Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»
Оценка 4.8

Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
22.02.2018
Технологическая карта  на тему: «Перезвоны. Молитва»
Технологическая карта урока музыки для 6 класса на тему: «Перезвоны. Молитва» по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой Цель урока: выявление глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление информационно-жанрового богатства народной музыки. Задачи: -образовательная – знакомство с творчеством В. Гаврилина и его произведениями. -развивающая – совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку. -воспитательная – прививать любовь и уважение к искусству.Цель урока: выявление глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление информационно-жанрового богатства народной музыки.
attachment_1615793426.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                                                              «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»                                            с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край                                                               Технологическая карта урока музыки для  6 класса                                                 на тему:  «Перезвоны. Молитва»                                            по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой                                                                Составитель:   учитель музыки­                                                                                                                          Трушина Светлана Юрьевна 6 класс Тема: «Перезвоны. Молитва». Цель урока: выявление глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление  информационно­жанрового богатства народной музыки. Задачи: ­образовательная – знакомство с творчеством В. Гаврилина и его произведениями. ­развивающая – совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный  слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку. ­воспитательная – прививать любовь и уважение к искусству. Этапы урока Организационный  момент   Повторение  пройденного материала Деятельность учителя Активизировать внимание учащихся Деятельность учащихся УУД Музыкальное искусство Древней Руси  развивалось в двух направлениях.  ­ В каких? (церковная музыка и народное  музыкальное творчество). Отвечают на вопросы. «Блаженно нищий духом, ибо их есть царствие  Отвечают на вопросы,  Познавательные: овладение навыками  осознанного построения  речевых высказываний в  соответствии с задачами  коммуникации; ­овладение логическими  построения рассуждений;  готовность слушать  собеседника и вести диалог; Личностные .:Развитие  навыков сотрудничества. Личностные Целеполагание и  актуализация  знаний,  небесное»  ­ сказано в евангелие «От Матфея» Откуда эта фраза?  Что такое царствие небесное? О чем предстоит нам узнать на уроке? Давайте поставим цели урока. Изучение новой  темы. Сегодня мы продолжим раскрывать образы  русской народной и духовной музыки.  Обратимся к произведению композитора  Валерия Гаврилина «Перезвоны» .  Я просила Вас подготовить сообщение об этом  композиторе. Работа с учебником: В каком жанре написано произведение. О чем рассказывает? Это грандиозная фреска истории человека и его  народа, их общей судьбы Она складывается из  самых разных номеров – массовых народных  сцен, монологов, колоритных зарисовок  народной жизни. Симфония имеет подзаголовок  «По прочтении В. Шукшина». То, над чем думал Шукшин, было близко композитору. Корни  искусства В. Шукшина, так же как и В.  Гаврилина, глубоко уходят в родную землю. В  музыке  Гаврилина возникает голос народной  приводят примеры,  высказывают мнения. Формулирование  учащимися  цели урока и  цели саморазвития с  последующей записью в  тетрадь (самоопределение,),  Познавательные:  (общеучебные)  коммуникативные.  (планирование) Регулятивные  (целеполагание).   Познавательные: овладение навыками  смыслового чтения текста,  осознанного построения  речевых высказываний в  соответствии с задачами  коммуникации; ­овладение логическими  действиями анализа,   сравнения, построения  рассуждений; готовность  слушать собеседника и вести диалог; Личностные : Развитие  навыков сотрудничества. Слушают сообщение  Читают текст,  комментируют. анализируют,  сравнивают, выдвигают  гипотезы. Участвуют в учебном  диалоге. Записывают в тетрадь. жизни во всем ее многообразии. В «Перезвонах» композитор обратился к  древней традиции колокольности в русской  музыке. Звучание колокола – это, прежде всего,  сигнал. В колокола звонили для оповещения  людей о тех или иных событиях, о  необходимости собраться. Большую роль играет колокол и в церковной обрядовости. В  православной церкви колокольная мелодия  называется благовестом, а звон во все колокола  одновременно, аккордом – трезвоном. Работа с  учебником: 1. Как называются части произведения. 2. О чем они рассказывают. Слушание Рефлексия Работа над песней По методу «Древо познания». Работа в  группах. Отвечают на  вопросы учителя,  корректируют  выступления  одноклассников. Проявляют  эмоциональную  отзывчивость,  личностное отношение к  муз. произведениям. Коллективная  исполнительская  деятельность. Отвечают на вопросы  учителя, корректируют  выступления  одноклассников. Личностные: развитие  этических чувств как  регуляторов морального  поведения; развитие  доброжелательности и  эмоционально­нравственной  отзывчивости, развитие  начальных форм регуляции  своих эмоциональных  состояний; Коммуникативные (умение с достаточной точностью и  полнотой выражать свои  мысли). д\з Стр.  Регулятивные (коррекция и  оценка) Личностные (нравственно­  этическое оценивание),                                                                          Источники: Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская ­ Музыка. 6 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений. Допущено  Министерством образования и науки  Российской Федерации. 6­е издание   Москва. Просвещение  , 2013 г.

Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»

Технологическая карта  на тему: «Перезвоны. Молитва»

Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»

Технологическая карта  на тему: «Перезвоны. Молитва»

Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»

Технологическая карта  на тему: «Перезвоны. Молитва»

Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»

Технологическая карта  на тему: «Перезвоны. Молитва»

Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»

Технологическая карта  на тему: «Перезвоны. Молитва»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018