Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
12.03.2018
ОУД с использованием элементов технологий В.Воскобовича и Г.Домана
Мақсаты \цели: Научить лепке посуды по мотивам народных изделий, формированию полых предметов способом вдавливания пальцами.
Міндеттер /задачи: Закрепить изученные приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь. Воспитывать дружелюбие, уважение к национальным ценностям.ҰОІ – Ә технологиялық картасы Технологическая карта ОУД
с применением элементов технологий В.Воскобовича и Г.Домана
Ересектер тобы (5-6 жас) Старшая группа (5-6 лет)
Тәрбиеші - Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/ Образовательная область: "Творчество"
ҰОІ – Ә/ОУД: Лепка
Тақырыбы /тема: «Тостаган».
Мақсаты \цели: Научить лепке посуды по мотивам народных изделий, формированию полых предметов способом вдавливания пальцами.
Міндеттер /задачи: Закрепить изученные приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь. Воспитывать дружелюбие, уважение к национальным ценностям.
Коррекционная работа с детьми ООП: постройка лошади из «Нетающих льдинок» Воскобовича.
Цель: закрепление геометрических фигур, количественный счет; развитие м.м.рук
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы технологии В.Воскобовича и Г.Домана, ИКТ, технология полиязычного обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика)
Құралдар \оборудование: карточки Г.Домана, «Нетающие льдинки» В.Воскобовича, слайды или буклеты с предметами прикладного искусства, пластилин, дощечка, емколсть с водо, тряпка, рабочая тетрадь № 2, диск с записью казахской музыки.
Көптілділік/ Полиязычие
Қазақ тілі: тостаган - tostagan, посуда - ыдыс-аяқ
English: тостаган - tostagan, посуда -utensils
Іс -әрекет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті
Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Организовывает круг радости:
Солнце проснулось!
Солнце улыбнулось!
Засияло небо!
Засверкало поле!
С добрым утром, солнце!
С добрым утром, поле!
С добрым утром, дети!
Предлагает построить из «Нетающих льдинок» Воскобовича лошадь.
Просит детей рассказать о лошади.
Использует карточки Г.Домана.
Приглашает детей посетить выставку изделий декоративно-прикладного искусства Казахстана. Встают в круг, повторяют за педагогом.
Дети садятся за столы и строят из «Нетающих льдинок» Воскобовича лошадь.
Дети рассказывают, что лошадь-домашнее животное, живет в конюшне. Рассказывают о пользе лошади человеку. Молоко лошади – кумыс.
Дети садятся на корпе по казахски.
ll этап
Іздену-ұйымдастырушы
Организационно – поисковый
Демонстрирует слайды.
Отмечает разнообразие, красочность оформления посуды, говорит, что в основном раньше использовалась деревянная посуда. Она была прочной, экологически чистой и полезной для здоровья. Показывает на слайде тостаган. Вводит полиязычный компонент
Проводит словарную работу со словом «тостаган».
-как вы думаете, для чего он предназначен?
Уточняет, что это - посуда для питья кумыса.
Предлагает вылепить из пластилина тостаган.
Обращает внимание на рисунок в рабочей тетради (стр. 18), уточняет, что тостаганы бывают большие и маленькие.
Показывает порядок лепки:
-для лепки тастагана возьмем пластилин и скатаем шарик (см. рис. 1, стр.19).
-указательным пальцем или карандашом делаем углубление, увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами. Стараемся сделать так, чтобы стенки тостагана получились одинаковыми по толщине (см. рис. 2).
-для донышка из маленького кусочка пластилина скатываем шарик, расплющиваем, формируем стекой дно и прикрепляем его к тостагану (см. рис. 3,4). Места скреплений сглаживаем.
-а теперь украсим готовый тостаган волнистым узором. Пластилин скручиваем в ладонях, затем прикрепляем к тостагану.
-ну вот и готов наш тостаган.
Теперь можно пить из него кумыс.
Проводит пальчиковую гимнастику «Помощники»
Предлагает сесть за столы и самостоятельно лепить.
Проводит индивидуальную работу. Рассматривают слайды, слушают педагога.
Дети повторяют по казахски и английски: тостаган - tostagan, посуда - ыдыс-аяқ -utensils
Размышляют, отвечают:
-для питья.
Рассматривают картинку.
Слушают объяснение, смотрят и запоминают порядок лепки.
рассматривают образец
Выполняют пальчиковую гимнастику «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
Удары кулачками др. о друга.
Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
Удары кулачками др. о друга.
Дети садятся за столы и приступают к работе (во время работы звучит казахская мелодия). Готовые подделки выставляют на стол.
Коррекционная работа с детьми ОПП Предлагает по схеме построить из «Нетающих льдинок» Воскобовича лошадь.
Цель: закрепление геометрических фигур, количественный счет; развитие м.м.рук
Дети по схеме строят из «Нетающих льдинок» Воскобовича лошадь.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Проводит рефлексию.
Поощряет детей.
Организует игру «Юрта». Анализируют работы. Деляться на 4 группы. Встают в круги, в центре каждого – стул, на стуле – платок. Под музыку ходят по кругу, как только она останавливается, бегут к своим стульям, бурут платок и натягивают над головой. Выигрывает группа, первой построившая «юрту».
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Ұғынады / Воспроизводят:название посуды, технику выполнения и приемы лепки: раскатывание, расплющивание, вытягивание и скрепление.
Түсінеді /Понимают: тостаган – посуда для питья кумыса, делается из дерева.
Қолданады /Применяют: новые знания в ответах на вопросы, полученные навыки в процессе деятельности.
лепка тостаган.docx
ҰОІ – Ә технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
с применением элементов технологий В.Воскобовича и Г.Домана
Ересектер тобы (56 жас)
Старшая группа (56 лет)
30.10.2017г.
