Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
03.02.2019
Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация
Кладовая солнца М.М.Пришвина.docx
Этапы урока 1.Оргмомент 2.Мотивационный 3.Словарная     работа 4. Проверка     домашнего задания Приветствие.  Проверка готовности к уроку Беседа с классом ­ Ребята, вы часто спорите? С кем? Из­за чего?                                        (Ответы уч­ся) ­ Что такое спор? Давайте вместе попробуем дать определение этому слову. Индивидуальное задание: СПОР­ 1.Словесное состояние, обсуждение чего­ нибудь, в котором каждый отстаивает своё мнение.  2.Разногласие ­ А есть ли спорящие в сказке­были «Кладовая  солнца»?  (Да, Настя и Митраша) ­ Кто они?  ­ Рассказать о героях, опираясь на план  домашнего задания: 1.Портрет Насти/Митраши. 2.Черты характера . 3. Хозяйственные заботы. 4. Отношение автора к герою    5.Работа с текстом 1. Работа с текстом до  чтения. 2.Выразительное  чтение (или чтение по  ролям) Работа в парах: выделяем общие черты героев,  объединяем их. ­Так почему поссорились ребята? (Из­за выбора  тропы)    Чтение по ролям:  рассказчик, Настя, Митраша, ворона (Стр. 61 со слов «В это время, отдохнув на камне и  Литература 5 класс Тема урока: Путь Насти  и Митраши ( по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца») «Что есть правда» Ход урока Формы Методы Формирование УУД  Беседа Словесный Поиск и выделение  необходимой  информации Словарная  работа Частично­ поисковый Создание устного  монологического  высказывания по  заданному плану Поиск и выделение  необходимой  информации Частично­ поисковый Регулятивные УУД 1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и  цели урока. 2. В диалоге с учителем  вырабатывать критерии оценки своей работы. Познавательные УУД 1.Самостоятельно вычитывать все  виды текстовой информации:  фактуальную, подтекстовую,  концептуальную. 2. Пользоваться изучающим видом  чтения. 3. Извлекать информацию,  представленную в разных формах  (сплошной текст; несплошной текст:  иллюстрация, таблица, схема). 4. Пользоваться ознакомительным и  просмотровым чтением. 5. Излагать содержание  прочитанного (прослушанного)  текста подробно, сжато, выбо­ рочно. 6. Пользоваться словарями, 3.Формулировка  проблемы 4. Анализ эпизодов: ­ «Митраша в беде» (стр. 65­70) ­ «Приключения  Насти в лесу»  (стр. 70­74) согревшись в лучах солнца…» до  «…и пошла за  клюквой по общей тропе») ­Как могло случиться, что такие дружные ребята не просто поссорились, а и покинули друг друга? Что  не поделили ребята?  Формулировка проблемы: Путь Насти и Митраши (поиски правды) ­  Кто прав в этом споре? Настя или Митраша? ­  На чьей стороне рассказчик?  Осознанное  построение  речевого  высказывания в  устной форме Работа в группах: 1 и 3 ряды – анализ эпизода «Митраша в  беде»(стр. 65­70) Митраша   шёл   по   болоту.   Направление   на север ему указывала стрелка компаса. 1.Докажите   текстом,   что   растения,   деревья хотели помочь мальчику. 2.Митраша хорошо ориентировался в лесу и всё­ таки попал в трясину. Почему? 3.Почему   елань,   в   которой   оказался   Митраша, называется Слепой? 4.Что помогло Митраше спастись? 5.Митраша   выходит   победителем   из   сложной ситуации.   Почему   жители   деревни   говорили   о Митраше: «Был мужичок…да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой»? ( Стр. 80.) 2 ряд – анализ эпизода  «Приключения Насти в  лесу» (стр. 70­74) 1.Почему Настя забыла о брате? Как относится автор к Насте? 2.Как природа участвует в приключениях Насти? 3.Кто и почему не считает Настю за человека? В   какой   момент   теряет   девочка   человеческие Извлечение  необходимой  информации из  текста справочниками. 7. Осуществлять анализ и синтез. 8. Устанавливать причинно­ следственные связи. 9. Строить рассуждения. Коммуникативные УУД 1. Учитывать разные мнения и  стремиться к координации  различных позиций в  сотрудничестве. 2. Формулировать собственное  мнение и позицию, аргументировать  её. 3. Задавать вопросы, необходимые  для организации собственной  деятельности. 4. Осознавать важность  коммуникативных умений в жизни  человека. 5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой  ситуации; создавать тексты  различного типа, стиля, жанра. 6. Высказывать и обосновывать свою  точку зрения. 