Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Оценка 4.9

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
29.09.2017
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета" содержит план проведения урока, различные формы работы с учащимися, разнообразные задания по теме. В данной технологической карте применяется прием "опережающее домашнее задание", Разработаны алгоритмы для решения типовых задач с использованием теоремы Виета. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся и дополнительное задание для более сильных учащихся.файл содержит текстовый документ
Технологичекая карта теорема Виета.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1 имени А. М. Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области Конспект урока (технологическая карта) по математике в 8 классе «Теорема Виета» подготовила  учитель математики Клочкова Нина Ивановна г. Фролово, 2017 Класс:   8                         Предмет: математика                     Раздел: Квадратные уравнения Технологическая карта урока Тема урока Теорема Виета Планируемы й результат Предметные Знать:  определение   понятия   «Полное   квадратное уравнение»  определение   понятия   «Приведенное квадратное уравнение» Уметь:  вычислять дискриминант по формуле     D=b2 ­ 4∙a∙c и делать выводы о количестве      корней квадратного уравнения  вычислять корни квадратного уравнения по формулам  отличать   полное   квадратное   уравнение   от неполного  подбирать корни приведенного квадратного уравнения,   используя   теорему   о   сумме   и произведении корней (теорему Виета) составлять   приведенные   квадратные уравнения по их корням  решать приведенное  квадратное  уравнение  разными способами Метапредметные  Личностные Коммуникативные   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои   мысли, слушать и вступать в диалог Регулятивные      умение   выражать   свои   мысли, выслушивать мнения других Познавательные    умение   определять   понятия, классифицировать, выбирать самостоятельно основания   и   критерии   для классификации находить   ответы   на   вопросы, используя свой жизненный опыт и   информацию, полученную на уроке     учащихся, Личностные  воспитание информационной культуры внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, ответственного отношения   к   учению, самообразованию   на основе   мотивации   к обучению и познанию.  Основные термины  и понятия Квадратные уравнения полные и неполные, приведенные и неприведенные, дискриминант, формулы корней,  коэффициент Ход урока Деятельность учащихся Что делают?            Приветствуют учителя в соответствии   с   этикетными нормами   домашнему заданию        Записывают по очереди на доске вопросы    Озвучивают   выводы   по   Этап урока Деятельность  учителя Орг. момент Приветствует обучающихся Актуализация знаний    Сначала поговорим о вашем домашнем задании к сегодняшнему   уроку.   В  домашнем   задании   вы   должны были   заполнить   таблицы,   содержащие   различные квадратные уравнения и составить уточняющие вопросы к   каждой   таблице.   Проанализировав   свою   работу,     вы должны были записать свои собственные выводы о сумме корней квадратного уравнения и о произведении корней квадратного уравнения. Я хотела бы, чтобы некоторые учащиеся   поделились   своими   выводами.   Если   у   вас возникли   какие   –   либо   затруднения   или   вопросы,   вы можете записать их на доске, а чуть позже мы ответим на УУД Что делать? (сделать?) Личностные:   самоорганизация Познавательные:  рассуждать, уметь   осознанно   строить речевое   высказывание в устной форме  Регулятивные:  обнаруживать учебную проблему Коммуникативные: умение слушать,  выражать точно и них и разрешим все ваши трудности.  Тема урока «Теорема Виета», которую каждый из вас   смог   дома   сформулировать   самостоятельно.   Вы большие   молодцы!!!   Подчеркивает   важность   изучения как   математики   в   целом,   так   и   необходимость   иметь вычислительные   навыки.   Главный   вопрос   сегодняшнего урока: нужна ли нам теорема Виета?  Для того, что бы увидеть пробелы и спланировать свою дальнейшую деятельность проведем диагностику. У каждого из вас на парте есть диагностическая карте к уроку,   ознакомьтесь   с   ней   сначала   визуально,   затем выполните   предложенные   задания,   все   необходимые вычисления запишите   в тетрадь.   