Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
09.04.2018
Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)
Данный урок соответствует программе «Начальная школа 21 века». Содержание учебного материала направлено на поддержание познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока. Материал урока был в небольшой степени сложный, но интересный для детей. Упражнения дети выполняют в основном письменно и самостоятельно в своих тетрадях. Это соответствует типу и теме урока. На уроке осуществлено постепенное усложнение языкового материала и повышение степени самостоятельности.
№3 Техкарта.docx
Технологическая карта Студент­практикант Предмет,  УМК Дата Класс, учитель Тема урока Кузнецова Светлана Сергеевна Русский язык, УМК «Начальная школа 21 века» 16. 11. 2017г. 1А, Батракова Ольга Борисовна «Отработка написания изученных букв» Тип урока   Цель освоения учебного содержания Образовательный аспект Развивающий аспект Воспитательный аспект   проблемно­ Технология диалогического обучения Информационно коммуникационная технология Здоровье сберегающие технологии Основные термины, понятия   ­ Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) Закрепить знания и умения  изученных букв         сформировать умение сравнивать картинку со схемой; сформировать умение пользоваться алгоритмом деления слов на слоги; сформировать умение преобразовывать печатный шрифт в письменный. развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, классифицировать, делать выводы; развивать умение составлять алгоритм по аналогии и самостоятельно; развивать грамотную речь учащихся. воспитывать трудолюбие, аккуратность; воспитывать стремление детей к успеху в учебе, чувство товарищества, интерес к предмету.   Методы работы на уроке по источнику знаний: словесные  наглядные  Звук, согласный звук, гласный звук, слог, буква, слово, предложение Предметные УУД   Метапредметные УУД  Личностные УУД   Формируемые УУД  Анализируют   слова,   схемы   и сравнивают их.  Делят слова на слоги по алгоритму  Списывают слова и предложения.    Регулятивные УУД:   Умение сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять   ошибки  с  помощью учителя.  Умение   контролировать   и   адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников.  Умение   соотнести   способ   действия   и   его результат с заданным эталоном. Познавательные УУД:   Умение   выражать   доброжелательность   и эмоционально­нравственную отзывчивость.   Умение   выражать   положительное   отношение   к процессу познания.  Умение  расслабиться   психически   и   физически после длительного сидения и интенсивной учебной деятельности.  Умение наблюдать самостоятельные простые выводы.     и   делать  Умение   сравнивать,   находить   сходства   и различие объектов. Коммуникативные УУД:   Умение   с   достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с задачами и условиями коммуникации.   Умение   договариваться   и   приходить   к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.  Умение вести диалог, излагать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, слушать   других,   пытаться   принимать   другую   точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   Формы индивидуальная, парная. работ: Организация пространства   фронтальная, Ресурсы:  1) Безруких М.М., Кузнецова М.И. Рабочая тетрадь №2 1 класс. ­ 2­е изд., дораб. – М.:Вентана­Граф, 2013. – 64 с. С. 24 – 25. 2) Электронные ресурсы (ноутбук, проектор, презентация «Закрепление»). Деятельность учителя Содержание Деятельность обучающихся Формируемые УУД 1. Организационный.  Этап мотивации к учебной деятельности (самоопределения). Структура урока ­ Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, Запоминаем, Ни минутки не теряем. создает (приветствует   эмоциональный настрой) и      ­ Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Сергеевна.  Сегодня   урок   русского   языка проведу у вас я. (приветствуют и эмоционально   настраиваются   на урок) учителя     (мотивирует учащихся продуктивную деятельность)     на ­ Желаю вам успешной работы на уроке. (настраиваются   на   продуктивную деятельность) 2. Актуализация знаний. Определение темы урока. (организует учениками темы и цели урока)   формулирование ­ Отройте прописи на стр. 24­25.  ­ Рассмотрите страницу. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?  (организует актуализацию знаний) ­ Какая же тема сегодняшнего урока? (слайд 1) ­ Тема нашего урока «Отработка написания изученных букв». ­ Посмотрите на первые две строчки на стр. 24.  ­   Что   нам   необходимо   сделать   с   этими словами? ­ …прочитай вслух слова на первой строчке. ­ Что между ними общего? (формулируют тему и цель урока) ­   Писать   изученные   буквы,   слова, предложения. ­  «Повторение изученных букв» ­ Сравнить слова (читает вслух) ­ мир, мама      Регулятивные  Умение настраиваться на продуктивную деятельность. Личностные:       Готовность и способность к  саморазвитию   и   самообразованию на основе мотивации к обучению.  Умение выражать доброжелательность и эмоционально­ нравственную отзывчивость.  Познавательные:  Умение ориентироваться в системе своих знаний. Регулятивные:  Умение осознавать задачу, принимать её.  Умение   планировать   свои действия. Коммуникативные:  Умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   в   соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации.   Умение слушать и слышать учителя (собеседника), вести диалог, излагать   свою   точку   зрения   и аргументировать её. Личностные:  Умение   выражать   положительное отношение к процессу познания. ­ В чем различие? ­   Они     начинаются   с   букву   –   эм, строчной.  ­ В первом слове 3 буквы, во втором 4 буквы. ­ В первом слове 1 слог, во втором 2 слога. ­ В одном слове 1 буква эм, во втором 2 буквы эм. ­ 1 ­ 2 ­ Сколько гласных в первом слове? ­ Сколько гласных во втором слове? ­ Простым карандашом подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки, в этих словах. ­ Спишите слова, диктуя себе по слогам. (напоминает правила письма) 1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь. 2. Держать оба локтя таким образом, чтобы они   не   опирались   на   стол   или,   в   крайнем случае, опирались на него равномерно. 3.   Придерживать   тетрадь   левой  рукой  (для праворуких). 4. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради. ­   Как   проверить,   правильно   ли   вы   списали слова? ­ …прочитай вслух слова на второй строчке. ­ Что между ними общего? (читает вслух) ­   Прочитать   то,   что   написали   и определить, получилось ли слово. ­ Сколько слогов в этих словах? ­ Юля, Юра ­ Они состоят из  3х букв, 2х слогов, начинаются с заглавной буквы –Ю­ , это имена. ­ В чем различие? ­ 2 слога, т.к. 2 гласные. ­ Что нам нужно сделать прежде, чем списать слова? ­   Одно   слово   –   это   имя   мальчика, другое имя девочки.  ­ Спишите слова, диктуя себе по слогам. ­   Для   чего   во   время   списывания   слов   мы диктуем их себе по слогам?  ­   Подчеркнуть   простым   карандашом буквы, обозначающие гласные звуки, в этих словах. ­   Нам   легче   списывать   слова,   когда мы диктуем их себе по слогам. 3. Физминутка. (организует гимнастику)   пальчиковую ­   Сейчас   мы   выполним   пальчиковую гимнастику на своих местах. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. (слушают   учитель   и   повторяют   за ним) Личностные:   Умение   расслабиться   после работы над письмом.  (организует работу в прописях) Мы ладошкой потрясём,  Каждый пальчик разомнём. Раз, два, три, четыре, пять Мы начнём опять писать. 4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений. ­   В   прописи   на   стр.   24   посмотрите   на условное   обозначение   рядом   с   картинками. Что оно нам подсказывает? ­ Сейчас вы будете работать в паре. ­ Какое правило работы в паре вам известно? ­ А план работы такой:  (слайд 2)  прочитать буквы;  изменить порядок букв;  прочитать получившееся слово;  списать правильно. ­ Что нам нужно составить слова и записать их. ­   Нужно   работать   в   паре   дружно, сообща и тихо Познавательные:  Умение   ориентироваться   в системе своих знаний. Регулятивные:  Умение   осознавать   задачу, принимать её.  Умение   планировать   свои действия.  Умение прогнозировать  результат.  Коммуникативные:  Умение   с   достаточной ­ Приступаем. ­ Кто всё выполнил – показать сцепленными ладошками, что ваша пара готова. ­  Обменяйтесь  прописями  и  проверьте  друг друга. ­ Кто всё выполнил – показать сцепленными ладошками, что ваша пара готова. ­ Какие слова у вас получились? ­ луна, орел ­ Посмотрите на картинки над этим заданием. ­ Что и кто изображен на них? Луна и орел ­ Правильно ли вы подписали картинки? ­ Да, правильно 5. Включение в систему знаний. (организует работу в прописях) ­ Посмотрите на следующую строчку. ­ Что на ней записано?  ­ Предложение.  ­ Как догадались? ­ Оно начинается с заглавной буквы и в конце стоит точка. ­ Как вы думаете, что мы будем делать? ­ Записывать это предложение. ­ Вспомните, как списать предложение? (слайд 3)  Прочитать предложение  Посчитать количество слов  Посчитать количество   слогов в каждом слове  Списать, читая по слогам.  Проверить написанное ­ … прочитай предложение. ­ У моей мамы малина. ­ Сколько слов в предложении? ­ Сколько слогов в 1 слове? ­ Сколько слогов во  2 слове? ­ 4 ­ 1 ­ 2 полнотой и точностью выражать свои мысли   в   соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации.   