Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
09.05.2019
Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)
Данная разработка (технологическая карта) по аргументации направлена на формирование у старшеклассников навыков аргументации в дискуссии. Представляет собой 6-часовой краткосрочный курс, который осваивается методом погружения. На занятии сначала старшеклассники работают с теорией, учатся видеть аргументы в выступлении и контраргументы, задавать вопросы. Затем - метапредметные испытания и выявление победителей и призеров.
Техкарта.docx
Автор: Новосельцева Кристина Александровна, учитель обществознания МАОУ СОШ № 10 Технологическая карта краткосрочного курса «Аргументация» Дата, время: 26.10.2017, 180 мин. Место: Новый образовательный центр, кааб. 4 Аудитория: обучающиеся 10 классов, выбравшие «Аргументацию» в рамках Дня метапредметных занятий Цель занятия: обучение способам аргументации в дискуссии. Прогнозируемые результаты: 1. Обучающимися осуществлен поиск аргументов в чужом выступлении; 2. Обучающиеся   понимают   понятия   аргумент,   иллюстрация   к   аргументу,   тезис,   антитезис,   прямой   аргумент,   «мнимый»   аргумент, сильный аргумент, слабый аргумент. 3. Обучающимися отработано умение переработки текста в тезаурус. 4. Обучающиеся могут соотносить и оценивать аргументы с позиций прямой – мнимый, сильный – слабый. 5. Обучающимися могут аргументировать заданную позицию, привлекая прямые, сильные аргументы.   Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Результат Примечание Мотивационный этап 3 мин Приветствует обучающихся. Организует обсуждение,   что   такое   «метапредметное занятие», «метапредметные умения». Добрый день! Сегодня особенный день –   Что  Ответы день   метапредметных   занятий. означает   «метапредметный»? обучающихся. «Мета» ­ иноязычный элемент; означает «над», «сверх». Есть такие знания, умения и  навыки,  которые   востребованы  на  всех учебных   предметах.   Более   того,   они Обучающиеся   слушают, реагируют   на   вопросы, думают,   включаются   в деятельность на занятии.     Произошло   понимание того, такое «метапредметное занятие», «метапредметные умения». что Презентация Microsoft   PowerPoint «Аргументация» востребованы   жизнью   за   стенами   школы. Вспомните   Открытый   университет старшеклассников. Чем вы занимались на факультетах   и   лабораториях?  Ответы обучающихся. Испытания аргументации, публичному   выступлению,   смысловому чтению, аннотации, схематизации. Это всё – метапредметные умения. по     5 мин Озвучивает,   что   данное   занятие посвящено   Аргументации.   Предлагает послушать   анекдот   о   доказательствах   и ответить   на   вопрос:   «В   чем   вы   видите основную мысль данного анекдота?» Организует   обсуждение   по   вопросам: «Приходилось   ли   вам   когда­либо подбирать   аргументы,   доказательства?», «Где,   при   каких   обстоятельствах?»   «Как часто это приходится делать?». Фиксирует, что с подбором аргументов мы   сталкиваемся   всю   свою   жизнь.   От качества подобранных аргументов зависит успех спора.   Предлагает   Дня метапредметных   занятий   поработать   над умением аргументировать. рамках в   Содержательный этап 15 мин Озвучивает,   что   не   сомневался   в понимании   обучающимися   важности аргумента.   И   поэтому   сразу   предлагает задание:   «Посмотрите   видеофрагмент передачи   «Культурная   революция» «Прощать   ничего   нельзя».   Во   время просмотра   зафиксируйте   аргументы,     анекдот. Слушают Высказывают свои предположения   об   основной мысли   анекдота   –   в   любом споре   важны   доказательства, аргументы. Обсуждают.   Отвечают   на вопросы. Просматривают видеофрагмент.  Индивидуально фиксируют оппонентов в споре.   аргументы Произошла мотивация к дальнейшей деятельности. цель Поставлена   занятия.   Приложение Анекдот доказательствах.   