Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»
Оценка 4.8

Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
12.03.2018
Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»
ОУД с использованием элементов технологий В.Воскобовича и Г.Домана Мақсаты \цели: Научить лепке посуды по мотивам народных изделий, формированию полых предметов способом вдавливания пальцами. Міндеттер /задачи: Закрепить изученные приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь. Воспитывать дружелюбие, уважение к национальным ценностям.ҰОІ – Ә технологиялық картасы Технологическая карта ОУД с применением элементов технологий В.Воскобовича и Г.Домана Ересектер тобы (5-6 жас) Старшая группа (5-6 лет) Тәрбиеші - Воспитатель: Гладышева С.Е. Білім беру саласы/ Образовательная область: "Творчество" ҰОІ – Ә/ОУД: Лепка Тақырыбы /тема: «Тостаган». Мақсаты \цели: Научить лепке посуды по мотивам народных изделий, формированию полых предметов способом вдавливания пальцами. Міндеттер /задачи: Закрепить изученные приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы, речь. Воспитывать дружелюбие, уважение к национальным ценностям. Коррекционная работа с детьми ООП: постройка лошади из «Нетающих льдинок» Воскобовича. Цель: закрепление геометрических фигур, количественный счет; развитие м.м.рук Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы технологии В.Воскобовича и Г.Домана, ИКТ, технология полиязычного обучения, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика) Құралдар \оборудование: карточки Г.Домана, «Нетающие льдинки» В.Воскобовича, слайды или буклеты с предметами прикладного искусства, пластилин, дощечка, емколсть с водо, тряпка, рабочая тетрадь № 2, диск с записью казахской музыки. Көптілділік/ Полиязычие Қазақ тілі: тостаган - tostagan, посуда - ыдыс-аяқ English: тостаган - tostagan, посуда -utensils Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности Педагогтың басқару іс-әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей l этап Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно- побудительный Организовывает круг радости: Солнце проснулось! Солнце улыбнулось! Засияло небо! Засверкало поле! С добрым утром, солнце! С добрым утром, поле! С добрым утром, дети! Предлагает построить из «Нетающих льдинок» Воскобовича лошадь. Просит детей рассказать о лошади. Использует карточки Г.Домана. Приглашает детей посетить выставку изделий декоративно-прикладного искусства Казахстана. Встают в круг, повторяют за педагогом. Дети садятся за столы и строят из «Нетающих льдинок» Воскобовича лошадь. Дети рассказывают, что лошадь-домашнее животное, живет в конюшне. Рассказывают о пользе лошади человеку. Молоко лошади – кумыс. Дети садятся на корпе по казахски. ll этап Іздену-ұйымдастырушы Организационно – поисковый Демонстрирует слайды. Отмечает разнообразие, красочность оформления посуды, говорит, что в основном раньше использовалась деревянная посуда. Она была прочной, экологически чистой и полезной для здоровья. Показывает на слайде тостаган. Вводит полиязычный компонент Проводит словарную работу со словом «тостаган». -как вы думаете, для чего он предназначен? Уточняет, что это - посуда для питья кумыса. Предлагает вылепить из пластилина тостаган. Обращает внимание на рисунок в рабочей тетради (стр. 18), уточняет, что тостаганы бывают большие и маленькие. Показывает порядок лепки: -для лепки тастагана возьмем пластилин и скатаем шарик (см. рис. 1, стр.19). -указательным пальцем или карандашом делаем углубление, увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами. Стараемся сделать так, чтобы стенки тостагана получились одинаковыми по толщине (см. рис. 2). -для донышка из маленького кусочка пластилина скатываем шарик, расплющиваем, формируем стекой дно и прикрепляем его к тостагану (см. рис. 3,4). Места скреплений сглаживаем. -а теперь украсим готовый тостаган волнистым узором. Пластилин скручиваем в ладонях, затем прикрепляем к тостагану. -ну вот и готов наш тостаган. Теперь можно пить из него кумыс. Проводит пальчиковую гимнастику «Помощники» Предлагает сесть за столы и самостоятельно лепить. Проводит индивидуальную работу. Рассматривают слайды, слушают педагога. Дети повторяют по казахски и английски: тостаган - tostagan, посуда - ыдыс-аяқ -utensils Размышляют, отвечают: -для питья. Рассматривают картинку. Слушают объяснение, смотрят и запоминают порядок лепки. рассматривают образец Выполняют пальчиковую гимнастику «Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. Удары кулачками др. о друга. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Удары кулачками др. о друга. Дети садятся за столы и приступают к работе (во время работы звучит казахская мелодия). Готовые подделки выставляют на стол. Коррекционная работа с детьми ОПП Предлагает по схеме построить из «Нетающих льдинок» Воскобовича лошадь. Цель: закрепление геометрических фигур, количественный счет; развитие м.м.рук Дети по схеме строят из «Нетающих льдинок» Воскобовича лошадь. lll этап Рефлесивтік - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий Проводит рефлексию. Поощряет детей. Организует игру «Юрта». Анализируют работы. Деляться на 4 группы. Встают в круги, в центре каждого – стул, на стуле – платок. Под музыку ходят по кругу, как только она останавливается, бегут к своим стульям, бурут платок и натягивают над головой. Выигрывает группа, первой построившая «юрту». Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: Ұғынады / Воспроизводят:название посуды, технику выполнения и приемы лепки: раскатывание, расплющивание, вытягивание и скрепление. Түсінеді /Понимают: тостаган – посуда для питья кумыса, делается из дерева. Қолданады /Применяют: новые знания в ответах на вопросы, полученные навыки в процессе деятельности.
лепка тостаган.docx
ҰОІ – Ә технологиялық картасы Технологическая карта ОУД           с применением элементов  технологий В.Воскобовича и Г.Домана Ересектер  тобы  (5­6 жас) Старшая группа (5­6 лет)          30.10.2017г. Тәрбиеші  ­  Воспитатель:   Гладышева С.Е. Білім беру саласы/ Образовательная область:  "Творчество" ҰОІ – Ә/ОУД: «Творчество» ­ Лепка Тақырыбы /тема: «Тостаган». Мақсаты  \цели:  Научить лепке посуды по мотивам народных изделий, формированию полых предметов способом вдавливания пальцами. Міндеттер /задачи: Закрепить изученные приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук, глазомер,   чувство   формы,   речь.   Воспитывать   дружелюбие,   уважение   к   национальным ценностям. Коррекционная работа с детьми ОПП: постройка   лошади   из   «Нетающих   льдинок» Воскобовича.  Цель: закрепление геометрических фигур, количественный счет; развитие м.м.рук Педагогикалық   технологиялар   /   Педагогические   технологии:  элементы   технологии В.Воскобовича   и   Г.Домана,   ИКТ,   технология   полиязычного   обучения,   технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика) Құралдар  \оборудование:  карточки   Г.Домана,   «Нетающие   льдинки»   В.Воскобовича, слайды или буклеты с предметами прикладного искусства, пластилин, дощечка, емколсть с водо, тряпка, рабочая тетрадь № 2, диск с записью казахской музыки. Көптілділік/ Полиязычие                                                           Қазақ тілі: тостаган ­ tostagan, посуда ­ ыдыс­аяқ  English:   тостаган ­ tostagan, посуда ­utensils Іс ­әрекет  кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Педагогтың басқару іс­әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Организовывает круг радости:  Солнце проснулось! Солнце улыбнулось! Засияло небо! Засверкало поле! С добрым утром, солнце! С добрым утром, поле! С добрым утром, дети! Предлагает «Нетающих Воскобовича лошадь.    построить   из льдинок»   Встают в круг, повторяют за педагогом. Дети   садятся   за   столы   и   строят  из «Нетающих   льдинок»   Воскобовича лошадь. что   лошадь­ Дети   рассказывают, домашнее животное, живет в конюшне. Рассказывают   о   пользе   лошади человеку. Молоко лошади – кумыс. Дети садятся на корпе по казахски. Рассматривают слайды, слушают  педагога. Дети повторяют по казахски и  английски: тостаган ­ tostagan, посуда ­  ыдыс­аяқ ­utensils Размышляют, отвечают: ­для питья. Рассматривают картинку. Слушают объяснение, смотрят и  запоминают порядок лепки.  Просит   детей   рассказать   о лошади. Использует карточки Г.Домана. Приглашает  детей   посетить выставку   изделий   декоративно­ прикладного искусства Казахстана. Демонстрирует слайды. Отмечает  разнообразие, красочность   оформления   посуды, говорит,   что   в   основном   раньше использовалась   деревянная   посуда. Она   была   прочной,   экологически чистой   и   полезной   для   здоровья. Показывает  на   слайде   тостаган. Вводит полиязычный компонент ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно  – поисковый   из вылепить  Проводит   словарную   работу   со словом «тостаган». ­как   вы   думаете,   для   чего   он предназначен? Уточняет,   что   это   ­   посуда   для питья кумыса. Предлагает пластилина тостаган. Обращает внимание  на рисунок в рабочей тетради (стр. 18), уточняет, что   тостаганы   бывают   большие   и маленькие. Показывает порядок лепки: ­для   лепки   тастагана   возьмем пластилин и скатаем шарик (см. рис. 1, стр.19). ­указательным   пальцем   или карандашом   делаем   углубление, увеличиваем   полученную   форму   – расширяем и вытягиваем пальцами. Стараемся   сделать   так,   чтобы стенки   тостагана   получились одинаковыми  по  толщине (см.  рис. 2). ­для   донышка   из   маленького кусочка   пластилина   скатываем шарик,   расплющиваем,   формируем стекой   дно   и   прикрепляем   его   к тостагану   (см.   рис.   3,4).   Места скреплений сглаживаем. ­а теперь украсим готовый тостаган   Пластилин волнистым   узором. скручиваем   в   ладонях,   затем прикрепляем к тостагану. ­ну вот и готов наш тостаган.  Теперь можно пить из него кумыс. рассматривают образец Проводит пальчиковую  гимнастику «Помощники»   Выполняют пальчиковую  гимнастику «Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили,   Ковшик тоже развалился,   Нос у чайника отбился.   Ложку мы чуть­чуть сломали,   Так мы маме помогали.   Удары кулачками др. о друга. Одна ладонь скользит по другой.  Загибают пальчики, начиная с  большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с  большого. Удары кулачками др. о друга. Дети садятся за столы и приступают к  работе (во время работы звучит  казахская мелодия). Готовые подделки  выставляют на стол. Дети по схеме строят  из «Нетающих льдинок» Воскобовича лошадь. Коррекционная  работа с детьми  ОПП     индивидуальную Предлагает  сесть   за   столы   и самостоятельно лепить.  Проводит работу. Предлагает   по   схеме   построить  из «Нетающих льдинок» Воскобовича лошадь.  Цель:  закрепление   геометрических фигур,   количественный   счет; развитие м.м.рук lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялаушы Проводит рефлексию. Поощряет детей. Организует игру «Юрта». Рефлексивно –  корригирующий Анализируют работы. Деляться на 4  группы. Встают в круги, в центре  каждого – стул, на стуле – платок. Под  музыку ходят по кругу, как только она  останавливается, бегут к своим  стульям, бурут платок и натягивают над головой. Выигрывает группа, первой  построившая «юрту». Күтілетін  нәтиже/ Ожидаемый результат:                                                                               Ұғынады / Воспроизводят:название посуды, технику выполнения и приемы лепки:  раскатывание, расплющивание, вытягивание и скрепление. Түсінеді /Понимают: тостаган – посуда для питья кумыса, делается из дерева.  Қолданады /Применяют: новые знания в ответах на вопросы, полученные навыки в  процессе деятельности.

Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»

Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»

Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»

Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»

Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»

Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»

Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»

Технологическая карта ОУД в старшей группе по лепке «Тостаған»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018