Конспект музыкального занятия "Нотная семейка" представлен в виде технологической карты и предназначен для детей сташего дошкольного возраста. На протяжении занятия использованы различные виды деятельности, это - слушание музыки, музыкально-ритмические движения, упражнения на развитие слуха и голоса, танцевально-хоровдная деятельность и подвижная игра.
3.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Творчество
Раздел: Музыка
Тема: Нотная семейка
Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; учить чувствовать музыку, её
содержание; развивать эмоциональночувственную сферу и образное мышление; познакомить с
новыми вокальными приёмами в пении (глиссандо); отражать эмоции и характер музыки в пении,
вырабатывать подвижность голоса.
Предметноразвивающая среда: аудио колонка, набор иллюстраций.
Этапы
деятельности
Мотивационно
побудительный
Вход детей: «Марш» Е.Марченко
Предлагает войти бодрым, чётким шагом.
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Организационно
поисковый
Музыкальноритмические движения:
«Марш» Е.Марченко, «Рондо» К.Вебера.
Педагог предлагает детям выполнит
чёткую ходьбу под маршевую музыку и
лёгкий бег врассыпную под музыку рондо.
Слушание:
«Колыбельная» В.Агафонникова.
«Пойду ль я, выйду ль я»
русск.нар.мелодия, обр.
Н.Александровой.
Педагог знакомит с муз.жанрами и
предлагает послушать колыбельную и
танец.
Чем отличаются 2 прослушанных вами
произведения?
Какое из произведений звучит громко, а
какое тихо?
Развитие слуха и голоса: «Жираф» упр.
Педагог исполняет с детьми распевку и
знакомит с вокальным приёмом
глиссандо.
Пение: «Нотная песенка» Т.Кулиновой.
Педагог предлагает послушать новую
песенку весёлого, радостного характера,
акцентирует внимание детей на наличие
куплетов и повторяющегося припева.
Беседует по содержанию.
«Мой край» А.Анафьева.
Проводит беседу о родном крае и
Родине, в которой мы все живём, и
предлагает послушать песню
патриотического содержания,
рассматривая иллюстрации.
«Солнышко» Г.Чубакова. Предлагает
Дети входят в кабинет под
музыку бодрым шагом за
ведущим
Дети внимательно слушают
контрастные произведения
и меняют движения в
соответствии с характером
музыки.
Запоминают названия
муз.жанров и слушают
контрастные по звучанию
произведения. Отвечают на
вопросы.
Поют распевку вместе с
педагогом и упражняются в
исполнении глиссандо.
Внимательно слушают
новую песню, перечисляют
животных, поющих нотную
песенку.
Принимают участие в
беседе, слушают песню в
исполнении педагога и
определяют характер
музыки.исполнить знакомую песенку по
подгруппам.
Танец: «Нотки» Т.Кулиновой (диск – «Я
звезда»). Педагог разрабатывает танец и
изучает его с детьми
Хороводная игра: «Узнай по голосу»
Е.Тиличеевой. Знакомит детей с
правилами игры.
Итог. Чем мы сегодня занимались? Что
узнали нового? Какое у вас настроение?
Понравилось ли вам занятие?
Весело поют весёлую
песенку подгруппами.
Запоминают движения и их
последовательность.
Дети узнают зовущего
ребёнка по тембру голоса.
Отвечают на вопросы,
обмениваются
впечатлениями
Рефлексивно
корригирующий
Ожидаемый результат:
Знать: вокальный приём в пении глиссандо; название своей Родины, её
достопримечательности;
Иметь: чувствовать музыку, её содержание; навыки исполнения песен группами;
Уметь: слушать музыку; высказывать своё мнение о прослушанном произведении;
определять характер и настроение музыки; выполнять движения под музыку;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.