Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"
Оценка 4.7

Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
12.02.2018
Технологическая карта  по математике для 2 класса  "ПРЯМОУГОЛЬНИК"
Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК". На этом уроке у детей создается представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; закрепляются умения решать задачи изученных видов; продолжается формироваться умение применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания.
Тех.карта 2 класс ПРЯМОугольник.docx
Т е х .   к а р т а   2   к л а с с Т е м а : ПРЯМОУГОЛЬНИК Педагогические задачи: расширять представления о прямоугольнике как о четырехугольнике,  у   которого   все   углы   прямые   и   противоположные   стороны равны;   закреплять   умение   решать   задачи   изученных   видов;   продолжать формировать   умение   применять   на   практике   изученные   приемы   письменного сложения и вычитания.  Планируемые образовательные результаты: Личностные:  принимают   и   осваивают   социальную   роль   обучающегося; имеют   мотивацию   к   учебной   деятельности;   стремятся   развивать   внимание, память,   логическое   мышление,   навыки   сотрудничества   со   сверстниками   и   со взрослыми,   проявляют самостоятельность, личную ответственность.   умение   доказывать   свою   точку   зрения; Предметные:  знают:  различные   устные   приемы   сложения   и   вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении   и   вычитании   их   в   столбик;   отличительные   особенности   задачи; геометрические фигуры; отличительные особенности прямоугольника;  умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, в том числе с переходом через разряд, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко, соотносить текст задачи с ее краткой записью.  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность   партнеров   по   образовательному   процессу;   осознают   качество   и уровень   усвоения   знаний;   способны   к   мобилизации   волевых   усилий; познавательные:  формулируют   познавательную   цель,   ищут   и   выделяют необходимую   информацию;   осознанно   и   произвольно   строят   речевое высказывание в устной форме; логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают   выводы,   устанавливают   закономерности;   контролируют   и   оценивают процесс   и   результаты   деятельности;  коммуникативные:  умеют   слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно полно и точно выражают свои мысли, не создают конфликтов в спорных ситуациях.  Методы   и   формы   обучения:  частично­поисковый;   индивидуальная, фронтальная, групповая. Оборудование: магнитная доска. Наглядно­демонстрационный   материал:  квадраты   и   прямоугольники различного размера. Основные   понятия   и   термины:  сложить,   вычесть,   слагаемое,   сумма, значение   суммы,   уменьшаемое,   вычитаемое,   разность,   значение   разности,   числовое   выражение, задача, геометрические   фигуры,   прямой   угол, противоположные стороны, равно.    составная   задача,   краткая   запись,   прямоугольник,   угол, О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 48 48 48 48 48…                       84 84 84 84 84… II. Устный счет.  1. b = 64, 43, 52, 76. а а + 9 b b – 8 28 64 36 43 17 52 54 76 2.   Определите   закономерность,   по   которой   записаны   числа:   а)   верхней строки; б) каждого столбца, и продолжите ряды чисел. 16 26 27 37 38 * * * * 6 25 17 36 28 * * * *  III.   Открытие   новых   знаний.   Сообщение   темы   и   целей   учебной деятельности.  1. Выявление свойств прямоугольника. На доске квадраты и прямоугольники различного размера: – Чем похожи изображенные фигуры? Чем отличаются? – Распределите фигуры на две группы по их отличительным признакам. Выполнение задания: – Назовите фигуры первой группы. Второй. – Сегодня на уроке вы узнаете новое свойство прямоугольника.  –   Это   открытие   вы   совершите   сами.   Для   этого   вам   нужно   быть   очень внимательными. – Рассмотрите внимательно фигуры второй группы. Что в них общего? У   прямоугольника   все   углы   прямые,   а   противоположные   стороны равны. 2. Практическая работа. Учитель   раздает   обучающимся   вырезанные   из   бумаги   в  клетку прямоугольники,   просит   учащихся   сложить   прямоугольники   пополам   и проверить,   действительно   ли   противоположные   стороны   равны.   Необходимо перегибание   модели   произвести   дважды:   первый   раз   горизонтально,  второй  – вертикально. 3. Работа с учебником. –   Прочитайте   текст   из  задания   1  (с.   32).  Догадались,   что   изменилось   в фигуре?  – Совершенно верно, углы. В новой фигуре они непрямые, и, следовательно, данную фигуру нельзя назвать прямоугольником.  Учитель   может   сообщить   ученикам   о   том,   что   такая   фигура называется параллелограммом. САМОЛЕТ Руки в стороны – в полет            Левое крыло вперед. Отправляем самолет.                   Раз, два, три, четыре – Правое крыло вперед,                  Полетел наш самолет. IV. Работа над задачами.  Ученики читают текст, данный в задании 2 (с. 32).  – Почему считаете, что прочитанный вами текст не является задачей? – Поставьте такой вопрос, чтобы задача решалась сложением. (Сколько всего деталей понадобилось Никите?) –   Измените   вопрос   так,   чтобы   задача   решалась   вычитанием.  (На   сколько больше деталей потребовалось Никите для изготовления подъемного крана, чем   для   изготовления   тележки?  Или:  На   сколько   меньше   деталей потребовалось Никите для изготовления тележки, чем для изготовления подъемного крана?) Дайте ответы на поставленные вами вопросы.  После этой работы обучающиеся составляют задачи по выражениям:  36 + (36 – 8)                   36 + (36 + 8) V. Решение выражений.  Ученики выполняют с комментированием задание 4 (с. 32).  Самостоятельная работа.  Учащимся могут быть предложены проверочные задания (с. 48, 49 тетради для проверочных работ) или задания на карточках, при выполнении которых обучающиеся записывают выражения столбиком и находят их значения.  К­1. 32 – 15          50 – 36  24 + 47 13 + 67 К­2. 45 – 18          70 – 32  36 + 19 22 + 58 К­3. 91 – 78          60 – 46  35 + 27 28 + 32 VI. Рефлексия учебной деятельности.  – Чему научил вас сегодняшний урок? Какие открытия вы сделали?  – Какую работу вам бы хотелось выполнить еще? Как вы сегодня работали?

Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"

Технологическая карта  по математике для 2 класса  "ПРЯМОУГОЛЬНИК"

Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"

Технологическая карта  по математике для 2 класса  "ПРЯМОУГОЛЬНИК"

Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"

Технологическая карта  по математике для 2 класса  "ПРЯМОУГОЛЬНИК"

Технологическая карта по математике для 2 класса "ПРЯМОУГОЛЬНИК"

Технологическая карта  по математике для 2 класса  "ПРЯМОУГОЛЬНИК"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018