Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
22.02.2018
Технологическая карта урока музыки для 6 класса на тему: «Перезвоны. Молитва»
по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой
Цель урока: выявление глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление информационно-жанрового богатства народной музыки.
Задачи:
-образовательная – знакомство с творчеством В. Гаврилина и его произведениями.
-развивающая – совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку.
-воспитательная – прививать любовь и уважение к искусству.Цель урока: выявление глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление информационно-жанрового богатства народной музыки.
attachment_1615793426.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная казачья школа села Знаменка»
с. Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край
Технологическая карта урока музыки для 6 класса
на тему: «Перезвоны. Молитва»
по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой
Составитель:
учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна 6 класс
Тема: «Перезвоны. Молитва».
Цель урока: выявление глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и осмысление
информационножанрового богатства народной музыки.
Задачи:
образовательная – знакомство с творчеством В. Гаврилина и его произведениями.
развивающая – совершенствовать певческие навыки, развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный
слух, музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыку.
воспитательная – прививать любовь и уважение к искусству.
Этапы урока
Организационный
момент
Повторение
пройденного
материала
Деятельность учителя
Активизировать внимание учащихся
Деятельность учащихся
УУД
Музыкальное искусство Древней Руси
развивалось в двух направлениях.
В каких? (церковная музыка и народное
музыкальное творчество).
Отвечают на вопросы.
«Блаженно нищий духом, ибо их есть царствие
Отвечают на вопросы,
Познавательные:
овладение навыками
осознанного построения
речевых высказываний в
соответствии с задачами
коммуникации;
овладение логическими
построения рассуждений;
готовность слушать
собеседника и вести диалог;
Личностные .:Развитие
навыков сотрудничества.
Личностные Целеполагание и
актуализация
знаний,
небесное» сказано в евангелие «От Матфея»
Откуда эта фраза?
Что такое царствие небесное?
О чем предстоит нам узнать на уроке?
Давайте поставим цели урока.
Изучение новой
темы.
Сегодня мы продолжим раскрывать образы
русской народной и духовной музыки.
Обратимся к произведению композитора
Валерия Гаврилина «Перезвоны» .
Я просила Вас подготовить сообщение об этом
композиторе.
Работа с учебником:
В каком жанре написано произведение.
О чем рассказывает?
Это грандиозная фреска истории человека и его
народа, их общей судьбы Она складывается из
самых разных номеров – массовых народных
сцен, монологов, колоритных зарисовок
народной жизни. Симфония имеет подзаголовок
«По прочтении В. Шукшина». То, над чем думал
Шукшин, было близко композитору. Корни
искусства В. Шукшина, так же как и В.
Гаврилина, глубоко уходят в родную землю. В
музыке Гаврилина возникает голос народной
приводят примеры,
высказывают мнения.
Формулирование
учащимися цели урока и
цели саморазвития с
последующей записью в
тетрадь
(самоопределение,),
Познавательные:
(общеучебные)
коммуникативные.
(планирование)
Регулятивные
(целеполагание).
Познавательные:
овладение навыками
смыслового чтения текста,
осознанного построения
речевых высказываний в
соответствии с задачами
коммуникации;
овладение логическими
действиями анализа,
сравнения, построения
рассуждений; готовность
слушать собеседника и вести
диалог;
Личностные : Развитие
навыков сотрудничества.
Слушают сообщение
Читают текст,
комментируют.
анализируют,
сравнивают, выдвигают
гипотезы.
Участвуют в учебном
диалоге.
Записывают в тетрадь. жизни во всем ее многообразии.
В «Перезвонах» композитор обратился к
древней традиции колокольности в русской
музыке. Звучание колокола – это, прежде всего,
сигнал. В колокола звонили для оповещения
людей о тех или иных событиях, о
необходимости собраться. Большую роль играет
колокол и в церковной обрядовости. В
православной церкви колокольная мелодия
называется благовестом, а звон во все колокола
одновременно, аккордом – трезвоном.
Работа с учебником:
1. Как называются части произведения.
2. О чем они рассказывают.
Слушание
Рефлексия
Работа над песней
По методу «Древо познания».
Работа в
группах. Отвечают на
вопросы учителя,
корректируют
выступления
одноклассников.
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость,
личностное отношение к
муз. произведениям.
Коллективная
исполнительская
деятельность.
Отвечают на вопросы
учителя, корректируют
выступления
одноклассников.
Личностные: развитие
этических чувств как
регуляторов морального
поведения; развитие
доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости, развитие
начальных форм регуляции
своих эмоциональных
состояний;
Коммуникативные (умение с
достаточной точностью и
полнотой выражать свои
мысли). д\з
Стр.
Регулятивные (коррекция и
оценка)
Личностные (нравственно
этическое оценивание),
Источники:
Г.П..Сергеева, Е.Д.Критская Музыка. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Допущено
Министерством образования и науки Российской Федерации. 6е издание Москва. Просвещение , 2013 г.
Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»
Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»
Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»
Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»
Технологическая карта на тему: «Перезвоны. Молитва»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.