7. Слушать и слышать других,  пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения. 8. Выступать перед аудиторией  сверстников с сообщениями. Личностные результаты 1. Формирование эмоционально­ ­ Анализ текстового  фрагмента о ели и  сосне  (стр.59­60) Выборочная  передача  содержания текста. нравственные качества? 4.Какое животное помогло Насте «очнуться»? Как это произошло?  5.Как Настя искупила свою вину? 6. Какую победу одержала Настя и над кем? ­ Зачем писатель вставляет в своё повествование  рассказ о ели и сосне, растущих вместе? (Настя и Митраша ­  брат и сестра. Ель и сосна  –деревья одной породы. Автор сопоставляет  детей с деревьями, которые мужественно  растут в неподходящем для больших деревьев  месте­болоте. Сироты­ герои повести,  сиротливо выглядят и два хвойных дерева. Настя и Митраша ссорятся и мирятся.  Ветками ранят друг друга деревья, а дети –  словами. Так всегда в жизни: обижаем того, кто ближе.  Но ссоры между героями повести всё  же не так часты, гораздо больше времени они  проводят, дружно работая в общем домашнем  хозяйстве. Так и деревья. Но налетит ветер,  начнёт гнуть деревья – и впиваются острые  сучья в древесную плоть. И людям мешает  «ветер». Ветер пороков у Митраши – это  упрямство, а у Насти – временное затмение  жадностью .) ВЫВОД: Вернёмся к началу нашей дискуссии. ­ Нашли ли дети правильный путь? (Герои произведения ошиблись. Но всё же поняли свою ошибку и дошли до правды?) ­ Какую правду узнали герои?  (Правда жизни заключается в любви к человеку,   в любви к природе. Это та правда, которую  передал Антипыч через собаку Травку Насте и  Митраше как наследие.)  оценочного отношения к  прочитанному. 2. Формирование восприятия текста,  как произведения искусства. Технология оценивания «На уроке ученик сам по алгоритму  самооценивания определяет свою  оценку и (если требуется) отметку,  когда показывает выполненное  задание. Учитель имеет право  поправить оценки и отметку, если  докажет, что ученик завысил или  занизил её.  После уроков за письменные задания  определяет оценку   и   отметку учитель.  Ученик  имеет   право поправить  эту   оценку   и   отметку, если   докажет   (используя   алгоритм самооценивания),   что   она   завышена или занижена. АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в  этом задании (задаче)? Какая была  цель, что нужно было получить в  результате?  2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?  3 шаг. Справился полностью  правильно или с незначительной  ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью  самостоятельно или с небольшой 5. Итог урока ­ Почему в повести подчёркнуто, что две тропы  сливаются воедино и выводят на большую  дорогу?  ( Все тропы человеческие сливаются в одну  большую общую  дорогу – дорогу жизни. И дети,  пройдя тяжёлым путём, поняли, как дороги  друг другу и что такое «вековечная суровая  борьба людей за любовь») 6. Домашнее задание  (на выбор) 1. Написать  небольшое сочинение­эссе «Две  дороги». Примерный план:  1. . Одной из ключевых сцен в сказке­были  «Кладовая солнца» является выбор «правильной  дороги», после чего пути героев расходятся. Я  считаю, что дороги символизируют… 2. Аргументы… помощью (кто помогал, в чем)? Какую оценку ты себе ставишь? Необходимый уровень (базовый) –  решение простой типовой  задачи,  где требуется применить  сформированные умения и  усвоенные знания, прежде всего  опорной системы, что необходимо  всем. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень  (повышенный) – решение  нестандартной задачи, где  требуется либо применить знания по  новой, изучаемой в данный момент  теме,  либо «старые» знания и  умения, но в новой, непривычной  ситуации. Это уровень  функциональной грамотности ­  «отлично». Максимальный уровень­ решение  «сверхзадачи» по неизученному  материалу с применением  самостоятельно добытых знаний или  самостоятельно усвоенных умений. 3. Дорога Насти – это… 4. Дорога Митраши – это… 5. Куда ведут дороги и что ждёт в конце. 2. Составление вопросов (10­12)  по  обсуждаемым эпизодам для викторины .  ­ Как иногда отец звал Митрашу ?                               ( Дмитрий Павлович)

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация

Технологическая карта к уроку по рассказу М.Пришвина "Кладовая солнца" (5 класс, литература) и Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.