Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".
Оценка 4.8

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
03.02.2018
Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".
Занятие построено в игровой форме. Состоит из трех частей: Мотивационно – побудительный, Организационно - поисковый и Рефлексивно –корригирующий. В первой части я использую круг радости "Лучик солнца", сюрпризный момент. Вторая часть самая основная, в ней раскрываются все задачи поставленные мной. В третьей части подводится итог всего занятия,Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Поможем Золушке.docx
Есресек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/ Дата проведения: 15.11.2017 Тәрбиеші/ Воспитатель: Обруч Екатерина Павловна Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание Өтпелі тақырып/ Сквозная тема: Помоги себе и другим Тақырыбы/ Тема: «Поможем Золушке» Мақсаттары/ Цели: 1.Тәрбиелік воспитательная: воспитывать интерес к занятию; стремление  оказывать помощь другим, тем, кто оказался в трудной ситуации, прививать  доброжелательное отношение к сказочным героям; 2.Дамытушылық развивающая: развивать наблюдательность, речь,  мыслительную активность, умение обосновывать свои суждения; 3.Оқыту обучающая: закреплять умения различать геометрические фигуры  по форме, цвету, величине; считать в прямом и обратном порядке в пределах  5; знания о последовательности времени суток. Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: Воскобович В.В. Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: ИКТ , ТСО Көптілдік/ полиязычие: ертегі ­fairytale сказка, бір– one один, екі ­two два,  үш –three три, төрт –four четыре, бес –five пять. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы Ход органоизованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организованный момент: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте, и сними поздороваемся  на казахском языке, скажем Сәлеметсізбе, а на английском Good morning.  (Приветствуют гостей на казахском и английском языках). Круг радости: «Лучик солнца» ( Дети становятся в круг у каждого в ладошке солнышко). Я держу в ладошках солнце! Я дарю его друзьям! Улыбайтесь ­ это просто! Лучик солнца – это Вам!!! ­ А теперь давайте подарим лучики тепла и доброты нашим гостям.  (Дарят солнышки гостям). Сюрпризный момент: ­Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, почтальон передал мне  письмо, но чтобы узнать от кого это письмо, мы должны отгадать загадку. (Заинтересовываются) Загадка: (Слушают загадку и отгадывают ее). Она не боится работы, Красива и очень мила, Все время в трудах и заботах У мачехи злобной была. Но крестная Фея однажды На бал ей попасть помогла, Там принца она повстречала И туфельку там потеряла. Слайд № 2. ­ Значит, это письмо пришло к нам от сказочной героини. 2.Негізгі бөлемі/оснавная часть: Как на казахском языке будет звучать слово «сказка»? (Ертегі) А на английском языке, сказка будет звучать: Fairytale.  Повторите.  (Fairytale) Молодцы. ­ Почему эту девушку прозвали Золушкой? (Потому что она убирала золу) ­ Давайте прочитаем это письмо. (Внимательно слушают письмо) Читает: «Дорогие, ребята! Когда я была в Королевстве математики. Моя  мачеха отпустила меня всего на часок. И я так торопилась, что не заметила,  как обронила там свою туфельку, а без туфельки мне домой нельзя. Мачеха  будет очень недовольна. Пожалуйста, помогите, выполните все задания, и  тогда королева математики сразу же вернет мне мою туфельку». Педагог: ­ Ну, что, ребята, поможем Золушке? (Ответы детей). Чтобы выполнить все задания, которые приготовила для нас Королева  Математики, мы должны быть дружными и сплоченными. ­А теперь ­ в путь! Нам с вами надо попасть в Королевство Математики.  На чем мы можем туда отправиться? (Предлагают свои варианты ответов). Какие виды транспорта мы с вами знаем? (Наземный, водный, воздушный). ­ Я предлагаю полететь туда на волшебном ковре­самолете. Как вы думаете, к какому виду транспорта относится ковер­самолет? (К воздушному). Почему? (Потому что он передвигается по воздуху.) Педагог показывает ковер­самолет: (Рассматривают ковер ­ самолет) Для того чтобы наш ковер – самолет  взлетел, нам нужно его украсить. ­Ребята,  посмотрите что нарисовано,  на ковре самолете? (Геометрические  фигуры). А фигуры имеют цвет? (Нет). Давайте мы с вами сейчас украсим нам ковер самолет красивыми цветными  геометрическими фигурами. На столе  лежат геометрические фигуры. Сначала пойдут украшать девочки,  возьмут по одной геометрической фигуре и найдут соответствующую по  размеру фигуру. (Девочки берут по одной геометрической фигуре и находят  соответствующую по размеру фигуру). Спрашиваю кого цвета и какая фигура. (Называют цвет и форму фигуры). Ну а теперь пойдут мальчики украшать наш ковер. (Мальчики украшают  ковер самолет геометрическими фигурами). ­ Наш ковер – самолет готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Наш ковер летит и мчится Трудностей мы не боимся, В Королевство мы летим, Золушке помочь хотим. (Дети становятся друг за другом, имитируют  движения полета под музыку. Во время полета дети закрывают глаза, группа  «превращается» в Королевство Математики.) Педагог:              Слайд № 3. ­ Вот мы и прилетели, вокруг все так красиво. Посмотрите, ребята, а вот и  конверт с первым заданием.  Выложите все цифры по порядку от 1 до 5. Педагог просит детей поставить все цифры по порядку от 1 до 5 . (Подходят к столам и выполняют задание. Выполняют задание. Дети ведут  прямой счет.) ­ Костя сосчитай от 1до 5. ­ Ульяна, посчитай на казахском языке: Молодец. Вероника, посчитай на английском языке. (Дети считают на русском казахском и английском языках). Молодцы ребята, с этим заданием мы справились. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Найди соседей». Слайд № с 4 по 8 Дидактическая игра «Найди соседей» На экране, появляются цифры, детям нужно найти соседей. (Играют в игру, находят соседей числа). ­ Молодцы, ребята! С первым заданием мы справились. ­ Ребята, чем занималась Золушка целыми днями? (Трудилась, работала) ­ Как мы можем сказать про нее, какая она? (Трудолюбивая, работящая) Педагог: ­ Мачеха Золушке дала задание: разложить грибы по корзинкам. Золушка  выполнила всю работу добросовестно, но дочки мачехи, которые невзлюбили  Золушку, опрокинули корзинки и все грибы перемешались, теперь Золушка не знает, сколько и в какой корзинке лежало грибов. Ребята, мы поможем Золушке снова разложить грибы по корзинкам? (Ответы  детей). Вам нужно соотнести количество грибов с цифрой на корзинке. На столах  лежат игровизоры с карточками, подходите к столам и берите каждый себе  фломастер и выполняйте задание. (Соединяют грибы с корзинкой в  соответствии с указанной на корзинке цифрой). ­ Ребята, в корзинке, под каким номером больше всего грибов? (Под номером  5). ­ В какой корзинке меньше всего грибов? (В корзинке под номером 1). Молодцы. И с этим заданием мы с вами справились. Ну а теперь пора отдохнуть. Вы согласны?  (Ответы детей). Физминутка: Дни недели (Дети выполняют движения по тексту) В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник –рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался, (Умываемся.) А в четверг в футбол играл.(Бег на месте.) В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем. Кружимся на месте.) Очень долго танцевал. (Хлопки в ладоши.) А в субботу, воскресенье (Дети садятся на корточки, руки Целый день я отдыхал. под щеку – засыпают).  ­ Ребята, давайте вспомним, кто в сказке помогал Золушке? ( Крестная Фея). Кто ей помог попасть на бал?  (Крестная  Фея). Кто ей подарил красивые хрустальные туфельки? (Крестная Фея). Педагог: ­  Ребята, выполнить следующее задание, которое приготовила для нас  Королева математики, нам поможет Фея. Слайд №10 Я вам, дети, подскажу, Красивый домик покажу, Но вы только не спешите, Вы жильцов в нем расселите. ­ Ребята, в нашем необычном домике, сколько подъездов? (Дети считают,  отвечают 4 подъезда). Сколько этажей? (Тоже 4).  Какие фигуры будут жить в первом подъезде?  (Круги). Во втором?  (Квадраты). В третьем?  (Овалы). В четвертом?   (Прямоугольники.) Давайте заселим жильцов.  (Заселяют жильцов в дом) В первый подъезд третий этаж заселите жильца и т.д. Петя ты кого заселил? (Круг). На какой этаж заселил? (На третий). Почему?   (Потому что в первом подъезде живут только круги).  ­ Молодцы, ребята! Еще с одним заданием мы справились. Ребята, в Королевстве Математики случилась беда. Там все перепуталось и  теперь жители этого Королевства не знают когда нужно ложиться спать, когда нужно обедать, когда наступает ночь. Мы уже с вами знаем, когда что нужно делать.  Предлагаю вам  помочь в этом разобраться. ­ Сколько частей в сутках?  (Четыре). Назовите их? (Утро, день, вечер, ночь). Слайд № С 11 по 15. Игра «Когда это бывает?»  Я предлагаю вам поиграть в игру.  Я буду вам загадывать загадки, а вы  должны отгадать их.  Если вы правильно отгадали, то на экране появится  отгадка. (Дети определяют, в какую часть суток это происходит). Педагог загадывает загадки. Загадки: 1.Мамы деток разбудили.  Дети личики умыли... (Утро. Morning. Таң.) 2. Солнышко уже давно,  Смотрит ласково в окно... (День. Day. Күні.) 3. Наигралась детвора.  Расставаться нам пора... (Вечер. Evening. Кеш.) 4. На дворе уже темно,  Спать легли уж все давно… (Ночь. Night. Түн.) Молодцы. Все задания мы с вами выполнили, а самое главное,  о чем просила нас  Золушка не нашли. Мы должны с вами сделать туфельку, а поможет в этом нам волшебный  квадрат. Подойдите к столам и вспомните, как нужно собрать туфельку. Поставьте пальчик с правый стороны на нижний треугольник, его нужно будет взять за уголочек и завернуть влево; затем берем верхние углы нашего  квадрата и складываем пополам сверху вниз; у вас снова получился внизу  треугольник, возьмите его за уголок и заверните влево, нам  нужно из  квадрата с левой стороны сделать треугольник, возьмитесь за верхний уголок  и сложите пополам. (Подходят к столам, и с помощью волшебного квадрата делают туфельку).  Что у вас получилось?  (Туфелька).  Ребята, мы справились с заданиями Королевы Математики?  (Ответы детей). Нашли  для Золушки туфельку? (Да). Посмотрите на экран. Слайд № 16  Молодцы ребята. Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Становитесь на ковер­самолет, взлетаем.   (Возвращаются на ковре – самолете в детский сад). 3.Қорытыңды/ итоговая часть: Ну, вот мы и прилетели с вами в детский сад. Скажите ребята, где мы с вами  были? Что мы там делали? (У королевы математики. Помогали золушке  выполнять задания).  А какие задания мы выполняли? (Починили ковер – самолет, выкладывали  цифры по порядку от 1до 5, играли в игру «Найди соседей», раскладывали  грибочки по корзинкам, заселяли жильцов, отгадывали загадки). Вы справились со всеми заданиями?   (Ответы детей). Вам понравилось наше путешествие?  (Да). На этом наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с гостями. До  свидания.

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".

Технологическая карта по математике на тему "Поможем Золушке".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018