Технологическая карта с дидактической структурой урока (3 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
14.03.2018
Технологическая карта с дидактической структурой урока к УМК: «Начальная школаXXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Тема: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Цель урока: познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина , углубить знания о жизни и творчестве поэта.
Технологическая карта.docx
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф. И. О. педагога: .Шилина Вера Петровна.................................
Предмет: ...Литературное чтение..
Класс: ...3... .УМК: «Начальная школаXXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Тип урока: изучение нового материала
Тема: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Цель урока: познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», углубить знания о жизни и творчестве поэта
Задачи
1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; формировать читательские умения детей при работе с
текстом, активизировать вдумчивое чтение, давать характеристику героям, анализировать произведения.
2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать артикуляционный аппарат, оперативную
память, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, воспитание нравственности через анализ поступков героев
произведения.
Планируемые результаты:
Предметные
Формировать умение анализировать художественное произведение, видеть особенности жанра сказки.
Личностные
1.Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Метапредметные:
Познавательные УУД
1. Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Использовано учебнолабораторное оборудование – учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации к произведению.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая
структура урока*
Деятельность
учеников
Деятельность учителя
Организационный
момент
Проговаривают
стихотворение о
правилах поведения на
уроке.
Организует
проговаривание.
Создаёт условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности включения
в учебную деятельность
Проверка
домашнего
задания
С помощью учителя
формулируют тему
урока, ставят цель
урока.
Участвуют в
подводящем к теме
Организует постановку
цели,
формулировку
темы урока учащимися.
Задает наводящие
вопросы.
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых
результатов
Стихотворение
Громко прозвенел
звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда
учиться, не лениться, а
трудиться.
Работаем старательно,
слушаем внимательно
Как называется раздел,
в котором мы работаем?
(Произведения
А.С.Пушкина)
С какими
произведениями
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Самоконтроль.
Самоопределение:
Формировать
понимание и
знаю, что буду
делать;
понимаю, хочу
делать или нет;
думаю, что могу
сделать или нет
Свободное
владение
прошлым
материалом.
Умение работать
самостоятельно с
использованием
ранее изученного
принятие учебной
задачи
(познавательные УУД)
Уметь определять и
формулировать цель
на уроке с помощью
учителя
(Регулятивные УУД).
Отвечают на вопросы диалоге.
познакомились?
материала.
Изучение нового
материала
Закрепление
нового материала
Пятеро обучающихся
последовательно
один за другим вслух
читают текст
стихотворения.
Работа осуществля ется
с целью:
отработки приемов
выразительного чтения;
понимания
обучающимися
содержания текста
Организует работу по
первичному чтению
текста сказки
А.С.Пушкина «Сказка
о царе салтане.».
Организует обсуждение
степени
выразительности
чтения.
Трое обучающихся из
группы экспертов
озвучивают
подготовленный анализ
степени выра
зительности чтения
каждого из пяти
школьников,
зачитывавших текст
Анализируют поэти
ческое произведение с
При необходимости
корректирует результаты
работы группы
экспертов.
Оценивает (выставляет
отметки) по результатам
выразительного чтения
стихотворения
Ставит цель на
выявление:
Какое домашнее
задание вы получили на
прошлом уроке?
Чтение сказки.
Как начинается сказка?
Прочитайте.
Какой эпизод из
сказки вам особенно
понравился?
Знать содержание
текста ,обобщить
знания
,полученные в
процессе изучения
сказки.
Умение выразить
свои чувства,
мысли.
учителя
(Познавательные
УУД)
Обнаруживать
отклонения
от эталона.
Осуществлять
взаимоконтроль.
(Регулятивные УУД).
Все остальные
обучающиеся
выслушивают группы
экспертов
(Коммуникативные
УУД)
Осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание
в устной форме
(Познавательные
УУД)
Работа по учебнику.
Сравните матьцарицу
Выборочное
чтение (слежение,
слушание).
Согласовывать
усилия по решению черт характеров героев
с подтверждением из
текста произведения;
роли и значения
каждого из
персонажей.
целью определения:
характеров героев;
роли и значения
каждого
из персонажей;
Согласуют между собой:
характеристику героев
поэтического
произведения;
мнения о роли и
значении каждого
из персонажей.
и её сестёр. Как их
изображает Пушкин?
Прочитайте.
Отчего царь Салтан всё
время грустил? Найдите
ответ в тексте.
О чём печалился князь
Гвидон? Ответьте
словами сказки.
Осуждает ли автор
своего героя?
Контроль
Делают обобщающий
вывод о смысле
поэтического
произведения.
Тест
А. С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане...»
Умение работать
в группах с
использованием
ранее изученного
материала.
Организует деление
класса
на группы по 4 чел. (по
две парты).
Оценивает результаты
обсуждения и выявления
смысла поэтического
произведения.
Рефлексия
Участвуют в беседе,
отвечают на вопросы.
Проводят самоанализ и
самооценку
Задает вопросы
содержанию урока.
по
Организует рефлексию и
С каким произведением
познакомились на
уроке?
Уметь строить
высказывания
понятные для
партнеров.
учебной задачи.
Договариваться и
приходить
к общему мнению в
совместной
деятельности.
Учитывать другие
мнения
(Коммуникативные
УУД)
Уметь перерабатывать
полученную
информацию:
находить ответы на
вопросы.
(Познавательные
УУД).
Осуществляют
взаимоконтроль
процесса выполнения
задания
(Регулятивные УУД).
Члены жюри озву
чивают ответы, под
готовленные группой:
(Коммуникативные
УУД)
Адекватное
оценивание
результатов
деятельности
своей деятельности на уроке.
самооценку учебной
деятельности
(Регулятивные УУД).
Формулировать
собственное
высказывание, мнение.
(Коммуникативные
УУД)
Оцените свою
деятельность на уроке,
используя один из
вариантов ответа:
мне было трудно
понять,
урок понравился,
потому…,
я усвоил
Я оцениваю свои знания
на…
Технологическая карта с дидактической структурой урока (3 класс, литературное чтение)
Технологическая карта с дидактической структурой урока (3 класс, литературное чтение)
Технологическая карта с дидактической структурой урока (3 класс, литературное чтение)
Технологическая карта с дидактической структурой урока (3 класс, литературное чтение)
Технологическая карта с дидактической структурой урока (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.