Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Оценка 4.9

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
13.06.2018
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость, время, расстояние" разработана через технологию деятельностного подхода, где обучающиеся выступают субъектами образовательного процесса и добывают знания самостоятельно, а не получают их в готовом виде. Цель урока сформировать у детей представление о новой величине "скорость".
Математика.docx
Технологическая карта урока Предмет: Математика Класс: 3  Тема урока: Скорость, время, расстояние. Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: сформировать представление о новой величине «скорость». Форма проведения урока: интерактивная. Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная. Средства обучения: Презентация. Используемые технологии: технология деятельностного метода. Этап урока Цель этапа Деятельность учителя   Деятельность обучающихся Планируемые результаты Предметные Универсальные учебные действия 1. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация, организационный момент)  Создать условия для возникновения у  учеников внутренней потребности  включения в  учебную  деятельность  Слайд 1. ­приветствуют учителя.   ­Здравствуйте, дети!  Посмотрите, пожалуйста, на  слайд и давайте вместе  прочитаем, что на нем написано.  Слайд 2. ­Дети настраиваются  добывать знания.  Личностные (Л) ­  положительная  мотивация и  познавательный  интерес к изучении  математики. 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности  Подготовить  мышление  обучающихся к  организации  осознания ими  внутренней  потребности к  построению нового  знания. ­”Тот, кто учится  самостоятельно, преуспевает в  семь раз больше, чем тот,  которому все объяснили” ­ Как вам нравится такое  высказывание немецкого поэта  Артура Гитермана?  Слайд 3. ­ Вычислите и запишите  результаты вычислений в  порядке следования выражений. ­Декодируйте записи с помощью  кодировочной таблицы. У  каждого из вас получится часть  слова. ­После выполнения задания у  каждой пары получится слово.  Выполнив задание, поднимите  руку. ­Итак, мы знаем, что каждая  величина что­то характеризует.   Устанавливать  закономерности и  использовать их при  выполнении задания. Осуществлять  сериацию  (упорядочение  объектов по  выделенному  основанию). Понимать  информацию,  представленную в виде схемы, рисунка. 1. Дети выполняют  задание по  вариантам. 2. Декодируют  записи с помощью кодировочной  таблицы. 3. Проводят  самоконтроль,  работая в парах.  (У пары, которая  выполнит задание  верно, получится  слово  “величина”). 4. Выполняют  задание с  подсказками   Коммуникативные (К)  ­ оформлять свои  мысли в устной форме.  Задавать вопросы, с  целью получения  нужной информации. Регулятивные (Р) ­  сопоставлять  результаты  собственной  деятельности с оценкой товарищами, учителем.  Адекватно  воспринимать  аргументированную  критику ошибок и  учитывать ее в работе Давайте посмотрим на  следующий слайд и вместе  соотнесем описание величин и их название. Слайд 5. учителя. 3. Постановка учебной задачи Совместно с  учениками  определить цель и  задачи урока для  дальнейшей работы в классе. ­Сегодня мы с вами будем  говорить о скорости. Наша  задача сегодня на уроке: 1.Узнать, что такое скорость? 2.Узнать как найти скорость? 3.Узнать единицы измерения  скорости? 4.Научиться решать задачи на  нахождение скорости. Слушают учителя. Уметь  ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя. над ошибками.  Личностные (Л) ­  познавательный  интерес к изучении  математики;  формирование  личностных качеств:  аккуратность при  выполнении работ. Личностные (Л) ­  желание приобретать  новые знания.  4. Построение проекта выхода из Выявить место  затруднения. затруднения (открытия детьми нового знания) Зафиксировать новое знание в речи и  ­Мы умеем измерять разные  величины. А как измерить  скорость? Участвуют в беседе,  высказывают свои  предположения.  ­Например, как на спортивных  Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  Коммуникативные (К) ­ оформлять свои мысли  в устной форме. учителя. Личностные (Л) ­ уметь признавать собственные ошибки. знаках. Организовать   устранение и  фиксирование  преодоления  затруднения. соревнованиях измеряют  быстрее или медленнее бежал  спортсмен? (Дают старт,  спортсмены вместе выбегают, а  затем измеряют время, кто  меньше времени затратил, тот  быстрее бежал). ­Какой вывод можно сделать?  (Чем меньше время прохождения пути, тем больше скорость). Слайд 6. ­Посмотрите на слайд. Два  гонщика решили посмотреть,  какой путь они преодолеют за 3  секунды. Можно ли сказать, у  какой машины скорость больше? ­Какой вывод можно сделать?  (Чем больше расстояние,  пройденное за одинаковое время, тем больше скорость). ­Хорошо, рассудите двух друзей. Миша и Никита учатся в разных  школах. В разные дни у них проходили соревнования по бегу. Слайд 7. Миша­­60м за 20с Никита­­45м за 15с ­Каждый из них считает себя  лучшим спортсменом, и они  никак не могут разобраться кто  из них быстрее бегает. Как вы  думаете? ­Как видите, ни время ни  расстояние сами по себе не  являются характеристиками  скорости, хотя скорость от них  зависит. ­Как же узнать, у кого из них  скорость больше? Должно быть  либо расстояние либо время  одинаковыми.  ­Чтобы узнать, кто бежит  быстрее, узнаем кто пробегает  больше за 1 секунду. Встречают затруднение. Строят предположения. Записывают в тетради. Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы  используя учебник,  свой жизненный опыт  и информацию,  полученную на уроке. Регулятивные (Р) ­  проговаривать  последовательность  действий на уроке. Коммуникативные (К) ­ учиться  формулировать  собственное мнение и  5. Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи Организовать  усвоение нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи. Создать, по  возможности, для  каждого ситуацию  успеха, позицию. Личностные (Л) ­  высказывать  собственные суждения  и давать им  обоснование. мотивирующую его к включению в  дальнейшую  познавательную  деятельность. Записываем на доске и в тетради. 1)60:30=2 (м/с) ­ пробегает  Миша за 1 секунду 2)45:15=3 (м/с) ­ пробегает  Никита за 1 секунду 3)2м/с <  3м/с Ответ: Скорость Миши меньше  скорости Никиты. ­Какой вывод можно сделать?  (Никита бегает быстрее) Слайд 8. ­Что же такое скорость?  Скорость ­ это расстояние,  пройденное в единицу времени. ­Значит, скорость  характеризуется не временем и  расстоянием отдельно, а  расстоянием, пройденным в  единицу времени. ­Мы уже говорили, что скорость  ­ величина, а у каждой величины  есть свои единицы измерения.  Какие единицы измерения могут  Дети пытаются дать  определение скорости. Называют единицы  измерения скорости. быть у скорости? ­Как же найти скорость? (Чтобы  узнать скорость движения,  нужно расстояние разделить на  время) Слайд 9. ­Используя условные  обозначения величин, запишите  формулу нахождения скорости  по известному расстоянию и  времени. (v=s:t) Записывают формулу. 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля Организовать  выполнения  обучающимися  самостоятельной  работы на новое  знание с  самопроверкой по  эталону. ­Посмотрите слайд 10.  Используя формулу, выполните  работу по вариантам, а потом  сделайте самопроверку с  соседом друг у друга. Выполняют  самостоятельную работу в тетрадях, с дальнейшей  взаимопроверкой в парах. Применять формулу  при решении задач. Регулятивные (Р) ­  планировать свое  действие с  поставленной задачей. Регулятивные (Р) ­  вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения  на основе его оценки и  учёта характера   сделанных ошибок. Выполняют задание  учителя. Соотносить  имеющуюся скорость с движущимся объектом по первичному  представлению. Коммуникативные (К) ­ уметь высказывать свое предположение на  основе информации,  полученной на уроке. 7. Включение в систему знаний и повторения Обобщить новый  материал,  полученный на  уроке. ­Я приготовила вам небольшую  игру. Нужны 3 ученика ­ это  движущиеся модели: самолет,  машина, ракета. Еще 3 ученика ­  это скорости движения: 800  км/ч, 90 км/ч, 6 км/ч. Найдите  пару, соотнесите модель и  скорость. (Самолет ­ 800 км/ч, ракета ­ 6  км/ч, машина ­ 90 км/ч) ­Молодцы! Кто из них движется  быстрее всех? У кого самая  маленькая скорость движения?  На каком виде транспорта  меньше всего затратят времени  на дорогу? 8. Рефлексия деятельности (итог урока) Зафиксировать новое содержание,  изученное на уроке.  Организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной учебной ­С какой величиной мы  познакомились? Что называют  скоростью? В каких единицах  измеряют скорость? Как найти  скорость по известному  расстоянию и времени? ­Как думаете как вы справились  Отвечают на вопросы  учителя. Дают самооценку. Личностные (Л) ­  способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Регулятивные (Р) ­  оценивать правильность деятельности.  на уроке? У вас возникали  трудности и с чем? выполнения действия  на уровне адекватной  ретроспективной  оценки.

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".

Технологическая карта по математике в 3 классе на тему "Скорость,время,расстояние".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2018