В случае затруднения вы можете пообщаться с соседом по парте.                  В момент работы учащихся проходит и смотрит процесс выполнения заданий.                   А   теперь   проверим   правильность   решений   и отметим   в   диагностической   карте   «+»,   если   задание выполнено   полностью   верно   и   «»,   если   задание выполнено неверно, частично или не выполнено совсем. Какие   проблемы   и   недочеты   вы   обнаружили   в   своей работе?         Приняв   во   внимание   свои   недочеты,   постарайтесь сформулировать для себя план дальнейших действий.    Какие цели вы можете поставить перед собой на этот урок?   Заполните   соответствующую   строку   в диагностической карте. Записывают тему урока. Работают в парах, выполняют задания   по   диагностической карте. Сравнивают решения и ответы с   правильными,   выявляют   и обсуждают   свои   ошибки, проверяют оформление       Участвуют   в   беседе   с     отвечают   на учителем, поставленные вопросы, записывают в диагностической карте свои цели на урок.   грамотно свои мысли   Познавательные:  применять полученные знания,   устанавливать причинно – следственные   связи, уметь рассуждать Регулятивные:  обнаруживать учебную проблему Коммуникативные: умение   слушать   и вступать   в   диалог, выражать   точно   и грамотно свои мысли Регулятивные:  и ставить   формулировать   для себя   новые   задачи   в познавательной деятельности; Диагностика  Целеполагание. За это время на доске появились вопросы, которые требуют   пояснения.   Возможно   кто   –   то   из   учащихся хорошо   разобрался   в   данной   теме   и   может   на   них ответить? (Если таких учащихся нет, то объясняет сам) Обсуждают проблемные  вопросы, которые записаны на  доске Применение нового знания (письменная работа)    Организует работу в группах (по 3 – 4 человека),  назначает консультантов, в случае затруднений помогает  в работе. Типовая задача № 1. Составьте квадратное уравнение  вида ах2 +bх + с=0 по известным корням х1 и х2 , если  х1+х2= ­b и х1∙х2= с      Работают в группах.  а)    х1=6 и х2= 8 б)    х1= ­6 и х2= ­8 в)    х1= ­6 и х2= 8 г)    х1=6 и х2= ­ 8 Типовая задача № 2. Решите квадратное уравнения  подбором корней  а)    х2 ­ 2х ­ 8=0 б)    х2 ­ 6х + 5=0 в)    х2 + 5х ­ 24=0 г)    х2 + 7х + 12=0 Сверяют свои результаты.  Анализируют ошибки. Предметные:  умение   анализировать и делать выводы Коммуникативные: умение   слушать   и вступать   в   диалог, выражать   точно   и грамотно свои мысли Предметные:  умение применять  полученные знания на  практике,  выделять  необходимую  информацию,  структурировать  знания. Умение  контролировать и  оценивать процесс и  результаты  деятельности.  Коммуникативные:  умение управлять  своим поведением  (контроль,  самокоррекция,  оценка своего  действия) Регулятивные: В момент работы учащихся проходит и смотрит  правильность выполнения задания, комментирует,    направляет их работу. Контроль и коррекция результатов     Подведем итог:  Выполняют задание  учителя. Самостоятельная работа « Теорема Виета и  квадратные уравнения» Дополнительное задание на экране (для всех) Сверяют ответы с учителем     умение планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной задачей.  Соотнесение  выполненного задания  с образцом. Внесение  при необходимости  коррективы.   Регулятивные:  соотносить свои  действия с  планируемыми  результатами:  осуществлять  контроль своей  деятельности в  процессе достижения  результата Домашнее задание 1. № 29.6; 29.3; 29.10 2. Подготовить сообщение(3 – 5 предложений) о  Записывают задание вреде и пользе теоремы Виета. Рефлексия    Продолжите фразы:  Сегодня я узнал… У меня получилось легко… Было трудно… Делают выводы. Регулятивные: Умение выделять и осознавать  то, что уже усвоено и,  что подлежит Дома я поработаю более внимательно с… Вернемся к диагностической карте. Достигнуты ли цели урока (у каждого свои) Спланируйте свою дальнейшую деятельность, заполните последнюю строку в диагностической карте. усвоению. Осознание  качества и уровня  усвоения

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"

Технологическая карта к уроку по теме "Теорема Виета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.