.
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ
(вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в
этом задании (задаче)? Какая была
цель, что нужно было получить в
результате?
2 шаг. Удалось получить результат?
Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью
правильно или с незначительной
ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью
самостоятельно или с небольшой 5. Итог урока
Почему в повести подчёркнуто, что две тропы
сливаются воедино и выводят на большую
дорогу?
( Все тропы человеческие сливаются в одну
большую общую дорогу – дорогу жизни. И дети,
пройдя тяжёлым путём, поняли, как дороги
друг другу и что такое «вековечная суровая
борьба людей за любовь»)
6. Домашнее задание
(на выбор)
1. Написать небольшое сочинениеэссе «Две
дороги».
Примерный план:
1. . Одной из ключевых сцен в сказкебыли
«Кладовая солнца» является выбор «правильной
дороги», после чего пути героев расходятся. Я
считаю, что дороги символизируют…
2. Аргументы…
помощью (кто помогал, в чем)?
Какую оценку ты себе ставишь?
Необходимый уровень (базовый) –
решение простой типовой задачи,
где требуется применить
сформированные умения и
усвоенные знания, прежде всего
опорной системы, что необходимо
всем. Это «хорошо, но не отлично».
Программный уровень
(повышенный) – решение
нестандартной задачи, где
требуется либо применить знания по
новой, изучаемой в данный момент
теме, либо «старые» знания и
умения, но в новой, непривычной
ситуации. Это уровень
функциональной грамотности
«отлично».
Максимальный уровень решение
«сверхзадачи» по неизученному
материалу с применением
самостоятельно добытых знаний или
самостоятельно усвоенных умений. 3. Дорога Насти – это…
4. Дорога Митраши – это…
5. Куда ведут дороги и что ждёт в конце.
2. Составление вопросов (1012) по
обсуждаемым эпизодам для викторины .
Как иногда отец звал Митрашу ?
( Дмитрий Павлович)
Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация
Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация
Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация
Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация
Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.