Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )
Оценка 4.6

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
27.03.2017
Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )
Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" . Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: • дать понятие о корне как морфеме; • научиться находить корень слова, подбирать однокоренные слова. Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС. Она поможет учителю при подготовке к уроку.Технологическая карта к уроку русского языка.
конкурс технологическая карта февраль 2017.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  Г. АСТРАХАНИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 48» Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 5 классе  «Корень  слова».                                                                                            Составитель:                                                                                            Жадан Елена Алексеевна,                                                                                             учитель русского языка и литературы Астрахань 2017 год Технологическая карта урока русского языка по ФГОС Тема урока: Корень слова. Тип урока: урок открытия новых знаний.     Цели урока:  дать понятие о корне как морфеме;  научиться находить корень слова, подбирать однокоренные слова.   Задачи урока:  Образовательные:  формирование   умения   находить   корень   слова   через   подбор   однокоренных   слов   и   анализ   лексического значения; знакомство с омонимичными корнями.  Развивающие:  развитие орфографической зоркости;  продолжить развивать процессы самостоятельной мыслительной деятельности;  развитие наблюдательности и логического мышления.  Воспитательные:  развитие интереса к предмету через элементы занимательности;  формировать эстетический вкус к слову;  воспитание чувства любви и бережного отношения к природе. Планируемые образовательные результаты: Предметные:      знать:   корень­ главная значимая часть слова,  однокоренные слова. уметь:  находить корень в словах;  подбирать однокоренные слова. Личностные  («Я   сам»): инициативу,   ответственность,   причины   неудач;  понимать   определяющую   роль   родного   языка   в   развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения знаний,  оценивать собственную   учебную   деятельность:   свои   достижения,   самостоятельность, объяснять, что связывает его как гражданина России с  Родиной. Метапредметные: Регулятивные   («Я   могу.   Я   ставлю   цель»):   участвует   в   целеполагании,   планирует   достижение   поставленной   цели, выдвигает свои версии, находит и исправляет ошибки.   Познавательные  («Я учусь»): находить информацию в текстах, выполнять учебно­познавательные действия устно и письменно, анализировать, сравнивать, делать выводы.   Коммуникативные  («Мы   вместе»):  умение организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  излагать свое мнение, строить небольшие монологические высказывания,   участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. Оборудование: ноутбук, интерактивная  доска, мультимедийный  проектор. Наглядно­демонстрационный материал: презентация по теме урока, раздаточный материал. Методы обучения: частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный. Структура урока. 1.       Оргмомент. 2.  Мотивация. 3.  Актуализация знаний. 4.  Проблемная ситуация. Введение в тему урока. 5.  Объяснение темы урока. 6.  Закрепление по теме. 7.  Физкультминутка. 8.  Тест на усвоение полученных знаний. 9.  Итоги урока. 10. Рефлексия. 11. Домашнее задание. Этапы урока  Деятельность учителя Деятельность ученика УУД 1. Самоопределени е к          деятельно сти. Организационны й момент.   2.   Актуализация знаний и фиксация затруднений   в деятельности. Оглянись   на пройденное. Включение в деловой ритм.  Устное   сообщение  учителя.                                        Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к  уроку.  Вступительное слово. ­ Добрый день ребята! Я рада видеть   вас   на   уроке. Надеюсь, сегодня вы узнаете много нового и интересного.    Выявляет уровень знаний. Определяет недостатки.    типичные   ­Какой раздел науки о языке  мы сейчас изучаем?  (Морфемику.) ­Какие затруднения Вы  испытывали при изучении  данного раздела науки о  Подготовка   класса   к работе.     Приветствуют  проверяют учителя, свою   готовность  к уроку.                Выполняют задание, тренирующее   отдельные способности   к   учебной деятельности, мыслительные   операции и учебные навыки. Смотрят презентацию. ­Морфемику. Отвечают   на   вопрос учителя.   