Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока обучение грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". В технологической карте расписана работа с фонетикой - звуковой разбор слов, знакомство с новой буквой, работа с текстом, моделирование обложки книги, работа с ребусами. В разработке прослеживается системно-деятельностный подход на уроке.
Иконка файла материала Технологическая карта урока чтения в 1 классе.docx
Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя:   Кирова Ольга Владимировна Класс:   1­в.    Дата:15.11        Предмет:   чтение Тема:  ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Р, р  Тип урока:          комбинированный     Место и роль урока в изучаемой теме:   33 Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   организовать   работу   по   ознакомлению   с   буквой  Р,  р,   наблюдение   за   её применением  в устной и письменной речи; научить  выполнять  звукобуквенный  анализ слов «рысь», «речка», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают букву Р, р; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия отрывка из рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело»; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи. К о м м у н и к а т и в н ы е : воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Регулятивные:  принимать   и  сохранять   учебную  задачу;   адекватно  воспринимать   оценку   учителя  и   товарищей; планировать   своё   действие;   понимать   возможность   различных   позиций   других   людей,   отличных   от   собственной,   и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.Этап урока Вр е- мя ми н 1 Организацио н-ный Содержание Ф О У Д Дея- тель- ность учи- теля Деятельность обучающихся К ОД Проверка готовности к уроку.   Прозвенел звонок для нас!  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво. Посмотрели все направо, Тихо сели, спинки прямо.  Мы легонечко вздохнём И  читать сейчас  начнём Актуализаци я знаний 3 1. Чтение букв:   а о у ы э и ё ю е я  Это  … потому что … воздух проходит … 2.  Игра «Живые буквы» Гласные говорят согласному звуку: «Будь твёрдым» или «Будь мягким» 1,2,3 – Буквы место своё займи! К Веду диало г Даю карто ч-ки с буква- ми Читают.  Продолжают предложение:   Гласные Тянутся и поются свободно Дети с карточками с изображением гласных букв  (даны им заранее) встают к карточке синего или  зелёного цвета. Все остальные дети проверяют  правильность выбора места буквы и хлопают в  ладоши, если ребёнок с буквой встал не к своей  карточке.Изучение нового материала. 5 Мягкий согласный (зелёная карточка) – если за ним  идут гласные я,ё,е,ю,и Твёрдый согласный (синяя карточка) – если за ним  идут гласные а, о,у, ы, э Составляют схемы слов с помощью кубиков (1ряд­  рысь, 2­ ряд –речка). 2 человека выходят к доске­  выполняют звукобуквенный анализ слова по своей  схеме. ОД Г  Дают характеристику звуку: согласный может быть  твёрдым и мягким.   Формулируют тему и задачи урока. Согласный. Может быть твёрдым или мягким. И Ф П К Непарный звонкий. Показ буквы Изображают букву. Отвечают на вопрос учителя. 1. Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти­рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь!                  (Рысь.) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит.                       (Речка.) Сравните первые звуки в словах. Одинаковые  они или разные? 2.Формулирование темы урока. Как вы думаете, какова тема и цель нашего  урока? 3. Исследование звука.  Давайте сначала  всё узнаем о звуке. Что мы о нём уже  знаем? Закроем уши, произнесём звук. Сделаем вывод – он звонкий или глухой?  Посмотрим на ленту памяти – он парный или  непарный. 4.Знакомство с буквой Мягкий и твёрдый звуки обозначают одной буквой (эр) Р. На что похожа буква?9 Физминутка 2 Закреплени е изученного 10 5.Работа по учебнику с.66  ­Почему на картинке букв две? 1.Чтение слогов и слов Читают слоги про себя, затем вслух С.66 Прочитайте слова про себя. Найдите и назовите слово с 1,(3) гласными. 2. Работа с текстом с.67 Текст на доске. Прочитайте   текст,   сосчитайте   количество предложений. Какие знаки препинания стоят  в конце предложений. С какой интонацией нужно читать   предложение,   в   конце   которого   стоит точка?   Прочитайте   2,4,   1,   3   предложение. Найдите   новую   букву.   Дайте   характеристику звуку. В каком слове встретилась эта буква? А теперь вместе с Ромой сделайте зарядку.    Музыкальная «Ученик» Это был Рома? Почему вы так решили? Что вы ещё узнали о Роме?   Работа с текстом 1.Беседа Кто   герой     произведения?   Что   вы   о   нём узнали? –   Как   вы   относитесь   к   поступку   Алёши? Почему? Одна большая, другая маленькая. мальчики читают слоги с твёрдым согласным,  девочки – с мягким    Мир Умная Марина Отвечают: 4 Точка. Спокойно. Читают. Подчёркивают букву в тексте на доске. Расставляют  условные знаки.Согласный, непарный звонкий,  парный твёрдый.   Повторяют движения за   героем      ОД К Нет. Ф ОД  Подготовленные дети читают по ролям. Остальные слушают. Отвечают на вопросы.–   Почему   Алёша   решил   опять   пойти   в школу? – Кто помог ему принять это решение? – Почему вы ходите в школу? 2.Моделирование обложки 3.Нахождение новой буквы в тексте Сосчитайте,   сколько   раз   новая   буква И Автор:   С.   Баруздин.   Название : Как Алёше учиться надоело.   Жанр:   рассказ   о   детях. 17 раз встретилась в тексте. 5 Расскажите, что узнали о новой букве?  Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов, Рефлексия ОД. Ф С . Рассуждают, делают выводы Оценивают свою работу зелёный ­ отлично, жёлтый­ недостаточно хорошо, ещё нужно поработать,  красный – ничего не получилось.