Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
16.05.2017
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)
Цель: Создать условия для первичного осознания нового учебного материала, осмысления связей и отношений внутри объекта через формирование и развитие следующих компетенций: Предметная. Учить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль. Деятельностно – коммуникавная. Cовершенствовать умение самостоятельно работать с книгой, в паре. Ценностно – ориентационная. Развивать познавательный интерес к окружающей природе. Педагогические технологии 1. Технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневого (дифференцированного) обучения, работа в парах, ИКТПедагогические технологии 1. Технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневого (дифференцированного) обучения, работа в парах, ИКТ Цель: Создать условия для первичного осознания нового учебного материала, осмысления связей и отношений внутри объекта через формирование и развитие следующих компетенций: Предметная. Учить анализировать художественные произведения, выделяя в них основную мысль. Деятельностно – коммуникавная. Cовершенствовать умение самостоятельно работать с книгой, в паре. Ценностно – ориентационная. Развивать познавательный интерес к окружающей природе.
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа Имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ  В 3 «А» КЛАССЕ ТЕМА: Некрасов Николай Алексеевич «Дедушка Мазай и зайцы» Учитель начальных классов: Кириллова Наталия Петровна Дата проведения: 12.12.2013год Этапы урока ОРГАНИЗАЦИЯ  НАЧАЛА УРОКА. Подготовка  учащихся к работе  на занятии Деятельность учителя Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок?  Всё ль на месте, всё ль в порядке,  Книжка, ручка и тетрадка? Деятельность учащихся Проверяют наличие учебных вещей. Примечание Проверить  полную  готовность класса и оборудования,  быстрое  включение  учащихся в  деловой ритм Работа в парах Слайд 2  РЕЧЕВАЯ  РАЗМИНКА.  1. Тренировка  концентрации  внимания. 2. Работа над  выразительностью  чтения. Прочитайте скороговорку, обращая внимание на  подчеркнутые буквы.  УмелеЗаймпенолкиджгшорпБуроебыпрозаапвукбоджр оелелдоаапрлидломисзуоленйжбыжбюь. У зайки Бубы заболели зубы.  ­ Прочитайте пословицу с разной интонацией. Солнце светит, солнце сияет – вся природа оживает. Отрабатывают навык выразительного  чтения Работа в парах Слайд3 ПОДГОТОВКА К  УСВОЕНИЮ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА. Вступительная  ­ О каком времени года в ней говорится? (О весне). С наступлением весны солнце начинает светить все ярче и ярче.   Оно   растапливает   снег   и   вода   начинает   ручьями бежать на поля. Ручьи бегут в реки, и реки могут выйти из берегов и затопить лес, деревню, поля. В таких случаях Слово половодье прочитывается вслух, ставится ударение, повторяется  значение слова. Половодье – весенний разлив реки от таяния снега. беседа. говорят, что землю покрывает полая вода. А в народе это явление   называют  половодьем.   Весной   во   время половодья особенно трудно бывает животным. Многие из них   даже   погибают.   Поэтому   во   время   половодья животные нуждаются в помощи со стороны людей. Один такой случай о половодье описал в своем  стихотворении Николай Алексеевич Некрасов.  Называется это стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы». ­ Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему природы   в произведениях Н.А.Некрасова на примере его  стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».  ­ Какую учебную задачу мы поставим на уроке.  ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА.  Постановка цели  учащимися.  Слайд4 Познакомиться с новым произведением Н.А.Некрасова. Послушайте предысторию этого произведения. 1) В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай   –   одинокий,   добрый   человек. Влюбленный   в   природу,   он   большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее   так   затопляло,   что   жители   не ходили по улицам, а плавали в лодках.  2)   Летом   Малые   Вежи   утопали   в зелени.   Н.Некрасову   нравилась   эта зеленая   деревня,   и   он   каждое   лето приезжал   туда   отдохнуть,   побродить по лесам, поохотиться. В этих походах его   неизменным   спутником   был   дед Мазай.    3)   Мазай   знал   много   забавных рассказов, и Некрасов любил их Митяева Дарья Сумарокова  Ксения Злобина  Анастасия слушать. И вот однажды, когда поэт и его   старый   друг   были   на   охоте, совершенно   неожиданно   пошел сильный дождь.    и, 4)   Охотники   спрятались   в   каком­то заброшенном   сарае,   пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном   интересном   случае   из   своей жизни.   