Говорят   о своих   затруднениях   и  о путях их преодоления.       Личностные : самоопределение; регулятивные : планируют необходимые действия; познавательные: осознают учебно­ познавательную задачу; коммуникативные: планирование  учебного с сотрудничества учителем и сверстниками. Личностные: осознают свои   трудности и стремятся к их преодолению;  проявляют способность к   самооценке   своих действий, поступков; познавательные:  для осуществляют   решения учебных задач логические  операции – анализ   объектов   с целью выделения   признаков; Промежуточ ный  контроль Устные ответы учащихся. языке? ­Продолжите  предложения:  Что изучает наука  морфемика? Морфемика – наука,  которая изучает . . .  (морфемы)  Что называют  морфемой? Морфема – это. . .         (значимая часть слова)  Какие морфемы вы  знаете? Я знаю морфемы: . .  (приставка, корень  суффикс, окончание) Молодцы!  Морфемика с  радостью открывает двери  перед вами!                  знания Активизирует Создает учащихся. проблемную ситуацию. Ставит задачу определить тему урока       Постановка 3. учебной задачи   Продолжают предложения. ­Это   раздел   науки   о языке, изучающий   морфемы.   ­Морфема­ это значимая   часть   слова: корень, приставка, суффикс и окончание.   регулятивные: принимают,   сохраняют учебную задачу; коммуникативные : планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;   задают вопросы,   отвечают   на вопросы.     ­Я   знаю   корень, приставку,   суффикс   и окончание. Личностные: осознают   свои трудности и стремятся к их преодолению;  Листы обратной связи. Устные ответы.     Работа   в   парах. после выполнения задания. 1.   Проблемная ситуация. Составьте из морфем слова. (Раздать на каждую парту  раздаточный материал). ­Получились ли  у Вас слова ? ­Слова не получились. 1 ряд под      ник     (осин) без       н   ый           (дар) 2 ряд пере     ок        (лес) на          н   ый  (столь) _________________________ 3 ряд под        ник   (снеж) при        ок    (гор) ­ Вы, ребята, смогли составить слова из данных морфем?  Почему? ­ Чего не хватает?   Учитель добавляет  необходимые морфемы для  каждого ряда .  ­А теперь попробуйте заново  составить слова. Какие слова  ­Нет. ­ Не хватает одной  морфемы­ корня. Учащиеся называют  получившиеся слова. ­Получились слова:  подосиновик, бездарный,  перелесок, настольный,        из проявляют способность к   самооценке   своих действий, поступков; познавательные:  извлекают необходимую информацию прослушанного объяснения   учителя, высказываний одноклассников, систематизируют   свои знания; осуществляют для решения учебных задач логические  операции – анализ   объектов   с   целью выделения признаков; регулятивные: участвует целеполагании, планирует   достижение поставленной   цели, выдвигает свои версии, находит   и   исправляет ошибки; коммуникативные: организовывают учебное сотрудничество совместную в   и с и деятельность учителем сверстниками; паре: работают в находят общее решение; излагают свое мнение, строят небольшие монологические высказывания, участвуют   в   диалоге, используют   речевые средства в соответствии с ситуацией общения;     получились? ­Какой можно сделать вывод?  ­Какие Вы испытывали  затруднения? С помощью  какой морфемы Вы это  преодолели?       2.  Ребята , я загадаю  вам загадку. Попробуйте отгадать её.  Загадывание загадки.   Я у дуба. Я у зуба. Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту. Я не в верх, а вниз расту Я главная часть слова Я значение слова создаю.                              Ответ. ­И, действительно, ребята   корень­ это главная значимая  часть слова. ­Что мы на уроке сегодня  будем изучать?  Итак, давайте сформулируем  тему урока. ­Запишите тему урока в  подснежник, пригорок. ­Что   без   корня   нельзя образовать слово. Учащиеся   отвечают   на вопрос. ­ Это корень. ­На   уроке   мы   будем изучать корень. ­   Тема   урока   "Корень слова". 4.Целеполагание. Построение проекта   выхода из затруднения   тетрадь "Корень слова". Я, как морфема,  очень важна! Слова не может быть без  меня!   обратимся   к ­Давайте словарю и посмотрим, что же обозначает  слово "корень"? ­Мы видим, что у этого слова несколько   значений.   Такие слова называются...  Викисловарь Корень • 1. ботан    . разветвлённая  подземная часть растени я или гриба, орган,  обеспечивающий  закрепление  (укоренение) в почве; • 2. обычно  мн.