Технологическая карта логопедического занятия
Оценка 4.6

Технологическая карта логопедического занятия

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл
08.05.2018
Технологическая карта логопедического занятия
Логопедическое занятие для обучающихся 2 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ЗПР. Коррекционная работа на уровне слога, слова. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований ФГОС НОО. Логопедическое занятие с группой обучающихся 2 класса со смешанной дисграфией, обусловленной общим недоразвитием речи. Тема. Слоги. Слоговой анализ слов. Цель. Закрепить умение анализировать слоговую структуру слова, выделяя гласные звуки.Технологическая карта
Технологическая карта логопедического занятия.docx
Логопедическое занятие для обучающихся  2 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющих ЗПР. Коррекционная работа на уровне слога, слова. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований ФГОС НОО.                                                               Логопедическое занятие с группой обучающихся 2 класса Технологическая карта с дидактической структурой урока. со смешанной дисграфией, обусловленной  общим недоразвитием  речи.   Тема. Слоги. Слоговой анализ  слов. Цель. Закрепить умение анализировать слоговую структуру слова, выделяя гласные звуки. Задачи.  Образовательные.    1. Закреплять   знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной.   2. Учить детей дифференцировать слова из одного ­ четырёх  слогов, соотносить слова со слоговой схемой .   3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза  односложных ­ четырёхсложных   слов.   4. Развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов.   5. Уточнять и обобщать словарь детей   по темам: «Транспорт», «Цветы», «Ягоды». Коррекционно­развивающие. 1. Обобщать, уточнять, активизировать словарный запас. 2. Увеличивать количество смысловых связей для формирования семантических полей.  3. Формировать умение запоминать и воспроизводить информацию. 4. Учить соотносить  степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Воспитательные. 1.         Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 1. Учить понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме. 2. Формировать мотивацию к учебной деятельности. 3. Формировать эмоциональную направленность на получение в ходе игры совместного положительного результата. Тип урока: актуализация знаний и умений Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, цепочки  слогов (запись на карточках), индивидуальные карточки, ребусы,  символы для изображения открытых и закрытых слогов: замочки и двери  (на каждого ребёнка), карточки для индивидуальной работы, картинки по лексическим темам: «Транспорт», «Цветы», «Ягоды», альбом упражнений  по коррекции  дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза  Е.В. Мазановой. Использованные технологии:  проблемно ­ диалогическая, ИКТ­технологии, здоровьесберегающие,  игровые. Основные этапы организации учебной деятельности Содержание педагогического взаимодействия Используемый дидактический и наглядный материал Деятельность учителя­логопеда Деятельность обучающихся Формируемые способы деятельности Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1.Оргмомент. Погружение учащихся в атмосферу урока.          Создать условия для погружения учащихся в атмосферу урока.       Логопед чётко и конкретно определяет деятельность учеников.  Прежде чем работать ­ сесть, Осмотрели ­ всё  ли есть? Ответить хочешь ­ не шуми,  А только руку подними. Если спросят ­ надо встать,  А разрешат садиться ­ сядь. Парта ­ это не кровать  И нельзя на ней лежать. Настраиваются на работу и выполняют инструкцию логопеда. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя  2.Этап постановки цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Изображение открытого и закрытого слога. Вызов уже имеющихся знаний. ­ Давайте вспомним, как мы делим слова на слоги? Докажите своё предположение.  ­ Какие бывают слоги?  ­ Как они обозначаются схематически? Логопед называет слоги, учащиеся поднимают изображение соответствующего   слога.  Отвечают  на вопросы,  аргументируют свой выбор. Определяют цель урока. Учащиеся вспоминают правило.  Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый  из учеников. Слоги, которые оканчиваются на гласный ­ открытые, на согласный­закрытые. ­Умение ориентироваться в своей системе знаний. ­Умение использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы.  ­Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. ­Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  ­Умение формулировать собственное мнение и позицию.  ­Умение доказывать свою точку зрения. ­Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя.  ­Умение принимать и сохранять учебную задачу. 3. Этап Актуализация знаний Задание №1. Страна «Слоги». Сегодня мы отправляемся в путешествие, в страну «Слоги». Добраться до неё можно, используя различные виды транспорта: водный, наземный, воздушный и  подземный. Подпишите картинки, поделив слова на слоги. Подумайте, что общего между ними?   ­Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. ­Умение выделять главную идею задания и выстраивать последователь­ ность своих действий. ­Умение использовать речь для регуляции своего поведения. ­Умение обсуждать в ходе индивидуальной деятельности возникающие проблемы. ­Принимать и сохранять учебную цель и задачу. ­Умение самостоятельно анализировать условия задания на основе учета выделенных ориентиров. Задание №2. Мы сделали остановку в красивом лесу. Пассажиры из вагонов  вышли на полянку и стали собирать цветы, составлять из них букеты.  «Соберите букеты» из цветов: запишите слова ­ названия цветов  в два столбика: двусложные ­ в столбик под цифрой 2,  трехсложные ­ под цифрой 3. Какие цветы не попали ни в один букет? Почему? 2: роза, пион, ландыш. 3: ромашка, фиалка,василёк.  Ни в один букет не попали мак ­1 слог; незабудка ­ 4 слога. ­Умение сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям.     ­Находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. ­Умение синтезировать слова, составлять целое из частей.  ­Умение осуществлять совместную деятельность,  рефлексия  своих действий ­Умение критично относиться к своему мнению. ­Умение согласовывать усилия по решению учебной задачи. ­Договариваться, приходить к общему мнению в совместной деятельности. ­Умение корректировать и оценивать выполнение задания. ­Умение мобилизовать свои силы и энергию к преодолению препятствий. ­Умение контролировать свои действия в ходе работы. Задание №3 Ребята, полюбуемся  картинами русской природы. Перед вами на партах лежат в конвертах  индивидуальные задания.  Вы  должны собрать мозаику в одну картину и  посмотреть, какие же красивые цветы растут на наших  необъятных  просторах. ­Умение сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям;  ­Находить закономерности, самостоятельно продолжать их по    установленному правилу. ­Умение согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться, приходить к общему мнению в совместной  деятельности. ­Умение контролировать свои действия в ходе работы.  ­Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение оценивать правильность своих действий. 4.Этап Обобщение и систематиза­ ция знаний. Задание №1. Станция «Весёлая математика» пила ­ ла +он =  роща –ща+ за   Василий – лий+ лёк =  Лиза­за+па =   не+закон­кон+будка = А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на станцию «Весёлая математика». Вам нужно решить примеры. Какое слово здесь лишнее и почему? пион роза василёк  липа (дерево) незабудка ­Умение синтезировать слова, составлять целое из частей.  ­Умение самостоятельное достраивать, восполнять недостающие элементы. ­Умение корректировать и оценивать выполнение задания. ­Умение мобилизовать свои силы и энергию к преодолению препятствий. Брус, ни, ка, клюк, ва, чер, ни, ка, го, лу, би,  ка, зем, ля, ни, ка,  кос, тя, ни, ка. Задание№2 Составьте из слогов слова, убрав  лишние  запятые.  ­Умение синтезировать слова, составлять целое из частей.  ­Умение самостоятельное достраивать, восполнять недостающие элементы. ­Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. 5.Этап Применение знаний и умений в новой ситуации Станция загадок. Сохранение интереса к теме. Выработка соответствующих навыков и умений. Выдели первые слоги слов­названий картинок и запишите получившееся слово. Выделите   последние слоги слов ­ названий картинок и запиши получившееся слово. (машина, лимон, наушники). Получилось слово­малина. (клубника, цапли, машина). Получилось слово­калина ­Умение выделять главную идею задания и выстраивать последователь­ ность  своих действий.  ­Умение синтезировать слова, составлять целое из частей.  ­Умение синтезировать слова, составлять целое из частей.  ­Умение самостоятельное достраивать, восполнять недостающие элементы. ­Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу. ­Умение контролировать   и оценивать выполнение задания. ­Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. 6.Этап Применение знаний и умений в новой ситуации Загадка­ребус Соедини слоги, начиная со слога ПО Посадили зёрнышко­ вырастили солнышко. (подсолнух) ­Умение записать слова различной слоговой структуры, соблюдая слоговой состав слова.  ­Умение синтезировать слова, составлять целое из частей. ­Умение согласовывать усилия по решению учебной задачи. ­Умение корректировать и оценивать выполнение задания. 7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Создание условий для выработки необходимых умений и навыков. Организация совместной фронтально­индивидуальной деятельности.  Захотелось нам собрать немного ягод, но почему­то  они не помещаются в наши корзинки. Я вам дам подсказку: рассмотрите слова внимательно, может заметите в них  другие  короткие  слова. Вот они точно поместятся, и в таком виде мы их можем увезти из леса. Найдите в каждом слове новые слова и запишите их. Брусника ­ брус, рак, рука, курс, сук … Клубника ­ булка, куб, бук, бак, лук… ­Умение выстраивать логическую цепь рассуждений. ­Умение выделять главную идею задания и выстраивать последователь­ ность своих действий.    ­Умение участвовать в обсуждении; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. ­Умение контролировать свои действия в ходе работы. 8. Подведение итогов. Рефлексия. Проведение рефлексии. Вы  все хорошо работали. Я каждому из вас хочу подарить загадку. Прочитайте её, расставьте слоги по порядку и скажите: «Что это?»  Послушайте приветствие солнышка. Какие задания вам понравились, какие  вызвали затруднения? Оцените свою работу. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнышко). Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу. ­Умение обобщать знания,  анализировать, контролировать и оценивать результат. ­Умение организовывать и осуществлять совместную деятельность.  ­Рефлексия своих действий. ­Умение осуществлять пошаговый контроль по результату. 1. Схемы открытых и закрытых слогов Приложения 2.  Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве  нарушения языкового анализа и синтеза. Е. В. Мазанова. Учусь работать с текстом.    (задание 8. с. 40). Соберите букеты» из цветов: запишите слова ­ названия цветов  в два столбика: двусложные ­ в столбик под цифрой 2,  трехсложные ­ под цифрой 3.  Какие цветы не попали ни в один букет? Почему? 3.Мозаика Вы  должны собрать мозаику в одну картину и посмотреть, какие же красивые цветы растут на наших  необъятных  просторах.                             4. Станция  «Весёлая математика» Решить примеры пила ­ ла +он= _____________________ роща ­ ща+ за =  ____________________ Василий –лий+ лёк= ________________ Лиза ­ за+па= _______________________ не + закон – кон + будка= _____________ 5. Цепочка слогов  Составьте из слогов слова, убрав  лишние  запятые.  Брус, ни, ка, клюк, ва, чер, ни, ка, го, лу,  би, ка, зем, ля, ни, ка, кос, тя, ни, ка. 6.Карточка  Выделите  первые слоги слов­названий картинок и запишите получившееся слово. Выделите   последние слоги слов ­ названий картинок и запиши получившееся слово. 7. Загадка – ребус Соединить  слоги, начиная со слога ПО:                  8. Карточки со словами: Найдите в каждом слове новые слова и запишите их. Брусника Клубника 9. Загадка.  Расставьте слоги по порядку и скажите: «Что это?»                                                                                          Литература. 1. Е.В. Мазанова. Конспекты занятий по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза. М.,  «Гном­Пресс», 2014 2. Е.В. Мазанова. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. М.,  «Гном­Пресс»,  2014 3. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи дошкольников. – С.­Петербург, 1999 4. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М., 1995 5. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1978

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия

Технологическая карта логопедического занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018