Технологическая карта с дидактической структурой урока к УМК: «Начальная школаXXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Тема: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Цель урока: познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина , углубить знания о жизни и творчестве поэта.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Ф. И. О. педагога: .Шилина Вера Петровна.................................
Предмет: ...Литературное чтение..
Класс: ...3... .УМК: «Начальная школаXXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Тип урока: изучение нового материала
Тема: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Цель урока: познакомить учащихся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», углубить знания о жизни и творчестве поэта
Задачи
1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; формировать читательские умения детей при работе с
текстом, активизировать вдумчивое чтение, давать характеристику героям, анализировать произведения.
2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать артикуляционный аппарат, оперативную
память, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, воспитание нравственности через анализ поступков героев
произведения.
Планируемые результаты:
Предметные
Формировать умение анализировать художественное произведение, видеть особенности жанра сказки.
Личностные
1.Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Метапредметные:
Познавательные УУД
1. Умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД
1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Использовано учебнолабораторное оборудование – учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации к произведению.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая
структура урока*
Деятельность
учеников
Деятельность учителя
Организационный
момент
Проговаривают
стихотворение о
правилах поведения на
уроке.
Организует
проговаривание.
Создаёт условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности включения
в учебную деятельность
Проверка
домашнего
задания
С помощью учителя
формулируют тему
урока, ставят цель
урока.
Участвуют в
подводящем к теме
Организует постановку
цели,
формулировку
темы урока учащимися.
Задает наводящие
вопросы.
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых
результатов
Стихотворение
Громко прозвенел
звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда
учиться, не лениться, а
трудиться.
Работаем старательно,
слушаем внимательно
Как называется раздел,
в котором мы работаем?
(Произведения
А.С.Пушкина)
С какими
произведениями
Планируемые результаты
УУД
Предметные
Самоконтроль.
Самоопределение:
Формировать
понимание и
знаю, что буду
делать;
понимаю, хочу
делать или нет;
думаю, что могу
сделать или нет
Свободное
владение
прошлым
материалом.
Умение работать
самостоятельно с
использованием
ранее изученного
принятие учебной
задачи
(познавательные УУД)
Уметь определять и
формулировать цель
на уроке с помощью
учителя
(Регулятивные УУД).
Отвечают на вопросыдиалоге.
познакомились?
материала.
Изучение нового
материала
Закрепление
нового материала
Пятеро обучающихся
последовательно
один за другим вслух
читают текст
стихотворения.
Работа осуществля ется
с целью:
отработки приемов
выразительного чтения;
понимания
обучающимися
содержания текста
Организует работу по
первичному чтению
текста сказки
А.С.Пушкина «Сказка
о царе салтане.».
Организует обсуждение
степени
выразительности
чтения.
Трое обучающихся из
группы экспертов
озвучивают
подготовленный анализ
степени выра
зительности чтения
каждого из пяти
школьников,
зачитывавших текст
Анализируют поэти
ческое произведение с
При необходимости
корректирует результаты
работы группы
экспертов.
Оценивает (выставляет
отметки) по результатам
выразительного чтения
стихотворения
Ставит цель на
выявление:
Какое домашнее
задание вы получили на
прошлом уроке?
Чтение сказки.
Как начинается сказка?
Прочитайте.
Какой эпизод из
сказки вам особенно
понравился?
Знать содержание
текста ,обобщить
знания
,полученные в
процессе изучения
сказки.
Умение выразить
свои чувства,
мысли.
учителя
(Познавательные
УУД)
Обнаруживать
отклонения
от эталона.
Осуществлять
взаимоконтроль.
(Регулятивные УУД).
Все остальные
обучающиеся
выслушивают группы
экспертов
(Коммуникативные
УУД)
Осознанно
и произвольно
строить речевое
высказывание
в устной форме
(Познавательные
УУД)
Работа по учебнику.
Сравните матьцарицу
Выборочное
чтение (слежение,
слушание).
Согласовывать
усилия по решениючерт характеров героев
с подтверждением из
текста произведения;
роли и значения
каждого из
персонажей.
целью определения:
характеров героев;
роли и значения
каждого
из персонажей;
Согласуют между собой:
характеристику героев
поэтического
произведения;
мнения о роли и
значении каждого
из персонажей.
и её сестёр. Как их
изображает Пушкин?
Прочитайте.
Отчего царь Салтан всё
время грустил? Найдите
ответ в тексте.
О чём печалился князь
Гвидон? Ответьте
словами сказки.
Осуждает ли автор
своего героя?
Контроль
Делают обобщающий
вывод о смысле
поэтического
произведения.
Тест
А. С. Пушкин «Сказка о
царе Салтане...»
Умение работать
в группах с
использованием
ранее изученного
материала.
Организует деление
класса
на группы по 4 чел. (по
две парты).
Оценивает результаты
обсуждения и выявления
смысла поэтического
произведения.
Рефлексия
Участвуют в беседе,
отвечают на вопросы.
Проводят самоанализ и
самооценку
Задает вопросы
содержанию урока.
по
Организует рефлексию и
С каким произведением
познакомились на
уроке?
Уметь строить
высказывания
понятные для
партнеров.
учебной задачи.
Договариваться и
приходить
к общему мнению в
совместной
деятельности.
Учитывать другие
мнения
(Коммуникативные
УУД)
Уметь перерабатывать
полученную
информацию:
находить ответы на
вопросы.
(Познавательные
УУД).
Осуществляют
взаимоконтроль
процесса выполнения
задания
(Регулятивные УУД).
Члены жюри озву
чивают ответы, под
готовленные группой:
(Коммуникативные
УУД)
Адекватное
оценивание
результатов
деятельности
своейдеятельности на уроке.
самооценку учебной
деятельности
(Регулятивные УУД).
Формулировать
собственное
высказывание, мнение.
(Коммуникативные
УУД)
Оцените свою
деятельность на уроке,
используя один из
вариантов ответа:
мне было трудно
понять,
урок понравился,
потому…,
я усвоил
Я оцениваю свои знания
на…