ч. родословная,  поколение, предки; • 3. анат. скрытая,  заглублённая часть осно вания чего­либо,  например органа живого организма (волоса, зуба  ­Такие слова называются многозначными. Ученица  рассказывает о значении   слова "корень".   Устные ответы.   новые умения, Личностные: приобретают знания,   совершенствуют имеющиеся; регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: извлекают необходимую информацию прослушанного объяснения   учителя, высказываний одноклассников, систематизируют   свои знания; моделирование, логические­   решение проблемы,   построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение   гипотез   и их обоснование;  из и т. п.); • 4. перен. скрытый  источник, первопричина  какого­либо явления  ( корень  проблемы, корень  зла, корень всех бед); • 5. лингв. основная,  – коммуникативные  инициативное сотрудничество в поиске   и   выборе информации,   строят монологические высказывания.   центральная часть слова, несущая его  лексическое значение; • 6.  матем    . число,  получаемое из данного с помощью операции,  обратной возведению  в степень  (вычислял  квадратный  корень).  ­ А о каком значении слова  "корень" пойдёт речь на  уроке?  ­Давайте сформулируем цель  и задачи нашего урока. ­   Речь   пойдёт   о   5 значении слова.   с «корень ­Цель и задачи урока: познакомиться понятиями   слова», «однокоренные   Научиться слова». определять   в   словах корень, находить однокоренные слова.      ­  Чтобы   правильно выделять   корень,   и   от этого и правильное правописание слова. зависит   ­А зачем нам это нужно?     Запись на доске :  Зри в корень!   ( Козьма Прутков­ сатирик и юморист   ХIХ   века,   классик, который   не   существовал, группой придуманный писателей: братьями Жемчужниковыми и Алексеем Константиновичем   Толстым. Его   произведения   и   сам   его образ по­прежнему популярны в   России,   поскольку   многие его изречения остаются удивительно   актуальными: "Зри в корень!, "Бди!, "Никто не   обнимет   необъятного"   и другие. ) ­Это   значит,   что   надо смотреть   на   самое важное,   синоним   этого слова "смотри". ­   Как   вы   понимаете   это выражение?  ­Правильно,   потому   что   в корне   заключён   главный смысл всех родственных слов. Письменная работа. Устные ответы.   Составляют план достижения   цели   и определяют   средства (алгоритм,   модель   и т.д.). Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.   ­Чтобы   найти   в   слове корень, нужно:   Подобрать   род­ 1. ственные слова.  2.   Выделить   одинако­ вую часть. 3. Проверить. 5.Первичное закрепление   Устанавливает   осознанность ситуации. Задание ­Выделите   в   словах   корень. Дубок,   водный,  рыбный , сахарница,  ловить,   садик, зимний. ­Какие   действия   надо выполнять, чтобы правильно выделить в слове корень?   Как   я   буду   это делать… Чтобы   найти   корень слова, нужно:  1. Подобрать…  2. Выделить…  3. Проверить …  Чтение   правила   по учебнику. ­Язык   –   наш   учитель.   А каждое   слово   –   урок. Особенно   интересны   ряды однокоренных   слов.   Вот тракторист. Он водит трактор. Трава   подорожник   растёт   у дороги.   Зимовьем   называют место, зимуют. слова Однокоренные где           в Личностные: осваивают   новые   виды деятельности, участвуют творческом созидательном процессе; регулятивные : адекватно   оценивают свои достижения, осознают   возникающие трудности,   ищут   их причины   и   пути преодоления;    познавательные: выполняют познавательные в действия материализованной   и умственной   форме; осуществляют для решения учебных задач анализа, операции синтеза, сравнения, устанавливают причинно­следственные   связи, делают обобщения,   выводы; умение   осознанно   и произвольно   строить речевое   высказывание, рефлексия   способов   и   учебно­ 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону       понять, помогают   как образовалось   слово,   что   оно обозначает. И   с   помощью однокоренных слов мы можем выделить корень слова. Организует   деятельность   по применению новых знаний.  Что   мы   называем ­ однокоренными словами?   Самостоятельная работа. Работа с текстом. Проблемная ситуация. Выборочное списывание.  Чужак Собрались у Воды родственники.  Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями ра зыгралась. Водичка по камушкам   на   одной   ножке   Водитель       ­ Слова, имеющие общий корень, называются однокоренн ыми. Самостоятельная работа.   Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Вопросы для уточнения информации. Письменные работы.   