Технологическая карта музыкального занятия Нотная семейка

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект музыкального занятия "Нотная семейка" представлен в виде технологической карты и предназначен для детей сташего дошкольного возраста. На протяжении занятия использованы различные виды деятельности, это - слушание музыки, музыкально-ритмические движения, упражнения на развитие слуха и голоса, танцевально-хоровдная деятельность и подвижная игра.
Иконка файла материала 3.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Творчество Раздел: Музыка Тема: Нотная семейка Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; учить чувствовать музыку, её  содержание; развивать эмоционально­чувственную сферу и образное мышление; познакомить с  новыми вокальными приёмами в пении (глиссандо); отражать эмоции и характер музыки в пении,  вырабатывать подвижность голоса.  Предметно­развивающая среда: аудио колонка, набор иллюстраций.   Этапы деятельности Мотивационно­ побудительный Вход детей:  «Марш» Е.Марченко Предлагает войти бодрым, чётким шагом. Деятельность воспитателя Деятельность детей Организационно  ­поисковый Музыкально­ритмические движения: «Марш» Е.Марченко, «Рондо» К.Вебера. Педагог   предлагает   детям   выполнит чёткую  ходьбу   под   маршевую   музыку   и лёгкий бег врассыпную под музыку рондо. Слушание: «Колыбельная» В.Агафонникова. «Пойду ль я, выйду ль я»  русск.нар.мелодия, обр.  Н.Александровой. Педагог знакомит с муз.жанрами и  предлагает послушать колыбельную и  танец. Чем отличаются 2 прослушанных вами  произведения? Какое из произведений звучит громко, а  какое тихо? Развитие слуха и голоса: «Жираф» упр.  Педагог исполняет с детьми распевку и  знакомит с вокальным приёмом  глиссандо. Пение: «Нотная песенка» Т.Кулиновой.  Педагог предлагает послушать новую  песенку весёлого, радостного характера,  акцентирует внимание детей на наличие  куплетов и повторяющегося припева.  Беседует по содержанию. «Мой край» А.Анафьева. Проводит беседу о  родном крае и   Родине, в которой мы все живём, и  предлагает послушать песню  патриотического содержания,  рассматривая иллюстрации. «Солнышко» Г.Чубакова. Предлагает  Дети входят в кабинет под  музыку бодрым шагом за  ведущим Дети внимательно слушают  контрастные произведения  и меняют движения в  соответствии с характером  музыки. Запоминают названия  муз.жанров и слушают  контрастные по звучанию  произведения. Отвечают на  вопросы. Поют распевку вместе с  педагогом и упражняются в  исполнении глиссандо. Внимательно слушают  новую песню, перечисляют  животных, поющих нотную  песенку. Принимают участие в  беседе, слушают песню в  исполнении педагога и  определяют характер  музыки.исполнить знакомую песенку по  подгруппам. Танец: «Нотки» Т.Кулиновой (диск – «Я  ­ звезда»). Педагог разрабатывает танец и  изучает его с детьми Хороводная игра: «Узнай по голосу»  Е.Тиличеевой. Знакомит детей с  правилами игры. Итог. Чем мы сегодня занимались? Что  узнали нового? Какое у вас настроение?  Понравилось ли вам занятие? Весело поют весёлую  песенку подгруппами. Запоминают движения и их  последовательность. Дети узнают зовущего  ребёнка по тембру голоса. Отвечают на вопросы,  обмениваются  впечатлениями Рефлексивно­ корригирующий Ожидаемый результат: Знать: вокальный приём в пении глиссандо; название своей  Родины, её  достопримечательности; Иметь: чувствовать музыку, её содержание; навыки исполнения песен группами; Уметь: слушать музыку; высказывать своё мнение о прослушанном произведении;  определять характер и настроение музыки; выполнять движения под музыку;