Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
музыка
5 кл
16.02.2018
Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)
Данный материал разработан по программе Сергеевой, Критской для уроков в 5 классе. На данном уроке обучающиеся знакомятся и закрепляют и расширяют знания по таким понятия как: «вокализ», «песни без слов», «баркарола и «романс», вспоминают жанры, к которым относятся вокальная и инструментальная музыка. Материал будет полезен для учителя музыки в 5 классе.
Жанры инструментальной и вокальной музыки 5.doc
Конспект урока Класс: 5 УМК (название, автор): Образовательная система Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 5 класс» ­ М. :Просвещение, 2012. Тип урока: получение новых знаний Вид урока: комбинированный с использованием ИКТ Тема  урока: «Жанры инструментальной и вокальной музыки» Цель урока: раскрытие взаимосвязи музыкального и литературного искусства через общность жанров. Задачи:  образовательные:  музыке;  развивающие:          познакомить детей  с жанрами «вокализа», «песни без слов», «баркаролы» и «романса» в инструментальной   показать интонационные возможности  мелодии как главного выразительного средства в музыке;  научить различать жанры по характеру звучания.  развивать навыки музыкального восприятия путём сравнительного анализа;  расширять музыкальный кругозор учащихся;  формировать исполнительские навыки.  воспитательные:  коррекционные:  воспитывать музыкальный вкус;  формировать позитивное отношение к классической музыке.  развивать интеллектуальные и эмоциональные возможности детей   развивать в детях чувство прекрасного; Планируемые результаты: Предметные: Владеть понятиями: «вокализ», «песни без слов», «баркарола и «романс» в инструментальной музыке;      Метапредметные:  познавательные ­ внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы;  коммуникативные ­ осваивают диалоговую форму общения;  регулятивные ­ определять название инструмента по его звучанию Личностные:  ­ умение делать вывод по теме  Музыкальный материал:   «Вокализ» С.В.Рахманинова,   «Романс» Г.Свиридова,  «Песня венецианского гондольера» g­moll Ф.Мендельсона из цикла «Песни без слов», «Баркарола» Ф.Шуберта.  Методы и приемы: словесные (беседа, наводящие вопросы); метод "забегания вперёд"; наглядный (показ презентации) Оборудование: фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр.  Мультимедийное сопровождение: презентация по теме урока. Информационные источники:   Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М­во образования и науки  Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2010 – 78с. – (Стандарты второго поколения).  Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5­7 классы: пособие для учителей общеобразовательных  учреждений / Л. Л. Алексеева, Е. Д. Критская; под редакцией Г. с. Ковалёвой, О. Б. Логиновой. – М. : Просвещение,  2013. – 96с. – (Работаем по новым стандартам)  Г.П.Сергеева, Е.Д Критская: «Музыка 5 класс» ­ М. :Просвещение, 2012.  Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5класс–М.: Просвещение, 2006.  Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, поурочные разработки 5­6 классы. М. :Просвещение, 2014.  Примерные программы основного общего образования. Искусство. – М. : Просвещение, 2010. – 48с. (Стандарты  второго поколения). Этапы Деятельность учителя Орг.момент Приветствие. Сегодня   на   уроке   мы   с   вами   продолжим     говорить   о музыке и литературе. Актуализац ия опорных знаний ­Что связывает между собой эти два искусства? Слайд 1 ­  Вспомните,  на  какие  виды  делится   музыкальное искусство по способу исполнения?  ­Что такое вокальная музыка? ­Какие жанры вокальной музыки мы знаем? ­Что такое инструментальная музыка? ­Какие жанры инструментальной музыки мы знаем? Деятельность обучающихся Эмоционально­образный  настрой к уроку Обсуждают что им уже  известно по данной теме.  Называют знакомые  инструменты  симфонического  оркестра, автора  произведения,  определение  программной УУД Личностные (развитие эмоционально­ нравственной отзывчивости  Коммуникативные(планирование  учебного сотрудничества с учителем и  одноклассниками) Познавательные(самостоятельное  решение задач повышенной сложности  отдельными учениками или коллективом класса)  Регулятивные (выстраивание  самостоятельного маршрута общения с  музыкальным произведением) Коммуникативные (умение слушать и  слышать мнение других людей,  способность излагать свои мысли о  музыке). Личностные (определение границы  собственного знания и «незнания») Коллективная  дискуссия: основные  особенности вокальной и  инструментальной  музыки, их жанров  Исполнение песни Познавательные (умение находить  главные идеи в текстовом материале,  формулирование проблемы;  самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и  поискового характера,  построение  логической цепи рассуждений,  установления аналогий, классификации Личностные (формирование духовно­ нравственных ценностей) Регулятивные (учатся размышлять,  слушать вопросы и отвечать на них) Решение проблемы Беседа Мы   с   вами   знаем,   что   композиторы   используют   разные средства   музыкальной   выразительности,   чтобы   передать различные   образы.  