условий действия; коммуникативные: формулируют собственные   мысли, высказывают и обосновывают   свою точку зрения. Личностные : оценивают   содержание усваиваемого материала;  познавательные: самостоятельно осуществляют   поиск необходимой информации; регулятивные : самостоятельно планируют необходимые действия, выделение   и  осознание того, что уже усвоено и что   еще   подлежит усвоению,   осознание качества   и   уровня усвоения; коммуникативные: формулируют собственные   мысли, высказывают и обосновывают   свою скачет. Даже сам Водяной пожаловал.   Все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо,   глянула   на   гостей, сразу   чужака   приметила. Велела ему прочь идти, в свою семью. чужак, пригорюнился.   Где   ему родственников искать?   Пошел   Задание: Выпишите в тетрадь  однокоренные слова.  Выделите в них корень. ­ Какие однокоренные слова  вы выписали? Обоснуйте свой  ответ. ­ Найдите формы одного и  того же слова. Проблемный вопрос: ­ А какое слово оказалось  чужаком среди однокоренных  к слову Вода? ­Обоснуйте свой ответ.       ­А   какие   признаки однокоренных слов вы знаете? точку зрения.       подводник, ­Вода, водолаз, водицей, водомерка, водопад, водорослями,   водичка, водяной. ­  Вода,   воды,   воду­ изменены окончания. ­Водитель. Это  синонимичный корень. ­Признаки однокоренных слов: Имеют   одинаковый корень, значению.   близки   по Учащиеся самостоятельно составляют   алгоритм,   а потом   проверяют   по эталону. ­Итак, ребята корень этих  слов вод от слова вода. А  вода часть природы. А что  такое природа? Это то, что  нас окружает. Воздух, небо,  леса и горы, птицы и  животные. И природу мы  должны беречь и охранять.  Корень слова ­ значимая часть. Над словами  родственными Держит власть. Выясни умело линию  родства – Однокоренные подбери  слова.  Физминутка. Задание. Составьте алгоритм  выделения корня в слове. Алгоритм  Алгоритм выделения корня в  слове: • Важно не торопиться,  вдумываться в смысл  слова. • Если смысл слова  понятен, подбирай 7. Рефлексия деятельности (итог урока)   однокоренные слова. • Смотри одинаковую  часть в однокоренных  словах. • Выдели корень. Помни о возможном чередовании  согласных в корне  слова.  тест " Корень слова 5 класс" (18 заданий ) http://m.onlinetestpad.com/ru/te st/22828­koren­slova­5­klass Организует рефлексию. ­Что  такое корень слова? ­Продолжите фразу: • Сегодня я узнал… • Мне было трудно… • Я выполнял(а)  задания… • Теперь я могу… • Я научился (­лась)…  ­А   сейчас   по   лесенке успеха   сами   оцените свою работу: Учащиеся   выполняют тест.   Корень   ­ ­главная значимая  часть  слова,  в котором   заключено   всё лексическое   значение однокоренных слов. Осуществляют самооценку собственной учебной   деятельности, соотносят   цель   и результаты,   степень   их соответствия. Выполнение теста. Оценивание работы учащихся   на уроке. Личностные:   в   чём понимают, значение   знаний   для человека;  познавательные: рефлексия; приобретают   умения использовать полученные   знания   в практической деятельности повседневной жизни; регулятивные: оценивают   свою работу;   исправляют   и объясняют ошибки; коммуникативные : умение   с   достаточной и полнотой   и   точностью выражать свои мысли и обосновывают   свою точку зрения. Записывают   задание   в дневник. Подают   дневники   для оценки учителю. Дифференцированные задания   8.Домашнее задание Учитель подводит итог урока и выставляет оценки. Объясняет   домашнее   задание разного уровня сложности. Советует   поработать орфографическим словарём.   с 1. Высокий уровень:  Упр. 395,выучить правило. 2. Средний уровень:  Упр. 393, выучить правило. Использованная литература и Интернет­ресурсы: 1.Г.В. Цветкова "Русский язык. 5 класс.Технологические карты уроков по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,  Л.Ю.Тростенцовой". "Учитель" Волгоград. 2015 г. 2. Организация и проведение уроков русского языка. Методические рекомендации. / сост. Машуков А.В. ­  http://gorono.ozersk.com/teacher/book/benefit/index.php  ?  q  =  картинки+Зри+в+корень!    /435561/3/ http   .  ru   /  screenshot  /  goods          /  wiki   .  org   ://   ru   .  wiktionary  .  google  .  ru   /  search    .  labirint    ://   www  3.https 4.www  5.http  Приложение.  Раздаточный материал.  по 5 штук  ://   www   .  sch   2000.    ru   /  catalog  /  list    .  php? 1 ряд под      без 2 ряд 3 ряд пере под на при 3 ряд под при ник      н ок     ник н ок ник ок ый ый

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )

Технологическая карта к уроку русского языка "Корень слова" ( 5класс )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017