Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
Оценка 5

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
04.09.2018
Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
Данная технологическая карта создана по теме :" Лоскутная техника" раздел " Декоративно- прикладное искусство".Главной целью данной работы является воспитание интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества; знакомство учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутной техникой», развивает творческие способности и образное мышление учащихся.Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
технологическая карта 5 класс.doc
Технологическая карта по технологии  для 5 класса Тема: «Лоскутная техника» Цель урока: воспитывать  интерес к различным видам декоративно­прикладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно­ прикладного творчества – «Лоскутной техникой» Задачи:  Образовательная: сформировать знания о «Лоскутной технике», как виде декоративно­прикладного творчества;  Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие  способности, образное мышление;  Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность,  усидчивость, целеустремленность;  Тип урока: комбинированный  Планируемые результаты:  Личностные: осознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих  возможностей и ответственности за качество своей деятельности;  Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное  монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;  Предметные: понимание и определение понятий «Декоративно­прикладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать  взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;  Средства обучения:  Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;  Презентация: «Лоскутная техника»;  Раздаточный материал:  ­ памятки: «Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для изготовления изделия в лоскутной технике»; «Особенности выбора ткани для изготовления изделий в лоскутной технике»; «Подбор ткани по цвету»; «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»; ­ таблица подбора гармоничных цветов; ­ инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление эскиза лоскутного изделия»; ­ образцы тканей и прокладочных материалов; ­ комплект геометрических фигур; Предмет, класс, тема   с с а л к 5     , » я и г о л о н х е Т «   т е м д е р п » а л с е м е р   е ы н н е в т с е ж о д у Х «   :   ы м м а р г о р п   л е д з а р Познавательные Регулятивные ­ Составление  плана действий  и применение  его для решения творческих  задач; ­ Прогнозирова­ ние результата  труда; ­ Умение  осуществлять  самооценку и  взаимооценку; ­ Ответственное  отношение к  практической  деятельности; ­ Установление  связей и  значимости  данного вида  деятельности; ­ Умение  мотивировать  свою  деятельность; ­ Осознание  своих  возможностей; ­ Проявление  интереса к  новому  содержанию; ­ Осознание  ответственности за качество  своей  деятельности; ­ Умение  извлекать  необходимую  информацию из  различных  текстов; ­ Самостоятель­ ное решение  творческих задач; ­ Выбор способа  выполнения  задания,  аккумулирование нужной  информации; ­ Умение строить  логическую  цепочку  рассуждений; ­ Умение  осознанно и  произвольно  строить речевые  высказывания; Коммуникативны е ­ Умение  осуществлять  учебное  сотрудничество; ­ Умение слышать  одноклассников,  учителя, понимать  точку зрения  другого; ­ Умение выражать свое мнение,  аргументировать,  участвовать в  коллективном  обсуждении; ­ Умение вести  диалоговую  беседу;  й ы в о к с и о п   ­ о н ч и т с а ч   , е и к с е ч и т к а р п   , е ы н д я л г а н   , е ы н с е в о л С  ) е к и т к а р п   а н   х и   е и н е н е м и р п и й и н а н з       х ы в о н   е и н е ч у л о п (   й ы н н а в о р и н и б м о К Методы обучения Тип урока Личностные Планируемые результаты освоения содержания урока Метапредметные Предметные Виды учебной деятельност и Система средств обучения    х а п п у р г   в   а т о б а Р м о т с к е т   с   а т о б а Р е и н е н с я ъ б о   , а г о л а и д   е и н е д е В ­ Понимание и  определение  понятий:  «Декоративно­ прикладное  творчество»,  «Лоскутное  шитье»,  «Цветовой  круг»,  «Шаблон»,  «Прокладочные  материалы»; ­ Умение  устанавливать  взаимосвязь  знаний по  разным  предметам и  темам для  решения  практических   учебных задач; ­ Умение  применять  знания в  практической  деятельности; ­ Овладение  способами  эстетического  оформления  изделия; Оборудование:   мультимедийный проектор; ­ экран; ­ компьютер; Презентация: ­ «Лоскутная  техника»; Раздаточный  материал: ­ кроссворд по  теме: «Создание  изделий из  текстильных и  поделочных  материалов»; ­ печатные  тексты:  «Особенности  выбора ткани»,  «Цветовая  гамма, выбор  ткани по цвету и  рисунку»,  «Материалы и  инструменты»,  «Шаблоны для  раскроя  элементов  орнамента»; ­образцы тканей; ­цветовой круг; ­ инстр.карта по  выполнению  » а к и н х е т   я а н т у к с о Л «   : а м е т практ.работы ;  ) а т о б а р     я а н ь л а у д и в и д н и (   ы т о б а р й о к с е ч и т к а р п   е и н е н л о п ы В Этап урока 1.Организационно­ мотивационный 2. Актуализация  Деятельность учителя ­ Организует начало учебной  деятельности; ­ Проверяет готовность обучающихся к  уроку; ­ Создает эмоциональный настрой на  совместную работу; ­ Организует работу с кроссвордом, с  Деятельность учащихся ­ Готовятся к уроку; ­ Погружаются в благоприятную атмосферу; ­ Работают с кроссвордом, оценивают  Формируемые УУД Личностные: ­ эмоциональный настрой на урок; ­ самоорганизация; Регулятивные: ­ способность регулировать свои действия,  прогнозировать свои действия на уроке; Личностные: знаний последующим обсуждением; ­ Организует подводящий диалог,  пошагово подводит учащихся к  формулированию темы и цели урока; личный опыт, делают выводы; ­ Слушают учителя, отвечают на вопросы,  формулируют тему урока; 3. Введение новых  знаний ­ Сообщает новые знания; ­ Организует работу в группах.  Мотивирует учащихся на совместную  деятельность. Нацеливает на активную  работу всех членов группы; ­ Предлагает проанализировать  информационные источники и составить  опорный конспект; ­ Предлагает заслушать отчет групп; ­ Контролирует и подтверждает  правильность выводов; ­ Обобщает полученные результаты; ­ Делятся на группы; ­ Работают с информационными  источниками, составляют опорный конспект; ­ Озвучивают полученные результаты; ­ Фиксируют в тетради основные мысли; ­ активизация имеющихся ранее знаний; ­ активное погружение в тему; ­ умение осознавать значимость поставленных  учебных задач; Регулятивные: ­ умение поставить учебную цель; Познавательные: ­ умение анализировать, структурировать знания; ­ умение выделять и формулировать задачи; Коммуникативные: ­ умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: ­ закрепление знаний  по предыдущим темам; Личностные: ­ проявление интереса к новому содержанию; ­ осмысление основных вопросов, подлежащих  усвоению; Регулятивные: ­ умение слушать и выполнять задание в  соответствии с целевой установкой; Познавательные: ­ умение работать с различными источниками  информации; ­ выделение необходимой информации, построение  логической цепочки рассуждений, структурирование  новых знаний; ­ умение осознанно и произвольно строить речевые  высказывания; Коммуникативные: ­ умение осуществлять учебное сотрудничество с  одноклассниками и учителем в поиске и сборе  информации; ­ умение выражать свои мысли в устной форме; Предметные: 4. Первичное  закрепление  нового материала ­ Актуализирует полученные на уроке  новые знания; ­ Предлагает продолжить фразы: «Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……» 5. Применение  знаний на практике ­ Проводит инструктаж по выполнению  учащимися практической работы:  Сообщает учащимся название    практической работы; Разъясняет задачи практической  работы; Знакомит с объектом труда –  образцом;  Предупреждает о возможных  затруднениях при выполнении  практической работы; ­ Контролирует выполнение учащимися  практической работы; ­ Оказывает помощь слабо  подготовленным к выполнению задания  учащимся; ­ Осуществляет контроль рационального  использования учащимися учебного  времени; ­ Проводит заключительный инструктаж:  Организует выставку выполненных эскизов на доске; ­ Слушают учителя; ­ Обобщают новые знания; ­ Организуют рабочее место; ­ Готовят необходимые для выполнения  практической работы материалы; ­ Выполняют практическую работу:  «Изготовление эскиза для лоскутного  изделия»; ­ Обсуждают, что получилось, что не  получилось, выявляют причины и способы  устранения; ­ умение давать определения новым понятиям темы; ­ характеризовать особенности «Лоскутного шитья»,  особенности выбора ткани по волокнистому составу,  цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия; Познавательные: ­ умение анализировать, структурировать знания; ­ выделение необходимой информации, построение  логической цепочки рассуждений; Коммуникативные: ­ умение с точностью и достаточной полнотой  выражать свои мысли в устной речи; Личностные: ­ осознание своих возможностей; ­ мотивация на творческую деятельность; ­ осознание ответственности за качество своей  деятельности; ­ проявление самостоятельности;  Регулятивные: ­ умение планировать свою деятельность; ­ умение осуществлять контроль по результату; Познавательные: ­ умение решать практические задачи на творческом  уровне; ­ умение организовать рабочее место и осуществлять  подбор материалов и инструментов, необходимых  для выполнения практической работы; ­ умение соблюдать трудовую дисциплину; ­ умение применять методы художественного  оформления изделий; ­ умение выявлять допущенные ошибки и  обосновывать способы их исправления; ­ умение обосновывать критерии качества конечного  результата;  Анализирует выполнение  самостоятельной работы;  Организует разбор типичных  ошибок учащихся;  Направляет учащихся на  формулирование способов  устранения ошибок 6. Итоги урока.  Рефлексия ­ Мотивирует учащихся на рефлексию о  достижении целей урока; ­ Дает объективную и комментированную  оценку результатов коллективного и  индивидуального труда учащихся на  уроке; ­ Проводят самооценку; ­ Оценивают работу одноклассников; 7. Домашнее  задание ­ Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к  следующему уроку: ­ Слушают инструктаж, осмысливают  домашнее задание; ­ Записывают домашнее задание в дневник;  Изготовить шаблоны  выполненного эскиза лоскутного  изделия;  Подобрать и принести кусочки  хлопчатобумажной ткани; Коммуникативные: ­ умение вступать в диалог, с достаточной полнотой  и точностью выражать свои мысли. Предметные: ­ закрепление знаний по выбору цветовой гаммы; ­ применение знаний на практике  по составлению  эскиза лоскутного изделия с использованием  шаблонов; Личностные: ­ умение провести самооценку и организовать  взаимооценку; Регулятивные: ­ умение осуществлять оценку, как выделение и  осознание того, что усвоено и что подлежит  усвоению; Коммуникативные: ­ умение формулировать и аргументировать свое  мнение, учитывать мнение одноклассников;

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)

Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2018