Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация».
Бөлім (раздел): Художественная литература
Тақырыбы (тема): «Айога» (нанайская народная сказка)
Мақсат (цель): к концу занятия воспитанники смогут оценивать поступки героев с точки зрения нравственных норм.
Знакомить детей с миром человеческих чувств и взаимоотношений через произведения устного народного творчества.
Міндеттер (задачи): Формировать умение слушать произведения. Эмоционально воспринимать их содержание.
Развивать умение сопереживать героям, понимать их поступки, формировать личностное отношение к произведению.
Воспитывать положительные, дружеские отношения к культуре других народов.
Корректировать речь, внимание, память.
Ұйымдастырылған оқу ісәрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация»
Топ (группа): средняя
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Коммуникация».
Бөлім (раздел): Художественная литература
Тақырыбы (тема): «Айога» (нанайская народная сказка)
Мақсат (цель): к концу занятия воспитанники смогут оценивать поступки героев с точки зрения
нравственных норм.
Знакомить детей с миром человеческих чувств и взаимоотношений через произведения устного народного
творчества.
Міндеттер (задачи): Формировать умение слушать произведения. Эмоционально воспринимать их
содержание.
Развивать умение сопереживать героям, понимать их поступки, формировать личностное отношение к
произведению.
Воспитывать положительные, дружеские отношения к культуре других народов.
Корректировать речь, внимание, память.
Сөздік қоры (словарная работа): равнодушная, холодная.
Билингвальное обучение: қыз девочка
Оборудование: иллюстрации к сказке «Айога»
Методы: наглядный, словесный.
Іс әрекет кезеңдері
Педагогтың басқару ісәрекеті
Управленческие действия педагога
Балалардың ісәрекеті
Деятельность детей
Этапы
деятельности
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный
Il этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно
поисковый
Проявляют интерес.
Становятся в круг.
Высказывают свои мнения.
Внимательно слушают произведение.
Рассматривают иллюстрации.
Слушают сказку.
Понимают его содержание.
Вступают в вопросно – ответную беседу.
Рассказывают – злая, гордая.
Ребята, встаньте в круг, взявшись
за руки со своими друзьями.
Улыбнитесь друг другу.
Послушайте, как стучит сердце.
Как можно сказать о сердце?
(доброе, равнодушное)
Говоря о сердце, мы говорим о
самом человеке, о его характере.
(3 мин)
Сейчас мы прочитаем нанайскую
сказку и познакомимся с двумя
девочками
(показ рисунков)
Одна добрая, ласковая, другая
равнодушная, холодная.
Сказка называется «Айога»
Чтение сказки.
Беседа:
На каком из рисунков изображена
Айога, справа или слева?
Как вы догадались?
Расскажите, какая была Айога?
Кто изображен на другом
рисунке? (соседская девочка)
Расскажите о ней.
Говорят: «Человек красив не
лицом, а поступками».
Как вы это понимаете?
Подходит эта пословица к сказке
«Айога»?Выполняют движения,
произносят слова.
Инсценируют сказку по желанию.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают, то запомнилось,
чему научились.
Почему?
Какие поступки Айоги вам не
понравились?
Что произошло с Айогой?
Физминутка(1 мин)
Попробуйте представить себя на
месте Айоги.
Превратитесь в гусей.
Вспомните, как Айога руками
машет, шею вытянула:
«Не надо мне ничегогого»
(проговорить)
Да, обидно стало Айоге, не дала ей
мать лепешку.
Отдала соседской девочке.
Почему она так поступила?
Долго мать просила Айогу за
водой сходить. Вспомним, как это
было, помогут нам Таня, Лиза,
Аня.
Инсценирования отрывка из сказки
На кого бы вы хотели походить?
Чем вам понравилась девочка?
А какие добрые дела вы делаете.
(14 мин)
Подведение итога занятия.
Ребята, сегодня мы познакомились
со сказкой «Айога».
Какая она по настроению?
(печальная)
Какой должна стать Айога, чтобы
снова превратиться в девочку?
(доброй)
Вы верите, что Айога изменится?
А вы хотите, чтобы сказка
закончилась по другому?
Завтра мы придумаем
продолжение сказки со счастливым
концом.
Поощрение детей за хорошую работу
на занятии.
(2 мин)
lll этап
Рефлесивтік –
коррекциялаушы
Рефлексивно
корригирующий
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат):
Айтады (Воспроизводят): художественно – речевые исполнительские навыки.
Түсінеді (Понимают): и оценивают поступки героев.
Қолданады (Применяют):полученные знания и положительные, дружеские отношения друг к другу.