1. о Произошла   проба   – поиск   аргументов   в видеотексте.   Приложение Ссылка   видеофрагмент 2. на 5 мин 5 мин 15 мин которые   приводят   в   поддержку   своей позиции оппоненты». Предлагает   обучающимся   в   парах обсудить зафиксированные аргументы. В   парах   ответить   на   вопрос:   «Кто   из оппонентов,   на   Ваш   взгляд,   выступил более аргументированно?» Обсуждают   в   парах, договариваются, высказывают своё мнение. Предлагает   желающим   озвучить услышанные   из   «Культурной   революции» аргументы, высказать свое мнение, кто был более убедителен в споре? Озвучивают   в   классе, высказывают свое мнение. Говорит   о   том,   что   нам   совершенно неслучайно в любом споре кто­то кажется более убедительным, кто­то менее. Самую важную   роль   здесь   играет   качество приведенных   доводов, аргументов, доказательств.   Существует   целая   теория ведения спора. По этому поводу написано немало книг.     с Предлагает обучающимся познакомиться теоретическими фрагментами   текстов   В.   Р.   Имакаева «Мониторинг метапредметных результатов в   основной   школе»   и   С.   И.   Поварнина «Искусство   спора»,   в   ходе   работы   с         Р. Знакомятся с теоретическими фрагментами текстов   В.   Имакаева «Мониторинг метапредметных   результатов в   основной   школе»   и   С.   И. Поварнина «Искусство спора».   В   парах   составляют тезаурус. Произошла взаимопроверка проделанной  ранее работы по   поиску   аргументов   в видеотексте. Сформировано личное отношение к прозвучавшим доказательствам.         В результате коллективного обсуждения понятия разведены и «аргумент» «иллюстрация к аргументу».   Обучающиеся   попробовали сами подбирать   аргументы,   кто   был высказываясь, более убедительным.   Произошло знакомство с теоретическими подходами к грамотной аргументации, понимание, какие аргументы   можно   считать прямыми, какие мнимыми, сильными – слабыми.   Фрагмент статьи В. Р. Имакаева «Мониторинг метапредметных результатов в   основной   школе»   (ч. 2, 2014 г.) Фрагмент публикации С.   Поварнина «Искусство   спора» http://www.vixri.ru/d/ Povarnin%20S.I.%20_ Iskusstvo %20spora.pdf    И. текстами в парах составить тезаурус, куда включить   такие   понятия   как   тезис, антитезис,   аргумент,   прямой   аргумент, «мнимый»   аргумент,   сильный   аргумент, слабый аргумент. Предлагает   обсудить   получившийся тезаурус. Высказываются по желанию,   представляют   свой тезаурус.   5 мин 12 мин 15 мин в   ходе Предлагает   вернуться   к   аргументации, выделенной     просмотра видеофрагмента «Прощать ничего нельзя», поработать   с   аргументами   обоих оппонентов и оценить их с позиции прямой – мнимый, сильный – слабый аргумент. Предлагает обсудить. Предлагает поделиться на 2 группы и в группах продумать, какие еще можно было привести аргументы к обеим позициям. 1 группа – «За», 2 группа – «Против». В   ходе   представления   аргументов команда­оппонент оценивает аргументы с позиции   прямой   –   мнимый,   сильный   – слабый. Этап социализации 85 мин   в Предлагает обучающимся поучаствовать   метапредметных испытаниях,   объясняет   порядок   их проведения, жюри, представляет   критерии   оценивания участников. определяет         Испытания   проводятся   в   том   же   что   и   муниципальная порядке, Произошло согласование достигнуто понимание.     позиций, общее На   примере   чужой аргументации   произошло переложение теоретических   знаний   на практическую деятельность.   Оценивают аргументы обоих   оппонентов   с   позиции прямой – мнимый, сильный – слабый аргумент. Составляют таблицу. Представляют полученную   поясняют   свой таблицу, выбор. В   группах   подбирают   Озвучивают. аргументы   аргументы. Оценивают оппонентов. Произошло   понимание «сильной   аргументации»   в ходе коллективного обсуждения.     