Технологическая карта обобщающего урока по теме «РОДИНА»
Оценка 4.9

Технологическая карта обобщающего урока по теме «РОДИНА»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
5 кл
09.06.2017
Технологическая карта обобщающего  урока по теме  «РОДИНА»
разработка урока предназначена для проведения урока как в традиционных условиях - в обычном классе , так и для проведения урока на свежем воздухе ( в природном классе). Урок в большей степени ориентирован на воспитание патриотизма, развитие умений создавать проекты по заданной теме.
Обобщающий урок по теме.doc
Обобщающий урок по теме «Родина» Учитель: Назаренко Наталья Константиновна Тема урока Дата урока Тип урока Цель урока Образовательные ресурсы План урока Методы и формы  обучения Основные понятия  ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «РОДИНА» Обобщение и систематизация знаний Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Родина»  Карта РФ, Белгородской области, символика РФ, Белгородской области, Грайворонского района, кроссворд 1. Проверочная работа. 2. Групповые задания Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля.  Формы: групповая , индивидуальная, фронтальная Нация, народность, толерантность; права, обязанности, гражданин, патриот, Конституция, Конвенция Предметные Научатся: определять права  и обязанности гражданина Российской  Федерации. Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника;  высказывать собственное мнение,  суждения Планируемые результаты Метапредметные УУД Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во  внутреннем плане Личностные УУД Осознают свою этническую  принадлежность; проявляют  гуманистическое сознание, социальную  компетентность как готовность к  решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным  нормам Этапы  урока Вре мя (ми н) Обучающие  и развивающие компоненты,  задания  и упражнения ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность  учащихся Формы  организаци и совзаимодейс твия на уроке Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля 1 I. Моти­ вация  к учебной  деятельно сти 3 2 2 Эмоциональная, психологическа я и  мотивационная  подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала 7 Беседа II. Акту­ ализация  знаний 8 1. Проверочная  работа. III.  Обобщени е  и  системати зация  знаний 4 5 6 7 8 Создаёт условия для возникновения у  обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические  рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Организует беседу по  в о п р о с а м : ­Посмотрите вокруг, что вы видите? ­Вам нравится все, что видите? ­как можно назвать одним словом место где  человек родился и живет? – Что значит любить Родину?  – Какие качества человека вы отнесете к  толерантным?  – Почему человеку важно осознавать свою  этническую принадлежность? 1. Создает условия для проведения проверочной  работы. Фронталь ная  работа Слушают и  обсуждают тему  урока,  обсуждают цели  урока и  пытаются  самостоятельно  их формули­ ровать Фронталь ная  работа Отвечают на  вопросы  учителя, разгадывают  кроссворд,  повторяют ранее изученные  термины 1. Выполняют  задания,  письменно  продолжают  предложение. 1.  Индивиду альная  работа.  Личностные:  понимают  необходимость учения,  выраженного в  преобладании учебно­ познавательных мотивов. Регулятивные:  самостоятельно  формулируют цели  урока после  предварительного  обсуждения Познавательные:  осуществляют поиск  необходимой  информации.  Коммуникативные:  высказывают  собственное мнение;  слушают друг друга,  строят понятные  речевые высказывания Личностные:  определяют свою  внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к  образовательному  процессу. Устные  ответы 1.  Письменн ые ответы. 1 2 3 4 5 6 7 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА­2 минуты 2. Делит учащихся на группы, формулирует  задание, проводит проверку 2. Выполняют задания 2.  Групповая работа 14 2. Работа с  учебником. Практикум,  с. 118–119: 1­я группа –  № 1, с. 118; 2­я группа –  № 2 (6), с. 119; 3­я группа – № 4, с. 119 IV. Итоги  урока.  Рефлекси я 5 Обобщение  полученных  на уроке  сведений Организует проверку и обобщение по  выполненным заданиям в группах Домашне е задание 2 Подготовка   презентаций к защите про­ ектов Конкретизирует домашнее задание Фронталь ная  работа Отчитываются  о выполнении  работы,  вырабатывают  общие мнения по изученному  материалу,  делают выводы. Определяют свое эмоциональное  состояние  на уроке   Записывают  домашнее  задание Индивиду альная  работа Регулятивные:  планируют свои  действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её  реализации. Познавательные:  ставят и формулируют  цели и проблему урока. Коммуникативные:  адекватно используют  речевые средства для  эффективного решения  разнообразных  коммуникативных  задач Личностные:  понимают значение  знаний  для человека и  принимают его. Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала 8 2. Уст­ ные  ответы Оцениван ие  учащихся  за работу  на уроке Приложение Проверочная работа Закончи предложение: 1. Все граждане имеют равные… (права и обязанности). 2. Слово «федерация» происходит из латинского языка и означает… (союз, объединение). 3. Общим языком всех россиян независимо от их национальности является… (русский язык). 4. Россия имеет свои государственные символы… (герб, флаг, гимн). 5.   Наша   страна   вместе   с   другими   странами   поддерживает   международный   договор   о   правах   ребенка,   который называется… (Конвенция о правах ребенка). 6. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с… (18 лет). 7. Выборы – это… (избрание лиц). 8. Референдум – это… (решение вопросов). 9. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос… (белого (верхняя), синего (средняя) и красного (нижняя) цветов). 10. Автор слов Гимна РФ (нового текста, написанного в 2000 году) является… (С. В. Михалков).

Технологическая карта обобщающего урока по теме «РОДИНА»

Технологическая карта обобщающего  урока по теме  «РОДИНА»

Технологическая карта обобщающего урока по теме «РОДИНА»

Технологическая карта обобщающего  урока по теме  «РОДИНА»

Технологическая карта обобщающего урока по теме «РОДИНА»

Технологическая карта обобщающего  урока по теме  «РОДИНА»

Технологическая карта обобщающего урока по теме «РОДИНА»

Технологическая карта обобщающего  урока по теме  «РОДИНА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017