Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
29.09.2017
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета" содержит план проведения урока, различные формы работы с учащимися, разнообразные задания по теме. В данной технологической карте применяется прием "опережающее домашнее задание", Разработаны алгоритмы для решения типовых задач с использованием теоремы Виета. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся и дополнительное задание для более сильных учащихся.файл содержит текстовый документ
Технологичекая карта теорема Виета.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени А. М. Горького»
городского округа город Фролово Волгоградской области
Конспект урока (технологическая карта) по математике в 8 классе
«Теорема Виета»
подготовила
учитель математики
Клочкова Нина Ивановна г. Фролово, 2017 Класс: 8 Предмет: математика
Раздел: Квадратные уравнения
Технологическая карта урока
Тема урока
Теорема Виета
Планируемы
й результат
Предметные
Знать:
определение понятия «Полное квадратное
уравнение»
определение понятия «Приведенное
квадратное уравнение»
Уметь:
вычислять дискриминант по формуле
D=b2 4∙a∙c и делать выводы о количестве
корней квадратного уравнения
вычислять корни квадратного уравнения по
формулам
отличать полное квадратное уравнение от
неполного
подбирать корни приведенного квадратного
уравнения, используя теорему о сумме и
произведении корней (теорему Виета)
составлять приведенные квадратные
уравнения по их корням
решать приведенное квадратное уравнение
разными способами
Метапредметные
Личностные
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли,
слушать и вступать в диалог
Регулятивные
умение выражать свои мысли,
выслушивать мнения других
Познавательные
умение определять понятия,
классифицировать,
выбирать
самостоятельно
основания и критерии для
классификации
находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке
учащихся,
Личностные
воспитание
информационной
культуры
внимательности,
аккуратности,
дисциплинированности,
усидчивости,
ответственного
отношения к учению,
самообразованию
на
основе мотивации к
обучению и познанию.
Основные
термины
и понятия
Квадратные уравнения полные и неполные, приведенные и неприведенные, дискриминант, формулы корней,
коэффициент
Ход урока
Деятельность
учащихся
Что делают?
Приветствуют учителя в
соответствии с этикетными
нормами
домашнему заданию
Записывают по очереди на
доске вопросы
Озвучивают выводы по
Этап урока
Деятельность
учителя
Орг. момент Приветствует обучающихся
Актуализация
знаний
Сначала поговорим о вашем домашнем задании к
сегодняшнему уроку. В домашнем задании вы должны
были заполнить таблицы, содержащие различные
квадратные уравнения и составить уточняющие вопросы
к каждой таблице. Проанализировав свою работу, вы
должны были записать свои собственные выводы о сумме
корней квадратного уравнения и о произведении корней
квадратного уравнения. Я хотела бы, чтобы некоторые
учащиеся поделились своими выводами. Если у вас
возникли какие – либо затруднения или вопросы, вы
можете записать их на доске, а чуть позже мы ответим на
УУД
Что делать?
(сделать?)
Личностные:
самоорганизация
Познавательные:
рассуждать,
уметь
осознанно
строить
речевое высказывание
в устной форме
Регулятивные:
обнаруживать учебную
проблему
Коммуникативные:
умение слушать,
выражать точно и них и разрешим все ваши трудности.
Тема урока «Теорема Виета», которую каждый из
вас смог дома сформулировать самостоятельно. Вы
большие молодцы!!! Подчеркивает важность изучения
как математики в целом, так и необходимость иметь
вычислительные навыки. Главный вопрос сегодняшнего
урока: нужна ли нам теорема Виета?
Для того, что бы увидеть пробелы и спланировать
свою дальнейшую деятельность проведем диагностику. У
каждого из вас на парте есть диагностическая карте к
уроку, ознакомьтесь с ней сначала визуально, затем
выполните предложенные задания, все необходимые
вычисления запишите в тетрадь. В случае затруднения
вы можете пообщаться с соседом по парте.
В момент работы учащихся проходит и смотрит
процесс выполнения заданий.