Участвуют в метапредметных   испытаниях в номинации «Аргументация».   Приложение Ситуации испытаний.   3. для     Прожит опыт самостоятельного   подбора аргументов   к   позиции, грамотного текстопорождения, публичного   выступления, опыт   задавания   и   ответов на   вопросы   оппонента   и метапредметная обучающихся основной школы. олимпиада     для В результате жеребьевки определяются пары,   у   каждого   участника   –   ситуация, тезис или антитезис. В течение 30 мин обучающиеся готовят текст выступления, продумывают вопросы оппоненту. Далее   по   схеме:   спич   –   вопросы   – опровержение. В   жюри   –   учитель, муниципальных дебатов.   участники Аналитический этап 5 мин Представляет слово жюри. Этап рефлексии 10 мин Предлагает   проанализировать   то,   что произошло   на   занятии   в   технике «Незаконченного предложения» Я шел на занятие с целью … Мое настроение в начале занятия было.. На занятии произошло… Самым   ярким   на   занятии   для   меня стало… потому что… Меня заставило задуматься… По окончании занятия мои эмоции… Цель, с которой я пришел, … Обязательно унесу с собой…   Обучающиеся   из   состава жюри комментируют выступления   пар,   поясняют оценки,   выделяют   сильные   и слабые стороны выступлений. Остальные реагируют. Фиксируют   ответы   на предложенные вопросы (незаконченные предложения) на листах.   По   желанию   озвучивают свои ответы сидя в кругу.   других жюри, опровержения.   обучающихся, подготовки Произошла оценка обучающихся.      внешняя деятельности Состоялась   рефлексия деятельности. Приложение 1. Анекдот о доказательствах. Американец  приходит к  адвокату  и просит  совета. — Мой  сосед  должен мне пятьсот долларов, и не отдаёт. Могу я как­нибудь отсудить эти деньги у него? — Можете, но для этого   нужно   письменное   доказательство,   что   он   вам   должен.   У   вас   есть   такое доказательство? — Боюсь, что нет. Он у меня просто так взял. — Тогда напишите ему письмо, и потребуйте в этом письме, чтобы он немедленно вернул вам тысячу долларов. — Но он мне должен только пятьсот долларов! — Именно так он и ответит. И это будет письменное доказательство. Адрес ресурса: Сайт Анекдоты.ру http://anekdoty.ru/pro%20dokazatelstvo/  Приложение 2. Видеофрагмент передачи «Культурная революция»  «Прощать ничего нельзя» Адрес   ресурса:   Официальный   сайт   программы   Михаила   Швыдкого   «Культурная революция» https://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1333332/brand_id/20862/  Приложение 3. Ситуации для проведения метапредметных испытаний в номинации «Аргументация» Ситуации   и   критерии   оценивания   взяты   из   сборника   В.   Р.   Имакаева   «Мониторинг метапредметных результатов в основной школе». Часть 1. Пермь, 2013. 1. Хэллоуин Министерство  образования  Кубани  подтвердило  запрет  Хэллоуина  в школах,  сообщает пресс­служба   руководства   Краснодарского   края.   «Минобразования   края   не   только   не разрешает,   но   и,   как   было   подчеркнуто   министром   Н.А.   Наумовой   на   селекторном совещании руководителей образовательных учреждений, напоминает о недопустимости в учебных   заведениях   Кубани   проведения   мероприятий,   посвященных   Хэллоуину»,   — говорится в сообщении пресс­службы.  Тезис. Нужно запретить празднование Хэллоуина в российских школах.  Антитезис. В школах можно праздновать Хэллоуин. 2. Тестирование на наркотики Как заявил главный нарколог Минздравсоцразвития Евгений Брюн, с 7 декабря 2013 года тестирование   школьников   на   наркотики   станет   обязательным   и   будет   проводиться повсеместно.   «Тестирование   будет   проходить   не   во   время   диспансеризации,   а,   скорее всего, неожиданно. За ребенка в возрасте до 15 лет согласие на тесты будут подписывать родители, а после 15 лет это решение станет принимать сам ребенок», — говорит Евгений Брюн.  