разработка урока предназначена для проведения урока как в традиционных условиях - в обычном классе , так и для проведения урока на свежем воздухе ( в природном классе). Урок в большей степени ориентирован на воспитание патриотизма, развитие умений создавать проекты по заданной теме.
Обобщающий урок по теме «Родина»
Учитель: Назаренко Наталья Константиновна
Тема урока
Дата урока
Тип урока
Цель урока
Образовательные
ресурсы
План урока
Методы и формы
обучения
Основные понятия
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «РОДИНА»
Обобщение и систематизация знаний
Создать условия для закрепления знаний учащихся по теме «Родина»
Карта РФ, Белгородской области, символика РФ, Белгородской области, Грайворонского района, кроссворд
1. Проверочная работа.
2. Групповые задания
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля.
Формы: групповая , индивидуальная, фронтальная
Нация, народность, толерантность; права, обязанности, гражданин, патриот, Конституция, Конвенция
Предметные
Научатся: определять права
и обязанности гражданина Российской
Федерации.
Получат возможность научиться:
работать с текстом учебника;
высказывать собственное мнение,
суждения
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока;
осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для
эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во
внутреннем плане
Личностные УУД
Осознают свою этническую
принадлежность; проявляют
гуманистическое сознание, социальную
компетентность как готовность к
решению моральных дилемм, устойчивое
следование в поведении социальным
нормамЭтапы
урока
Вре
мя
(ми
н)
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организаци
и
совзаимодейс
твия на
уроке
Универсальные учебные
действия
(УУД)
Формы
контроля
1
I. Моти
вация
к учебной
деятельно
сти
3
2
2 Эмоциональная,
психологическа
я и
мотивационная
подготовка
учащихся к
усвоению
изучаемого
материала
7 Беседа
II. Акту
ализация
знаний
8
1. Проверочная
работа.
III.
Обобщени
е
и
системати
зация
знаний
4
5
6
7
8
Создаёт условия для возникновения у
обучающихся внутренней потребности включения в
учебную деятельность, уточняет тематические
рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели
урока учащимися
Организует беседу по в о п р о с а м :
Посмотрите вокруг, что вы видите?
Вам нравится все, что видите?
как можно назвать одним словом место где
человек родился и живет?
– Что значит любить Родину?
– Какие качества человека вы отнесете к
толерантным?
– Почему человеку важно осознавать свою
этническую принадлежность?
1. Создает условия для проведения проверочной
работы.
Фронталь
ная
работа
Слушают и
обсуждают тему
урока,
обсуждают цели
урока и
пытаются
самостоятельно
их формули
ровать
Фронталь
ная
работа
Отвечают на
вопросы
учителя,
разгадывают
кроссворд,
повторяют ранее
изученные
термины
1. Выполняют
задания,
письменно
продолжают
предложение.
1.
Индивиду
альная
работа.
Личностные:
понимают
необходимость учения,
выраженного в
преобладании учебно
познавательных мотивов.
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют цели
урока после
предварительного
обсуждения
Познавательные:
осуществляют поиск
необходимой
информации.
Коммуникативные:
высказывают
собственное мнение;
слушают друг друга,
строят понятные
речевые высказывания
Личностные:
определяют свою
внутреннюю позицию на
уровне положительного
отношения к
образовательному
процессу.
Устные
ответы
1.
Письменн
ые ответы.1
2
3
4
5
6
7
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА2 минуты
2. Делит учащихся на группы, формулирует
задание, проводит проверку
2. Выполняют
задания
2.
Групповая
работа
14 2. Работа с
учебником.
Практикум,
с. 118–119:
1я группа –
№ 1, с. 118;
2я группа –
№ 2 (6), с. 119;
3я группа –
№ 4, с. 119
IV. Итоги
урока.
Рефлекси
я
5 Обобщение
полученных
на уроке
сведений
Организует проверку и обобщение по
выполненным заданиям в группах
Домашне
е задание
2 Подготовка
презентаций
к защите про
ектов
Конкретизирует домашнее задание
Фронталь
ная
работа
Отчитываются
о выполнении
работы,
вырабатывают
общие мнения по
изученному
материалу,
делают выводы.
Определяют свое
эмоциональное
состояние
на уроке
Записывают
домашнее
задание
Индивиду
альная
работа
Регулятивные:
планируют свои
действия
в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её
реализации.
Познавательные:
ставят и формулируют
цели и проблему урока.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных
задач
Личностные:
понимают значение
знаний
для человека и
принимают его.
Регулятивные:
прогнозируют
результаты уровня
усвоения изучаемого
материала
8
2. Уст
ные
ответы
Оцениван
ие
учащихся
за работу
на урокеПриложение
Проверочная работа
Закончи предложение:
1. Все граждане имеют равные… (права и обязанности).
2. Слово «федерация» происходит из латинского языка и означает… (союз, объединение).
3. Общим языком всех россиян независимо от их национальности является… (русский язык).
4. Россия имеет свои государственные символы… (герб, флаг, гимн).
5. Наша страна вместе с другими странами поддерживает международный договор о правах ребенка, который
называется… (Конвенция о правах ребенка).
6. Гражданин РФ может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с… (18 лет).
7. Выборы – это… (избрание лиц).
8. Референдум – это… (решение вопросов).
9. Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих полос… (белого
(верхняя), синего (средняя) и красного (нижняя) цветов).
10. Автор слов Гимна РФ (нового текста, написанного в 2000 году) является… (С. В. Михалков).