Технологическая карта логопедического занятия
Оценка 4.6

Технологическая карта логопедического занятия

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
08.05.2018
Технологическая карта логопедического занятия
Технологическая карта с дидактической структурой логопедического занятия. Логопедическое занятие с группой обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ЗПР с нарушением процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи (ОНР III). Тема занятия: Слог. Слоговой анализ слов. Цель: Закрепить умение анализировать слоговую структуру слова.Технологическая карта логопедического занятия
Технологическая карта логопедического занятия.doc
Логопедическое занятие с группой обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ЗПР с нарушением Технологическая карта с дидактической структурой логопедического занятия.  процесса письма, обусловленным общим недоразвитием речи (ОНР III). Тема занятия: Слог. Слоговой анализ слов. Цель: Закрепить умение анализировать слоговую структуру слова. Задачи Образовательные 1. Закреплять  знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной. 2. Учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трёх слогов, соотносить слова  со слоговой схемой . 3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза  односложных, двусложных,  трёхсложных  слов. 4. Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов. 5. Закреплять навыки словообразования. Коррекционно­развивающие 1. Обобщать, уточнять, активизировать словарь детей   по темам: «Рыбы», «Животные», «Птицы». 2. Формировать умение запоминать и воспроизводить информацию. 3. Учить учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. 4. Развивать внимание, память, слуховое и  зрительное  восприятие, логическое мышление.    Воспитательные 1. Учить понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме. 2. Формировать мотивацию к учебной деятельности, воспитание самоконтроля, усидчивости, умения слушать. 3. Формировать эмоциональную направленность на получение в ходе игры совместного положительного результата. Тип занятия: актуализация знаний и умений. Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация,  карточки с заданием. Использованные технологии: проблемно­диалогическая, ИКТ­технологии, здоровьесберегающие, игровые. Основные этапы организации учебной деятельности 1.Организационный  этап. Создание  условий для  погружения в  атмосферу занятия. Раздаточный материал.  2.Этап постановки  цели и задач урока. Мотивация учебной  деятельности 3.Этап  Актуализация  знаний Задание 1. Задание 2. Используемый дидактический и наглядный материал Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя­ логопеда Деятельность обучающихся Формируемые способы деятельности Познавательная Коммуникативная Регулятивная Положительный настрой на  работу и сотрудничество.  Прежде чем работать  сесть, Осмотрели­всё  ли есть? Ответить хочешь ­не шуми, а только руку подними. Если спросят­надо встать,  а разрешат садиться­сядь. Парта ­ это не кровать и  нельзя на ней лежать. Сложите разрезную  картинку и постарайтесь  определить, куда мы  собираемся?   на По   мере   выполнения учащимися   задания   логопед вывешивает   доске соответствующую картинку. Определение   темы   и   целей занятия. Разделите   слово   рыбалка на слоги, и определите, из каких слогов оно состоит.  Послушайте   слоги   и поднимите соответствующий символ. Логопед отдельно называет  каждый слог (Ры­бал­ка).  Назовите     предметы, которые   вам   пригодятся на   рыбалке.   Запишите   их названия.   Разделите слова на слоги.      Настраиваются на  работу и выполняют  инструкцию логопеда и проговаривают  последнее слово  каждой строчки. Осознанно   строить речевое   высказывание в устной и письменной форме. Умение осуществлять совместную  деятельность. Слушать   и   понимать другого человека. Умение мобилизовать  свои силы и энергию к преодолению  препятствий.   Умение синтезировать слова, составлять целое из частей.  Умение самостоятельное достраивать, восполнять недостающие элементы. Умение анализировать, сопоставлять, дифференцировать. Умение участвовать в обсуждении; слушать  и понимать других,  высказывать свою  точку зрения. Умение оформлять  свои мысли в устной  форме.  Умение мобилизовать  свои силы и энергию к преодолению  препятствий. Умение  контролировать свои  действия в ходе  работы. Умение осуществлять совместную деятельность. Умение мобилизовать  свои силы и энергию к преодолению  препятствий. Умение  контролировать свои  действия в ходе  работы.   Ученики складывают  мозаику. Сегодня мы отправляемся в лес к   озеру,   где   будем ловить   рыбу,   на рыбалку.   показывают слога   ­     Дети схему (открытый закрытый) Фо­на­рик,   спич­ки, ко­те­лок, на­жив­ка. 4.Этап   Применение знаний   и   умений   в новой ситуации Задание на карточках.    Составьте из слогов  слова, убрав лишние   запятые. О, сё, тр, ка, рась, ёрш, карп, о,  кунь, щу, ка, на, лим, сом,  су, дак, сельдь,  са ,ла,ка  5.Этап     Обобщение и   систематизация знаний Поймайте рыбок  и положите в   вёдра.   Если   в   названии рыбы один слог ­ в синее, а если   в   названии   рыбы   два слога – в красное.  Организация учебного  взаимодействия и  обсуждение возникающих  вопросов. Составьте из слогов слова,  убрав лишние  запятые. Мы наловили много рыбы,  ее нужно почистить, помыть  и приготовить что­нибудь на  обед.  На запах ухи подкрались  птицы и звери, которые  любят рыбу. Что бы узнать кто, отгадайте загадки.  Все слова­отгадки,  обозначающие животных и  птиц, разделите на слоги  и обозначьте  цифрой  количество слогов.  (работа с числовым рядом).     