Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

- Сейчас мы эти свойства будем исследовать. Перед вами на ваших партах лежат образцы полезных ископаемых и исследовательская карточка, на которой представлен план исследования. Вам надо выбрать и вписать в таблицу только те характеристики, которые относятся в вашему образцу. - Есть люди, которые специально изучают этот мир, исследуют, что находится в земной коре.
Иконка файла материала Технологическая карта открытого урока по теме « Полезные ископаемые».docx
Предмет: Окружающий мир   Класс:3 класс  Тип урока: Открытия нового знания Учитель: Пономарева Надежда Александровна Технологическая карта открытого урока по теме « Полезные ископаемые» Тема Цель Задачи  Планируемый результат Ресурсы:  «Полезные ископаемые» Сформировать представления учащихся о полезных ископаемых ­ познакомить учащихся с понятием «полезные ископаемые», с их свойствами ;  ­ дать представление о разнообразии полезных ископаемых и способах их добычи;  ­ рассказать о практическом применении полезных ископаемых. Предметные: ­ иметь представление о полезных ископаемых; ­ определять полезные ископаемые с помощью атласа­определителя; ­ иметь представление о том, при производстве каких товаров используются полезные ископаемые; ­ знать особенности добычи полезных ископаемых; Метапредметные  ­ понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; ­ оценивать достижения на уроке; ­ извлекать информацию из дополнительной литературы; ­ выделять существенные признаки предметов; Личностные; ­ определять личностный смысл учения; ­ проявлять навыки сотрудничества  с одноклассниками при работе в группе. Презентация на тему: «Полезные ископаемые», образцы полезных ископаемых, атлас­определитель, раздаточный материал. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент(1 мин) Мотивация познавательной деятельности  (3 мин) Постановка учебной задачи (2 мин) Внимательно слушают Сегодня  вы  мои  ученики.  Позвольте  представиться: меня зовут Надежда Александровна!  Придумано кем­то, просто и мудро,  При встрече здороваться: «Доброе утро!»  ­ Доброе утро солнцу и птицам!  ­Доброе утро улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым,  И доброе утро длится до вечера.  ­   Я   всем   желаю   вам,   чтобы   доброе   и   солнечное настроение  сопровождало вас в течение всего урока.  ­ Предлагаю вам  игру «Угадай словечко Прочитайте слово, по второй букве Минералы,   сковорода, кастрюля, нефть, смазка, мыло, медь.   асфальт,   торф, (ископаемые)   сплав, ­ Как вы думаете, какая сегодня тема урока? ­ Какие учебные задачи нам  предстоит решить? Полезные ископаемые ­ Что это такое?  ­ Какие полезные ископаемые знаем?  ­ Где и как их добывают?  ­ Как люди используют в своей деятельности? 2«Открытие» нового знания (13 мин) ­ определение «Полезные ископаемые». ­ Зачитайте ее.  Один из учащихся прочитывает вслух. ­ Теперь мы знаем, что такое полезные ископаемые.   ­   Посмотрите   на     картинку   с   изображением некоторых полезных ископаемых.  ­ Как вы думаете, на какие группы можно разделить полезные ископаемые?  Приведите примеры. ­ Молодцы. Все верно!  ­  Полезные   ископаемые   можно   разделить   на   группы: твердые  (уголь, руда, известняк, глина, гранит)  жидкие (нефть) ­ Что мы ещё должны знать о полезных ископаемых, чтобы использовать их? Свойства. ­  Сейчас мы эти свойства будем исследовать. Перед вами   на     ваших   партах   лежат   образцы   полезных ископаемых   и   исследовательская   карточка,   на которой   представлен   план   исследования.   Вам   надо выбрать   и   вписать   в   таблицу   только   те характеристики,   которые   относятся   в   вашему образцу. ­ Есть люди, которые специально изучают этот мир, 3исследуют, что находится в земной коре.  Посмотрите на слайд. ­ Как вы думаете, кто это? ­ Кто такой геолог?  геолог  –   это   человек,   который   изучает ­   Итак, строение,   состав,   историю   земной   коры,   методы изыскания полезных ископаемых.  ­Сегодня,   вы   будете   геологами.   Вам   предстоит изучить  образцы некоторых минералов.  ­  Это:  известняк  (мрамор),   железная  руда   (красный железняк), гранит и глина. ­откройте атлас­определитель и найдите определение миниралы? Минералы – природные вещества. ­ Зачитайте ее.  Один из учащихся прочитывает вслух.  Физ. минутка.  (2 мин) Практическая работа (10 мин) ­   На  столах   лежат   образцы   полезного   ископаемого: гранит,   (у   каждой   группы   –   свой)   и   атлас­ определитель “От Земли до неба”. Группы работают по плану. 4­   У   вас   в   группах   лежит   образец   полезного ископаемого, даете анализ по плану. План 1. Название.  2. Свойства:  ­ твердое или жидкое;   ­ цвет; ­ прозрачное или непрозрачное;  ­ плотное или рыхлое.  ­ Делаем вывод Полезные   ископаемые   нужны   все.   Это   природное богатство,   которое   нужно   беречь,   расходовать экономно, бережно. Выступление каждой группы  Продолжение новой темы  (4 мин) ­ Молодцы ребята. ­А мне хочется познакомить вас еще с некоторыми Нефть полезными   ископаемыми.   Бегут   по   дорогам автомашины.   Рокочут   тракторы   на   полях.   Летят самолеты   в   воздухе.   По   железной   дороге   мчатся тепловозы.   Плавно   рассекая   воды   плывут   корабли. Какое   полезное   ископаемое   помогает   человеку привести в движение эти машины?  ­ Достаньте из конверта определение нефть? ­ Зачитайте ее.  Один из учащихся прочитывает вслух. 5­ Нефть ­ это маслянистая жидкость, темного цвета с резким   запахом.   Из   нее   получают   бензин,   керосин, машинное масло. Залегает глубоко в земле. Чтобы ее достать   пробуривают   узкие   скважины,   в   которые опускают   трубы.   По   ним   нефть   выкачивают огромными   насосами   и   выливают   в   специальные нефтехранилища. ­ Итак, напомните, пожалуйста,  в каком состоянии  встречаются вещества в природе, на примере тех  которые сегодня изучили? ­ Для чего добывают полезные ископаемые?   (Твёрдом, жидком, Например, нефть и железная руда). Для строительства (глина, известняк, гранит). Для топлива (нефть, уголь). Для получения металлов (руды). ­  Существует 2 способа добычи: открытый ­ карьер, закрытый ­ шахта. А для того, чтобы добыть нефть, строят   буровые   установки   и   глубокие   скважины. Места   залегания   полезных   ископаемых   называют месторождением полезных ископаемых.  Просмотр видео ­   Так   получается, задействованы? А ещё кто?   что   не   только   геологи Шахтёры, нефтяники, водители и др. ­ Итак, полезные ископаемые  – это горные породы и минералы,   которые   извлекают   из   земной   коры   и используют для материального производства. ­  С   каждым   годом   народному   хозяйству   требуется  Обобщение, 6подведение итогов урока.     (2 мин) всё   больше   полезных   ископаемых,   но   их   запасы   в недрах   Земли   небезграничны   и   их   нельзя восстановить, поэтому  нужно охранять полезные  ископаемые. ­ Как надо охранять полезные ископаемые? ­   Итак, невозможна   без   полезных   ископаемых.   хозяйственная   деятельность   людей   Одни используются   в     строительстве,   другие   служат топливом,   из   третьих   получают   металлы.   Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Вспоминая наш урок, попробуйте отгадать, о каких полезных ископаемых идет речь в загадках. 1. Он очень прочен и упруг,  Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.  2. Покрывают им дороги, Улицы в селении,  ­ экономично использовать ­ соблюдать правила перевозки ­ заменять по возможности искусственными  материалами. Гранит 7А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение.  3. Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл.  Не поднимется ракета.  Отгадайте, что же это?  4.Если встретишь на дороге,  То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу –  Она понадобится сразу.  Известняк Нефть Рефлексия  (2 мин) ­ каждый из вас в течении всего урока оценивал свою активность     (работу   в   группе)   ­   рисовал   кружки   в таблице.  Домашнее задание (1 мин) 7. Домашнее задание По выбору Глина Оценивают себя Записывают в дневники Домашнее задание Домашнее задание 1) Самостоятельно  определите свойства  песка, а результаты  запиши в тетрадь 2) Составь кроссворд  1) Самостоятельно  определите свойства  песка, а результаты  запиши в тетрадь 2) Составь кроссворд на  8Разузнай, тему «Полезные  ископаемые» 3)   какие полезные   ископаемые добывают в нашем крае. Запиши   их   названия   в тетрадь на тему «Полезные  ископаемые» 3)   Разузнай,   какие полезные ископаемые и где   добывают   их   в нашем крае. Запиши их названия в тетрадь   зависит 4)Подумайте, ли   сфера   применения полезных   ископаемых от их свойств. 9

Посмотрите также