Технологическая карта по русскому языку по теме "Будущее время глагола" 4 класс
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
02.09.2017
Учитель предлагает учащимся восстановить фразу и проанализировать написание в ней глагола. А также поставить цель урока.
Гла..ол.. в ..о..ме бу..ущ..го вр..м..ни на..ыв..ют д..йст..и.. по..л.. м..мента р..чи.
Учитель предлагает найти ответ на вопрос на с.4-5 учебника Игра «Хлопок». Учитель диктует глаголы, если глагол будущего времени – хлопок.
Или:
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, потянитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
t.k._budushchee_vremya_glagola.doc
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе.
Тема урока: Будущее время глаголов.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Цели: правильно по вопросу определять будущее время глагола, расширять знания детей о частях речи, обогащать словарный запас учащихся, развивать
логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы, воспитывать наблюдательность, речь детей.
Этапы урока
1.Мотивация к учебной
деятельности.
Цель: включение в учебную
деятельность на личностно –
значимом уровне
2.Актуализация знаний и
пробное учебное действие.
Цель: готовность мышления
и осознание потребности к
построению нового способа
действия.
3.Взаимоперекрестный
опрос по изученной теме
«Глагол».
Цель: повторение.
Деятельность учителя
Приветствие учащихся.
Подготовленный ученик пишет на доске
текст упражнения чистописания:
Матвей, Любовь, Артур, Виолетта,
Владислав.
Значение имен соответственно: Божий
человек, любимая, рожденная любовью,
могучий медведь, фиалочка, владеющий
славой.
Деятельность учащихся
Говорят друг другу:
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья и мы – друзья.
Учащиеся записывают текст, объясняют известные
орфограммы.
Самопроверка, у слабых учащихся – взаимопроверка
с сильными учащимися.
Учитель передает мяч одному ребенку с
вопросом.
Учащиеся далее задают друг другу вопросы по теме
«Глагол. Виды глагола». Сильные помогают слабым
вспомнить правильный ответ и придумать вопрос.
4.Проблемное задание.
Учитель предлагает учащимся
Учащиеся восстанавливают фразу, записывают в
1
УУД
Личностные: положительное
отношение друг к другу
Метапредметные: положительное
отношение к знаниям, учебной
деятельности
Познавательная: анализ объектов с
целью выделения признаков,
подведение под понятие.
Регулятивные: фиксация затруднения,
саморегуляция в ситуации
затруднения.
Коммуникативные: выражение своих
мыслей, аргументация своего мнения,
учет разных мнений.
Познавательные: закрепелние
полученной ранее информации.
Регулятивные: коррекция, контроль.
Коммуникативные: умение
ориентироваться в системе знаний,
осуществлять анализ объектов.
Познавательные: самостоятельное Цель: активация умственной
деятельности, развитие
умения логически мыслить.
восстановить фразу и проанализировать
написание в ней глагола. А также
поставить цель урока.
тетрадь, дают характеристику глаголу, ставят цель
урока.
Целеполагание урока.
Ответ на поисковый
вопрос на с.45 учебника
(Урок 67).
Гла..ол.. в ..о..ме бу..ущ..го вр..м..ни
на..ыв..ют д..йст..и.. по..л.. м..мента р..чи.
Учитель предлагает найти ответ на
вопрос на с.45 учебника (Урок 67).
Динамическая пауза (этап
физической разрядки).
Цель: сменить вид
деятельности.
6.Закрепление с
комментированием во
внешней речи.
Цель: применение нового
знания в типовых заданиях.
Игра «Хлопок». Учитель диктует
глаголы, если глагол будущего времени –
хлопок.
Или:
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, потянитесь,
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачитека вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
В форме какого времени употреблены
глаголы?
Учитель предлагает выполнить
упражнение 2 на с.5 в учебнике.
Учащиеся думают и отвечают на поисковый вопрос.
Учащиеся выполняют упражнение.
создание способа решения проблемы
поискового характера.
Коммуникативные: выражение своих
мыслей с полнотой и точностью,
аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации, учет разных
мнений.
Регулятивные: контроль, коррекция,
оценка.
Личностные: оценивание усваемого
содержания.
Личностные: установка на здоровый
образ жизни и ее реализация на уроке.
Учащиеся выполняют упражнение, выделяют
орфограммы.
Работа в парах. Речевое проговаривание. Помощь
друг другу.
2
Познавательные: анализ объектов с
целью выделения признаков.
Коммуникативные: выражение своих
мыслей с полнотой и точностью,
умение оформлять свои мысли в
письменной форме.
Регулятивные: умение планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: умение работать в парах,
сопереживать другим.
Познавательные: умение находить
нужную информацию.
Регулятивные: умение решать
проблемы.
Личностные: способность самооценки
своих действий.
Познавательные: рефлексия способов
и условий действия; контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности.
Личностные: самооценка, адекватное
понимание успеха или неуспеха в УД.
Коммуникативные: уметь слушать и
понимать речь других.
7.Самостоятельная работа.
Цель: самопроверка умения
применять новые знания в
типовых условиях.
1. Рефлексия.
Цель: соотнесение цели
урока и его результатов,
самооценка работы на
уроке, осознание метода
построения нового
знания.
Учитель предлагает учащимся выполнить
упражение 3 в учебнике на с.5.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель предлагает учащимся начертить
кластер по изучаемой орфограмме
«Будущее время глаголов».
Рефлексия
Прием « Незаконченное предложение».
На доске записаны два предложения,
вставить подходящие по смыслу слова:
Урок мне понравился.
Я _____ доволен своей работой на уроке.
Или показывают смайлы с разным
выражением настроения.
Или записывают в тетради: Я – молодец!
Могу и лучше!
Надо постараться!
Домашнее задание: упр. 1, с.4
Для сильных учащихся дополнительно –
варианты:
1.составить синквейн на изученную
орфограмму.
2. написать лингвистическую сказку о
Учащиеся в группах выполняют задание.
Учащиеся заканчивают предложения.
3 правописании суффиксов глаголов.
4
Технологическая карта по русскому языку по теме "Будущее время глагола" 4 класс
Технологическая карта по русскому языку по теме "Будущее время глагола" 4 класс
Технологическая карта по русскому языку по теме "Будущее время глагола" 4 класс
Технологическая карта по русскому языку по теме "Будущее время глагола" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.