технологическая карта по литературному чтению..doc
Технологическая карта урока.
Предмет: Литературное чтение. Обучение грамоте.
Школа: МБОУ «Рунгинская СОШ Буинского муниципального района РТ».
Подготовила: учитель Мулеева Алефтина Петровна.
Класс: 1.
1. Дидактическое обоснование: Азбука. Обучение грамоте. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г.
2. Тема урока: По страницам старинных азбук.
3. Дидактическая цель: познакомить с историей азбуки.
4. Тип урока: открытие новых знаний.
5. Задачи урока (УУД):
— Предметные: познакомить с историей азбуки; закрепить умение составлять звуковые схемы слов; совершенствовать навыки чтения и
рассказывания.
— Метапредметные:
1) Личностные: способствовать самоопределению и формированию положительного отношения к учебному процессу и познавательной
деятельности; развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,осознавать свои трудности и стремиться к их
преодолению.
2) Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или
самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые
коррективы.
3) Познавательные: развивать умение осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также
самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в разной форме; использовать знаково
символичные средства для решения различных учебных задач.
4) Коммуникативные: развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая
правила речевого поведения; строить небольшие монологические высказывания.
6. Методы обучения: продуктивный.
7. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; работа в парах.
8. Средства обучения: Азбука, Климанова Л. Ф.; ИКТ. 9. Технологическая карта занятия.
Этап урока
Деятельность учителя
1. Самоопределение к
деятельности (оргмомент).
2. Актуализация знаний и
фиксация затруднения в
деятельности.
Руки? (на месте)
Ноги? (на месте)
Локти? (у края)
Спина? (прямая)
Выявляет уровень знаний и фиксирует
недостатки.
— Значение слова.
— Толкование слов.
3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания. Создает проблемную
ситуацию.
— Загадка.
Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Азбука, букварь)
— Сформулируйте тему урока.
4. Построение проекта выхода
из затруднения. Изучение
нового материала.
Организует учащихся по исследованию
проблемной ситуации.
— Азбука: структура; назначение.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания
(индивидуальная проверка
— 2 ученика у доски).
Деятельность
обучающихся
Готовятся к уроку.
УУД
Личностные: целеполагание;
мотивация к учению.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
Личностные: совершенствовать
имеющиеся знания; осознавать свои
трудности и стремиться к их
преодолению.
Познавательные: устанавливать
причинноследственные связи, делать
обобщения, выводы.
Регулятивные: принимать и
сохранять учебную задачу.
Личностные: положительное
отношение к познавательной
деятельности.
Регулятивные: планировать (в
сотрудничестве с учителем и
одноклассниками или
самостоятельно) необходимые
действия, операции.
Познавательные: делать обобщения,
выводы.
Личностные: желание приобретать
новые знания, умения.
Регулятивные: самоконтроль;
самокоррекция. Работа по учебнику.стр. 7273.
Самопроверка.
5. Физминутка.
6. Первичное закрепление
новых знаний.
7. Самостоятельная работа с
самопроверкой по эталону.
— Обучение грамоте в старину и в современности.
— Старинные азбуки. Сравнение их с современной.
Просмотр презентации
Организует физминутку. «Аист»
Дети декламируют стихотворение, повторяя за
«аистом» все движения:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
(Аист отвечает)
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова –правою ногой,
Сновалевою ногой,
После правою ногой.
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Устанавливает осознанность восприятия.
Работа по учебнику.стр. 75.
— Чтение и обсуждение текста: ответы на вопросы,
пересказ.
— Речевая зарядка. Чистоговорка.
Алеша Ульяне
Сигнал подает,
Ульяна услышит
Алешу найдет.
Организует деятельность по применению новых
знаний.
— Задание: сравнить значение слов «букварь» и
«азбука».
Познавательные: читать и слушать,
извлекая нужную информацию, а
также самостоятельно находить ее в
материалах учебников, рабочих
тетрадей; понимать информацию,
представленную в изобразительной,
схематичной, модельной форме.
Личностные: понимать
необходимость соблюдать правила
ОЗОЖ.
Выполняют упражнения.
Выполняют задания.
Фронтальная проверка.
Самостоятельное
выполнение задания. Работа
в парах.
Личностные: желание приобретать
новые знания, умения,
совершенствовать имеющиеся.
Познавательные: выполнять учебно
познавательные действия в
материализованной и умственной
форме.
Регулятивные: контролировать
процесс и результаты деятельности,
вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: сотрудничество;
коллективная деятельность.
Регулятивные: контролировать
процесс и результаты деятельности,
вносить необходимые коррективы.
Познавательные: использовать
знаковосимволичные средства для 8. Включение в систему
знаний и повторение.
Организует деятельность по обобщению и
повторению знаний.
Работа по учебнику. Стр. 73.
— Чтение текста; ответы на вопросы; пересказ.
Выполняют задания. Работа
в парах. Фронтальная
проверка.
9. Рефлексия деятельности.
Организует рефлексию.
Отвечают на вопросы.
Оценивают работу.
— О чем вы сегодня узнали на уроке?
— Что вам понравилось на уроке?
— Оцените свою работу на уроке.
решения различных учебных задач;
выполнять учебнопознавательные
действия в материализованной и
умственной форме.
Познавательные: осуществлять для
решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, устанавливать
причинноследственные связи, делать
обобщения, выводы.
Коммуникативные: способность
осуществлять продуктивное общение
в совместной деятельности.
Личностные: способность к
самооценке своих действий.
Регулятивные: адекватно оценивать
свои достижения, осознавать
возникающие трудности, искать их
причины и пути преодоления.
Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"
Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"
Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"
Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.