Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва" (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить знания о почве; сформировать представление об образовании почвы в природе под воздействием определенных факторов; формирование положительного отношения к окружающему миру; умение сравнивать и анализировать; развиваем речь,память,внимание, наблюдательность, логическое мышление; воспитание любви к природе; научить обучающихся ставить новую учебную задачу;Технологическая карта по окружающему миру "Как образуется почва"
Иконка файла материала Технологическая карта по окружающему миру.docx
Технологическая карта урока «Как образуется почва» Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: «Как образуется почва» Цель: закрепить знания о составе почвы; сформировать представление об образовании почвы в природе под воздействием  определённых факторов; развивать речь, память, внимание, наблюдательность;  логическое мышление, умение сравнивать,  анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе;  вызывать у учащихся ощущение  причастности к природе Планируемые результаты: Предметные: сформировать понятие «почва» познакомить с ее образованием; развивать умение самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; учить ставить новую учебную задачу, в  сотрудничестве с учителем; Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе навыки  взаимодействия в коллективе; воспитывать чувство любви к природе; формирование положительного отношения к  окружающему миру; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Тип урока: комбинированный. Оборудование: учебник «Окружающий мир» 3 класс (О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова), компьютер, проектор, презентация,  тетради для самостоятельных работ.Содержание урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД) Этап урока. Методы и приёмы Орг.  Момент Хро но мет раж 1 м Актуализаци я знаний. 2 м Подравняйтесь, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте  хорошего настроения на урок. Приветство­ вать Вначале каждого урока окружающего мира мы с вами  проверяем дневник наблюдения. Кто нам расскажет какая  погода была на протяжении выходных?  6 м В начале урока ещё раз повторим  некоторые вопросы по главе « Тайны недр Земли »  (у учеников конверты с квадратиками  красного и зелёного цвета). Я зачитываю высказывание, которое  начинается со слов: «Правда ли, что………..» (если вы согласны  с высказыванием, то кладёте перед собой зелёный квадратик,  если не согласны – красный) 1) не только горы, но и равнины, дно водоёмов сложены из  горных пород? (зелёный) 16м 2 )горные породы не всегда твёрдые, бывают жидкие и  газообразные? (зелёный) 3) гранит – осадочная горная порода? (красный) 4) базальт – магматическая горная порода, а каменный уголь –  Проверять  записи,  сделанные в  дневнике  наблюдения Проверять  домашнее  задание Регулятивные: умеет  составлять план действий; Может поставить учебную  задачу; перед тем как начать  действовать определяет  последовательность  действий; Познавательные:  осознанное и произвольное построение  речевого высказывания;   выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; умеет  слушать и слышать; умеет  устанавливать причинно –  следственные связи;осадочная горная  порода? (зелёный) 5)в состав гранита входит три минерала? (зелёный) 6) торф образовался из раковин морских животных? (красный) 7) нефть, каменный уголь, природный газ – это горючие  полезные ископаемые?  (зелёный) 8) мрамор, песок, гранит относятся к строительным полезным  ископаемым? (зелёный) 9) из руд цветных металлов человек выплавляет железо, чугун, а из руд чёрных металлов – алюминий, медь? (красный) 10) запасы полезных ископаемых на Земле неограниченны?  (красный) Проверка ­ расположить квадраты на закрытой части доски Коммуникативные: умеет  вступать в диалог; умеет  выражать свои мысли,  строить высказывания в  соответствии с задачами  коммуникации. Личностные: осознают свои  возможности в учении;  Познавательные:  общеучебные – извлекают  необходимую информацию  из рассказа учителя. 2.    Постановка учебной  задачи. Практическ ий  Послушайте внимательно сказку и ответьте на вопрос: «Кто  такой?» Кошка ловит мышей, чайка ест рыбу, мухоловка – мух. Скажи,  что ты ешь, и я скажу кто ты. Слушать  сказку  И слышу голосок: Наблюдают и делают  самостоятельные выводы;  устанавливают причинно­ следственные связи; строят  логическую цепочку  рассуждений.метод. Устная  фронтальная работа.  − Угадай, кто я? Я ем жуков и муравьев!  Я подумал и твердо сказал:  − Дятел!  − Вот и не угадал! Еще ем я ос и шмелей!  − Ага! Ты птица осоед!  − Не осоед! Еще я ем гусениц и личинок.  − Гусениц и личинок любят дрозды.  − А я не дрозд! Еще я грызу сброшенные лосями рога.  − Тогда ты, наверное, лесная мышь.   − И вовсе не мышь. Бывает, я сама ем мышей!  − Мышей? Тогда ты, конечно, кошка.  − То мышка, то кошка! И совсем ты не угадал.  − Покажись! – крикнул я. И стал вглядываться в темную ель,  откуда слышался голосок.  − Покажусь, только ты признай себя побежденным. Догадались? − Рано! – ответил я.  − Иногда я ем ящериц. А изредка рыбу.  − Может, ты цапля? 3м 16м Регулятивные:   сформирован внутренний план действий; Слушать  учителя,  выполнять  задания;  анализировать Отвечать на  вопросы Познавательные:  осознанное и произвольное построение  речевого высказывания;  умеет выражать свои мысли;  может создавать устные  высказывания; Коммуникативные: умеет  вступать в диалог; умеет  слушать и слышать.− Не цапля. Я ловлю птенцов и таскаю из птичьих гнезд яйца.  − Похоже ты куница.  − Не говори мне про куницу. Куница мой старый враг. А ем я  еще почки, орехи, семена елок и сосен, ягоды, грибы. Догадались, кто такой? Почему? Слушаем дальше.  − Я рассердился и крикнул: «Скорей всего ты – свинья! Ты  лопаешь все подряд. Ты одичавшая свинья, которая сглупа  забралась на елку!»  − Сдаешься? – спросил голосок.  Ветка качнулась, раздвинулась, и я увидел белку! − Запомни! – сказала она. – Кошки едят не только мышей.  Чайки ловят не только рыбу, мухоловки глотают не одних мух.  А белки грызут не только орешки.  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?  Сегодня на уроке мы с вами  поговорим о цепях питания,  которые помогут нам в изучении  темы: «Как образуется почва»  Сообщение  темы урока  Какие цели поставим перед собой? ( Узнать как образуется  почва, какое участие в образовании почвы принимают растения  и животные) Чтение уч.с.31 ­32  3. Решение  4м ­ Что такое почва? (Почва – это самый верхний слой земли, на  Регулятивные: умеет  составлять план действий; Может поставить учебную  задачу; перед тем как начать  действовать определяет  последовательность  действий; Познавательные:  осознанное и произвольное построение  речевого высказывания;   выбор наиболее  эффективных способов  решения задач; умеет  слушать и слышать; умеет  устанавливать причинно –  следственные связи; Коммуникативные: умеет  вступать в диалог; умеет  выражать свои мысли,  строить высказывания вчастных  задач котором растут растения.) ­ Что является основой образования почвы? (основа  образования почвы – горные породы Земли. Нет горных пород –  нет почвы) ­ В результате чего идёт образование почвы? (Образование  почвы идет в результате разрушения горных пород  (выветривания) под воздействием всех компонентов природы –  солнечного тепла, воды, воздуха, живых организмов. Только все  части природы вместе взятые, действуя друг на друга, образуют  почву. Нет воды и воздуха – не будет почвы, нет живых  организмов – не будет почвы) Образование почвы это длительный процесс. Почва в природе  образуется очень медленно 20см за 1000 лет. Давайте еще раз повторим, что такое пищевая цепь?  Цепи  питания – это связи всего живого по питанию. Цепей питания в  природе очень много. В лесу они одни, совершенно иные на лугу  и в водоеме, третьи в поле и в саду. А если бы животное питалось только насекомыми? Как бы его  назвали? (Насекомоядное.) Только животными? (Хищное.)  Только растениями? (Растительноядное.) А чем питается белка? (Всем.) Значит, как назовем ее? (Всеядная.) Такая взаимосвязь  называется «цепь питания», в которой каждое звено зависит от  другого. соответствии с задачами  коммуникации Л:положительное отношение к урокам окружающего  мира.   П: принимают и сохраняют  учебную задачу. Р: самоконтроль. Л: учебно – познавательный  интерес к новому материалу. П: принимают и сохраняют  учебную задачу.Закрепление нового  материала. Физминутка.­ ? А теперь у нас с вами творческое задание: каждая группа,  используя карточки, должна составить цепь питания. Сразу  договоритесь, кто будет представлять вашу цепь классу.  Подумайте, все ли карточки вам понадобятся. Сейчас представитель от каждой группы  объясняет свою  работу.  В лесу растет сосна. Под корой сосны живет жук–короед и ею  питается. В свою очередь жук–короед является пищей для  дятлов. У нас была лишняя картинка – коза. Это домашнее  животное и в эту цепь питания не входит. Поле: рожь – мышь –  змея (лишняя – рыба). Огород: капуста – слизни – жаба (лишний – медведь). Сад: яблоня – яблонная тля – божья коровка  (лишняя – лиса). Водоем: водоросли – карась – щука (лишний –  заяц); Перегной (растительные остатки, прелые листья) –  дождевой червь – медведка, крот – ёж,  корни растений –  личинки жуков, медведка, корни растений – личинка хруща –  землеройка. Ребята, обратите внимание, какие разные у вас  получились цепи питания. Поднимите руки те группы, у кого  пищевая цепь формируется только в почве? Как вы догадались?  Какие вы все сообразительные!  Над какой темой мы сегодня с вами на уроке работали? Каких  целей достигли? Что узнали нового?  Выполнять  физические  упражнения Работать в  парах/группах Делать  проверку в  группах, с  доской Записывать  домашнее  К: участвуют в учебном  диалоге; строят речевые  высказывания Р: контроль и самоконтроль  учебных действий. Р: отслеживать цель учебной  деятельностиОткройте дневники, вашим домашним заданием будет составить две цепи питания, которые формируются в почве. задание. 4. Итог  урока. Рефлексия