Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
05.04.2017
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)
Жизнь – непрерывный поток проблем и задач! Решая их, мы предпринимаем определённые действия. Действие – это «клеточка», которая вобрала в себя всю человеческую психику. Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», т.е. формирование общеучебных навыков, позволяющих решать различные учебные задачи. В данной технологической карте я расписаны все этапы урока с системно-деятельностном подходе. Дети работают в парах, вырабатывают совместно с учителем критерии оценивания, а затем после завершения творческой работы оценивают себя и одноклассников.Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" 1 класс.
украшаем варежку урок изо 1 класс.docx
Урок изобразительного искусства в 1 – м классе Учитель МБОУ «Сохновская СОШ» Шкалина Ирина Ивановна.        Жизнь – непрерывный  поток проблем и задач! Решая их, мы предпринимаем определённые действия. Действие – это «клеточка», которая вобрала в себя всю человеческую психику.  Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», т.е.  формирование общеучебных навыков, позволяющих решать различные учебные задачи. Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ребёнку самостоятельно  осуществлять деятельность учения, ставить  учебные цели, искать и использовать необходимые средства и  способы их достижения, уметь контролировать, оценивать учебную задачу и её результаты. УУД создают условия  для развития личности и её самореализации. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока: Личностные; Регулятивные, включая саморегуляцию; Познавательные, включая логические и знаково– символические; Коммуникативные. Посредством УУД реализуются цели урока и планируемые результаты.  Учащиеся научатся применять ,  разрабатывать критерии, оценивать себя и других, при помощи учителя,  художественные умения   для выполнения  учебных и художественно ­ практических задач. Класс: 1 Предмет: изобразительное искусство Тема: Украшаем варежку. Тип урока: урок открытия нового знания Цель: Организовать деятельность, способствующую формированию  действий по согласованию усилий в процессе   украшения  варежки. Форма работы: индивидуальная, парная. Предметные результаты:   Подбирает орнамент и выполняет работу в цвете;  Украшает варежки так, чтобы они составляли пару,  Метапредметные результаты: Личностные:   Знает историю, культуру орнамента;  Ориентируется в художественном пространстве  народного искусства. Регулятивные:   Анализирует результаты собственной работы;  Составляет план решения проблемы. Познавательные:   Представляет результаты  практической  деятельности.  Создает реальный образ орнамента. Коммуникативные:   Высказывает мнение (суждение)  Оценивает  работу свою и  партнера на основе критериев. Образовательные ресурсы: репродукции с изображением варежек;                                                     Гуашь, бумага, кисти №2 – №5; Раздаточный материал: учебники, карточки с орнаментами.                                                    Варежки, силуэты варежек. Этап урока 1.Самоопределение к деятельности Организационный  момент.     2.Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения   в  пробном действии. Деятельность учителя Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас. Я хотела бы, чтобы наше занятие было незабываемым,  интересным и полезным.   Проверьте готовность к уроку.                                 Какие качества нам пригодятся сегодня на уроке? Богата наша страна рукодельницами и  мастерицами. Русский народ веками стремился в  художественной форме выразить свое отношение  к жизни, любовь к природе, свое понимание  красоты. Русские мастерицы, наблюдая за  природой и окружающим миром, создавали  удивительные орнаменты.  ­ Чем украшали одежду, посуду и т.д. ­Что украшали мастерицы? Орнаментом украшали одежду, платки, пояса,  посуду и другие предметы быта. Что еще  украшали мастерицы? Слайд1. Отгадайте загадку:                                                     А ну­ка, ребята, Кто угадает: На десятерых братьев Деятельность учащихся  ­ настрой на урок                                                     ­выполняет оценку/само ­ оценку готовности по  критериям:                                                                ­ правильность выбора учебных  принадлежностей; ­ правильность организации рабочего места. ­внимательность, умение договариваться. ­Узорами. Рисунками. ­Одежду, платки, посуду. Пары шуб хватает.   ­ Подберите слово,  близкое по значению. ­  Как вы понимаете значение этих слов?Слайд2 ­Ребята, а где можно проверить правильность  наших суждений?                                                        ­ Обратимся к словарю и проверим наши  предположения. В руках у меня варежки (показ варежек).                 Какая пара, вам больше нравится? Почему?  ­Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке  заниматься?  Тема  нашего занятия ­   Это? Слайд 3.                   Если тема нашего занятия украшаем варежку,  тогда целью будет:  У вас на столах силуэты  пар варежек, можете ли  вы сейчас разукрасить варежки ­ оформить узор  на них? Что для этого необходимо? Где можно  взять информацию?  Какой план работы для себя вы составили? ­ Варежки ­ Рукавички ­Варежка вязаная теплая рукавичка. Рукавичка  это одежда для рук. ­В словаре.  Варежка – это мягкая зимняя рукавица.  Рукавица ­ предмет одежды, закрывающий всю  кисть и большой палец отдельно.                             С. И. Ожегов С узором, красивее.  ­рисовать варежку, раскрашивать две варежки ­узоры, раскрашиваем варежки  ­Оформить варежку узором. ­Познакомиться с узорами.  ­Научиться выполнять элементы узоров.              ­ Слушать учителя.                                          Найти в учебнике, спросить у взрослых, в   других книгах прочитать. (учащиеся рассказывают о своих планах) 3.Постановка  учебной задачи. 4. «Открытие  нового знания». Построение  проекта выхода из  затруднения. 5. Первичное  закрепление с  проговариванием  Для того, что бы выполнить одну из задач для  достижения цели занятия предлагаю Задание:  посмотреть на узоры, разделить их на группы.   Работают в парах, делят на группы. во внешней речи.  6.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону Физминутка  Работать необходимо в паре.  ­На столах перед вами узоры. Работая, в паре,  обсуждая, делим узоры на группы.                            ­ Что общего во всех узорах? Сколько групп  получилось?  Слайд 4. А как называются все эти узоры, зачем ими  украшали одежду и другие предметы быта, вы  узнаете из дополнительного материала в  карточках. Приступаем к работе с текстом.  Работаем в паре.  Ребята вы уже выполнили задание, приступим к  проверки задания, сверяя с эталоном.  Работая с  текстами, вы нашли ответы на вопросы. ­ Как назывались узоры, которые наносились на  одежду и другие предметы быта?   ­Зачем орнаментом украшали одежду и другие  предметы быта? ­ На какие группы по мотивам делятся  орнаменты? Слайд 5,6,7. Есть дополнения или возражения?  Ребята повторяют стихотворение, эмитируя  движения. Мы надели варежки. Варежки, варежки. Мы надели валенки. Валенки, валенки. Побежали на каток. Покатались там часок.   ­Узоры повторяются. ­Три. В первой растения, во второй  геометрические фигуры, в третьей животные. Ребята выступают, от пары.  ­Орнамент. ­Одежда становилась красивее, служили  оберегом.  растительный  геометрический  животный Не замерзли ножки В валенках, валенках. Не замерзли ручки В варежках, варежках.   Для достижения цели, часть задач  мы  выполнили: изучили виды орнаментов, а теперь  нам  необходимо… научиться составлять  орнаменты.    7. Включение  нового знания в  систему знаний и  повторение. 8.Творческая  работа ­Я буду показывать, как  поэтапно  составлять  один из видов орнамент, а вы будите  выполнять  по образцу, составлять орнамент из элементов.      ­Рассмотрите образцы  и постарайтесь выбрать  орнамент для украшения варежки. ­Теперь, когда мы с вами научились из элементов, составлять орнамент. Предлагаю  применить свое  творчество по оформлению варежки орнаментом.  ­Задача у нас непростая: вы работаете в паре,  значит, вам надо нарисовать и украсить пару  варежек.  Работать вы будете парами. А на столе  лежит всего один шаблон варежки. Что же нам  делать?  ­ Верно. Вам надо обвести шаблоны и украсить  варежки так, чтобы они составили пару. Чтобы  варежки получились одинаковыми и красивыми,  работать надо дружно, уметь договариваться,  искать общее решение, контролировать друг  друга  и помогать! Ребята учатся составлять орнаменты,  договариваясь, работая в парах. Практическая работа.   ­нам надо обвести шаблоны и украсить варежки  так, чтобы они составили пару. Составление плана работы (при помощи  учителя): Прежде чем начнем выполнять работу, что нам  надо сделать? ­Что будем делать в первую очередь? За тем? Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли  пару; Выбрать орнамент;  Подобрать цвета и раскрасить варежки красками; На каждом этапе контролировать работу в паре. После завершения творческой  работы вы должны  оценить себя. А для этого определим критерии,  по которым будем себя оценивать.  Слайд 8,9,10 Перед тем, как приступим к творчеству,  вспомним правила техники безопасности. Приступаем к практической работе. Задание: оцени себя по завершению  практической работы: оформления силуэта  варежки. Выполнил  + , не выполнил ­ Работа  Одинаковый  узор , цвет. выполнена  полностью + или­ Аккуратность выполнения +или­ + или ­ Составить план работы. Выбрать шаблон. Выбрать орнамент. Подобрать цвета. Надо проверять себя и соседа. ­ Работа выполнена полностью  ­пара варежек  украшена одинаковым или очень  похожим узором, цветом. ­Аккуратность ­Правильно расположить предметы на столе; Краски и кисти не брать в рот; Не оставлять кисти в воде; Вытирать кисти о салфетку; После работы убрать свое рабочее место и  вымыть руки. Практическая работа.                            Рисунок. Выполнение работы:  Работа выполнена полностью 9.Рефлексия  деятельности. Если вы уже выполнили творческую работу,  сверили с критериями, и желаете представить  свою работу выходите к доске. Урок подходит к концу и что бы ваши работы  высохли, заканчиваем работать с краской, и  подведем итог урока. Одинаковый  узор, цвет Аккуратность выполнения  Учащиеся выходят к доске, показывают работы, оценивают себя и ребят.   Оцените свои практические работы и работы  товарищей. Чему мы сегодня учились на уроке? Кто хочет сегодня похвалить себя и за что? Посмотрите где у вас не доработки.   Выставка работ учащихся.  Спасибо всем за работу на уроке. Вы сегодня  молодцы.  Карточка №1 А для чего нужен орнамент в одежде?  Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме  того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил. Карточка №2 Приложение№1 Орнамент  (от лат. — украшение)   ­   узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов);  предназначается для украшения различных предметов (утварь,  оружие, текстильные изделия, мебель, книги),  архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д. Делятся на три вида: растительный геометрический животный Приложение №2

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему "Украшаем варежку" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017