Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»
Оценка 4.6

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
29.08.2019
Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе  Тема «Звуковой анализ и синтез»
Анализ – это разделение целого на составные части. Звуковой анализ – разделение целого (целым выступает слово) на составные части (составные части слова – звуки). Т.е., звуковой анализ – разделение слова на звук, из которых оно состоит. Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобального, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонематическую, т.е. последовательность звуков его составляющих. При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, т.е. мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности. Перед началом письма ребенку необходимо произвести анализа слова, Однако уже в ходе записывания происходит синтез, т.е. мысленное сочетание звуковых элементов в единое целое. Обучение письму невозможно без формирования звукового анализа. Если звуковой анализ не сформирован или сформирован не до конца, то дети будут писать с ошибками, например, вместо страна – сана, тана или др. Синтез – это соединение частей в целое, а звуковой синтез – соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения. Прочитать слово – значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово. Полноценный синтез возможен только на основе анализа звуковой структуры слов. При нарушении синтез ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово. К примеру, на вопрос взрослого: – Какое слово получится, если соединить звуки К, О, Р,М? Ребенок отвечает: – Рома.
тех.карта (2).doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Каменки Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез» Выполнила: Марова Анна Евгеньевна Каменка, 2018 Образовательные задачи:   Создать условия для закрепления знаний и умений различать звуки и буквы, характеризовать звуки. восстанавливать слова из слогов,   составлять предложения.  Способствовать развитию у школьников самостоятельности и умения преодолевать трудности в учении. Коррекционно­развивающие задачи:  Развивать устную речь.  Развивать  зрительную зоркость, слуховое внимание, память.  Совершенствовать звуковой анализ и синтез на уровне слова и предложения. Воспитательные задачи:  Воспитывать желание активно работать на занятии.  Воспитывать аккуратность при письме.  Воспитывать самоконтроль и адекватную самооценку. Тип урока: закрепление Оборудование: Компьютер, су­джок,  индивидуальные листы, алфавит. Этапы урока 1. Организационный этап. 2. Мотивационно ­  целевой этап 3. Актуализация знаний  4. Деятельностный этап.  5.Итог занятия. 6. Рефлексия. Формирование УУД Личностные ­ развитие доброжелательности,  готовности к сотрудничеству и  дружбе, оказанию помощи тем,  кто в ней нуждается - способность к  самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности - - Регулятивные умение определять и  формулировать цель урока  под руководством  учителя–  логопеда планировать действия на  уроке в соответствии  с  поставленной задачей - - - - - - - - Познавательные умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание в устной  форме умение ориентироваться в  своей системе знаний добывать новые знания находить ответы на вопросы,  используя имеющиеся  знания, свой жизненный опыт и информацию на уроке рефлексия способов и  условий действия, контроль  и оценка процесса и  результатов деятельности Коммуникативные умение работать в паре,  группе, уважительного  отношения к иному мнению умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации владение монологической и  диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и  синтаксическими нормами  родного языка. Планируемые результаты: Предметные ­ уметь выделять первый звук и  обозначать его буквой. ­уметь различать гласные и  согласные буквы ­уметь различать звонкие и  Метапредметные ­  уметь определять и формулировать цель на уроке  ­ уметь выделять из содержания  занятия  известные  знания и умения, определять круг неизвестного по  изучаемой теме ­ уметь включаться в диалог с учителем и  Личностные ­  проявлять качества сотрудничества и  взаимопомощи при работе в группе   ­ проявлять мотивацию учебно­ познавательной деятельности. глухие, твердые и мягкие  согласные ­уметь составлять из слогов  слова ­уметь составлять предложения сверстниками, проявлять инициативу и активность,  стремление высказываться     ­ понимать смысл выполнения  самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности ­ проявлять аккуратность, терпеливость  при работе в тетради    Этапы Деятельность учителя 1.Организационн ый этап. Припоминание гласных  и согласных звуков.  Сядет тот, у кого в  фамилии первый звук….  Первый звук в имени…. Ребята, у нас сегодня  очень интересное  занятие, необычное.. Но сначала нам нужно  размять пальчики,  сделать гимнастику. Пальчиковая гимнастика  Су­Джок «Ёжик» Наш волшебный мудрый  ёжик Не нашёл в лесу  дорожек. Ёжик колет нам  ладошки, Поиграем с ним  немножко. Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учащихся Анализируют свои имена Личностные ­проявлять  мотивацию  учебно­ познавательно й  деятельности. Формируемые способы деятельности Регулятивные Познавательные Коммуникативные ­ умение  настроится на  восприятие  темы и  деятельность на  уроке ­умение  использовать речь   для регуляции  своего поведения Делают  гимнастику 2. Мотивационно ­  целевой этап Если будем с ним играть Ручки будем развивать. Ловкими станут  пальчики, Умными – девочки,  мальчики. «Белка» Сидит белка на тележке. Раздаёт она орешки. Лисичке­сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Нам с вами прислали  письмо. Посмотрите.  Хотите, откроем и  посмотрим что там? «Здравствуйте ребята!  