Тәрбиеші Воспитатель: Гладышева С.Е.
Білім беру саласы/ Образовательная область: "Творчество"
ҰОІ – Ә/ОУД: «Творчество» Лепка
Тақырыбы /тема: «Тостаган».
Мақсаты \цели: Научить лепке посуды по мотивам народных изделий, формированию
полых предметов способом вдавливания пальцами.
Міндеттер /задачи: Закрепить изученные приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук,
глазомер, чувство формы, речь. Воспитывать дружелюбие, уважение к национальным
ценностям.
Коррекционная работа с детьми ОПП: постройка лошади из «Нетающих льдинок»
Воскобовича.
Цель: закрепление геометрических фигур, количественный счет; развитие м.м.рук
Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы технологии
В.Воскобовича и Г.Домана, ИКТ, технология полиязычного обучения, технология
сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика)
Құралдар \оборудование: карточки Г.Домана, «Нетающие льдинки» В.Воскобовича,
слайды или буклеты с предметами прикладного искусства, пластилин, дощечка, емколсть с
водо, тряпка, рабочая тетрадь № 2, диск с записью казахской музыки.
Көптілділік/ Полиязычие
Қазақ тілі: тостаган tostagan, посуда ыдысаяқ
English: тостаган tostagan, посуда utensils
Іс әрекет
кезеңдері
Этапы
деятельности
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно
побудительный
Педагогтың басқару ісәрекеті
Управленческие действия
педагога
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Организовывает круг радости:
Солнце проснулось!
Солнце улыбнулось!
Засияло небо!
Засверкало поле!
С добрым утром, солнце!
С добрым утром, поле!
С добрым утром, дети!
Предлагает
«Нетающих
Воскобовича лошадь.
построить
из
льдинок»
Встают в круг, повторяют за педагогом.
Дети садятся за столы и строят из
«Нетающих льдинок» Воскобовича
лошадь. что лошадь
Дети рассказывают,
домашнее животное, живет в конюшне.
Рассказывают о пользе лошади
человеку. Молоко лошади – кумыс.
Дети садятся на корпе по казахски.
Рассматривают слайды, слушают
педагога.
Дети повторяют по казахски и
английски: тостаган tostagan, посуда
ыдысаяқ utensils
Размышляют, отвечают:
для питья.
Рассматривают картинку.
Слушают объяснение, смотрят и
запоминают порядок лепки.
Просит детей рассказать о
лошади.
Использует карточки Г.Домана.
Приглашает
детей посетить
выставку изделий декоративно
прикладного искусства Казахстана.
Демонстрирует слайды.
Отмечает
разнообразие,
красочность оформления посуды,
говорит, что в основном раньше
использовалась деревянная посуда.
Она была прочной, экологически
чистой и полезной для здоровья.
Показывает на слайде тостаган.
Вводит полиязычный компонент
ll этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно
– поисковый
из
вылепить
Проводит словарную работу со
словом «тостаган».
как вы думаете, для чего он
предназначен?
Уточняет, что это посуда для
питья кумыса.
Предлагает
пластилина тостаган.
Обращает внимание на рисунок в
рабочей тетради (стр. 18), уточняет,
что тостаганы бывают большие и
маленькие.
Показывает порядок лепки:
для лепки тастагана возьмем
пластилин и скатаем шарик (см. рис.
1, стр.19).
указательным пальцем или
карандашом делаем углубление,
увеличиваем полученную форму –
расширяем и вытягиваем пальцами.
Стараемся сделать так, чтобы
стенки тостагана получились
одинаковыми по толщине (см. рис.
2).
для донышка из маленького
кусочка пластилина скатываем
шарик, расплющиваем, формируем
стекой дно и прикрепляем его к
тостагану (см. рис. 3,4). Места
скреплений сглаживаем.
а теперь украсим готовый тостаган
Пластилин
волнистым узором.
скручиваем в ладонях,
затем
прикрепляем к тостагану. ну вот и готов наш тостаган.
Теперь можно пить из него кумыс.
рассматривают образец
Проводит пальчиковую
гимнастику «Помощники»
Выполняют пальчиковую
гимнастику «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чутьчуть сломали,
Так мы маме помогали.
Удары кулачками др. о друга.
Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с
большого.
Удары кулачками др. о друга.
Дети садятся за столы и приступают к
работе (во время работы звучит
казахская мелодия). Готовые подделки
выставляют на стол.
Дети по схеме строят из «Нетающих
льдинок» Воскобовича лошадь.
Коррекционная
работа с детьми
ОПП
индивидуальную
Предлагает сесть за столы и
самостоятельно лепить.
Проводит
работу.
Предлагает по схеме построить из
«Нетающих
льдинок»
Воскобовича лошадь.
Цель: закрепление геометрических
фигур,
количественный счет;
развитие м.м.рук
lll этап
Рефлесивтік
коррекциялаушы
Проводит рефлексию.
Поощряет детей.
Организует игру «Юрта».
Рефлексивно –
корригирующий
Анализируют работы. Деляться на 4
группы. Встают в круги, в центре
каждого – стул, на стуле – платок. Под
музыку ходят по кругу, как только она
останавливается, бегут к своим
стульям, бурут платок и натягивают над
головой. Выигрывает группа, первой
построившая «юрту».
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Ұғынады / Воспроизводят:название посуды, технику выполнения и приемы лепки:
раскатывание, расплющивание, вытягивание и скрепление.
Түсінеді /Понимают: тостаган – посуда для питья кумыса, делается из дерева.
Қолданады /Применяют: новые знания в ответах на вопросы, полученные навыки в
процессе деятельности.
Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»
Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»
Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»
Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.