Технологическая карта по литературному чтению на тему сказка Х.К.Андерсена "Пятеро из одного стручка" 3 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация
Иконка файла материала технологическая карта урока.doc
Автор работы:  Володина Наталья Вячеславовна                 Должность: учитель начальных классов                 Место работы:  МБОУ «СОШ №117 имени М.В. Стрельникова» г. Сорочинска                 Образование: высшее педагогическое                 Квалификационная категория:  первая                        Стаж работы: 7 лет                 Методическая разработка:   Технологическая карта  урока  «Литературное чтение» в   соответствии   ФГОС   УМК «Гармония»,  О.В. Кубасова,   3 класс.  Сказка "Пятеро из одного стручка" Презентация к уроку. Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. СорочинскРаздел: «Жизнь дана на добрые дела».  Тема: Сказка "Пятеро из одного стручка" Цель: познакомить с произведением Х.К.Андерсена «Пятеро из одного стручка» Задачи:    формировать навык осознанного, правильного чтения;    умение работать с текстом, учебной книгой; расширять читательский кругозор; развивать умения составлять план по прочитанному произведению, пересказывать Планируемые результаты:    Предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  пользоваться приёмами анализа текста; задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения. Метапредметные:  ­ Регулятивные УУД  формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;  читать в соответствии с целью чтения. ­ Познавательные УУД анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника); выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. ­ Коммуникативные УУД строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;    Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. Сорочинск осознавать цель своего высказывания;  строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. Личностные: эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев; способность к самооценке своей работы  на основе совместно выработанных критериев.   Оборудование:   карточки для самостоятельной работы, компьютерная презентация, учебник, выставка книг, иллюстрации к сказкам. Ход учебного занятия Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Общеучебные  умения и навыки. 1. Организационный  момент. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! 1. Актуализация опорных  знаний. Приём «Экран настроения» ­ Ребята перед вами лежат смайлики, покажите мне  своё настроение. ­ Откройте учебник и прочитайте название раздела, с которым нам предстоит сегодня познакомиться. ­ К какому жанру литературного произведения  подходит это выражение? ­ Вспомните определение сказки? ­А кто создавал сказки? Приём «Предметные ассоциации» ­ Выбирают смайлик и показывают своё настроение. «Жизнь дана на добрые дела» Сказка Сказка – это произведение с  вымышленными  событиями и  героями. Сказка передавалась из уст в уста  народными сказителями. Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. Сорочинск Расширение  читательского  кругозора.­ Сегодня для урока я приготовила волшебный  сундучок. В старину в нём хранили дорогие для  памяти письма, бумаги, драгоценности. Сундучки  берегли, ими дорожили, они составляли семейную  ценность. А в нашем сундучке находятся предметы  из известных, любимых сказок.   ­   С   давних   времён   сказки   бережно   хранились   в людской   памяти.   Сказку   любили.   Её   любят   и сегодня. Сказки это драгоценность, и сундучок для них ­ наша память. ­ Чтобы открыть этот сундучок, нужно выполнить  ряд заданий.  Приём «Кластер» ­  Как   узнать,   что   перед   нами   сказка?   отличаются сказки от других произведений?  ­ Перечислите все отличительные признаки сказки.   Чем Стадия вызова. Умение  ориентироваться в  мире детских сказок. Делать вывод.  (Сказки   бывают   народные   и авторские. Бывают: бытовые, о животных,  волшебные. Сказка начинается с присказки: «Это не сказка, а присказка,  сказка будет  впереди».  Начало сказки – это зачин: «Жили –  были старик да старуха».  Затем повествование сказки.  Концовка – это последние слова  сказки. Например: «… а кто слушал  молодец». Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. Сорочинск3. Открытие новых знаний.  Сообщение темы урока.  Постановка учебных задач.  ­ Вот и открылся наш сундучок. Приём «Бюро находок» ­Посмотрите на предмет и назовите из какого он  произведения. Игра «По страницам  сказок».  Создание положительного  эмоционального настроя. Проблемная ситуация. ­   Ребята,   внимательно   посмотрите   на   таблички   с названиями   произведений,   что   объединяет   все   эти произведения? ­ Перед вами предметы из известных вам сказок,  как вы   считаете,   какой   предмет   является   лишним   и почему? Самооценивание. Когда сказка будет названа, предмет  выставляют на стол, на доске  появляется табличка с её названием. «Принцесса на горошине» «Гадкий утёнок». «Огниво».  «Снежная королева». «Русалочка». «Дюймовочка». «Стойкий оловянный солдатик» картинка «Пять горошин в стручке» Крепят на доску табличку с названием  сказок. Эти сказки, написал  Х. К. Андерсен. «Пять горошин в стручке», т.к. с  этим произведением мы ещё не  знакомы. Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. СорочинскГимнастика для глаз (по методике  В.Ф.Базарного) Сообщение об авторе. ( Портрет Х.К. Андерсена. (1805­1875)) ­ Сформулируйте тему нашего урока. Х.К. Андерсена «Пятеро из одного  стручка» ­ Цель нашего урока познакомиться с  произведением Х.К. Андерсена «Пятеро из одного  стручка». ­ Поставьте перед собой учебные задачи. Ответы учащихся. Самооценивание. (Х.К. Андерсен­ датский писатель. С  детства увлекался театром и писал  пьесы. Занимался актёрским  мастерством, прозой. Постепенно  сказки заняли основное место в его  творчестве. Сказки Х. К. Андерсена  читают дети всего мира.) Приём «Инсерт» ­   Зная   тему   урока,   ваша   задача   сейчас самостоятельно   ознакомиться   с   биографией писателя.  ­   Чтобы   получить   ответы   на   ваши   вопросы,   вам поможет   информационный   лист     ­   справочник краткой биографии  Ханса Кристиана Андерсена,  во время   чтения   вы   можете   ставить     карандашом   на краю листа знаки:  Знаком   «галочка»   (√   )   отмечается   в тексте   информация,   которая   вам     уже известна. Ранее с ней познакомился. ­ Что было известно?  Знаком   «плюс»   (+)   отмечается   новое знание, новая информация. Ставите  этот знак,   если   впервые   встретился   с прочитанным текстом.   Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. Сорочинск­ Что нового узнали для себя?  Знаком «минус» (­) отмечается то, о чем вы думаете иначе.  Знаком   «вопрос»   непонятные   слова   требуют дополнительных сведений. (?)   отмечайте   или   слова   которые Работа над произведением   «Пятеро из одного стручка».  Аудио прослушивание 1 и 2  части ­ У кого возникли вопросы?  Ответы учащихся. Самооценивание. ­Какую следующую задачу мы будем решать?  Знакомиться с содержанием сказки.. ­ Прослушайте первую часть произведения. Приём «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы: Как…? Где…? Когда…? Толстые вопросы: Как ты думаешь…? Задают друг другу вопросы. ­ 2 часть в парах прочитайте по ролям. Читают по ролям. ­ 3 часть читаете самостоятельно. Самостоятельное чтение. ­ Сколько в сказке частей? ­ Как озаглавим каждую часть? 3 части 1 часть: «Зелёный дом» 2 часть: «Настоящий праздник» 3 часть: «Судьба горошин» Умение воспринимать  литературное  произведение, как  произведение  искусства. Правильно называть  жанр, фамилию  автора, название  произведения. Умение выделять  главную мысль  фрагмента текста в  целом. Отвечать на вопросы,  высказывать своё  отношение к героям. Формирование  нравственно­ Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. СорочинскОбогащение словаря.  Работа в парах.  Нацелить учащихся на  выполнение разноуровневых  заданий. ­Предлагаю прочитать слова, записанные на слайде,  которые встретились в тексте. ­Сейчас вам предстоит очень ответственная работа.  Вы должны объяснить слова, которые только что  прочитали.  1.Одним парам даны карточки, на которых записаны  слова и объяснения к ним, вам нужно соединить  стрелочкой по смыслу. 2.Другим­ даны карточки со словами требующими  объяснения. Словари Ожегова. Иллюстрации,  демонстрационный материал. 1. слабым Выбрать  объяснения,  которые подходят  к данным словам. «Поиск  соответствия»     Чердачное  окошко ­ Каморка –  Бузина –  Затхлая вода–  ­ комната.    Каморка  маленькая ценностных качеств  личности. Умение работать в  парах. 2. сильным Найти в словарях   Ожегова объяснения  данных слов.  Приём  «Справочник  из ларца» Исследовательская  Тщедушная­ слабая здоровьем, без сил, деятельность. очень худая. Понимание смысла  слов, употребление их  в речи. Голубиный зоб­ нижняя часть пищевого горла голубя. Объединение слов в  Раздобреть – поправиться, располнеть. словосочетания. Подённая   работа   –   непостоянная работа за определённую плату. Предчувствие   –   чувство ожидания  чего ­ нибудь  неизвестного. ­   застоявшаяся,   с неприятным запахом.   кустарник   с ­ чёрными или красными ягодами.    ­ маленькая  комната.    окошко   на ­ чердаке. Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. СорочинскПроверка по эталону. Работа над содержанием  текста. ­На слайде я буду показывать видео сюжет из сказки, а вы должны найти этот отрывок в тексте и  подтвердить словами. Работа с текстом. 4.Физкультминутка 5.Применение  Царь Горох Давным­давно жил царь Горох И делал каждый день зарядку. Он головой крутил­вертел И танцевал вприсядку. Плечами уши доставал И сильно прогибался, Он руки к небу поднимал, За солнышко хватался.  Самостоятельная работа по карточкам. Дети повторяют описываемые  движения. Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. Сорочинск Формирование  правильного  осознанного чтения. Подтверждать свой  ответ текстом из  учебника. Умение  ориентироваться в  учебной книге. Ориентируются всвоей системе знаний. Делают выводы в  результате работы.  Аргументируют своё  мнение по  обсуждаемой теме. Уточнение восприятия и понимания  произведения. теоретических знаний на  практике.  Приём «Ключевой момент». ­ Какими вы представляете горошинки? ­ Какие слова подходят каждой из них?  ­ Выберите и соедините стрелочками верные  характеристики для каждой горошины. 1­ая           скромная 2­ая           сонная 3­я             равнодушная 4­ая           мечтательная 5­ая           хвастливая  Проверка полученных  знаний. 6. Рефлексия. Обобщение читательского  опыта детей. Самостоятельно работают с ПК. Оценивают работу. Ответы детей.  Приносить пользу людям Онлайн  «Викторина по биографии и сказкам Х.К.Андерсена». http://testedu.ru/test/literatura/4­ klass/andersen.html см.приложение ­ Ваша задача пройти онлайн­ викторину, набранное  количество баллов записать в лист самоконтроля. Приём «Микрофон» ­С каким произведением познакомились? ­Мы   ответили   на   задачи,   поставленные   в   начале урока? ­ Чему учит сказка?  ­ Какой вывод можно сделать? Даже маленькая – маленькая горошина способна  принести такую большую пользу. Но мы то сможем  сделать гораздо больше, только почаще надо  оглядываться вокруг, может быть  кому­то нужна  наша помощь: другу, маме и.т.д. Ведь каждое наше  доброе дело не пропадёт, оно как горошина пустит  росток и цветок в сердце человека, которому мы  помогли. Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. Сорочинск7. Итог урока,  самооценивание. Оценка  учителя. 8. Домашнее задание. Оценивать свою  работу и работу  товарища в  достоверности  изложения, верности.  Обосновать оценку. Отработка  полученных умений. Приём «Зажигаем огоньки знаний» Учителю сдают лист самооценки. ­ Посмотрите в лист самоконтроля, оцените свою  работу на уроке. ­ Ребята, моя горошина из сундучка желает дать вам  совет: «Через несколько лет вы окончите школу и  разлетитесь, словно горошины, в разные города.  Хочется пожелать вам, чтобы вы, в отличие от  горошин, не ждали, что кто­то распорядиться вашей  судьбой, а сами ставили цели и достигали их. ­Вот на этой горошине я написала то доброе дело,  которое я сделаю.  Какие добрые дела вы совершите сегодня, об этом  расскажите на следующем уроке. Сейчас возьмите  нужную горошину, и прикрепите её к нашему  волшебному стручку. Приём «Синквейн» со словом горошина Пересказ сказки « Пятеро из одного стручка». По желанию: нарисовать иллюстрации к эпизоду,  который понравился. ­  Урок мне понравился, был познавательным, я работал активно. ­ Урок понравился, но  работал я очень мало и остались  вопросы.    ничего полезного для себя не извлек.  ­ Урок был скучным,  1­я строка. Кто? Что?  2­я строка. Какой?  Алгоритм написания синквейна.  1 существительное.  2 прилагательных.  3 глагола.  3­я строка. Что делает?  4­я строка. Что автор думает о  Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. Сорочинск теме? Фраза из 4 слов.  5­я строка. Кто? Что?Спасибо за урок! (Новое звучание темы).  1 существительное. Володина Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №117 имени М.В.Стрельникова»,  г. Сорочинск

Посмотрите также