Одним   из   главных   выразительных средств в музыке является мелодия. ­ Как вы думаете, почему? Совершенно   верно.   Мелодия   передаёт   мысли   и   чувства человека.   Через   мелодию   композитор   нам   о   чём­то рассказывает.   Поэтому   говорят,   что  мелодия   –   это мысль, выраженная звуками. В обычной нашей речи свои мысли мы передаём словами, они   складываются   во   фразы   и   предложения.   Тоже происходит   и   в   мелодии:   несколько   звуков   образуют мотив – маленькую частицу мелодии, несколько мотивов составляют   фразу,   а   фразы   образуют   предложения. Поэтому   так   важно   внимательно   вслушиваться   в музыкальную   речь.   что   проще   понять музыкальное   произведение,   когда   есть   название   или стихотворный текст, например в песне ­ Что стало бы с песней без стихотворного текста? Конечно,  просто музыка,  без слов.   Содержание   будет у каждого слушателя своё.  Останется самое главное – мелодия. ­ А её можно просто пропеть или сыграть на каком­нибудь инструменте, правда?  И получится песня без слов.    Понятно, Просмотр презентации. Размышлять,  анализировать,  высказывать свое  отношение к музыке Это «Вокализ» С.  Рахманинова. Вокализ –это  произведение для голоса с  инструментальным  сопровож­дением, Дети отмечают. Личностные (творческая  самореализация на уроке,  эмоциональное осознание себя и  окружающего мира) Познавательные(преобразование  музыкального образа в пространственно­ графический, анализ произведения с  целью выделения существенных  признаков) Регулятивные (постановка учебной  задачи на основе соотнесения того, что  уже известно и усвоено учащимися) Коммуникативные (умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли) Ответы детей. Романс имеет нежный,  певучий характер, как­ будто говорит. Слушание музыки:  раскрытие   интонационно­выразительных   возможностей мелодии на примере вокализа, романса. Так   в   музыке   возникли   жанры,   где   главной   является выразительная   песенная   мелодия.   Послушайте   фрагмент музыкального произведения и вспомните жанр вокальной музыки. (Звучит фрагмент «Вокализа» С.В.Рахманинова) Слайд 6. ­ Что это за жанр?  Может быть, вы  вспомнили и произведение? ­ Действительно, это вокализ. И мы помним, что вокализ – это   произведение   для   голоса   с   инструментальным сопровождением,   исполняемое   на   тянущемся   гласном звуке  (обычно «а»).  Повторное слушание произвдения с голосом Автором данного вокализа является русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Есть вокализы, которые представляют собой специальные упражнения   для   развития   голоса   певца   и   техники.   Но «Вокализ»   С.В.Рахманинова   ­   это   уже   концертное произведение. ­   Какие   чувства   у   вас   возникли,   когда   звучало   это произведение? ­ Нужны ли здесь слова? Да.   Рахманинов   посвятил   этот   вокализ     певице А.Неждановой.   Он   говорил:   «…Вы   своим   голосом   и исполнением сможете выразить всё лучше и значительно больше, чем кто­нибудь словами».   И действительно, как сказал А.Фет, «что не выразишь словами, звуком на душу навей». Вокально­ хоровая работа 4.Подготовка к песенной деятельности.  а) Учащиеся выполняют дыхательные упражнения,  задерживают дыхание, учатся правильно дышать, сохраняя  осанку и не поднимая плечи.) б) Распевание различных певческих упражнений в диапазоне  до1октавы ­ ми 2 октавы). 5.Песенная деятельность.  (На данном уроке  разучивается 1 раздел песни. Слова песни  напечатаны на отдельных листках.) (Перед   разучиванием   читаю   текст,   разбираем   вместе   с ребятами непонятные слова) Разучивание   по   фразам   (индивидуальное   ,групповое   и фронтальное) Рефлексия V. Подведение итогов урока. ­   О   каких   общих   жанрах   инструментальной   и   вокальной музыки мы сегодня говорили?  ­ Что такое вокализ? ­ Что такое романс? ­ С какими композиторами встретились сегодня на уроке? ­ Что объединяет эти жанры, какое выразительное средство  музыки? Да ­ это мелодия­душа музыки.  Спасибо всем за активную работу. (Отмечается активность  ребят, их интересные ответы).  ­ Урок окончен. До свидания. Исполнительская  хоровая работа Исполнение упражнений Исполнение песни хором Работа в парах(взаимный  опрос слов песни) Познавательные УУД:выполнение  действий по алгоритму Оздоровление голосового аппарата и  подготовка к пению. Выразительное исполнение песни Осуществляют самооценку собственной деятельности, выводы.   делают Познавательные(формулирование  проблемы)  Регулятивные (выделение и  осознание учащимися того, что уже  усвоено, осознание уровня усвоения)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)

Технологическая карта по музыке на тему "Жанры инструментальной и вокальной музыки" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018