Умение слушать и слышать учителя  (собеседника), вести диалог, излагать   свою   точку   зрения   и аргументировать её. Личностные:  Умение   выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные:  Умение   ориентироваться   в системе своих знаний. Регулятивные:  Умение   осознавать   задачу, принимать её.  Умение   планировать   свои действия.  Умение прогнозировать  результат.  Коммуникативные:  Умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   в   соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации.   Умение слушать и слышать учителя  (собеседника), вести диалог, излагать   свою   точку   зрения   и аргументировать её. Личностные:    Умение выражать ­ Сколько слогов в 3 слове? ­ Сколько слогов в 4 слове? ­ 2 ­ 3 положительное отношение к процессу познания. ­ Спишите это предложение на строчке ниже, читая себе по слогам. ­ Проверьте себя. ­ Поднимите руку, кто считает, что правильно всё списал. ­   Самостоятельно   выполните   такую   же работу с предложением ниже. ­  Обменяйтесь  прописями  и  проверьте  друг друга. (осуществляют взаимопроверку)  6. Физминутка. (слушают   учитель   и   повторяют   за ним) ­ Сейчас мы выполним физминутку. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Встанем, дети,  скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять. Приподнялись чуть присели  и соседа не задели,  А теперь придется встать,  тихо сесть,  писать начать.  (встали) (шагаем) (поднялись на носочках) (приседаем) (садимся) (встали, потянулись) (ровненько сели) (приготовились писать) 7. Продолжение. Включение в систему знаний. Личностные:   Умение  расслабиться   психически и   физически   после   длительного сидения   и   интенсивной   учебной деятельности. (организует физминутку) (организует работу в прописях) ­ Откройте в прописях стр. 25 ­   Что   вы   видите   на   верхней   половине страницы? ­ Какие? ­ Буквы ­ Письменные и печатные, заглавные и строчные. системе своих знаний. Регулятивные:  Умение   осознавать   задачу, Познавательные:  Умение   ориентироваться   в ­ Что вам нужно сделать с этими буквами? ­   Соединить   заглавные   буквы   со строчными. ­ Самостоятельно образуйте пары, соединив простым   карандашом   заглавные   буквы   со принимать её.  Умение   планировать   свои действия.  Умение прогнозировать  результат.  Умение   адекватно оценивать работу одноклассников. Личностные:    Умение выражать положительное отношение к процессу познания. строчными. ­ Кто всё выполнил, поднимите руку. ­ Сколько пар у вас получилось? ­ 10 пар ­ Прочитайте эти пары. ­ Слова ­ лимон, налим ­ 2 слога ­ 2 слога ­ Роман, Лёня ­ 2 слога ­ 2 слога ­ Ирина, Рая ­ 3 слога ­ 2 слога ­ Марина, Яна ­ 3 слога ­ 2 слога ­   Что   вы   видите   на   нижней   половине   25 страницы? ­ … прочитай слова на первой строке. ­ Сколько слогов в первом слове? ­ Сколько слогов во втором слове? ­ … прочитай слова на второй строке. ­ Сколько слогов в первом слове? ­ Сколько слогов во втором слове? ­ … прочитай слова на третьей строке. ­ Сколько слогов в первом слове? ­ Сколько слогов во втором слове? ­ … прочитай слова на четвертой строке. ­ Сколько слогов в первом слове? ­ Сколько слогов во втором слове? ­   Спишите   все   эти   слова,   диктуя   себе   по слогам. ­ Поднимите руку, кто всё написал. ­   Под   первом   столбиком   на   1   строке напишите   слово   «мой»,   а   под   этим   словом напишите слово «Мила». ­   Под   вторым   столбиком   на   1   строке напишите   слово   «май»,   а   под   этим   словом напишите слово «мыло». (организует   подведение   итогов урока (проводит рефлексию) ­  Обменяйтесь  прописями  и  проверьте  друг друга. (осуществляют взаимопроверку) 8. Подведение итогов. Рефлексия. ­ Как называлась тема нашего урока? (слайд 4) ­ Что мы делали на уроке?  (слайд 5) ­   Закончи   предложение:  «Моё   настроение похоже на: • • • солнышко; солнышко с тучкой; тучку. ­ Сегодня на уроке все хорошо поработали. ­   «Отработка   написания   изученных букв». Регулятивные:  Умение   осознавать   задачу, ­   Сравнивали   схемы   со   словами, списывали   слова   и   предложения, образовывали   пары   заглавных   и строчных букв. принимать её. Коммуникативные:  Умение   с   достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли   в   соответствии   с   задачами   и условиями коммуникации.  Личностные:   Умение ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)

Технологическая карта на тему "Отработка написания изученных букв" (1 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018