Технологическая карта математики. Система: УМК «Планета Знаний». Тема: «Числа 1,2,3»
Оценка 5

Технологическая карта математики. Система: УМК «Планета Знаний». Тема: «Числа 1,2,3»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
18.11.2018
Технологическая карта математики. Система: УМК «Планета Знаний». Тема: «Числа 1,2,3»
Технологическая карта урока математики. Система: УМК « Планета Знаний ». Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова Класс: 1 Тема: « Числа 1,2,3 » Тип урока: комбинированный Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Цели: создать условия для освоения чисел 1, 2, 3. Учащиеся получат возможность научиться писать цифру 1, соотносить количество предметов с числами 1, 2, 3, находить одинаковые по форме фигуры
ТК цифра 1.doc

Технологическая карта урока математики на тему: «Числа 1,2,3»

Класс: 1

Система: УМК «Планета Знаний». Учебник: Математика М.Г. Башмаков, М.Г. Нефедова

Тема: «Числа 1,2,3»

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Цели: создать условия для освоения чисел 1, 2, 3

Задачи:

Образовательные: научить писать цифру 1, соотносить количество предметов с числами 1, 2, 3, находить одинаковые по форме фигуры; Развивающие: продолжить развивать умения ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), развивать умение находить определенный рисунок на странице учебника. Воспитательные: воспитывать интерес к математике.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте ребята!

Я очень рада вас всех видеть!

Присаживайтесь, начнем наш урок!

Покажите мне с каким настроением мы будем работать на уроке?

Дети пальцами показывают настроение.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.  Посчитай окошки в домике у кошки.

Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят, Два яичка в гнезде у наседки лежат. Сосчитай поверней, отвечай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей?

- Разложите фигуры по группам:

а) по цвету;     б) по форме;    в) по размеру.

(Четыре.)

(Пять.)

 

 

                                          Ученики работают в паре.

По цвету: красные, желтые.

По форме: круги, квадраты, треугольники.

По размеру: маленькие и большие

Регулятивные (выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия;  применять установленные правила в планировании способа решения)

3. Постановка учебной задачи.

-Соотнесите количество предметов с цифрой. Исправьте ошибки.

- Ребята, что мы с вами сейчас делали?

- Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры.

(Учащиеся исправляют ошибки.)

Соотносили предметы и обозначали это число с помощью цифры.

Познавательные (построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез; формулирование проблемы)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.

Работа по учебнику.


№1 - На карточках записаны числа «один», «два», «три». Соберите каждую гирлянду.

- Какой рисунок «лишний»?

№2 - Рассмотрите рисунки. О ком можно сказать «один»?

- О ком можно сказать «два»?

- О ком можно сказать «три»?

Для каждого рисунка выберите подходящую карточку с числом 1, 2 или 3.

Задание «Письмо цифры 1».

- Пишем цифру 1: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

(Один мушкетёр.)

(Две птицы.)

(Три девицы.)

Личностные (умение находить ответы на вопросы)

Коммуникативные: (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

Регулятивные:(соотнесение того, что уже известно и усвоено)

5.Физминутка

Птички в гнездышке сидят.
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки! Шире плечи!
Раз! Два! Три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Ученики повторяют движение за учителем

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Отгадайте загадки:

Одноног Ивашка - расписная рубашка!

Петь и плясать - мастак, а стоять - никак.                          (Волчок.)

Стоит Антошка на одной ножке.

Где солнце станет, туда он и глянет.                 (Подсолнух.)

Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну, И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну    (Иголка.)

-  Какое число спряталось во всех этих загадках?

- Как правильно писать цифру 1? Объясните.

Объяснение: Цифра 1 состоит из двух элементов-палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного ниже верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины.

Число 1: одноного, одна ножка, одноухая.

(Далее учащиеся работают по образцу.)

(У.)

(М.)

(Л)

(Буква А. Она записана 4 раза.)

(7.)

(Отличаются цветом, расположением.)

Коммуникативные: (умение слушать и понимать других; осуществлять контроль во время выполнения письменных заданий)

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради с. 11- Ребята, пропишите цифру 1.

Прописывают 1.

Соотносят число с предметом.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

8. Самостоятельная работа.

Работа в рабочей тетради с. 11 № 2.

Познавательные: (смысловое выполнение задания)

9. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?- Какую цифру научились писать?

Изобразите с помощью мимики, какое у вас настроение?

Спасибо за урок!

ответы учеников

Регулятивные (умение осуществлять познавательную, личностную рефлексию)

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока математики на тему: «Числа 1,2,3»

Технологическая карта урока математики на тему: «Числа 1,2,3»

Четыре.) (Пять.)

Четыре.) (Пять.)

Руки вверх! Руки вниз! Выше руки!

Руки вверх! Руки вниз! Выше руки!

Спасибо за урок! ответы учеников

Спасибо за урок! ответы учеников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018