Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
труд
Взрослым
04.09.2018
Данная технологическая карта создана по теме :" Лоскутная техника" раздел " Декоративно- прикладное искусство".Главной целью данной работы является воспитание интереса к различным видам декоративно-прикладного творчества; знакомство учащихся с одним из видов декоративно-прикладного творчества – «Лоскутной техникой», развивает творческие способности и образное мышление учащихся.Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
технологическая карта 5 класс.doc
Технологическая карта по технологии для 5 класса
Тема: «Лоскутная техника»
Цель урока: воспитывать интерес к различным видам декоративноприкладного творчества; познакомить учащихся с одним из видов декоративно
прикладного творчества – «Лоскутной техникой»
Задачи:
Образовательная: сформировать знания о «Лоскутной технике», как виде декоративноприкладного творчества;
Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти при работе с информацией, развивать познавательный интерес к предмету, творческие
способности, образное мышление;
Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность, аккуратность,
усидчивость, целеустремленность;
Тип урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих
возможностей и ответственности за качество своей деятельности;
Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное
монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;
Предметные: понимание и определение понятий «Декоративноприкладное творчество» и «Лоскутное шитье», умение устанавливать
взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;
Средства обучения:
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер;
Презентация: «Лоскутная техника»;
Раздаточный материал:
памятки: «Материалы, инструменты и оборудование, необходимые для изготовления изделия в лоскутной технике»; «Особенности выбора ткани
для изготовления изделий в лоскутной технике»; «Подбор ткани по цвету»; «Шаблоны для раскроя элементов орнамента»;
таблица подбора гармоничных цветов;
инструкционная карта по выполнению практической работы «Изготовление эскиза лоскутного изделия»;
образцы тканей и прокладочных материалов;
комплект геометрических фигур; Предмет,
класс,
тема
с
с
а
л
к
5
,
»
я
и
г
о
л
о
н
х
е
Т
«
т
е
м
д
е
р
п
»
а
л
с
е
м
е
р
е
ы
н
н
е
в
т
с
е
ж
о
д
у
Х
«
:
ы
м
м
а
р
г
о
р
п
л
е
д
з
а
р
Познавательные
Регулятивные
Составление
плана действий
и применение
его для решения
творческих
задач;
Прогнозирова
ние результата
труда;
Умение
осуществлять
самооценку и
взаимооценку;
Ответственное
отношение к
практической
деятельности;
Установление
связей и
значимости
данного вида
деятельности;
Умение
мотивировать
свою
деятельность;
Осознание
своих
возможностей;
Проявление
интереса к
новому
содержанию;
Осознание
ответственности
за качество
своей
деятельности;
Умение
извлекать
необходимую
информацию из
различных
текстов;
Самостоятель
ное решение
творческих задач;
Выбор способа
выполнения
задания,
аккумулирование
нужной
информации;
Умение строить
логическую
цепочку
рассуждений;
Умение
осознанно и
произвольно
строить речевые
высказывания;
Коммуникативны
е
Умение
осуществлять
учебное
сотрудничество;
Умение слышать
одноклассников,
учителя, понимать
точку зрения
другого;
Умение выражать
свое мнение,
аргументировать,
участвовать в
коллективном
обсуждении;
Умение вести
диалоговую
беседу;
й
ы
в
о
к
с
и
о
п
о
н
ч
и
т
с
а
ч
,
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
,
е
ы
н
д
я
л
г
а
н
,
е
ы
н
с
е
в
о
л
С
)
е
к
и
т
к
а
р
п
а
н
х
и
е
и
н
е
н
е
м
и
р
п
и
й
и
н
а
н
з
х
ы
в
о
н
е
и
н
е
ч
у
л
о
п
(
й
ы
н
н
а
в
о
р
и
н
и
б
м
о
К
Методы
обучения
Тип
урока
Личностные
Планируемые результаты освоения содержания урока
Метапредметные
Предметные
Виды учебной
деятельност
и
Система
средств
обучения
х
а
п
п
у
р
г
в
а
т
о
б
а
Р
м
о
т
с
к
е
т
с
а
т
о
б
а
Р
е
и
н
е
н
с
я
ъ
б
о
,
а
г
о
л
а
и
д
е
и
н
е
д
е
В
Понимание и
определение
понятий:
«Декоративно
прикладное
творчество»,
«Лоскутное
шитье»,
«Цветовой
круг»,
«Шаблон»,
«Прокладочные
материалы»;
Умение
устанавливать
взаимосвязь
знаний по
разным
предметам и
темам для
решения
практических
учебных задач;
Умение
применять
знания в
практической
деятельности;
Овладение
способами
эстетического
оформления
изделия;
Оборудование:
мультимедийный
проектор;
экран;
компьютер;
Презентация:
«Лоскутная
техника»;
Раздаточный
материал:
кроссворд по
теме: «Создание
изделий из
текстильных и
поделочных
материалов»;
печатные
тексты:
«Особенности
выбора ткани»,
«Цветовая
гамма, выбор
ткани по цвету и
рисунку»,
«Материалы и
инструменты»,
«Шаблоны для
раскроя
элементов
орнамента»;
образцы тканей;
цветовой круг;
инстр.карта по
выполнению
»
а
к
и
н
х
е
т
я
а
н
т
у
к
с
о
Л
«
:
а
м
е
т
практ.работы ;
)
а
т
о
б
а
р
я
а
н
ь
л
а
у
д
и
в
и
д
н
и
(
ы
т
о
б
а
р
й
о
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
п
е
и
н
е
н
л
о
п
ы
В
Этап урока
1.Организационно
мотивационный
2. Актуализация
Деятельность учителя
Организует начало учебной
деятельности;
Проверяет готовность обучающихся к
уроку;
Создает эмоциональный настрой на
совместную работу;
Организует работу с кроссвордом, с
Деятельность учащихся
Готовятся к уроку;
Погружаются в благоприятную атмосферу;
Работают с кроссвордом, оценивают
Формируемые УУД
Личностные:
эмоциональный настрой на урок;
самоорганизация;
Регулятивные:
способность регулировать свои действия,
прогнозировать свои действия на уроке;
Личностные: знаний
последующим обсуждением;
Организует подводящий диалог,
пошагово подводит учащихся к
формулированию темы и цели урока;
личный опыт, делают выводы;
Слушают учителя, отвечают на вопросы,
формулируют тему урока;
3. Введение новых
знаний
Сообщает новые знания;
Организует работу в группах.
