Технологическая карта урока математики на тему: «Числа 1,2,3»
Класс: 1
Система: УМК «Планета Знаний». Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова
Тема: «Числа 1,2,3»
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Цели: создать условия для освоения чисел 1, 2, 3
Задачи:
Образовательные: научить писать цифру 1, соотносить количество предметов с числами 1, 2, 3, находить одинаковые по форме фигуры; Развивающие: продолжить развивать умения ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), развивать умение находить определенный рисунок на странице учебника. Воспитательные: воспитывать интерес к математике.
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||
1.Самоопределение к деятельности. |
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Присаживайтесь, начнем наш урок! Покажите мне с каким настроением мы будем работать на уроке? |
Дети пальцами показывают настроение. |
Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
||
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. |
Я
рисую кошкин дом: Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят, Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей? - Разложите фигуры по группам: а) по цвету; б) по форме; в) по размеру. |
(Четыре.) (Пять.)
Ученики работают в паре. По цвету: красные, желтые. По форме: круги, квадраты, треугольники. По размеру: маленькие и большие |
Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения) |
||
3. Постановка учебной задачи. |
-Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки. - Ребята, что мы с вами сейчас делали? - Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры. |
(Учащиеся исправляют ошибки.) Соотносили предметы и обозначали это число с помощью цифры. |
Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы) |
||
4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения. |
Работа по учебнику.
- Какой рисунок «лишний»? №2 - Рассмотрите рисунки. О ком можно сказать «один»? - О ком можно сказать «два»? - О ком можно сказать «три»? Для каждого рисунка выберите подходящую карточку с числом 1, 2 или 3. Задание «Письмо цифры 1». - Пишем цифру 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. |
(Один мушкетёр.) (Две птицы.) (Три девицы.) |
Личностные (умение находить ответы на вопросы) Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено) |
||
5.Физминутка |
Птички
в гнездышке сидят. |
Ученики повторяют движение за учителем |
Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем) |
||
6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи. |
Отгадайте загадки:
Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну (Иголка.) - Какое число спряталось во всех этих загадках? - Как правильно писать цифру 1? Объясните. Объяснение: Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного ниже верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины. |
Число 1: одноного, одна ножка, одноухая. (Далее учащиеся работают по образцу.) (У.) (М.) (Л) (Буква А. Она записана 4 раза.) (7.) (Отличаются цветом, расположением.) |
Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий) Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
||
7. Включение в систему знаний и повторение. |
Работа в рабочей тетради с. 11- Ребята, пропишите цифру 1. |
Прописывают 1. Соотносят число с предметом. |
Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
||
8. Самостоятельная работа. |
Работа в рабочей тетради с. 11 № 2. |
Познавательные: (смысловое выполнение задания) |
|||
9. Рефлексия |
- Что нового вы узнали на уроке?- Какую цифру научились писать? Изобразите с помощью мимики, какое у вас настроение? Спасибо за урок! |
ответы учеников |
Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию) |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.