Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
07.05.2017
Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)
Закрепить знания о почве; сформировать представление об образовании почвы в природе под воздействием определенных факторов; формирование положительного отношения к окружающему миру; умение сравнивать и анализировать; развиваем речь,память,внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитание любви к природе; научить обучающихся ставить новую учебную задачу;Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва"
Технологическая карта по окружающему миру.docx
Технологическая карта урока «Как образуется почва» Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: «Как образуется почва» Цель: закрепить знания о составе почвы; сформировать представление об образовании почвы в природе под воздействием  определённых факторов; развивать речь, память, внимание, наблюдательность;  логическое мышление, умение сравнивать,  анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе;  вызывать у учащихся ощущение  причастности к природе Планируемые результаты: Предметные: сформировать понятие «почва» познакомить с ее образованием; развивать умение самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в  сотрудничестве с учителем; Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе навыки  взаимодействия в коллективе; воспитывать чувство любви к природе; формирование положительного отношения к  окружающему миру; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация,  тетради для самостоятельных работ. Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД) Этап урока. Методы и приёмы Орг.  Момент Хро но мет раж 1 м Актуализаци я знаний. 2 м Подравняйтесь, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте  хорошего настроения на урок. Приветство­ вать Вначале каждого урока окружающего мира мы с вами  проверяем дневник наблюдения. Кто нам расскажет какая  погода была на протяжении выходных?  6 м В начале урока ещё раз повторим  некоторые вопросы по главе « Тайны недр Земли »  (у учеников конверты с квадратиками  красного и зелёного цвета). Я зачитываю высказывание, которое  начинается со слов: «Правда ли, что………..» (если вы согласны  с высказыванием, то кладёте перед собой зелёный квадратик,  если не согласны – красный) 1) не только горы, но и равнины, дно водоёмов сложены из  горных пород? (зелёный) 16м 2 )горные породы не всегда твёрдые, бывают жидкие и  газообразные? (зелёный) 3) гранит – осадочная горная порода? (красный) 4) базальт – магматическая горная порода, а каменный уголь –  Проверять  записи,  сделанные в  дневнике  наблюдения Проверять  домашнее  задание Регулятивные: умеет  составлять план действий; Может поставить учебную  задачу; перед тем как начать  действовать определяет  последовательность  действий; Познавательные:  осознанное и произвольное построение  речевого высказывания;   выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; умеет  слушать и слышать; умеет  устанавливать причинно –  следственные связи; осадочная горная  порода? (зелёный) 5)в состав гранита входит три минерала? (зелёный) 6) торф образовался из раковин морских животных? (красный) 7) нефть, каменный уголь, природный газ – это горючие  полезные ископаемые?  (зелёный) 8) мрамор, песок, гранит относятся к строительным полезным  ископаемым? (зелёный) 9) из руд цветных металлов человек выплавляет железо, чугун, а из руд чёрных металлов – алюминий, медь? (красный) 10) запасы полезных ископаемых на Земле неограниченны?  (красный) Проверка ­ расположить квадраты на закрытой части доски Коммуникативные: умеет  вступать в диалог; умеет  выражать свои мысли,  строить высказывания в  соответствии с задачами  коммуникации. Личностные: осознают свои  возможности в учении;  Познавательные:  общеучебные – извлекают  необходимую информацию  из рассказа учителя. 2.    Постановка учебной  задачи. Практическ ий  Послушайте внимательно сказку и ответьте на вопрос: «Кто  такой?» Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка – мух. Скажи,  что ты ешь, и я скажу кто ты. Слушать  сказку  И слышу голосок: Наблюдают и делают  самостоятельные выводы;  устанавливают причинно­ следственные связи; строят  логическую цепочку  рассуждений. метод. Устная  фронтальная работа.  − Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьев!  Я подумал и твердо сказал:  − Дятел!  − Вот и не угадал! Еще ем я ос и шмелей!  − Ага! Ты птица осоед!  − Не осоед! Еще я ем гусениц и личинок.  − Гусениц и личинок любят дрозды.  − А я не дрозд! Еще я грызу сброшенные лосями рога.  − Тогда ты, наверное, лесная мышь.   − И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем мышей!  − Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.  − То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.  − Покажись! – крикнул я. И стал вглядываться в темную ель,  откуда слышался голосок.  − Покажусь, только ты признай себя побежденным. Догадались? − Рано! – ответил я.  − Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.  − Может, ты цапля? 3м 16м Регулятивные:   сформирован внутренний план действий; Слушать  учителя,  выполнять  задания;  анализировать Отвечать на  вопросы Познавательные:  осознанное и произвольное построение  речевого высказывания;  умеет выражать свои мысли;  может создавать устные  высказывания; Коммуникативные: умеет  вступать в диалог; умеет  слушать и слышать. − Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца.  − Похоже ты куница.  − Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я  еще почки, орехи, семена елок и сосен, ягоды, грибы. Догадались, кто такой? Почему? Слушаем дальше.  − Я рассердился и крикнул: «Скорей всего ты – свинья! Ты  лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупа  забралась на елку!»  − Сдаешься? – спросил голосок.  Ветка качнулась, раздвинулась, и я увидел белку! − Запомни! – сказала она. – Кошки едят не только мышей.  Чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух.  А белки грызут не только орешки.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?  Сегодня на уроке мы с вами  поговорим о цепях питания,  которые помогут нам в изучении  темы: «Как образуется почва»  Сообщение  темы урока  Какие цели поставим перед собой? ( Узнать как образуется  почва, какое участие в образовании почвы принимают растения  и животные) Чтение уч.с.31 ­32  3. Решение  4м ­ Что такое почва? (Почва – это самый верхний слой земли, на  Регулятивные: умеет  составлять план действий; Может поставить учебную  задачу; перед тем как начать  действовать определяет  последовательность  действий; Познавательные:  осознанное и произвольное построение  речевого высказывания;   выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; умеет  слушать и слышать; умеет  устанавливать причинно –  следственные связи; Коммуникативные: умеет  вступать в диалог; умеет  выражать свои мысли,  строить высказывания в частных  задач котором растут растения.) ­ Что является основой образования почвы? (основа  образования почвы – горные породы Земли. Нет горных пород –  нет почвы) ­ В результате чего идёт образование почвы? (Образование  почвы идет в результате разрушения горных пород  (выветривания) под воздействием всех компонентов природы –  солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов. Только все  части природы вместе взятые, действуя друг на друга, образуют  почву. Нет воды и воздуха – не будет почвы, нет живых  организмов – не будет почвы) Образование почвы это длительный процесс. Почва в природе  образуется очень медленно 20см за 1000 лет. Давайте еще раз повторим, что такое пищевая цепь?  Цепи  питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в  природе очень много. В лесу они одни, совершенно иные на лугу  и в водоеме, третьи в поле и в саду. А если бы животное питалось только насекомыми? Как бы его  назвали? (Насекомоядное.) Только животными? (Хищное.)  Только растениями? (Растительноядное.) А чем питается белка? (Всем.) Значит, как назовем ее? (Всеядная.) Такая взаимосвязь  называется «цепь питания», в которой каждое звено зависит от  другого. соответствии с задачами  коммуникации Л:положительное отношение к урокам окружающего  мира.   П: принимают и сохраняют  учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный  интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют  учебную задачу. Закрепление нового  материала. Физминутка.­ ? А теперь у нас с вами творческое задание: каждая группа,  используя карточки, должна составить цепь питания. Сразу  договоритесь, кто будет представлять вашу цепь классу.  Подумайте, все ли карточки вам понадобятся. Сейчас представитель от каждой группы  объясняет свою  работу.  В лесу растет сосна. Под корой сосны живет жук–короед и ею  питается. В свою очередь жук–короед является пищей для  дятлов. У нас была лишняя картинка – коза. Это домашнее  животное и в эту цепь питания не входит. Поле: рожь – мышь –  змея (лишняя – рыба). Огород: капуста – слизни – жаба (лишний – медведь). Сад: яблоня – яблонная тля – божья коровка  (лишняя – лиса). Водоем: водоросли – карась – щука (лишний –  заяц); Перегной (растительные остатки, прелые листья) –  дождевой червь – медведка, крот – ёж,  корни растений –  личинки жуков, медведка, корни растений – личинка хруща –  землеройка. Ребята, обратите внимание, какие разные у вас  получились цепи питания. Поднимите руки те группы, у кого  пищевая цепь формируется только в почве? Как вы догадались?  Какие вы все сообразительные!  Над какой темой мы сегодня с вами на уроке работали? Каких  целей достигли? Что узнали нового?  Выполнять  физические  упражнения Работать в  парах/группах Делать  проверку в  группах, с  доской Записывать  домашнее  К: участвуют в учебном  диалоге; строят речевые  высказывания Р: контроль и самоконтроль  учебных действий. Р: отслеживать цель учебной  деятельности Откройте дневники, вашим домашним заданием будет составить две цепи питания, которые формируются в почве. задание. 4. Итог  урока. Рефлексия

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017