Цели по содержанию:
обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать умение выделения неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о дробных числах.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки
Технол карта Смешанные числа.docx
Технологическая карта урока по математике
Тема урока: Смешанные числа
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной
информации.
Цели по содержанию:
обучающие: повторить правильные и неправильные дроби; ввести определение
смешанных чисел и выявить правило перевода из неправильной дроби в смешанное
число, уметь читать и записывать смешанные числа; сформировать умение
выделения неправильной дроби в смешанные числа; углубить представления о
дробных числах.
развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать
выводы, развивать внимание
воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты
взаимоконтроля, взаимопроверки
метапредметные:
видеть математическую задачу в окружающей жизни;
самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей
деятельности и деятельности одноклассников по эталону; усилить мотивацию к
обучению; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость
смешанных чисел в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли,
исправлять и дополнять ответы других учащихся
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация; Учебник: Математика. 5 класс:
учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Шварцбурд.; рабочие листы, липкие листы.
Этапы урока
Организационный момент
Задачи этапа
Создать благоприятный
психологический настрой на работу
Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и
способов действий
Деятельность учителя
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей. Давайте запишем число в
рабочей тетради.
(Слайд 2). Давайте все вместе прочитаем стихотворение.
– Каждый может за версту
Видеть дробную …(черту),
Над чертой – …(числитель),
Под чертою – …(знаменатель).
Дробь такую непременно Надо
звать …(обыкновенной.)
(Слайд 3).
– Какая дробь называется
правильной?
– Какая дробь называется
неправильной?
– Может ли правильная дробь быть
больше 1?
– Всегда ли неправильная дробь
больше, чем 1?
Устный счет: (Слайд 4).
(Слайд 5). Разбейте на 2 группы
I натуральные числа;
II дробные числа
Чем натуральные числа отличаются
от дробных?
Что означает черта в дроби?
Формирует проблемную ситуацию
1) К какой группе вы отнесли число
5?
2)Что заметили интересного?
3)А мы знаем как такие числа
называются?
4)Какая же цель нашего урока?
Предлагаю вам разгадать ребус,
чтобы узнать тему нашего
урока (Слайд №7)
Запишем в тетради тему урока
«Смешанные числа»
Определение смешанных чисел
смешанными?
Какие числа называют
Запись смешанных дробей
(дробная черта по середине целой
части)
2 – целая часть
дробная часть
Пример:
записывать короче)
(принято
Целеполагание и мотивация
Обеспечение мотивации учения
детьми, принятия ими целей урока
Первичное усвоение новых знаний
Обеспечение восприятия,
осмысления и первичного
запоминания детьми изучаемой
темы: определения смешанного
числа 2) Приведите свой пример по
одному смешанному числу,
прочитайте соседу и пусть он его
запишет.
Перевод из неправильной дроби в
смешанное число
А встречались ли нам с вами
неправильные дроби в начале
урока?
А как вы думаете, что с ними
можно сделать?
Чему мы должны научиться?
Представим неправильную дробь в
виде смешанного числа
Что предлагаете?
Делить столбиком. А как? К чему
мы можем обратиться для
уточнения своих предположений
На стр. 168 показан способ
выделения целой части из
неправильной дроби, рассмотрите и
выделите целую часть из .
Задача № 1:
Два апельсина нужно разделить
поровну между тремя детьми.
Сколько должен получить один
ребенок?
Как сделать так чтобы каждый
получил свою долю?
Задача № 2:
Пять одинаковых апельсинов нужно
поровну разделить между тремя
детьми. Сколько должен получить
один ребенок?
Сколько целых апельсинов
получит каждый ребёнок?
Задача № 3:
Придумайте свою задачу и
предложите её решить соседу.
Слайд 9
Предлагает выполнить совместно
задания с УМК №1084, 1085,1086,
контролирует деятельность
учащихся, при необходимости
Физкультминутка
Первичное закрепление Организация первичного контроля
Подведение итогов урока
Выявление качества и уровня
усвоения знаний и способов
действий, а также выявление
недостатков в знаниях и способах
действий, установление причин
выявленных недостатков
Дать качественную оценку работы
класса и отдельных обучаемых
Информация о домашнем задании
Рефлексия (подведение итогов)
Обеспечение понимания детьми
цели, содержания и способов
выполнения домашнего задания
Инициировать рефлексию детей по
их собственной деятельности и
взаимодействия с учителем и
другими детьми в классе
консультирует в появившихся
вопросах.
Самостоятельная работа
А сейчас выполните небольшую
самостоятельную работу.
(Слайд 10)
Что изучали сегодня на уроке?
Кто желает сформулировать
определение смешанных чисел.
Давайте хором сформулируем
определение смешанных чисел.
С каким героем работали?
Как называются такие числа:
Выставляет оценки за урок.
№ 1109, №1110 (Слайд 12)
Поясняет выполнение номеров.
Было трудно …
Было интересно …
Я научился …
Меня удивило …
У меня……….настроение?
13)
Технологическая карта "Смешанные числа"
Технологическая карта "Смешанные числа"
Технологическая карта "Смешанные числа"
Технологическая карта "Смешанные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.