Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.02.2018
Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК". На этом уроке у детей создается представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закрепляются умения решать задачи изученных видов; продолжается формироваться умение применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания.
Тех.карта 2 класс ПРЯМОугольник.docx
Т е х . к а р т а 2 к л а с с
Т е м а : ПРЯМОУГОЛЬНИК
Педагогические задачи: расширять представления о прямоугольнике как о
четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны
равны; закреплять умение решать задачи изученных видов; продолжать
формировать умение применять на практике изученные приемы письменного
сложения и вычитания.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание,
память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со
взрослыми,
проявляют
самостоятельность, личную ответственность.
умение доказывать свою точку зрения;
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания
двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и
письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при
сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи;
геометрические фигуры; отличительные особенности прямоугольника; умеют:
складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и
вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом
через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных
видов; записывать задачу кратко, соотносить текст задачи с ее краткой записью.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того,
что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют уровень
усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и
деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают качество и
уровень усвоения знаний; способны к мобилизации волевых усилий;
познавательные: формулируют познавательную цель, ищут и выделяют
необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое
высказывание в устной форме; логически рассуждают, анализируют, сравнивают,
делают выводы, устанавливают закономерности; контролируют и оценивают
процесс и результаты деятельности;
коммуникативные: умеют слушать,
слышать и понимать партнеров, достаточно полно и точно выражают свои мысли,
не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Методы и формы обучения:
частичнопоисковый; индивидуальная,
фронтальная, групповая.
Оборудование: магнитная доска. Нагляднодемонстрационный материал:
квадраты и прямоугольники
различного размера.
Основные понятия и термины: сложить, вычесть, слагаемое, сумма,
значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности,
числовое выражение,
задача,
геометрические фигуры,
прямой угол,
противоположные стороны, равно.
составная задача,
краткая запись,
прямоугольник,
угол,
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
48 48 48 48 48… 84 84 84 84 84…
II. Устный счет.
1. b = 64, 43, 52, 76.
а
а + 9
b
b – 8
28
64
36
43
17
52
54
76
2. Определите закономерность, по которой записаны числа: а) верхней
строки; б) каждого столбца, и продолжите ряды чисел.
16 26 27 37 38 * * * *
6 25 17 36 28 * * * *
III. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной
деятельности.
1. Выявление свойств прямоугольника.
На доске квадраты и прямоугольники различного размера:
– Чем похожи изображенные фигуры? Чем отличаются?
– Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам.
Выполнение задания: – Назовите фигуры первой группы. Второй.
– Сегодня на уроке вы узнаете новое свойство прямоугольника.
– Это открытие вы совершите сами. Для этого вам нужно быть очень
внимательными.
– Рассмотрите внимательно фигуры второй группы. Что в них общего?
У прямоугольника все углы прямые, а противоположные стороны
равны.
2. Практическая работа.
Учитель раздает обучающимся вырезанные из бумаги в
клетку
прямоугольники, просит учащихся сложить прямоугольники пополам и
проверить, действительно ли противоположные стороны равны. Необходимо
перегибание модели произвести дважды: первый раз горизонтально, второй –
вертикально.
3. Работа с учебником.
– Прочитайте текст из задания 1 (с. 32). Догадались, что изменилось в
фигуре?
– Совершенно верно, углы. В новой фигуре они непрямые, и, следовательно,
данную фигуру нельзя назвать прямоугольником.
Учитель может сообщить ученикам о том, что такая фигура
называется параллелограммом.
САМОЛЕТ
Руки в стороны – в полет Левое крыло вперед.
Отправляем самолет. Раз, два, три, четыре –
Правое крыло вперед, Полетел наш самолет.
IV. Работа над задачами.
Ученики читают текст, данный в задании 2 (с. 32).
– Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей? – Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего
деталей понадобилось Никите?)
– Измените вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько
больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъемного крана,
чем для изготовления тележки? Или: На сколько меньше деталей
потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления
подъемного крана?) Дайте ответы на поставленные вами вопросы.
После этой работы обучающиеся составляют задачи по выражениям:
36 + (36 – 8) 36 + (36 + 8)
V. Решение выражений.
Ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 32).
Самостоятельная работа.
Учащимся могут быть предложены проверочные задания (с. 48, 49 тетради
для проверочных работ) или задания на карточках, при выполнении которых
обучающиеся записывают выражения столбиком и находят их значения.
К1. 32 – 15
50 – 36
24 + 47
13 + 67
К2. 45 – 18
70 – 32
36 + 19
22 + 58
К3. 91 – 78
60 – 46
35 + 27
28 + 32
VI. Рефлексия учебной деятельности.
– Чему научил вас сегодняшний урок? Какие открытия вы сделали?
– Какую работу вам бы хотелось выполнить еще? Как вы сегодня работали?
Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"
Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"
Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"
Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.