Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.06.2018
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость, время, расстояние" разработана через технологию деятельностного подхода, где обучающиеся выступают субъектами образовательного процесса и добывают знания самостоятельно, а не получают их в готовом виде. Цель урока сформировать у детей представление о новой величине "скорость".
Математика.docx
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: Скорость, время, расстояние.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: сформировать представление о новой величине «скорость».
Форма проведения урока: интерактивная.
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.
Средства обучения: Презентация.
Используемые технологии: технология деятельностного метода.
Этап урока
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты
Предметные
Универсальные
учебные действия
1.
Самоопределение
к учебной
деятельности
(мотивация,
организационный
момент)
Создать условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
Слайд 1.
приветствуют учителя.
Здравствуйте, дети!
Посмотрите, пожалуйста, на
слайд и давайте вместе
прочитаем, что на нем написано.
Слайд 2.
Дети настраиваются
добывать знания.
Личностные (Л)
положительная
мотивация и
познавательный
интерес к изучении
математики. 2. Актуализация
знаний и
фиксирование
затруднений в
деятельности
Подготовить
мышление
обучающихся к
организации
осознания ими
внутренней
потребности к
построению нового
знания.
”Тот, кто учится
самостоятельно, преуспевает в
семь раз больше, чем тот,
которому все объяснили”
Как вам нравится такое
высказывание немецкого поэта
Артура Гитермана?
Слайд 3.
Вычислите и запишите
результаты вычислений в
порядке следования выражений.
Декодируйте записи с помощью
кодировочной таблицы. У
каждого из вас получится часть
слова.
После выполнения задания у
каждой пары получится слово.
Выполнив задание, поднимите
руку.
Итак, мы знаем, что каждая
величина чтото характеризует.
Устанавливать
закономерности и
использовать их при
выполнении задания.
Осуществлять
сериацию
(упорядочение
объектов по
выделенному
основанию).
Понимать
информацию,
представленную в виде
схемы, рисунка.
1. Дети выполняют
задание по
вариантам.
2. Декодируют
записи с помощью
кодировочной
таблицы.
3. Проводят
самоконтроль,
работая в парах.
(У пары, которая
выполнит задание
верно, получится
слово
“величина”).
4. Выполняют
задание с
подсказками
Коммуникативные (К)
оформлять свои
мысли в устной форме.
Задавать вопросы, с
целью получения
нужной информации.
Регулятивные (Р)
сопоставлять
результаты
собственной
деятельности с оценкой
товарищами, учителем.
Адекватно
воспринимать
аргументированную
критику ошибок и
учитывать ее в работе Давайте посмотрим на
следующий слайд и вместе
соотнесем описание величин и их
название. Слайд 5.
учителя.
3. Постановка
учебной задачи
Совместно с
учениками
определить цель и
задачи урока для
дальнейшей работы в
классе.
Сегодня мы с вами будем
говорить о скорости. Наша
задача сегодня на уроке:
1.Узнать, что такое скорость?
2.Узнать как найти скорость?
3.Узнать единицы измерения
скорости?
4.Научиться решать задачи на
нахождение скорости.
Слушают учителя.
Уметь
ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
над ошибками.
Личностные (Л)
познавательный
интерес к изучении
математики;
формирование
личностных качеств:
аккуратность при
выполнении работ.
Личностные (Л)
желание приобретать
новые знания.
4. Построение
проекта выхода из
Выявить место
затруднения.
затруднения
(открытия детьми
нового знания)
Зафиксировать новое
знание в речи и
Мы умеем измерять разные
величины. А как измерить
скорость?
Участвуют в беседе,
высказывают свои
предположения.
Например, как на спортивных
Ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
Коммуникативные (К)
оформлять свои мысли
в устной форме. учителя.
Личностные (Л) уметь
признавать собственные
ошибки.
знаках.
Организовать
устранение и
фиксирование
преодоления
затруднения.
соревнованиях измеряют
быстрее или медленнее бежал
спортсмен? (Дают старт,
спортсмены вместе выбегают, а
затем измеряют время, кто
меньше времени затратил, тот
быстрее бежал).
Какой вывод можно сделать?
(Чем меньше время прохождения
пути, тем больше скорость).
Слайд 6.
Посмотрите на слайд. Два
гонщика решили посмотреть,
какой путь они преодолеют за 3
секунды. Можно ли сказать, у
какой машины скорость больше?
Какой вывод можно сделать?
(Чем больше расстояние,
пройденное за одинаковое время,
тем больше скорость).
