Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.8

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
04.03.2018
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)
- Сейчас мы эти свойства будем исследовать. Перед вами на ваших партах лежат образцы полезных ископаемых и исследовательская карточка, на которой представлен план исследования. Вам надо выбрать и вписать в таблицу только те характеристики, которые относятся в вашему образцу. - Есть люди, которые специально изучают этот мир, исследуют, что находится в земной коре.
Технологическая карта открытого урока по теме « Полезные ископаемые».docx
Предмет: Окружающий мир   Класс:3 класс  Тип урока: Открытия нового знания Учитель: Пономарева Надежда Александровна Технологическая карта открытого урока по теме « Полезные ископаемые» Тема Цель Задачи  Планируемый результат Ресурсы:  «Полезные ископаемые» Сформировать представления учащихся о полезных ископаемых ­ познакомить учащихся с понятием «полезные ископаемые», с их свойствами ;  ­ дать представление о разнообразии полезных ископаемых и способах их добычи;  ­ рассказать о практическом применении полезных ископаемых. Предметные: ­ иметь представление о полезных ископаемых; ­ определять полезные ископаемые с помощью атласа­определителя; ­ иметь представление о том, при производстве каких товаров используются полезные ископаемые; ­ знать особенности добычи полезных ископаемых; Метапредметные  ­ понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; ­ оценивать достижения на уроке; ­ извлекать информацию из дополнительной литературы; ­ выделять существенные признаки предметов; Личностные; ­ определять личностный смысл учения; ­ проявлять навыки сотрудничества  с одноклассниками при работе в группе. Презентация на тему: «Полезные ископаемые», образцы полезных ископаемых, атлас­определитель, раздаточный материал. Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент(1 мин) Мотивация познавательной деятельности  (3 мин) Постановка учебной задачи (2 мин) Внимательно слушают Сегодня  вы  мои  ученики.  Позвольте  представиться: меня зовут Надежда Александровна!  Придумано кем­то, просто и мудро,  При встрече здороваться: «Доброе утро!»  ­ Доброе утро солнцу и птицам!  ­Доброе утро улыбчивым лицам!  И каждый становится добрым, доверчивым,  И доброе утро длится до вечера.  ­   Я   всем   желаю   вам,   чтобы   доброе   и   солнечное настроение  сопровождало вас в течение всего урока.  ­ Предлагаю вам  игру «Угадай словечко Прочитайте слово, по второй букве Минералы,   сковорода, кастрюля, нефть, смазка, мыло, медь.   асфальт,   торф, (ископаемые)   сплав, ­ Как вы думаете, какая сегодня тема урока? ­ Какие учебные задачи нам  предстоит решить? Полезные ископаемые ­ Что это такое?  ­ Какие полезные ископаемые знаем?  ­ Где и как их добывают?  ­ Как люди используют в своей деятельности? 2 «Открытие» нового знания (13 мин) ­ определение «Полезные ископаемые». ­ Зачитайте ее.  Один из учащихся прочитывает вслух. ­ Теперь мы знаем, что такое полезные ископаемые.   ­   Посмотрите   на     картинку   с   изображением некоторых полезных ископаемых.  ­ Как вы думаете, на какие группы можно разделить полезные ископаемые?  Приведите примеры. ­ Молодцы. Все верно!  ­  Полезные   ископаемые   можно   разделить   на   группы: твердые  (уголь, руда, известняк, глина, гранит)  жидкие (нефть) ­ Что мы ещё должны знать о полезных ископаемых, чтобы использовать их? Свойства. ­  Сейчас мы эти свойства будем исследовать. Перед вами   на     ваших   партах   лежат   образцы   полезных ископаемых   и   исследовательская   карточка,   на которой   представлен   план   исследования.   Вам   надо выбрать   и   вписать   в   таблицу   только   те характеристики,   которые   относятся   в   вашему образцу. ­ Есть люди, которые специально изучают этот мир, 3 исследуют, что находится в земной коре.  Посмотрите на слайд. ­ Как вы думаете, кто это? ­ Кто такой геолог?  геолог  –   это   человек,   который   изучает ­   Итак, строение,   состав,   историю   земной   коры,   методы изыскания полезных ископаемых.  ­Сегодня,   вы   будете   геологами.   Вам   предстоит изучить  образцы некоторых минералов.  ­  Это:  известняк  (мрамор),   железная  руда   (красный железняк), гранит и глина. ­откройте атлас­определитель и найдите определение миниралы? Минералы – природные вещества. ­ Зачитайте ее.  Один из учащихся прочитывает вслух.  Физ. минутка.  (2 мин) Практическая работа (10 мин) ­   На  столах   лежат   образцы   полезного   ископаемого: гранит,   (у   каждой   группы   –   свой)   и   атлас­ определитель “От Земли до неба”. Группы работают по плану. 4 ­   У   вас   в   группах   лежит   образец   полезного ископаемого, даете анализ по плану. План 1. Название.  2. Свойства:  ­ твердое или жидкое;   ­ цвет; ­ прозрачное или непрозрачное;  ­ плотное или рыхлое.  ­ Делаем вывод Полезные   ископаемые   нужны   все.   Это   природное богатство,   которое   нужно   беречь,   расходовать экономно, бережно. Выступление каждой группы  Продолжение новой темы  (4 мин) ­ Молодцы ребята. ­А мне хочется познакомить вас еще с некоторыми Нефть полезными   ископаемыми.   Бегут   по   дорогам автомашины.   Рокочут   тракторы   на   полях.   Летят самолеты   в   воздухе.   По   железной   дороге   мчатся тепловозы.   Плавно   рассекая   воды   плывут   корабли. Какое   полезное   ископаемое   помогает   человеку привести в движение эти машины?  ­ Достаньте из конверта определение нефть? ­ Зачитайте ее.  Один из учащихся прочитывает вслух. 5 ­ Нефть ­ это маслянистая жидкость, темного цвета с резким   запахом.   Из   нее   получают   бензин,   керосин, машинное масло. Залегает глубоко в земле. Чтобы ее достать   пробуривают   узкие   скважины,   в   которые опускают   трубы.   По   ним   нефть   выкачивают огромными   насосами   и   выливают   в   специальные нефтехранилища. ­ Итак, напомните, пожалуйста,  в каком состоянии  встречаются вещества в природе, на примере тех  которые сегодня изучили? ­ Для чего добывают полезные ископаемые?   (Твёрдом, жидком, Например, нефть и железная руда). Для строительства (глина, известняк, гранит). Для топлива (нефть, уголь). Для получения металлов (руды). ­  Существует 2 способа добычи: открытый ­ карьер, закрытый ­ шахта. А для того, чтобы добыть нефть, строят   буровые   установки   и   глубокие   скважины. Места   залегания   полезных   ископаемых   называют месторождением полезных ископаемых.  Просмотр видео ­   Так   получается, задействованы? А ещё кто?   что   не   только   геологи Шахтёры, нефтяники, водители и др. ­ Итак, полезные ископаемые  – это горные породы и минералы,   которые   извлекают   из   земной   коры   и используют для материального производства. ­  С   каждым   годом   народному   хозяйству   требуется  Обобщение, 6 подведение итогов урока.     (2 мин) всё   больше   полезных   ископаемых,   но   их   запасы   в недрах   Земли   небезграничны   и   их   нельзя восстановить, поэтому  нужно охранять полезные  ископаемые. ­ Как надо охранять полезные ископаемые? ­   Итак, невозможна   без   полезных   ископаемых.   хозяйственная   деятельность   людей   Одни используются   в     строительстве,   другие   служат топливом,   из   третьих   получают   металлы.   Полезные ископаемые – огромное, бесценное богатство Земли. Вспоминая наш урок, попробуйте отгадать, о каких полезных ископаемых идет речь в загадках. 1. Он очень прочен и упруг,  Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны.  2. Покрывают им дороги, Улицы в селении,  ­ экономично использовать ­ соблюдать правила перевозки ­ заменять по возможности искусственными  материалами. Гранит 7 А еще он есть в цементе, Сам он – удобрение.  3. Без нее не побежит Ни такси, ни мотоцикл.  Не поднимется ракета.  Отгадайте, что же это?  4.Если встретишь на дороге,  То увязнут сильно ноги, А сделать миску или вазу –  Она понадобится сразу.  Известняк Нефть Рефлексия  (2 мин) ­ каждый из вас в течении всего урока оценивал свою активность     (работу   в   группе)   ­   рисовал   кружки   в таблице.  Домашнее задание (1 мин) 7. Домашнее задание По выбору Глина Оценивают себя Записывают в дневники Домашнее задание Домашнее задание 1) Самостоятельно  определите свойства  песка, а результаты  запиши в тетрадь 2) Составь кроссворд  1) Самостоятельно  определите свойства  песка, а результаты  запиши в тетрадь 2) Составь кроссворд на  8 Разузнай, тему «Полезные  ископаемые» 3)   какие полезные   ископаемые добывают в нашем крае. Запиши   их   названия   в тетрадь на тему «Полезные  ископаемые» 3)   Разузнай,   какие полезные ископаемые и где   добывают   их   в нашем крае. Запиши их названия в тетрадь   зависит 4)Подумайте, ли   сфера   применения полезных   ископаемых от их свойств. 9

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Полезные ископаемые" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018