Технологическая карта по математике для 2 класса "ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.02.2018
Технологическая карта по математике для 2 класса "ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ". Познакомить детей на уроке с арифметическим действием – умножением, как нахождением суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие и знак «умножение»; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки у ребят .
Тех.карта 2 класс ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ.docx
Т е х . к а р т а п о м а т е м а т и к е 2 к л а с с
Т е м а : ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ
Педагогические задачи: познакомить с арифметическим действием –
умножением как нахождением суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие
«умножение»; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные
навыки.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание,
память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со
взрослыми,
проявляют
самостоятельность, личную ответственность.
умение доказывать свою точку зрения;
Предметные: понимают суть действия умножения; знают: устную и
письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные
приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного
чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить умножением;
отличительные особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные
числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том
числе с переходом через разряд; заменять суммы, состоящие из одинаковых
слагаемых, произведениями; решать задачи и выражения изученных видов;
записывать задачу кратко, составлять задачу по данному выражению.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
УУД): регулятивные:
формулируют учебную задачу урока на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
составляют план и определяют последовательность своих действий;
прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают
свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при
необходимости вносят корректировки и дополнения; осознают качество и
уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции;
познавательные:
формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию,
создают алгоритм деятельности; осознанно строят речевое высказывание; строят
логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы;
контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно
выражают свои мысли; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения:
частичнопоисковый; индивидуальная,
фронтальная, групповая. Оборудование: магнитная доска.
Нагляднодемонстрационный материал: схемы краткой записи задач
различного вида.
Основные понятия и термины:
умножение, сложить, вычесть,
слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность,
значение разности, задача, составная задача, краткая запись, числовое
выражение, начертить.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
19 19 19 19 19… 24 24 24 24 24…
II. Устный счет.
1. Посчитайте пятерками до двадцати, десятками до ста.
2. Ребусы:
+*7
1*
82
3. Какой знак пропущен (+ или –)?
10 * 9 > 1
10 * 9 = 1
_ 9*
*8
34
28 * 12 < 30
28 * 12 > 30
III. Подготовка к восприятию нового материала.
– Рассмотрите внимательно примеры. Чем они интересны?
25 + 25 44 + 44 15 + 15
33 + 33 50 + 50 12 + 12
Далее учитель предлагает обучающимся прочитать задачу, записанную
на доске:
В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего
балконов в доме?
– Выполните рисунок к задаче.
– Как записать решение задачи? Р е ш е н и е :
5+ 5 + 5 + 5 + 5 +5 + 5 + 5 + 5 = 45.
IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной
деятельности.
– Удобно ли так записывать решение задачи? Почему?
– В математике существует арифметическое действие, при помощи которого
данную сумму можно записать короче.
Учитель записывает на доске:
5 ∙ 9 = 45
– Такое действие называется умножением; знак • – знак умножения.
– Данную запись можно прочитать так: по пять взять девять раз, получится
сорок пять, или: 5 умножить на 9, получится 45.
– Вы уже, наверное, догадались, какова тема сегодняшнего урока.
– Совершенно верно: «Действие умножения. Знак умножения». И вы будете
учиться записывать числовые выражения, применяя арифметическое действие
«умножение».
– Как вы думаете, всегда ли действие сложения можно заменить действием
умножения?
Высказывания учащихся.
– Рассмотрите сумму: 5 + 5 + 5 + 5 + 4.
– Попробуйте заменить сложение умножением.
– Почему у вас не получилось это сделать?
Действие сложения можно заменить действием умножения, но
только в том случае, если все слагаемые одинаковы.
Первичное закрепление знаний.
Учитель предлагает обучающимся рассмотреть рисунки и объяснить
записи, данные в задании 1 (с. 48).
Далее на магнитную доску или наборное полотно выставляются различные
группы одинаковых фигур или предметов, и ученики составляют по ним сначала
суммы, а затем, где это возможно, заменяют действие сложения действием
умножения.
Например: V. Работа над задачами.
– Составьте задачу, которая решалась бы так: 20 + (20 + 3).
Ученики устно составляют задачи по данному числовому выражению.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Каркаркар».
Целый день они летали,
Спать ребятам не давали:
«Каркаркар».
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают:
(Прыжки на одной ноге,
потом на другой ноге.)
(Дети кричат: «Каркаркар» –
на выдохе.)
(Бег на месте со взмахами рук
в стороны.)
(Дети кричат: «Каркаркар» – на
выдохе.)
(Ходьба на месте.)
«Шшшш».
(Присед с выдохом.)
Продолжение работы над задачами.
Работу над задачей 2 (с. 40) можно построить следующим образом.
– Прочитайте текст. Можно ли сказать, что это задача? Почему?
– Какие вопросы можно поставить к данному условию? (Сколько лип на
второй аллее? Сколько лип на двух аллеях? На сколько лип на первой аллее
больше, чем на второй? На сколько лип на второй аллее меньше, чем на
первой?)
Далее учащиеся выбирают схемы, соответствующие каждой из задач, и
решают одну из задач по своему выбору.
VI. Решение выражений.
Задание 4 (с. 48) обучающиеся выполняют в столбик самостоятельно, двое
учеников выполняют работу на закрытой доске.
Задание 5 (с. 48) выполняется с комментированием, последний столбик –
устно.
VII. Выполнение задания по образцу.
На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание
«Начерти и раскрась узор» (с. 49, на полях). Обучающиеся перечерчивают узор
в свои тетради, а затем раскрашивают его, соблюдая определенную
закономерность (правило). VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Все ли было
понятно?
– Как называется арифметическое действие, с которым вы сегодня
познакомились?
– Какое другое арифметическое действие им можно заменить?
– Как вы сегодня работали?
Технологическая карта по математике для 2 класса "ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ".
Технологическая карта по математике для 2 класса "ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ".
Технологическая карта по математике для 2 класса "ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ".
Технологическая карта по математике для 2 класса "ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ".
Технологическая карта по математике для 2 класса "ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.