Разработка урока обучение грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". В технологической карте расписана работа с фонетикой - звуковой разбор слов, знакомство с новой буквой, работа с текстом, моделирование обложки книги, работа с ребусами. В разработке прослеживается системно-деятельностный подход на уроке.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Кирова Ольга Владимировна
Класс: 1в. Дата:15.11 Предмет: чтение
Тема: ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Р, р
Тип урока: комбинированный
Место и роль урока в изучаемой теме: 33
Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её
применением в устной и письменной речи; научить выполнять звукобуквенный анализ слов «рысь», «речка», плавно
читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: знают букву Р, р; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия отрывка из рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться
надоело»; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.
К о м м у н и к а т и в н ы е : воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию,
необходимую для её решения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.Этап урока Вр
е-
мя
ми
н
1
Организацио
н-ный
Содержание
Ф
О
У
Д
Дея-
тель-
ность
учи-
теля
Деятельность обучающихся
К
ОД
Проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Посмотрели все направо,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И читать сейчас начнём
Актуализаци
я знаний
3
1. Чтение букв:
а о у ы э и ё ю е я
Это … потому что … воздух проходит …
2.
Игра «Живые буквы»
Гласные говорят согласному звуку: «Будь
твёрдым» или «Будь мягким»
1,2,3 – Буквы место своё займи!
К Веду
диало
г
Даю
карто
ч-ки с
буква-
ми
Читают. Продолжают предложение:
Гласные
Тянутся и поются
свободно
Дети с карточками с изображением гласных букв
(даны им заранее) встают к карточке синего или
зелёного цвета. Все остальные дети проверяют
правильность выбора места буквы и хлопают в
ладоши, если ребёнок с буквой встал не к своей
карточке.Изучение
нового
материала.
5
Мягкий согласный (зелёная карточка) – если за ним
идут гласные я,ё,е,ю,и
Твёрдый согласный (синяя карточка) – если за ним
идут гласные а, о,у, ы, э
Составляют схемы слов с помощью кубиков (1ряд
рысь, 2 ряд –речка). 2 человека выходят к доске
выполняют звукобуквенный анализ слова по своей
схеме.
ОД
Г
Дают характеристику звуку: согласный может быть
твёрдым и мягким.
Формулируют тему и задачи урока.
Согласный. Может быть твёрдым или мягким.
И
Ф
П
К
Непарный звонкий.
Показ
буквы
Изображают букву. Отвечают на вопрос учителя.
1. Звуковой анализ слов «рысь», «речка».
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кистирожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь.)
Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Речка.)
Сравните первые звуки в словах. Одинаковые
они или разные?
2.Формулирование темы урока.
Как вы думаете, какова тема и цель нашего
урока?
3. Исследование звука. Давайте сначала
всё узнаем о звуке. Что мы о нём уже
знаем?
Закроем уши, произнесём звук. Сделаем вывод –
он звонкий или глухой?
Посмотрим на ленту памяти – он парный или
непарный.
4.Знакомство с буквой
Мягкий и твёрдый звуки обозначают
одной буквой (эр) Р. На что похожа буква?9
Физминутка
2
Закреплени
е изученного
10
5.Работа по учебнику с.66
Почему на картинке букв две?
1.Чтение слогов и слов
Читают слоги про себя, затем вслух
С.66 Прочитайте слова про себя. Найдите
и назовите слово с 1,(3) гласными.
2. Работа с текстом с.67
Текст на доске.
Прочитайте текст,
сосчитайте количество
предложений. Какие знаки препинания стоят в
конце предложений. С какой интонацией нужно
читать предложение, в конце которого стоит
точка? Прочитайте 2,4, 1, 3 предложение.
Найдите новую букву. Дайте характеристику
звуку. В каком слове встретилась эта буква?
А теперь вместе с Ромой сделайте зарядку.
Музыкальная «Ученик»
Это был Рома? Почему вы так решили? Что вы
ещё узнали о Роме?
Работа с текстом
1.Беседа
Кто герой произведения? Что вы о нём
узнали?
– Как вы относитесь к поступку Алёши?
Почему?
Одна большая, другая маленькая.
мальчики читают слоги с твёрдым согласным,
девочки – с мягким
Мир
Умная Марина
Отвечают: 4
Точка.
Спокойно.
Читают.
Подчёркивают букву в тексте на доске. Расставляют
условные знаки.Согласный, непарный звонкий,
парный твёрдый.
Повторяют движения за героем
ОД
К
Нет.
Ф ОД
Подготовленные дети читают по ролям.
Остальные слушают. Отвечают на вопросы.– Почему Алёша решил опять пойти в
школу?
– Кто помог ему принять это решение?
– Почему вы ходите в школу?
2.Моделирование обложки
3.Нахождение новой буквы в тексте
Сосчитайте, сколько раз новая буква
И
Автор: С. Баруздин.
Название : Как Алёше учиться надоело.
Жанр: рассказ о детях.
17 раз
встретилась в тексте.
5
Расскажите, что узнали о
новой букве? Оцените свою работу
на уроке.
Подведение
итогов,
Рефлексия
ОД.
Ф
С
. Рассуждают, делают выводы
Оценивают свою работу зелёный отлично, жёлтый
недостаточно хорошо, ещё нужно поработать,
красный – ничего не получилось.