Тезис. Обязательное тестирование школьников на наркотики – необходимая и правильная мера. Антитезис.   Обязательное   тестирование   школьников   на   наркотики   –   неверное законодательное решение. Его нужно заменить добровольным тестированием. 3. Ах, любовь! Однажды прогуливаясь с другом, вы узнаете, что он влюбился! Он восторженно делится своими чувствами и эмоциями: «Я влюбился в нее с первого взгляда!» Тезис. Любовь с первого взгляда возможна. Антитезис. Любви с первого взгляда быть не может. 4. Ответственность учителей В ряде регионов Российской Федерации, в том числе в Пермском крае, учителям вводятся доплаты за успехи их учеников (результаты ГИА и ЕГЭ).  Тезис.   Учителя   не   несут   ответственности   за   успеваемость   учеников.   Доплачивать   за высокие результаты учащихся не нужно.  Антитезис. Учителя должны отвечать за успеваемость учеников. Доплаты за результаты ГИА и ЕГЭ нужно оставить. 5. Кто в доме хозяин? Власть есть везде. И в доме тоже. Одни считают, что главой в семье всегда был и остается мужчина, отец. Другие же, наоборот, говорят о том, что сегодня женщину можно считать главой семьи. Тезис. Главой семьи должен быть мужчина. Антитезис. Главой семьи должна быть женщина. 6. Новые «луддиты» Многие представители старшего поколения видят в бесконтрольном развитии технологий, гаджетов,   сотовой   связи,   интернета,   компьютеров   огромную   опасность.   Некоторые призывают   ограничить   молодых   людей   в   пользовании   достижениями   современной цивилизации.  Тезис. Нужно ограничить молодых людей в использовании современных информационных технологий.  Антитезис.   Не   следует   ограничивать   молодых   людей   в   использовании   современных информационных технологий. 7. «Стопудово, Иванов!»  Многие взрослые, в том числе педагоги, общаясь с подростками, начинают использовать в речи молодежный сленг, какие­то выражения и слова, не относящиеся к литературному русскому языку. Тезис. Молодежный сленг – это способ для взрослого найти общий язык с подростком, его можно и нужно использовать.  Антитезис. Педагоги должны показывать образец хорошей русской речи, а не перенимать ненормативный язык молодежи. 8. М и Ж Ваши   знакомые   Он   и   Она   достаточно   давно   дружат.   Вы,   как   человек   любопытный, теряетесь в догадках: это просто дружба или кто­то из них надеется на что­то большее? Тезис. Дружба между парнем и девушкой существует. Антитезис. Просто дружбы между парнем и девушкой быть не может. 9. А и Б  Обычная практика в российских школах, где в параллели два и более классов – делить детей по уровню. Обычно в класс «А» отбираются более сильные дети, в класс «Б» – послабее и так далее.  Тезис. Отбор детей в классы различного уровня – правильная практика. Нужно создавать гомогенные (примерно одинаковые по уровню развития) классы.  Антитезис. Нужно создавать гетерогенные классы, в которых учатся разные дети. 10. Дай списать! Большинство российских учащихся списывают и дают списывать другим. Тезис. Никогда не надо давать списывать другим. Антитезис. Давать списывать другим можно и нужно. 11. Биоэтика Новые технологии шагнули далеко вперед. И в вопросах преображения человека тоже. Начиная от наращенных волос, ресниц, ногтей и заканчивая полным изменением внешности. Ученые   говорят   о   том,   что   совсем   скоро   будет   совершенно   реальной   и   доступной процедура полного омоложения человека. Представьте, 70­летний мужчина выглядит на 35… Тезис.   В   погоне   за   красотой   и   молодостью   все   средства   хороши.   Нужно   максимально использовать все достижения науки. Антитезис. Лучшая красота – естественная красота. В погоне за красотой вовсе не нужно использовать современные технологии.

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)

Технологическая карта краткосрочного курса (6 часов) "Аргументация" (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2019