Урок № 111 Умножение десятичных дробей на натуральное число
Тип урока: закрепление новых знаний и способов деятельности.
№ п/п (название этапа) и цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
предметные |
УУД |
||||
1. 1.Мотивация к учебной деятельности. 2. Цель: -актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; 3. |
Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.
|
Не нужно нам владеть клинком, Не ищем славы громкой. Тот, побеждает, кто знаком С искусством мыслить, тонким. Г.Уордсворт
-Работа с учебником: стр. 207, №1323 Умение мыслить вам поможет установить закономерность и найти пропущенное число. |
Ученики находят закономерность и заполняют пустые клеточки
|
Уметь выявлять закономерности, анализировать, выполнять арифметические действия
|
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме
|
4. 2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: -актуализация имеющихся знаний; - создать условия для выполнения пробного действия; 1. |
Организует актуализацию прежних знаний, Фиксирует индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний |
Найти значение выражений 43х10, 62х100, 12х10, 545х10,1000х71, 87х100, 235х10,10х66,1х100
А теперь поставьте запятую после первой цифры натурального, некруглого числа. Как измениться результат? Сформулируйте тему и цель нашего урока.
А теперь прочитайте вывод в учебнике |
Ученики заполняют пропуски на заранее подготовленных карточках, затем взаимопроверка и проверка по эталону.
Ученики выполняют задание, формулируют тему и цель урока, делают вывод и формулируют правило. Читают правило, соотносят его со своими выводами |
Уметь выполнять умножение на 10,100,1000,… натуральные числа.
|
Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.
|
3. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - закрепить новое знание в речи и знаках; - зафиксировать преодоление возникшего затруднения |
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках |
Выполнить решение в парах с проговариванием вслух и последующей взаимопроверкой и проверкой по эталону№1310 |
Выполняют предложенное учителем задание, проверяют работу друг друга и соотносят свое решение с эталоном. |
Уметь выполнять умножение десятичных дробей на 10,100,1000,…
|
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: уметь добывать новые знания |
4.Повторение ранее пройденного. Цель: - создать условия для совершенствования навыка решения задач и уравнений -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения |
Организует мыслительную деятельность учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями и темпе. |
Работа с учебником: №1312,1326 |
Выполняют предложенное учителем задание, проверяют работу друг друга и соотносят свое решение с эталоном. |
Уметь решать задачи на движение, находить неизвестный компонент действий сложения и вычитания при решении уравнений |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать степень и способы достижения цели, выбирать средства достижения цели. |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Домашнее задание:№1333,1332 - Подведем итог работы на уроке. - Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели? - Чему вы научились? - Оцените свою деятельность на уроке |
Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. |
Уметь строить логически обоснованные рассуждения, представлять информацию в разных формах |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.