Технологическая карта математики. Система: УМК «Планета Знаний». Тема: «Числа 1,2,3»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 18.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока математики. Система: УМК « Планета Знаний ». Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова Класс: 1 Тема: « Числа 1,2,3 » Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Цели: создать условия для освоения чисел 1, 2, 3. Учащиеся получат возможность научиться писать цифру 1, соотносить количество предметов с числами 1, 2, 3, находить одинаковые по форме фигуры
Иконка файла материала ТК цифра 1.doc

Технологическая карта урока математики на тему: «Числа 1,2,3»

Класс: 1

Система: УМК «Планета Знаний». Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тема: «Числа 1,2,3»

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для освоения чисел 1, 2, 3

Задачи:

Образовательные: научить писать цифру 1, соотносить количество предметов с числами 1, 2, 3, находить одинаковые по форме фигуры; Развивающие: продолжить развивать умения ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), развивать умение находить определенный рисунок на странице учебника. Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Присаживайтесь, начнем наш урок!

Покажите мне с каким настроением мы будем работать на уроке?

Дети пальцами показывают настроение.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.  Посчитай окошки в домике у кошки.

Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят, Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей?

- Разложите фигуры по группам:

а) по цвету;     б) по форме;    в) по размеру.

(Четыре.)

(Пять.)

 

 

                                          Ученики работают в паре.

По цвету: красные, желтые.

По форме: круги, квадраты, треугольники.

По размеру: маленькие и большие

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

-Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки.

- Ребята, что мы с вами сейчас делали?

- Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры.

(Учащиеся исправляют ошибки.)

Соотносили предметы и обозначали это число с помощью цифры.

Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику.


№1 - На карточках записаны числа «один», «два», «три». Соберите каждую гирлянду.

- Какой рисунок «лишний»?

№2 - Рассмотрите рисунки. О ком можно сказать «один»?

- О ком можно сказать «два»?

- О ком можно сказать «три»?

Для каждого рисунка выберите подходящую карточку с числом 1, 2 или 3.

Задание «Письмо цифры 1».

- Пишем цифру 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

(Один мушкетёр.)

(Две птицы.)

(Три девицы.)

Личностные (умение находить ответы на вопросы)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

5.Физминутка

Птички в гнездышке сидят.
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки! Шире плечи!
Раз! Два! Три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Отгадайте загадки:

Одноног Ивашка - расписная рубашка!

Петь и плясать - мастак, а стоять - никак.                          (Волчок.)

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце станет, туда он и глянет.                 (Подсолнух.)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну    (Иголка.)

-  Какое число спряталось во всех этих загадках?

- Как правильно писать цифру 1? Объясните.

Объяснение: Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного ниже верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины.

Число 1: одноного, одна ножка, одноухая.

(Далее учащиеся работают по образцу.)

(У.)

(М.)

(Л)

(Буква А. Она записана 4 раза.)

(7.)

(Отличаются цветом, расположением.)

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 11- Ребята, пропишите цифру 1.

Прописывают 1.

Соотносят число с предметом.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

8. Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради с. 11 № 2.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

9. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?- Какую цифру научились писать?

Изобразите с помощью мимики, какое у вас настроение?

Спасибо за урок!

ответы учеников

Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)

 


Скачано с www.znanio.ru