А теперь проверим правильность решений и
отметим в диагностической карте «+», если задание
выполнено полностью верно и «», если задание
выполнено неверно, частично или не выполнено совсем.
Какие проблемы и недочеты вы обнаружили в своей
работе?
Приняв во внимание свои недочеты, постарайтесь
сформулировать для себя план дальнейших действий.
Какие цели вы можете поставить перед собой на этот
урок? Заполните соответствующую строку в
диагностической карте.
Записывают тему урока.
Работают в парах, выполняют
задания по диагностической
карте.
Сравнивают решения и ответы
с правильными, выявляют и
обсуждают свои ошибки,
проверяют оформление
Участвуют в беседе с
отвечают на
учителем,
поставленные
вопросы,
записывают в диагностической
карте свои цели на урок.
грамотно свои мысли
Познавательные:
применять полученные
знания, устанавливать
причинно
–
следственные связи,
уметь рассуждать
Регулятивные:
обнаруживать учебную
проблему
Коммуникативные:
умение слушать и
вступать в диалог,
выражать точно и
грамотно свои мысли
Регулятивные:
и
ставить
формулировать для
себя новые задачи в
познавательной
деятельности;
Диагностика
Целеполагание. За это время на доске появились вопросы, которые
требуют пояснения. Возможно кто – то из учащихся
хорошо разобрался в данной теме и может на них
ответить? (Если таких учащихся нет, то объясняет сам)
Обсуждают проблемные
вопросы, которые записаны на
доске
Применение
нового знания
(письменная
работа)
Организует работу в группах (по 3 – 4 человека),
назначает консультантов, в случае затруднений помогает
в работе.
Типовая задача № 1. Составьте квадратное уравнение
вида ах2 +bх + с=0 по известным корням х1 и х2 , если
х1+х2= b и х1∙х2= с
Работают в группах.
а) х1=6 и х2= 8
б) х1= 6 и х2= 8
в) х1= 6 и х2= 8
г) х1=6 и х2= 8
Типовая задача № 2. Решите квадратное уравнения
подбором корней
а) х2 2х 8=0
б) х2 6х + 5=0
в) х2 + 5х 24=0
г) х2 + 7х + 12=0
Сверяют свои результаты.
Анализируют ошибки.
Предметные:
умение анализировать
и делать выводы
Коммуникативные:
умение слушать и
вступать в диалог,
выражать точно и
грамотно свои мысли
Предметные:
умение применять
полученные знания на
практике, выделять
необходимую
информацию,
структурировать
знания. Умение
контролировать и
оценивать процесс и
результаты
деятельности.
Коммуникативные:
умение управлять
своим поведением
(контроль,
самокоррекция,
оценка своего
действия)
Регулятивные: В момент работы учащихся проходит и смотрит
правильность выполнения задания, комментирует,
направляет их работу.
Контроль и
коррекция
результатов
Подведем итог:
Выполняют задание учителя.
Самостоятельная работа « Теорема Виета и
квадратные уравнения»
Дополнительное задание на экране (для всех)
Сверяют ответы с учителем
умение планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной задачей.
Соотнесение
выполненного задания
с образцом. Внесение
при необходимости
коррективы.
Регулятивные:
соотносить свои
действия с
планируемыми
результатами:
осуществлять
контроль своей
деятельности в
процессе достижения
результата
Домашнее
задание
1. № 29.6; 29.3; 29.10
2. Подготовить сообщение(3 – 5 предложений) о
Записывают задание
вреде и пользе теоремы Виета.
Рефлексия
Продолжите фразы:
Сегодня я узнал…
У меня получилось легко…
Было трудно…
Делают выводы.
Регулятивные: Умение
выделять и осознавать
то, что уже усвоено и,
что подлежит Дома я поработаю более внимательно с…
Вернемся к диагностической карте. Достигнуты ли цели
урока (у каждого свои)
Спланируйте свою дальнейшую деятельность, заполните
последнюю строку в диагностической карте.
усвоению. Осознание
качества и уровня
усвоения
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.