Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
20.12.2017
Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)
Разработка урока обучение грамоте в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". В технологической карте расписана работа с фонетикой - звуковой разбор слов, знакомство с новой буквой, работа с текстом, моделирование обложки книги, работа с ребусами. В разработке прослеживается системно-деятельностный подход на уроке.
Технологическая карта урока чтения в 1 классе.docx
Технологическая карта урока Ф.И.О. учителя:   Кирова Ольга Владимировна Класс:   1­в.    Дата:15.11        Предмет:   чтение Тема:  ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Р, р  Тип урока:          комбинированный     Место и роль урока в изучаемой теме:   33 Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   организовать   работу   по   ознакомлению   с   буквой  Р,  р,   наблюдение   за   её применением  в устной и письменной речи; научить  выполнять  звукобуквенный  анализ слов «рысь», «речка», плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают букву Р, р; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: общеучебные – осознанность восприятия отрывка из рассказа С. Баруздина «Как Алёше учиться надоело»; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи. К о м м у н и к а т и в н ы е : воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения. Регулятивные:  принимать   и  сохранять   учебную  задачу;   адекватно  воспринимать   оценку   учителя  и   товарищей; планировать   своё   действие;   понимать   возможность   различных   позиций   других   людей,   отличных   от   собственной,   и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением. Этап урока Вр е- мя ми н 1 Организацио н-ный Содержание Ф О У Д Дея- тель- ность учи- теля Деятельность обучающихся К ОД Проверка готовности к уроку.   Прозвенел звонок для нас!  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво. Посмотрели все направо, Тихо сели, спинки прямо.  Мы легонечко вздохнём И  читать сейчас  начнём Актуализаци я знаний 3 1. Чтение букв:   а о у ы э и ё ю е я  Это  … потому что … воздух проходит … 2.  Игра «Живые буквы» Гласные говорят согласному звуку: «Будь твёрдым» или «Будь мягким» 1,2,3 – Буквы место своё займи! К Веду диало г Даю карто ч-ки с буква- ми Читают.  Продолжают предложение:   Гласные Тянутся и поются свободно Дети с карточками с изображением гласных букв  (даны им заранее) встают к карточке синего или  зелёного цвета. Все остальные дети проверяют  правильность выбора места буквы и хлопают в  ладоши, если ребёнок с буквой встал не к своей  карточке. Изучение нового материала. 5 Мягкий согласный (зелёная карточка) – если за ним  идут гласные я,ё,е,ю,и Твёрдый согласный (синяя карточка) – если за ним  идут гласные а, о,у, ы, э Составляют схемы слов с помощью кубиков (1ряд­  рысь, 2­ ряд –речка). 2 человека выходят к доске­  выполняют звукобуквенный анализ слова по своей  схеме. ОД Г  Дают характеристику звуку: согласный может быть  твёрдым и мягким.   Формулируют тему и задачи урока. Согласный. Может быть твёрдым или мягким. И Ф П К Непарный звонкий. Показ буквы Изображают букву. Отвечают на вопрос учителя. 1. Звуковой анализ слов «рысь», «речка». Меньше тигра, больше кошки, Над ушами – кисти­рожки. С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь!                  (Рысь.) Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит.                       (Речка.) Сравните первые звуки в словах. Одинаковые  они или разные? 2.Формулирование темы урока. Как вы думаете, какова тема и цель нашего  урока? 3. Исследование звука.  Давайте сначала  всё узнаем о звуке. Что мы о нём уже  знаем? Закроем уши, произнесём звук. Сделаем вывод – он звонкий или глухой?  Посмотрим на ленту памяти – он парный или  непарный. 4.Знакомство с буквой Мягкий и твёрдый звуки обозначают одной буквой (эр) Р. На что похожа буква? 9 Физминутка 2 Закреплени е изученного 10 5.Работа по учебнику с.66  ­Почему на картинке букв две? 1.Чтение слогов и слов Читают слоги про себя, затем вслух С.66 Прочитайте слова про себя. Найдите и назовите слово с 1,(3) гласными. 2. Работа с текстом с.67 Текст на доске. Прочитайте   текст,   сосчитайте   количество предложений. Какие знаки препинания стоят  в конце предложений. С какой интонацией нужно читать   предложение,   в   конце   которого   стоит точка?   Прочитайте   2,4,   1,   3   предложение. Найдите   новую   букву.   Дайте   характеристику звуку. В каком слове встретилась эта буква? А теперь вместе с Ромой сделайте зарядку.    Музыкальная «Ученик» Это был Рома? Почему вы так решили? Что вы ещё узнали о Роме?   Работа с текстом 1.Беседа Кто   герой     произведения?   Что   вы   о   нём узнали? –   Как   вы   относитесь   к   поступку   Алёши? Почему? Одна большая, другая маленькая. мальчики читают слоги с твёрдым согласным,  девочки – с мягким    Мир Умная Марина Отвечают: 4 Точка. Спокойно. Читают. Подчёркивают букву в тексте на доске. Расставляют  условные знаки.Согласный, непарный звонкий,  парный твёрдый.   Повторяют движения за   героем      ОД К Нет. Ф ОД  Подготовленные дети читают по ролям. Остальные слушают. Отвечают на вопросы. –   Почему   Алёша   решил   опять   пойти   в школу? – Кто помог ему принять это решение? – Почему вы ходите в школу? 2.Моделирование обложки 3.Нахождение новой буквы в тексте Сосчитайте,   сколько   раз   новая   буква И Автор:   С.   Баруздин.   Название : Как Алёше учиться надоело.   Жанр:   рассказ   о   детях. 17 раз встретилась в тексте. 5 Расскажите, что узнали о новой букве?  Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов, Рефлексия ОД. Ф С . Рассуждают, делают выводы Оценивают свою работу зелёный ­ отлично, жёлтый­ недостаточно хорошо, ещё нужно поработать,  красный – ничего не получилось.

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению "Буква Р, р" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2017