Технологическая карта обобщающего урока по теме «РОДИНА»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка урока предназначена для проведения урока как в традиционных условиях - в обычном классе , так и для проведения урока на свежем воздухе ( в природном классе). Урок в большей степени ориентирован на воспитание патриотизма, развитие умений создавать проекты по заданной теме.
Иконка файла материала Обобщающий урок по теме.doc
Обобщающий урок по теме «Родина» Учитель: Назаренко Наталья Константиновна Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока Образовательные ресурсы План урока Методы и формы  обучения Основные понятия  ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «РОДИНА» Обобщение и систематизация знаний Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Родина»  Карта РФ, Белгородской области, символика РФ, Белгородской области, Грайворонского района, кроссворд 1. Проверочная работа. 2. Групповые задания Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля.  Формы: групповая , индивидуальная, фронтальная Нация, народность, толерантность; права, обязанности, гражданин, патриот, Конституция, Конвенция Предметные Научатся: определять права  и обязанности гражданина Российской  Федерации. Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника;  высказывать собственное мнение,  суждения Планируемые результаты Метапредметные УУД Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во  внутреннем плане Личностные УУД Осознают свою этническую  принадлежность; проявляют  гуманистическое сознание, социальную  компетентность как готовность к  решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным  нормамЭтапы  урока Вре мя (ми н) Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы  организаци и совзаимодейс твия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля 1 I. Моти­ вация  к учебной  деятельно сти 3 2 2 Эмоциональная, психологическа я и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала 7 Беседа II. Акту­ ализация  знаний 8 1. Проверочная  работа. III.  Обобщени е  и  системати зация  знаний 4 5 6 7 8 Создаёт условия для возникновения у  обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические  рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Организует беседу по  в о п р о с а м : ­Посмотрите вокруг, что вы видите? ­Вам нравится все, что видите? ­как можно назвать одним словом место где  человек родился и живет? – Что значит любить Родину?  – Какие качества человека вы отнесете к  толерантным?  – Почему человеку важно осознавать свою  этническую принадлежность? 1. Создает условия для проведения проверочной  работы. Фронталь ная  работа Слушают и  обсуждают тему  урока,  обсуждают цели  урока и  пытаются  самостоятельно  их формули­ ровать Фронталь ная  работа Отвечают на  вопросы  учителя, разгадывают  кроссворд,  повторяют ранее изученные  термины 1. Выполняют  задания,  письменно  продолжают  предложение. 1.  Индивиду альная  работа.  Личностные:  понимают  необходимость учения,  выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов. Регулятивные:  самостоятельно  формулируют цели  урока после  предварительного  обсуждения Познавательные:  осуществляют поиск  необходимой  информации.  Коммуникативные:  высказывают  собственное мнение;  слушают друг друга,  строят понятные  речевые высказывания Личностные:  определяют свою  внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к  образовательному  процессу. Устные  ответы 1.  Письменн ые ответы.1 2 3 4 5 6 7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА­2 минуты 2. Делит учащихся на группы, формулирует  задание, проводит проверку 2. Выполняют задания 2.  Групповая работа 14 2. Работа с  учебником. Практикум,  с. 118–119: 1­я группа –  № 1, с. 118; 2­я группа –  № 2 (6), с. 119; 3­я группа – № 4, с. 119 IV. Итоги  урока.  Рефлекси я 5 Обобщение  полученных  на уроке  сведений Организует проверку и обобщение по  выполненным заданиям в группах Домашне е задание 2 Подготовка   презентаций к защите про­ ектов Конкретизирует домашнее задание Фронталь ная  работа Отчитываются  о выполнении  работы,  вырабатывают  общие мнения по изученному  материалу,  делают выводы. Определяют свое эмоциональное  состояние  на уроке   Записывают  домашнее  задание Индивиду альная  работа Регулятивные:  планируют свои  действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её  реализации. Познавательные:  ставят и формулируют  цели и проблему урока. Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных  задач Личностные:  понимают значение  знаний  для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала 8 2. Уст­ ные  ответы Оцениван ие  учащихся  за работу  на урокеПриложение Проверочная работа Закончи предложение: 1. Все граждане имеют равные… (права и обязанности). 2. Слово «федерация» происходит из латинского языка и означает… (союз, объединение). 3. Общим языком всех россиян независимо от их национальности является… (русский язык). 4. Россия имеет свои государственные символы… (герб, флаг, гимн). 5.   Наша   страна   вместе   с   другими   странами   поддерживает   международный   договор   о   правах   ребенка,   который называется… (Конвенция о правах ребенка). 6. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с… (18 лет). 7. Выборы – это… (избрание лиц). 8. Референдум – это… (решение вопросов). 9. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос… (белого (верхняя), синего (средняя) и красного (нижняя) цветов). 10. Автор слов Гимна РФ (нового текста, написанного в 2000 году) является… (С. В. Михалков).