Учитель­логопед слова, проговаривает предлагает учащимся разделить   их   на   слоги     и обозначить цифрой количество слогов (работа с числовым рядом).     Выполняют   задание логопеда.   Делят слова   на   слоги, распределяют   слова­ картинки.   Запись   на доске и в тетради. Работа   с   цепочками слогов. Индивидуальные карточки со слогами. Дети   записывают   в тетрадь   и   на   доску получившиеся слова.   Осётр, карась, ёрш, карп,   окунь,   щука, налим,   сом,   судак, сельдь,  салака.  Взаимопроверка, коррекция. отгадывают Дети   загадки. Медведь,   пеликан, цапля, волк, лиса.   Ученики на числовом ряду фишкой закрывают   цифру, которая соответствует количеству   слогов   в данном     слове.   Умение синтезировать слова, составлять целое   из   частей. Умение самостоятельное достраивать, восполнять недостающие элементы. Умение  согласовывать усилия по решению учебной  задачи.  Договариваться,  приходить к общему  мнению в совместной  деятельности  Умение  контролировать свои  действия в ходе  работы.  Умение  корректировать и  оценивать выполнение задания   Умение сравнивать   и группировать   объекты предметы, по нескольким основаниям;   находить закономерности; самостоятельно продолжать   их   по установленному правилу.   Умение критично относиться   к   своему мнению   и   принимать точку зрения другого человека. Умение обсуждать в  ходе индивидуальной  деятельности  возникающие  проблемы. Умение  контролировать свои  действия в ходе  работы. Умение планировать  свое действие в  соответствии с  поставленной задачей  и условиями ее  реализации, в том  числе во внутреннем  плане. Загадки. 1.На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад – Ищет в речке лягушат.  2.Весь день рыбак в воде  стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь­и был  таков. 3.Он всю зиму в шубе  спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал  реветь. Это зверь лесной   … 4. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, в деревне  кур крадёт. (лиса) 6.Этап.   Применение знаний   и   умений   в новой ситуации Карточка. Разделите   слова     на слоги    и   обозначьте цифрой   количество слогов. Пеликан­ ___,  Медведь­ ___, Цапля­ ___,  Лиса­ ___.  Создание условий для  выработки необходимых  умений и навыков. Разделите на слоги слова  и  обозначьте  цифрой  количество слогов.  Организация учебного  взаимодействия и  обсуждение возникающих  вопросов.   Контролируют   свои ответы. Читают слова, делят   на   слоги   и определяют количество слогов. Пеликан­3,  Медведь­2,  Цапля­2,  Волк­1, Лиса­2  Взаимопроверка, Умение самостоятельно анализировать задания, условие   действовать по заданному алгоритму. Обобщать, делать выводы.     Умение участвовать в обсуждении; слушать  и понимать других,  высказывать свою  точку зрения. Владеть монологическими формами речи. Умение  контролировать свои  действия в ходе  работы, вносить  изменения в результат своей деятельности,  исходя из оценки  этого результата  самим обучающимся,  учителем­логопедом,  товарищами. 7 Этап. Контроль   усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 8.Этап   Подведение итогов. Рефлексия коррекция. Составляют предложение, записывают ответ.  Мягкие   лапки,   а   в лапках царапки (кошка).     Умение синтезировать слова, составлять целое   из   частей. Умение самостоятельное достраивать, восполнять недостающие элементы. Умение участвовать в обсуждении; слушать  и понимать других,  высказывать свою  точку зрения. Умение  корректировать и  оценивать выполнение задания Умение мобилизовать  свои силы и энергию к преодолению  препятствий. Отвечают на вопросы  учителя. Оценивают свою  работу. Умение обобщать  знания,   анализировать,  контролировать и  оценивать результат. Умение осуществлять совместную деятельность, рефлексия   действий. своих Умение осуществлять  пошаговый контроль  по результату Сохранение интереса к теме. Выработка  соответствующих навыков и умений. А   ещё   кто­то   очень любит   кушать   рыбку,   но это   отгадать   не   просто. Она даётся в виде ребуса: соединить   слоги,   начиная со   слога,   выделенного жирной точкой.  Проведение рефлексии: Представьте, что мы у  костра. Зажигаем свечу.  У кого в руках будет свеча,  тот продолжит  предложение: «Сегодня на занятии мне  понравилось…» «Я научился…» «Мне захотелось…» Оцените свою работу. Приложение. Задание № 1.     Составьте из слогов слова, убрав лишние  запятые. О, сётр, ка, рась, ёрш, карп, о, кунь, щу, ка, на, лим, сом, су, дак, сельдь,  са, ла, ка  Загадки: Задание № 2. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тюкнет клювом наугад – Ищет в речке лягушат.                                 (цапля) Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбёшкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь ­ и был таков.                                (пеликан) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной …                           (медведь). Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт.                                          (лиса) Задание № 3. Разделите слова  на слоги  и обозначьте цифрой количество слогов. Пеликан­ ___,  Медведь­ ___,  Цапля­ ___,  Кошка­ ___,  Лиса­ ___.  Ребус.  Задание № 4. Соедини слоги, начиная со слога, выделенного жирной точкой. Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка). 1. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1995 2. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1978 3. А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова «Обучаем читать и писать без ошибок» Москва. Издательство «Аркти» 2007 Литература.

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018