Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"
Оценка 5

Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
01.04.2017
Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"
Публикация является частью публикации:
технологическая карта по литературному чтению..doc
Технологическая карта урока.  Предмет: Литературное чтение. Обучение грамоте. Школа: МБОУ «Рунгинская СОШ Буинского муниципального района РТ». Подготовила: учитель  Мулеева Алефтина Петровна. Класс: 1.    1. Дидактическое обоснование: Азбука. Обучение грамоте. Климанова Л. Ф., Макеева С. Г.    2. Тема урока: По страницам старинных азбук.    3. Дидактическая цель: познакомить с историей азбуки. 4. Тип урока: открытие новых знаний. 5. Задачи урока (УУД):            — Предметные: познакомить с историей азбуки; закрепить умение составлять звуковые схемы слов; совершенствовать навыки чтения и  рассказывания. — Метапредметные: 1) Личностные: способствовать самоопределению и формированию положительного отношения к учебному процессу и познавательной  деятельности; развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся,осознавать свои трудности и стремиться к их  преодолению. 2) Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или  самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые  коррективы. 3) Познавательные: развивать умение осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также  самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную в разной форме; использовать знаково­ символичные средства для решения различных учебных задач. 4) Коммуникативные: развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая  правила речевого поведения; строить небольшие монологические высказывания. 6. Методы обучения: продуктивный. 7. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; работа в парах.           8. Средства обучения: Азбука, Климанова Л. Ф.; ИКТ. 9. Технологическая карта занятия. Этап урока Деятельность учителя 1. Самоопределение к  деятельности (оргмомент). 2. Актуализация знаний и  фиксация затруднения в  деятельности. ­Руки? (на месте) ­Ноги? (на месте) ­Локти? (у края) ­Спина? (прямая) Выявляет уровень знаний и фиксирует  недостатки. — Значение слова. — Толкование слов. 3. Постановка учебной задачи. Активизирует знания. Создает проблемную  ситуацию.  — Загадка. Эта книга не простая,  По ней буквы изучаю.  (Азбука, букварь) — Сформулируйте тему урока. 4. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение  нового материала. Организует учащихся по исследованию  проблемной ситуации. — Азбука: структура; назначение. Отвечают на вопросы.  Выполняют задания  (индивидуальная проверка  — 2 ученика у доски).  Деятельность обучающихся Готовятся к уроку. УУД Личностные: целеполагание;  мотивация к учению. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы.  Формулируют тему урока. Личностные: совершенствовать  имеющиеся знания; осознавать свои  трудности и стремиться к их  преодолению. Познавательные: устанавливать  причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы.  Регулятивные: принимать и  сохранять учебную задачу. Личностные: положительное  отношение к познавательной  деятельности. Регулятивные: планировать (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками или  самостоятельно) необходимые  действия, операции. Познавательные: делать обобщения,  выводы. Личностные: желание приобретать  новые знания, умения. Регулятивные: самоконтроль;  самокоррекция. Работа по учебнику.стр. 72­73. Самопроверка. 5. Физминутка. 6. Первичное закрепление  новых знаний.  7. Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. — Обучение грамоте в старину и в современности. — Старинные азбуки. Сравнение их с современной. Просмотр презентации Организует физминутку. «Аист» Дети декламируют стихотворение, повторяя за  «аистом» все движения: ­Аист, аист, длинноногий,  Покажи домой дорогу. (Аист отвечает) Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова –правою ногой, Снова­левою ногой, После­ правою ногой. После­ левою ногой, Вот тогда придешь домой. Устанавливает осознанность восприятия. Работа по учебнику.стр. 75. — Чтение и обсуждение текста: ответы на вопросы,  пересказ. — Речевая зарядка. Чистоговорка. Алеша Ульяне Сигнал подает, Ульяна услышит­ Алешу найдет. Организует деятельность по применению новых  знаний. — Задание: сравнить значение слов «букварь» и  «азбука». Познавательные: читать и слушать,  извлекая нужную информацию, а  также самостоятельно находить ее в  материалах учебников, рабочих  тетрадей; понимать информацию,  представленную в изобразительной,  схематичной, модельной форме. Личностные: понимать  необходимость соблюдать правила  ОЗОЖ. Выполняют упражнения. Выполняют задания.  Фронтальная проверка.  Самостоятельное  выполнение задания. Работа в парах. Личностные: желание приобретать  новые знания, умения,  совершенствовать имеющиеся. Познавательные: выполнять учебно­ познавательные действия в  материализованной и умственной  форме. Регулятивные: контролировать  процесс и результаты деятельности,  вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: сотрудничество; коллективная деятельность. Регулятивные: контролировать  процесс и результаты деятельности,  вносить необходимые коррективы. Познавательные: использовать  знаково­символичные средства для 8. Включение в систему  знаний и повторение. Организует деятельность по обобщению и  повторению знаний. Работа по учебнику. Стр. 73. — Чтение текста; ответы на вопросы; пересказ. Выполняют задания. Работа  в парах. Фронтальная  проверка. 9. Рефлексия деятельности. Организует рефлексию. Отвечают на вопросы.  Оценивают работу. — О чем вы сегодня узнали на уроке? — Что вам понравилось на уроке? — Оцените свою работу на уроке. решения различных учебных задач;  выполнять учебно­познавательные  действия в материализованной и  умственной форме. Познавательные: осуществлять для  решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения,  классификации, устанавливать  причинно­следственные связи, делать обобщения, выводы. Коммуникативные: способность  осуществлять продуктивное общение  в совместной деятельности.  Личностные: способность к  самооценке своих действий. Регулятивные: адекватно оценивать  свои достижения, осознавать  возникающие трудности, искать их  причины и пути преодоления.

Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"

Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"

Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"

Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"

Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"

Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"

Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"

Технологическая карта на тему: "Старинная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017