Некрасов   на   основе   этого рассказа   написал   стихотворение, которое   назвал   «Дедушка   Мазай   и зайцы». Сигуев Иван О страшном стихийном явлении  ­половодье. Гинуть, сажень, зипун, аршин. Слайд 5 Первичное чтение произведения учителем. ­О чем  идет речь в произведении Некрасова «Дедушка  Мазай и зайцы»?  ­  Так как стихотворение было написано давно, в нем  много старинных слов, которые требуют объяснения.  Значения некоторых слов вы найдете самостоятельно  в  словаре учебника. Но в тексте есть еще несколько слов,  которые могут быть для вас непонятны. Но объяснить  значение этих слов постарайтесь сами, опираясь на  подсказку. Словарно –  лексическая  работа Физкультминутка Работа в парах Игра «Объяснялки». 1 3 2 1 3 2 4 5 5 4 6 8 7 6 разболтался в  сарае гурьба лопочут  ушами гуторить горемыка тягота потеха 8 7 озимь 1 2 3 4 5 6 7 8 шумливая группа шевелят ушами,  выражая испуг,  беспокойство разговорился тот, с кем случилась  беда разговаривать забава, веселье всходы посева засеянные осенью тяжесть, груз  Просмотр  мультфильма «Дед Мазай и  зайцы» Первичная  проверка  понимания. ­ О чем это стихотворение? ­ С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ? О чём он  переживает? ­ Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? О русской деревне, о доброте простых  людей, о весеннем разливе реки. Мазай переживает о том, что дичь  ловят сетями, силками давят. Дров с реки нагоняет много в  половодье, весной. Он их собирал. От лица автора. Дети делят стихотворение на  смысловые части, пользуясь планом. Работа в парах Отвечают на вопросы по содержанию Смысловая  группировка  материала.  Деление текста на части. Анализ  стихотворения. ­ От чьего лица ведется рассказ? ­ Пользуясь планом разделите стихотворение на 6 частей. 1.    Зайцы на островке. 2.    Спасение. 3.    Зайчишко на пне. 4.    Зайчиха в кустах. 5.    Зайцы на бревне. 6.    На берегу. 1) Чтение первой части. ­ Почему мало дичи осталось в тех местах, где жил  дедушка Мазай?  ­ В каких словах мы слышим большой упрек мужикам?  Как нужно читать эти слова?   ­ В какую беду попали зайцы?  2) Чтение второй части. ­ Как вели себя зайцы при виде Мазая?  ­ Почему они стали прыгать в лодку сами?  ­ Как Мазай называет зайцев? ­ О чем говорят эти слова?  ­ С какой интонацией прочитаем слова дедушки Мазая? 3) Чтение третьей части. – Найдите слова, которыми называет Мазай зайцев в  этой части. (Горемыка) ­ С чем сравнивает зайца, стоящего на пне?  (Со столбиком) ­ Почему Мазай назвал зайца «горемыка»? 4) Чтение четвертой части.  ­ На кого была похожа зайчиха, которая копошилась у  куста?  (купчиха) ­ Жалко ли вам ее? Почему? 5) Чтение пятой части. ­ Как размещались зайцы на бревне? Как надо читать эти  строки? 6) Чтение шестой части. ­ Как отнеслись односельчане к находке Мазая?  Как прочитать эти слова?  ­ Найдите и прочитайте слова, описывающие поведение  зайцев увидевших берег.  ­ Какие слова сказал дед зайцам на прощание? Почему? ­ Найдите ошибки в следующих строчках: 1. Игра – тест. В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями ее не ловили, Кабы граблями (силками) ее не давили; Только уселась команда босая (косая), Весь городочек (островочек) пропал под водой; «То­то! – сказал я. – Не спорьте со мной! Слушайтесь, мальчики (зайчики), деда Мазая!»; Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится лосиха (зайчиха); Смотрят, на задние лапы встают, Весла (лодку) качают, грести не дают… Мы за деревней в кустах (в реке) очутились. Тут мои кролики (зайчики) точно сбесились… Послушайте стихотворение    Е. Евтушенко.  ­   О   каких   зверях   внутри   нас   говорит   автор?   (Это человеческие пороки: жадность, злость, зависть, лень.) ­ К чему призывает автор? (Автор призывает нас беречь и Рефлексия.  Подведение итогов  занятия. Самооценка. Детям, читающим не очень хорошо,  раздаются карточки и они  пользуются учебником.  Сильные ученики выполняют задание  на слух. Карточки  Е. Евтушенко Торчилова А. Берегите эти воды, эти земли, Даже малую былиночку любя...  Берегите всех зверят внутри природы  Убивайте лишь зверей внутри себя. любить природу, все то, что нас окружает.) Зелёный – считаю, что работал отлично Жёлтый – мог бы лучше Красный – скорее удовлетворительно, чем хорошо. Черный –  было неинтересно Рабочий лист РАБОЧИЙ ЛИСТ 1. Прочитайте скороговорку, обращая внимание на подчеркнутые буквы.  УмелезаймпенолкиджгшорпБуроебыпрозаапвукбоджрое лелдоаапрлидломисзуоленйжбыжбюь. 2.  Прочитайте пословицу с разной интонацией. Солнце светит, солнце сияет – вся природа оживает. 3. Игра «Объяснялки». 1 2 3 4 5 6 7 8 разболтался в сарае гурьба лопочут ушами гуторить горемыка тягота потеха озимь 1 шумливая группа 2 шевелят ушами, выражая испуг, беспокойство 3 4 5 6 7 8 разговорился тот с кем случилась беда­ бедняжка разговаривать забава, веселье всходы озимого посева (засеянные осенью); тяжесть, груз  Пользуясь планом разделите стихотворение на 6 частей. 4. План: 1.    Зайцы на островке. 2.    Спасение. 3.    Зайчишка на пне. 4.    Зайчиха в кустах. 5.    Зайцы на бревне. 6.    На берегу. 5. Самооценка  Зелёный – считаю, что работал отлично   Жёлтый – мог бы лучше  Красный – скорее удовлетворительно, чем хорошо.  Черный –  было неинтересно. Фамилия Имя Отчество учителя Класс Тема Название раздела учебного курса Авторы образовательной  программы Авторы учебника Методическая тема Цель: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Кириллова Наталия Петровна 3 «А» Некрасов Николай Алексеевич  «Дедушка Мазай и зайцы» Поэтическая тетрадь 2. Творчество Н.А. Некрасова В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова «Развитие ключевых компетенций учащихся на основе  использования межпредметных связей» Создать условия для первичного осознания нового учебного  материала, осмысления связей и отношений внутри объекта  через формирование и развитие следующих компетенций: Предметная. Учить анализировать художественные  произведения, выделяя в них основную мысль. Деятельностно – коммуникавная. Cовершенствовать умение  самостоятельно работать с книгой, в паре. Ценностно – ориентационная. Развивать познавательный  интерес к окружающей природе.  УУД Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,  используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а  также свой жизненный опыт и информацию полученные на  уроке; Развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности. Обучаемый получит возможность Ставить проблему, проводить исследование, выдвигать  гипотизы, делать умозаключения. Регулятивные: Обучаемый научится Определять и формировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя;  учиться высказывать свое предположение на основе работы с  иллюстрацией учебника (технология смыслового чтения). Обучаемый получит возможность Давать самооценку своей деятельности в группе. Коммуникативные: Обучаемый научится Осознанно использовать речевые средства в соответствии с  задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и  потребностей;  выразительно читать и пересказывать текст;  учиться работать в группе, выполнять различные роли  (лидера, исполнителя), доносить свою позицию, понимать  других. Обучаемый получит возможность Работать в группе, взаимодействовать с участниками группы с  целью решения учебной задачи. Личностные: Обучаемый научится  Оценивать поступки героев, самоопределяться в системе  ценностей; Вести диалог с другими людьми и достигать в нем  взаимопонимания. Обучаемый получит возможность Соприкоснуться с творчеством великого поэта; Выразить свое отношение к поступкам героя, который  бережно относится к природе, стремится придти на помощь  тем, кто слабее, или в ней нуждается. Образовательные: ∙ познакомить учащихся с новым произведением;  ∙ отрабатывать навык выразительного чтения, выражая авторское  настроение; ∙ отрабатывать умение делить текст на смысловые части с опорой на  план. Развивающие: ∙ развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;  ∙ пополнять активный и пассивный словарь учащихся;  ∙ развивать связную устную речь учащихся; ∙ объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике. ∙ высказывать свои собственные впечатления о прочитанном  стихотворении; Воспитательные: ∙ воспитывать любовь к природе и бережное отношение  к животным;  ∙ воспитывать культуру общения  со сверстниками. Оценивать свои достижения.  Урок изучения нового материала и первичного закрепления  новых знаний. Урок с применением ИКТ. 1. Технология личностно­ориентированного обучения:  разноуровневого (дифференцированного) обучения,  работа в парах, ИКТ Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с  учебником. Наглядные методы: демонстрация иллюстраций. Практические: устные упражнения, самостоятельная работа. 1. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. 2. Литературное чтение Учебник для 3 класса начальной  школы.  В 2 ч. Ч 1/сост. Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий,  Задачи: Тип урока Вид урока Педагогические технологии Методы и приемы Оборудование: М.В.Голованова.­2­е изд. – М.: Просвещение, 2013. ­223с.: ил.

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Дед Мазай и зайцы" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017