Мотивирует учащихся на совместную
деятельность. Нацеливает на активную
работу всех членов группы;
Предлагает проанализировать
информационные источники и составить
опорный конспект;
Предлагает заслушать отчет групп;
Контролирует и подтверждает
правильность выводов;
Обобщает полученные результаты;
Делятся на группы;
Работают с информационными
источниками, составляют опорный конспект;
Озвучивают полученные результаты;
Фиксируют в тетради основные мысли;
активизация имеющихся ранее знаний;
активное погружение в тему;
умение осознавать значимость поставленных
учебных задач;
Регулятивные:
умение поставить учебную цель;
Познавательные:
умение анализировать, структурировать знания;
умение выделять и формулировать задачи;
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные:
закрепление знаний по предыдущим темам;
Личностные:
проявление интереса к новому содержанию;
осмысление основных вопросов, подлежащих
усвоению;
Регулятивные:
умение слушать и выполнять задание в
соответствии с целевой установкой;
Познавательные:
умение работать с различными источниками
информации;
выделение необходимой информации, построение
логической цепочки рассуждений, структурирование
новых знаний;
умение осознанно и произвольно строить речевые
высказывания;
Коммуникативные:
умение осуществлять учебное сотрудничество с
одноклассниками и учителем в поиске и сборе
информации;
умение выражать свои мысли в устной форме;
Предметные: 4. Первичное
закрепление
нового материала
Актуализирует полученные на уроке
новые знания;
Предлагает продолжить фразы:
«Я не знал, что……»
«Я понял, что……»
«Теперь я смогу……»
5. Применение
знаний на практике
Проводит инструктаж по выполнению
учащимися практической работы:
Сообщает учащимся название
практической работы;
Разъясняет задачи практической
работы;
Знакомит с объектом труда –
образцом;
Предупреждает о возможных
затруднениях при выполнении
практической работы;
Контролирует выполнение учащимися
практической работы;
Оказывает помощь слабо
подготовленным к выполнению задания
учащимся;
Осуществляет контроль рационального
использования учащимися учебного
времени;
Проводит заключительный инструктаж:
Организует выставку выполненных
эскизов на доске;
Слушают учителя;
Обобщают новые знания;
Организуют рабочее место;
Готовят необходимые для выполнения
практической работы материалы;
Выполняют практическую работу:
«Изготовление эскиза для лоскутного
изделия»;
Обсуждают, что получилось, что не
получилось, выявляют причины и способы
устранения;
умение давать определения новым понятиям темы;
характеризовать особенности «Лоскутного шитья»,
особенности выбора ткани по волокнистому составу,
цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для
лоскутного изделия;
Познавательные:
умение анализировать, структурировать знания;
выделение необходимой информации, построение
логической цепочки рассуждений;
Коммуникативные:
умение с точностью и достаточной полнотой
выражать свои мысли в устной речи;
Личностные:
осознание своих возможностей;
мотивация на творческую деятельность;
осознание ответственности за качество своей
деятельности;
проявление самостоятельности;
Регулятивные:
умение планировать свою деятельность;
умение осуществлять контроль по результату;
Познавательные:
умение решать практические задачи на творческом
уровне;
умение организовать рабочее место и осуществлять
подбор материалов и инструментов, необходимых
для выполнения практической работы;
умение соблюдать трудовую дисциплину;
умение применять методы художественного
оформления изделий;
умение выявлять допущенные ошибки и
обосновывать способы их исправления;
умение обосновывать критерии качества конечного
результата; Анализирует выполнение
самостоятельной работы;
Организует разбор типичных
ошибок учащихся;
Направляет учащихся на
формулирование способов
устранения ошибок
6. Итоги урока.
Рефлексия
Мотивирует учащихся на рефлексию о
достижении целей урока;
Дает объективную и комментированную
оценку результатов коллективного и
индивидуального труда учащихся на
уроке;
Проводят самооценку;
Оценивают работу одноклассников;
7. Домашнее
задание
Инструктирует учащихся по выполнению
домашнего задания и подготовке к
следующему уроку:
Слушают инструктаж, осмысливают
домашнее задание;
Записывают домашнее задание в дневник;
Изготовить шаблоны
выполненного эскиза лоскутного
изделия;
Подобрать и принести кусочки
хлопчатобумажной ткани;
Коммуникативные:
умение вступать в диалог, с достаточной полнотой
и точностью выражать свои мысли.
Предметные:
закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;
применение знаний на практике по составлению
эскиза лоскутного изделия с использованием
шаблонов;
Личностные:
умение провести самооценку и организовать
взаимооценку;
Регулятивные:
умение осуществлять оценку, как выделение и
осознание того, что усвоено и что подлежит
усвоению;
Коммуникативные:
умение формулировать и аргументировать свое
мнение, учитывать мнение одноклассников;
Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
Технологическая карта по технологии на тему "Лоскутная техника" ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.