Технологическая карта Урок № 111 Умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по Ф Г О С . Урок № 111. по теме " Умножение десятичных дробей на натуральное число " 5 класс по учебнику Н . Я .Виленкина . Тип урока : закрепление новых знаний и способов деятельности .
Иконка файла материала Урок 111.docx

Урок № 111      Умножение десятичных дробей на натуральное число

Тип урока: закрепление новых знаний и способов деятельности.

№ п/п

(название этапа) и цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.                 1.Мотивация к учебной деятельности.

2.                 Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

3.                  

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

 

Не нужно нам владеть клинком,

Не ищем славы громкой.

Тот, побеждает, кто знаком

С искусством мыслить, тонким.

                          Г.Уордсворт

 

-Работа с учебником: стр. 207, №1323 Умение мыслить вам поможет установить закономерность и найти пропущенное число.

Ученики находят закономерность и заполняют пустые клеточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь выявлять закономерности, анализировать, выполнять арифметические действия

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме

 

 

 

 

4.                 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

-актуализация имеющихся знаний;

- создать условия для выполнения пробного действия;

1.                  

Организует актуализацию прежних знаний,

Фиксирует  индивидуального затруднения, выявление  места и  причины затруднения  во  внешней  речи,  обобщение  актуализированных  знаний

Найти значение выражений

43х10, 62х100, 12х10, 545х10,1000х71,

87х100, 235х10,10х66,1х100

 

 

А теперь поставьте запятую после первой цифры натурального, некруглого числа.

 Как измениться результат?

Сформулируйте тему и цель нашего урока.

 

 

А теперь прочитайте вывод в учебнике

Ученики заполняют пропуски на заранее подготовленных карточках, затем взаимопроверка и проверка по эталону.

 

Ученики выполняют задание, формулируют тему и цель урока, делают вывод и формулируют правило.

Читают правило, соотносят его со своими выводами

Уметь выполнять умножение на 10,100,1000,…

натуральные числа.

 

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, проговаривать  последовательность  действий  на  уроке,  высказывать  свое  предположение.

Коммуникативные:  уметь  слушать  и  понимать  речь  других,  оформлять  мысли  в  устной  и  письменной  форме.

 

3. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

- реализовать построенный проект в  соответствии  с  планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках;

- зафиксировать преодоление возникшего затруднения

Организует  реализацию  построенного  проекта  в  соответствии  с  планом,  подводящий  диалог,  фиксирование  нового  знания  в  речи  и  знаках

Выполнить  решение  в  парах  с  проговариванием  вслух и  последующей  взаимопроверкой и проверкой по эталону№1310

Выполняют предложенное учителем задание, проверяют работу друг друга и соотносят свое решение с эталоном.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей  на 10,100,1000,…

 

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других.

Регулятивные:  уметь  работать  по  коллективно  составленному  плану,  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке.

Познавательные: уметь добывать новые знания

4.Повторение ранее пройденного.

Цель:

- создать условия для совершенствования навыка решения задач и уравнений

-организовать фиксирование  учащимися индивидуального затруднения

Организует мыслительную деятельность учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями и темпе.

Работа с учебником:

№1312,1326

Выполняют предложенное учителем задание, проверяют работу друг друга и соотносят свое решение с эталоном.

Уметь решать задачи на движение,

находить неизвестный компонент действий сложения и вычитания при решении уравнений

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других.

Регулятивные:  планировать  деятельность  в учебной ситуации,  оценивать степень  и  способы  достижения  цели,  выбирать  средства  достижения  цели.

5. Рефлексия   учебной   деятельности   на   уроке. 

Цели:

 - зафиксировать  новое  содержание  урока;

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Организует  фиксирование  нового  содержания,  рефлексию,  самооценку  учебной  деятельности

Домашнее  задание:№1333,1332

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- Чему вы научились?

- Оцените  свою деятельность на уроке

Записывают  домашнее  задание.

Отвечают  на  вопросы. Рассказывают,  что узнали.

Обобщают  знания  об  изученном  материале.  Осуществляют  самооценку. 

Уметь  строить логически  обоснованные рассуждения,  представлять информацию в разных  формах

Регулятивные: уметь  оценивать  правильность  выполнения  действий  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки. 

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности