Технологическая карта по художественной литературе "Айога"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» Топ (группа): средняя Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация». Бөлім (раздел): Художественная литература Тақырыбы (тема): «Айога» (нанайская народная сказка) Мақсат (цель): к концу занятия воспитанники смогут оценивать поступки героев с точки зрения нравственных норм. Знакомить детей с миром человеческих чувств и взаимоотношений через произведения устного народного творчества. Міндеттер (задачи): Формировать умение слушать произведения. Эмоционально воспринимать их содержание. Развивать умение сопереживать героям, понимать их поступки, формировать личностное отношение к произведению. Воспитывать положительные, дружеские отношения к культуре других народов. Корректировать речь, внимание, память.
Иконка файла материала Айога.docx
Ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация» Топ (группа): средняя Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация». Бөлім (раздел): Художественная литература Тақырыбы (тема): «Айога» (нанайская народная сказка) Мақсат (цель): к концу занятия воспитанники смогут  оценивать поступки героев с точки зрения  нравственных норм. Знакомить детей с миром человеческих чувств и взаимоотношений через произведения устного народного  творчества.  Міндеттер (задачи): Формировать умение слушать произведения. Эмоционально воспринимать их  содержание.  Развивать умение сопереживать героям, понимать их поступки,  формировать личностное отношение к  произведению.  Воспитывать положительные, дружеские отношения к культуре других народов. Корректировать речь, внимание, память. Сөздік қоры (словарная работа): равнодушная, холодная. Билингвальное обучение: қыз ­ девочка Оборудование:  иллюстрации к сказке «Айога» Методы: наглядный, словесный. Іс ­әрекет кезеңдері Педагогтың басқару іс­әрекеті Управленческие действия педагога Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно –  побудительный Il этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно­ поисковый Проявляют интерес. Становятся в круг. Высказывают свои мнения. Внимательно слушают произведение. Рассматривают иллюстрации. Слушают сказку. Понимают его содержание. Вступают в вопросно – ответную беседу. Рассказывают – злая, гордая. ­Ребята, встаньте в круг, взявшись  за руки со своими друзьями.  Улыбнитесь друг другу.  Послушайте, как стучит сердце. ­Как можно сказать о сердце?  (доброе, равнодушное) ­Говоря о сердце, мы говорим о  самом человеке, о его характере. (3 мин) Сейчас мы прочитаем нанайскую  сказку и познакомимся с двумя  девочками (показ рисунков) ­Одна добрая, ласковая, другая  равнодушная, холодная. Сказка называется «Айога» Чтение сказки. Беседа: ­На каком из рисунков изображена  Айога, справа или слева? ­ Как вы догадались? ­Расскажите, какая была Айога?  ­Кто изображен на другом  рисунке? (соседская девочка) ­Расскажите о ней. ­Говорят: «Человек красив не  лицом, а поступками». Как вы это понимаете? ­Подходит эта пословица к сказке  «Айога»?Выполняют движения,  произносят слова. Инсценируют сказку по желанию. Отвечают на вопросы. Рассказывают, то запомнилось,  чему научились.  ­ Почему? ­Какие поступки Айоги вам не  понравились? ­Что произошло с Айогой? Физминутка(1 мин) ­Попробуйте представить себя на  месте Айоги. Превратитесь в гусей.  ­Вспомните, как Айога руками  машет, шею вытянула: «Не надо мне ничего­го­го» (проговорить) Да, обидно стало Айоге, не дала ей  мать лепешку. Отдала соседской девочке. ­Почему она так поступила? ­Долго мать просила Айогу за  водой сходить. Вспомним, как это  было, помогут нам Таня, Лиза,  Аня. Инсценирования отрывка из сказки ­На кого бы вы хотели походить? ­Чем вам понравилась девочка? ­А какие добрые дела вы делаете. (14 мин) Подведение итога занятия.  Ребята, сегодня мы познакомились  со сказкой «Айога». Какая она по настроению?  (печальная) ­Какой должна стать Айога, чтобы  снова превратиться в девочку?  (доброй) ­Вы верите, что Айога изменится? ­ А вы хотите, чтобы сказка  закончилась по другому? ­Завтра мы придумаем  продолжение сказки со счастливым концом. Поощрение детей за хорошую работу  на занятии. (2 мин) lll этап Рефлесивтік –  коррекциялаушы Рефлексивно­  корригирующий  Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат): Айтады (Воспроизводят): художественно – речевые исполнительские навыки. Түсінеді (Понимают): и оценивают поступки героев. Қолданады (Применяют):полученные знания и положительные, дружеские отношения друг к другу.

Посмотрите также