Технологическая карта Урок № 112 Умножение десятичных дробей на натуральное число

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по Ф Г О С . Урок № 111. по теме " Умножение десятичных дробей на натуральное число " 5 класс по учебнику Н . Я .Виленкина . Тип урока : Тип урока: закрепление новых знаний и способов деятельности, первичный контроль знаний
Иконка файла материала Урок 111.docx

Урок № 112            Умножение десятичных дробей на натуральное число

Тип урока: закрепление новых знаний и способов деятельности, первичный контроль знаний

№ п/п

(название этапа) и цель этапа

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

Организует актуализацию требований к ученику с позиции учебной деятельности.

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проводит эмоциональный настрой на урок.

Здравствуйте, ребята!

Прошу занять свои места.

Слушайте меня внимательно,

 На вопросы отвечайте,

Всё, ребята, подмечайте,

Ничего не забывайте,

Меня, прошу, не подкачайте.

·         Приветствуют учителя,

·         проверяют готовность к уроку,

эмоционально настраиваются на урок

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: 

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-  умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

волевая само регуляция, прогнозирование своей деятельности.

 

2.Актуализация знаний Обобщение и систематизация знаний

Цель:

 - активизация знаний учащихся об умножении десятичной дроби на натуральное число ;

- создать  условия  для выполнения  учащимися учебного действия.

Организует актуализацию знаний по данной теме, обобщение актуализированных знаний.

 

Работа по учебнику. №1314,1315

·         3 ученика работают у доски, остальные внимательно слушают задачи и записывают ответы в тетрадь, по завершении работы взаимопроверка в парах по эталону.

 

 

 

 

 

 

Проговаривают шаги учебной деятельности, работают в индивидуальном темпе с последующей проверкой по эталону

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа; находить дробь от числа и числа по его дроби

 

 

 

 

 

 

Уметь решать задачи, находить значение буквенного выражения.

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме,  слушать  и  понимать  речь  других.

Познавательные: уметь применять полученные знания при решении задач

Регулятивные:

 выделение и осознание того, что уже пройдено;

 

 

3.Самостоятельная работа

Цель:

-создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы

В а р и а н т  1.                                         

1.Выполните  действия

 2.        Товарный  и  пассажирский  поезда  движутся  в  противоположных  направлениях.  Скорость  товарного  поезда  42 км/ч,  а  скорость  пассажирского  поезда  на  32 км/ч  больше.  Сейчас  между  ними  20,6 км.  Какое  расстояние  будет  между  ними через  0,4 ч.?

В а р и а н т  2.                                     

 1.Выполните  действ

   2.      Легковая  и  грузовая  машины  движутся  в  противоположных направлениях.  Скорость  легковой  автомашины  72 км/ч,  а  грузовой  54 км/ч. Сейчас  между  ними  12,2 км.  Какое  расстояние  будет  между  машинами  через  0,3 ч?

·         Выполняют задание самостоятельно

Уметь выполнять сложение, вычитание, умножение десятичных дробей, решать задачи на движение

Познавательные:

Уметь использовать полученные знания при выполнении работы.

Коммуникативные: уметь  оформлять  свои  мысли  в  письменной  форме.

4.Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

- организовать  рефлексию  и  самооценку  учащимися  собственной  учебной  деятельности

Организует рефлексию

Ребята, оцените свою самостоятельную работу, что получилось, какие возникли трудности, над чем предстоит еще поработать

Домашнее задание №1334,1335

·         Определяют уровень достижений своих результатов, фиксируют домашнее задание

 

Регулятивные: 

Умение оценивать правильность выпол нения действий

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности