Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
25.06.2017
Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)
Урок с применением технологии РКМ (развитие критического мышления) На стадии вызова обучающимся предлагается подумать над названием рассказа. На смысловой стадии используется прием "Чтение с остановками". На стадии размышления задаем вопросы классу: - Ожидали вы, что у рассказа может быть такой конец? Если останется время - можно сочинить синквейн.
Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский Друг детства, 1 класс.doc
Класс  1 Тема урока.  В. ДРАГУНСКИЙ  «ДРУГ ДЕТСТВА» Цель:  создать условия для развития у обучающихся умений анализировать  познавательный объект ( В. Драгунский «Друг детства») Задачи: ­ способствовать развитию умения анализировать текст, развитию  познавательного интереса к процессу чтения; ­ совершенствовать навык чтения; ­ расширять словарный запас детей; ­ развивать умение подбирать характеристику персонажам; ­ развивать речь; ­ создать ситуацию успеха для каждого ребенка; ­   стимулировать   познавательный   интерес   с   помощью   проблемных заданий; ­ способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (работа в паре); ­   вызвать   эмоциональный   отклик   на   прочитанное, сопереживания;   чувство                 ­ воспитывать доброту, чуткость, чувство дружбы.                ­ развивать навыки самооценки. Планируемые  результаты:  Личностные:  ­ формировать умение общаться, как умение говорить и слушать,  читать; ­  формировать  позитивное отношение  к  чтению, к книге, умение работать в  паре, группе, отстаивать свою позицию;  ­  оценивать  поступки  людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; ­  оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; ­  эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; ­  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; ­  высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их  поступкам. Регулятивные:   ­ осваивать способы работы с книгой;  – определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с  заголовком,  иллюстрацией учебника; Познавательные:   ­ совершенствовать  навык чтения;  ­   формировать   умение   отбирать   нужную   информацию,  умения     анализировать художественный текст, ­  ориентироваться в учебнике; ­  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; ­  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  Коммуникативные:   ­ формировать умения слышать и слушать; ­  формировать конструктивные способы взаимодействия с книгой; ­  уметь взаимодействовать в парах и группах; ­  уметь оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или  небольшого текста); ­  слушать и понимать речь других; ­  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; ­  учиться работать  в паре, группе; ­  выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Предметные: – воспринимать на слух художественный текст (рассказ) в  исполнении учителя, учащихся; – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – составлять устный рассказ по картинке. Урок с применением технологии РКМ (развитие критического мышления) На стадии вызова учащимся предлагается подумать над названием рассказа. ­Прочитайте название. ­О чем может быть рассказ с таким названием? На смысловой стадии используется прием "Чтение с остановками". На стадии размышления задаем вопросы классу: ­ Ожидали вы, что у рассказа может быть такой конец?  Если останется время ­ можно сочинить синквейн: Друг. Мягкий, пушистый. Утешает, радует, слушает. Он в беде не бросит. Игрушка. ЭТАПЫ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА 1.Организац ионный  момент. ­ Передо мной дети, которые не боятся трудностей  и умеют их преодолевать. Проявляя при этом  взаимную помощь и взаимное уважение. Я не  ошиблась? Тогда приступим к работе. 2. Речевая  разминка 1. 2. 3. 4. 3. Введение  в тему ­ Прочитайте пословицы, объясните их смысл. 1. Верному другу цены нет. 2. Дерево держится корнями, а человек –  друзьями. 3. Старый друг лучше новых двух. 4. Всякий избирает друга по своему нраву. ­ Что объединяет все пословицы? ­ А кто такой друг? Друг – это тот, кто …………. (повесить на доску) ­ Закончите эту фразу. ­ Какими качествами характера должен обладать  друг? ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с новым  произведением. ­ Определите автора. Задание №2 Приём: исключение повторяющихся букв  (индивидуально) АВНИАКНТОСРС – 1 ряд ЦЮЪЗЯЕЦФЪОЯВКИЧК – 2 ряд ЩДОРЩАХГОУЯНХСЯКЭИЭЙ   ­ 3 ряд ­ Кто автор произведения? ­ Что вы знаете об авторе? Детство и юность пришлись на трудные годы.  В 16 лет юноше пришлось пойти работать на завод,  он   шил конскую сбрую в шорной мастерской,  перевозил пассажиров на лодке через Москву –  реку.  Но он всегда мечтал о театре и всё таки стал  актёром. Это не помешало ему стать ещё и  замечательным писателем. Он писал различные  произведения, но за ним прочно закрепилось звание  детского писателя, после создания книги  «Денискины рассказы». В этой книге 45  удивительных и забавных историй, случившихся с  мальчиком Дениской Кораблёвым (младший сын  писателя) ­ Вспомните, какие рассказы Виктора Драгунского  вы читали? ­ Сегодня мы познакомимся с ещё одним из его  рассказов из серии «Денискины рассказы». а)   Чтение вслух. б)   Объяснение  смысла ­  они о верном  друге Терпеливый,  внимательный,  отзывчивый, верный, надёжный, заботливый Виктор Юзефович  Драгунский Луковникова К. ­ «Девочка на шаре», «Заколдованная  буква», «Он живой и светится»и другие ­ Определите название рассказа. (приём  антиципации гласных) Подставьте недостающие гласные и определите  название. Д Р . Г       Д . ТСТВ .  Прочитайте ещё раз название произведения.  Рассмотрите иллюстрацию с.16 Прочитайте с доски  ключевые слова (главные, основные, имеющие  наибольшее значение для понимания текста)  И предположите, о чём пойдёт речь в данном  произведении? ­ Определите жанр этого произведения: сказка, стих или рассказ?  Думаю, что всем уже не терпится узнать, о чём эта  история, поэтому начнём.  Послушайте текст и  подумайте, верны ли наши предположения. ­ Назовите героев произведения ­ А кто является главным героем? ­ Подтвердились ли наши предположения? ­ А кем Дениска хотел стать? Быть боксёром хорошо (движения боксёра) А штангистом лучше. В волейбол играть легко, Но учиться нужно. Спинку прямо ты держи, Руки вверх всегда тяни. ­ Я не совсем поняла, почему Дениска не  осуществил свою мечту? Помогите мне в этом  разобраться. а) Чтение 1 части. С.16 (часть1, 1­й абзац) ­ Сколько лет было Дениске?  ­ О чём не знал Дениска в этом возрасте?  ­ Как относился он ко всем окружающим его людям и их работе? Зачитайте предложение.  ­ Кем хотелось стать Дениска?  Работа в парах. Друг детства Боксёрская груша плюшевый мишка не буду боксёром ­ Дениска, мама,  папа, медведь ­ боксёром ­ 6 и ли 6,5 лет ­ кем же в конце  концов буду на этом свете ­ Люди вокруг очень нравились и все  работы тоже ­ астрономом,  капитаном дальнего  Прогнозиро вание  текста 4.Первичное чтение 5.  Физминутка 6.Чтение по  смысловым  частям с  комментиро ванием.  Составлени е плана ­ Почему он так часто менял свои будущие  профессии?  ­ Почему он мечтал стать астрономом?  ­ А почему ему хотелось стать капитаном дальнего  плавания? ­ Почему, как вы думаете, он решил стать  боксёром? ­ О чём главном мы сейчас говорили? ­ Подберите заголовок к этой  части ­ б)  О том, как Дениска становился боксёром,  прочитаем дальше с.17 ­ О чём попросил Дениска папу? ­ Зачем ему понадобилась обыкновенная кожаная  боксёрская груша? Как папа отреагировал? Почему папа так отнёсся к просьбе сына? ­ Как вы понимаете слова «спятил», «перебейся»? Спятил – сошёл с ума; перебейся ­ обойдись Почему Дениска обиделся на папу? Прочитайте эти  слова.  ­ А папа хотел обидеть сына? ­ А сейчас о чём главном мы говорили? ­  Подберите заголовок  в) С.17­18 (до 2­й части)  ­ Но если папа не помог сыну, то кто пришёл на  помощь? Теперь прочитаем о реакции мамы. ­ Какой выход нашла мама? Что она придумала?  Прочитайте.  ­ Что увидел мальчик в этой корзине плавания, боксёром ­не мог  определиться, что  ему больше  нравится ­ хотел наблюдать за звёздами ­ Много  путешествовать,  повидать разные  страны быть сильным,  защищать себя ­ о выборе  профессии 1.Выбор  профессии. ­ купить боксёрскую грушу ­тренироваться,  отрабатывать удар ­ оделся и пошёл на  работу ­ отказал со смехом ­ об отказе папы 2. Отказ папы. ­ И она наклонилась  и вытащила из – под  дивана большую  плетёную корзину… ­ старые игрушки,  которыми он уже не ­ Почему Дениска назвал содержимое корзины  игрушечным утилём?  играл 3 ­ А что такое утиль? 1 ребёнок работал со  словарём   (тетрадь с.4) ­ Что же искала мама среди старых игрушек? –  ­ Почему мама решила, что именно этот мишка  может заменить Дениске боксёрскую грушу?  Прочитайте предложения.  ­ здоровущего  плюшевого мишку ­ «Живот какой  толстый! Ишь как  выкатил!» ­ А сейчас о чём главном мы говорили? ­ Подберите заголовок.  ­ о помощи мамы 3. Помощь мамы. г) Чтение 2 части. (1 абзац)( с.18 ­ Как же отнёсся Дениска к маминому  предложению?  ПОМОГАЛ           ОБРАДОВАЛСЯ ­ Для чего же понадобился мишка Дениске?  Зачитайте.  ­ Но почему же Дениска отказался от своей мечты? Д) с.18, 2 абзац ­ Найдите слова, которыми описывается мишка.  Дети   находит слова, зачитывают, а на доске  появляется слово. ЗДОРОВУЩИЙ     ПЛЮШЕВЫЙ          ШОКОЛАДНОГО ЦВЕТА ЗДОРОВО ОБЛЕЗЛЫЙ                       РАЗНЫЕ  ГЛАЗА ЗАБАВНАЯ МОРДОЧКА БАРХАТНЫЕ   ТВЁРДЕНЬКИЕ   УШКИ ­Почему автор использовал для описания слова  «шоколадный», «облезлый»? ­ Что вспомнил Дениска, когда разглядывал мишку? Зачитайте.  ­ Как он относится к мишке? ­ Что значит «любил  всей душой»?( модель на доске )   ЛЮБИЛ ВСЕЙ ДУШОЙ       НЕ   РАССТАВАЛСЯ ­ очень обрадовался ­ развивать силу  удара ­не расставался,  сажал рядом  обедать, кормил с  ложки манной  кашей, укладывал  собой спать… ­ как к младшему  братишке, как к  лучшему другу НАСТОЯЩИЙ ДРУГ ДЕТСТВА  ­ Почему автор использует такую форму слова:  здоровущий, но всё таки мишка, а не медведь?  ­ О чём думал мальчик, глядя на сидящего перед  ним мишку ­ Почему мишка « смеётся разными глазами»?  ­ «Я любил тогда». Когда?  – Какие слова из текста подчёркивают большую любовь мальчика к мишке? ­ Как называет Дениска мишку?  ­ А сейчас о чём главном мы говорили?  ­ Подберите заголовок.  ж) Дочитайте эту часть до конца рассказа и  подберите заголовок. ­ Дениска продолжал рассматривать своего друга  детства, представил, для чего достали эту игрушку. ­ Какие чувства возникли в душе у Дениски? ­ Обратила ли мама внимание на состояние сына?  ­ Зачем он молчал, задрав голову к потолку? ­ Для чего автор использует выражения «слёзы  вкатились обратно», «скрепился немного»? ­ Что произошло с Дениской, когда он «скрепился  немного»?  ­ Почему мальчик переспросил маму?  ­ ласково, с любовью ­ Вот он сидит,  смеётся разными  глазами, а я хочу  тренировать об него  силу удара… ­ другой от  пуговицы наволочки ­ когда был совсем  маленький ­ я за него жизнь бы  отдал ­ «бывший, самый  лучший друг,  настоящий друг  детства» ­ о друге детства 4. Друг детства. ­ да, спросила что с  ним ­ чтобы слёзы  вкатились обратно ­ принял решение ­ показать, что  задумался и не  услышал её вопроса ­ Почему он раздумал быть боксёром? ­ Станет ли Дениска настоящим другом для кого –  нибудь? Почему? ­о чувствах ­ А сейчас о чём главном мы говорили? ­ Подберите заголовок.  1 ряд ответить на вопрос: Кто такой настоящий  друг? Зачеркните слова, которые не подходят Задание №3 мальчика 5. Чувства  Дениски. НАСТОЯЩИЙ ДРУГ  ДОБРЫЙ                                                5  ВНИМАТЕЛЬНЫЙ   ВРЕДНЫЙ   ВЕРНЫЙ   НАДЁЖНЫЙ  ГРУБЫЙ   ЗАБОТЛИВЫЙ  2й ряд  подчеркнёт слова, которые наиболее точно говорят о мальчике.  эмоциональ ный ДОБРЫЙ УПРЯМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫ Й ДЕНИСКА ЗЛОЙ ЖАДНЫЙ ­  А Дениса можем назвать настоящим другом? 3й ряд расскажут, о чём это произведение. Как вы поняли, о чём это произведение? Обведи наиболее точный ответ. А)  О мишке. Б)  О  настоящей дружбе. В)  О помощи мамы. ­  Так что же хотел сказать нам автор?  Работа в тетради с.4­5  Кто написал этот рассказ?  (Н. Носов К.Чуковский, В. Драгунский)  Какое название рассказа? («Друг детства»,  Кому хорошо», «Воробей»)  Кто герой этого рассказа? (котёнок, воробей,  Мишка)  Кем Дениска никогда не будет?  (клоуном, артистом, боксёром)  О чём это произведение      (о мишке, о  настоящей дружбе  , о помощи           мамы)   Взаимопроверка ­ Ожидали вы, что у рассказа может быть такой  конец?  ­ Давайте ещё раз вернёмся к началу урока. Что вы  теперь сможете добавить: ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО …….. ВЕРНЫЙ ­ дружба друг 7. Работа в  параах                   8. Тест 9. Итог: ­ КТО ИЗ ВАС МОЖЕТ НАЗВАТЬ СЕБЯ  ДРУГОМ? ­ К какому литературному жанру относится это  произведение? (рассказ) ­ Какое главное слово рассказа, на ваш взгляд?  ­ Помог вам Мишка сегодня понять, что такое  дружба? Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не  бросит в беде, поддержит добрым словом,  утешит. ­ У кого из вас есть такой же верный друг? Закройте глаза, вспомните свои игрушки,                    которые не стерлись из памяти, хранятся в душе как воспоминание                          (дома подумайте о том, чем вам дорога эта  игрушка? Вы можете принести его на следующий  урок и рассказать небольшую историю)  ­ Нарисуйте мишку, каким вы его представляете по  описанию В. Драгунского.

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)

Технологическая карта по литературному чтению на тему В.Драгунский "Друг детства" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017