Хорошо, рассудите двух друзей.
Миша и Никита учатся в разных
школах. В разные дни у них проходили соревнования по бегу.
Слайд 7.
Миша60м за 20с
Никита45м за 15с
Каждый из них считает себя
лучшим спортсменом, и они
никак не могут разобраться кто
из них быстрее бегает. Как вы
думаете?
Как видите, ни время ни
расстояние сами по себе не
являются характеристиками
скорости, хотя скорость от них
зависит.
Как же узнать, у кого из них
скорость больше? Должно быть
либо расстояние либо время
одинаковыми.
Чтобы узнать, кто бежит
быстрее, узнаем кто пробегает
больше за 1 секунду.
Встречают затруднение.
Строят предположения.
Записывают в тетради.
Добывать новые
знания: находить
ответы на вопросы
используя учебник,
свой жизненный опыт
и информацию,
полученную на уроке.
Регулятивные (Р)
проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Коммуникативные (К)
учиться
формулировать
собственное мнение и
5. Первоначальное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи
Организовать
усвоение нового
способа действий с
проговариванием во
внешней речи.
Создать, по
возможности, для
каждого ситуацию
успеха, позицию.
Личностные (Л)
высказывать
собственные суждения
и давать им
обоснование.
мотивирующую его к
включению в
дальнейшую
познавательную
деятельность.
Записываем на доске и в тетради.
1)60:30=2 (м/с) пробегает
Миша за 1 секунду
2)45:15=3 (м/с) пробегает
Никита за 1 секунду
3)2м/с < 3м/с
Ответ: Скорость Миши меньше
скорости Никиты.
Какой вывод можно сделать?
(Никита бегает быстрее)
Слайд 8.
Что же такое скорость?
Скорость это расстояние,
пройденное в единицу времени.
Значит, скорость
характеризуется не временем и
расстоянием отдельно, а
расстоянием, пройденным в
единицу времени.
Мы уже говорили, что скорость
величина, а у каждой величины
есть свои единицы измерения.
Какие единицы измерения могут
Дети пытаются дать
определение скорости.
Называют единицы
измерения скорости. быть у скорости?
Как же найти скорость? (Чтобы
узнать скорость движения,
нужно расстояние разделить на
время)
Слайд 9.
Используя условные
обозначения величин, запишите
формулу нахождения скорости
по известному расстоянию и
времени. (v=s:t)
Записывают формулу.
6.
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
Формирование
адекватной
самооценки и
самоконтроля
Организовать
выполнения
обучающимися
самостоятельной
работы на новое
знание с
самопроверкой по
эталону.
Посмотрите слайд 10.
Используя формулу, выполните
работу по вариантам, а потом
сделайте самопроверку с
соседом друг у друга.
Выполняют
самостоятельную работу в
тетрадях, с дальнейшей
взаимопроверкой в парах.
Применять формулу
при решении задач.
Регулятивные (Р)
планировать свое
действие с
поставленной задачей.
Регулятивные (Р)
вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок. Выполняют задание
учителя.
Соотносить
имеющуюся скорость с
движущимся объектом
по первичному
представлению.
Коммуникативные (К)
уметь высказывать свое
предположение на
основе информации,
полученной на уроке.
7. Включение в
систему знаний и
повторения
Обобщить новый
материал,
полученный на
уроке.
Я приготовила вам небольшую
игру. Нужны 3 ученика это
движущиеся модели: самолет,
машина, ракета. Еще 3 ученика
это скорости движения: 800
км/ч, 90 км/ч, 6 км/ч. Найдите
пару, соотнесите модель и
скорость.
(Самолет 800 км/ч, ракета 6
км/ч, машина 90 км/ч)
Молодцы! Кто из них движется
быстрее всех? У кого самая
маленькая скорость движения?
На каком виде транспорта
меньше всего затратят времени
на дорогу?
8. Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Зафиксировать новое
содержание,
изученное на уроке.
Организовать
рефлексию и
самооценку
учениками
собственной учебной
С какой величиной мы
познакомились? Что называют
скоростью? В каких единицах
измеряют скорость? Как найти
скорость по известному
расстоянию и времени?
Как думаете как вы справились
Отвечают на вопросы
учителя.
Дают самооценку.
Личностные (Л)
способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности.
Регулятивные (Р)
оценивать правильность деятельности.
на уроке? У вас возникали
трудности и с чем?
выполнения действия
на уровне адекватной
ретроспективной
оценки.
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.