Пишут Вам жители  сказочной страны    Букляндии. У нас  случилась беда. На нашу  страну напал злой  волшебник Буквоед.  Заколдовал звуки.  Буквы, слова и  предложения. Помогите  нам, пожалуйста, все  расколдовать и  спасти нашу страну от  гибели».  Все жители страны  Букляндии. Отвечают Произносят  заклинание ­ развитие  доброжелател ьности,  готовности к  сотрудничеств у и дружбе,  оказанию  помощи тем,  кто в ней  нуждается ­ Умение  планировать  действия на  уроке в  соответствии  с  поставленной  задачей ­ умение  осознанно и  произвольно  строить речевое  высказывание в  устной форме ­ умение работать в  паре, группе,  уважительного  отношения к иному  мнению 3.  Актуализация знаний  4. Деятельностный  этап.  Практическая  работа Ну, как ребята, поможем жителям сказочной  страны? Только знаете что! В  таком непростом деле  помочь смогут смелые,  решительные и отважные ребята, которые не  боятся трудностей и  которые все знают о  звуках и буквах. Скажите, что такое звук? Что такое буква?  На какие две большие  группы делятся все  звуки?   А согласные звуки, на  какие группы  делятся? Попробуйте  сформулировать тему  нашего занятия. Итак, мы отправляемся  на помощь в волшебную  страну. Перед вами  лежат индивидуальные  листы, сюда вы будете  записывать правильные  ответы. Первое задание. Загадки Назовите первый звук,  запишите букву  (выделяем первый звук в  словах) Учащиеся   совместно с  учителем  отвечают. Правильно строят  предложения,  чётко  проговаривают  слова. ­ развитие  доброжелател ьности,  готовности к  сотрудничеств у и дружбе,  оказанию  помощи тем,  кто в ней  нуждается ­ владение  монологической и  диалогической  формами речи в  соответствии с  грамматическими и  синтаксическими  нормами родного  языка. ­ умение  определять и  формулироват ь цель урока  под  руководством   учителя–  логопеда ­уметь определять   и формулировать цель на уроке  ­ умение  ориентироватьс я в своей  системе знаний ­ добывать  новые знания ­ находить  ответы на  вопросы,  используя  имеющиеся  знания, свой  жизненный опыт и информацию  на уроке Дети отгадывают  загадки, выделяют первый звук,  записывают в  индивидуальный  лист буквы ­ проявлять  мотивацию к  учебно­ познавательно й  деятельности Вывод: слова  состоят из букв. ­ уметь  выделять из  содержания   занятия   известные  знания и  умения,  определять  круг  неизвестного по изучаемой теме ­ уметь  включаться в  ­ уметь  выделять  первый звук и  обозначать его  буквой. ­уметь  различать  гласные и  согласные  буквы ­уметь  различать  звонкие и  ­ понимать смысл  выполнения  самоконтроля и  самооценки  результатов  учебной  деятельности ­ умение работать в  паре, группе,  уважительного  отношения к иному  мнению диалог с  учителем и  сверстниками,  проявлять  инициативу и  активность,  стремление  высказываться глухие, твердые  и мягкие  согласные ­уметь  составлять из  слогов слова ­уметь  составлять  предложения ­ умение  проявлять  аккуратность,  терпеливость  при письменной  работе  ­ умение делать  выводы ­ умение  сотрудничать с  товарищами для  достижения  назначенной цели ­ умение  координировать  движения Второе задание. Гласные­ согласные.  Проведите волнистую  линию, разделив буквы  на две группы Третье задание. Соедини шарики,  прочитай слова, какое  слово лишнее, почему? Четвертое задание.   Работа в парах  Соедините  звездочки и  прочитай название  цветов. Составьте  предложение и запишите  в индивидуальные листы. Физкультминутк а. Пятое задание. А сейчас встаньте,  отдохнем. Шестое задание. Вставьте в слова одну  букву. Какие это буквы?  В чем их особенность? Седьмое задание. Из ряда слов выпишите  слово, в котором все  согласные звонкие, из  Вывод: буквы  делятся на  гласные и  согласные. Вывод: слова  состоят из  слогов. Вывод: из слов  можно составить  предложение. Вывод:  согласные  бывают  твердыми и  мягкими. Вывод: буквы  Я,Ю,Е,Ё могут  обозначать два  звука. Вывод:  согласные  бывают звонкие 5. Итог 6. Рефлексия    второго ряда­слово, где  все согласные глухие. Составьте с одним  словом предложение.  Запишите его. Посмотрите, мы  расшифровали слово.  Что получилось? Мы  расколдовали жителей  страны. Вот они. Теперь  они ваши верные друзья. На какие группы делятся все буквы? Какие бывают гласные, согласные? Жители Букляндии  прислали вам подарок­ памятки. Посмотрите на доску,  закончите каждое  предложение. И­интересно мне  было… Т­трудно мне было… О­особенно  понравилось… Г­главное, что у меня  получилось… и глухие. АЛФАВИТ Дети отвечают. ­умение  отвечать на  вопросы  полными  предложениями, контролировать  и оценивать  результат Дети отвечают  ­способность  к самооценке  на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности ­умение  отвечать на  вопросы  полными  предложениями, контролировать  и оценивать  результат ­ рефлексия  способов и  условий  действия,  контроль и  оценка процесса  и результатов  деятельности ­ умение оценивать  правильность своих  действий ­ умение  осуществлять   пошаговый контроль по результату

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе  Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе  Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе  Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе  Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе  Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе  Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе  Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе  Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического занятия в 1 классе Тема «Звуковой анализ и синтез»

Технологическая карта логопедического  занятия в 1 классе  Тема «Звуковой анализ и синтез»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019