Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"
Оценка 4.7

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
13.02.2018
Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"
Тема урока: Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» Цель урока: Знакомство с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица», развитие интереса к музыкальному искусству, формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле. Задачи: Личностные: Формирование целостного взгляда на мир, этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Предметные:Эмоционально откликаться на музыкальное произведение, развивать творческое воображение, умение размышлять о музыке, сравнивать и сопоставлять (главные герои: фея Карабос и фея Сирени); Метапредметные: Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания, содержания музыкальных образов балета.Тема урока: Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» Цель урока: Знакомство с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица», развитие интереса к музыкальному искусству, формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле. Задачи: Личностные: Формирование целостного взгляда на мир, этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Предметные:Эмоционально откликаться на музыкальное произведение, развивать творческое воображение, умение размышлять о музыке, сравнивать и сопоставлять (главные герои: фея Карабос и фея Сирени); Метапредметные: Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания, содержания музыкальных образов балета.
Балет П.И.Чайковского Спящая красавица.docx
Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» Класс: 3 Тема урока: Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица» Цель урока: Знакомство с балетом П.И.Чайковского «Спящая красавица», развитие интереса к музыкальному искусству, формирование представления о балете, как о музыкально­хореографическом спектакле. Задачи:  Личностные:  Формирование   целостного   взгляда   на   мир,   этических   чувств   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной отзывчивости; Предметные:Эмоционально   откликаться   на   музыкальное   произведение,   развивать   творческое   воображение,   умение размышлять о музыке, сравнивать и сопоставлять (главные герои: фея Карабос и фея Сирени); Метапредметные:  Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач; формирование умения оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условием   ее   реализации   в   процессе   познания,   содержания музыкальных образов балета. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, компьютер Музыкальный материал: вступление к балету «Спящая красавица» П.И.Чайковского, песни: Е.Птичкин «Сказки гуляют по свету», «Песня­ спор» муз.Г Гладкова Ход урока: № слайда Слайд №2­4 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организ. этап ­Здравствуйте, ребята! –муз приветствие  Посмотрите, куда я вас хочу пригласить?  Какие   известные   российские   театры   вы знаете? Какие   муз.   спектакли   ставят   на   сцене театра? Сегодня   мы  отправляемся   в   увлекательное муз. приветствие  ответы детей ( оперы, балет, мюзикл) Исполнение песни «Песня­ спор» Введение   в   тему урока.  путешествие в мир музыкального театра, где вас ждет     сказка,   удивительные   превращения,   мир добрых   и   злых   волшебников.   А   вы   верите   в сказки?   А   в   наши   дни   бывают   чудеса,   водятся волшебники?     Пусть   нам   песня   поможет отправиться в сказку. У: Сказка будет впереди –так поется в песне. Добро пожаловать в мир сказки  А   в   какую  сказку   мы   попадем­     отгадайте загадку: ­ Эта сказка не нова,  В ней принцесса всё спала, Феи злобной в том вина И укол веретена.  ­ Что же это за сказка?  А какой французский сказочник написал эту Отгадывают   сказку   «Спящая красавица» Д: Спящая красавица. Д: Шарль Перро сказку? Кто узнал его?  портрет Ш. Перро Отвечают на поставленные вопросы ­ Перед вами портрет французского писателя Шарля Перро. –  Шарль Перро родился 12 января 1628 г. Он написал   множество   детских   сказок,   которые знают все от мала до велика. ­ А если объединить сказку, музыку и танец­ какой театральный жанр получится? Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — ... (балет) Ответы детей Танец. Слайд № 5 Слайд № 6 слайд № 7 Слайд № 8­10 слайд № 11 слайды № 12­ 14 Слайд №14 Слайд № 15 Слайд № 16­ 17       И   я   приглашаю   вас   на   балет   великого русского   композитора,   которого   вдохновил сюжет   сказки   Ш.   Перро,     он   жил   в   городе Воткинск, создал «Детский альбом». Догадайтесь, кто это?    А сколько балетов у Чайковского?  Назовите   балеты   Чайковского?   Д: Чайковский Отвечают на поставленные вопросы Постановка целей учебной деятельности  Ребята, а вы уже догадались, с каким балетом мы сегодня   познакомимся?   Сформулируйте   тему урока. Какие цели мы поставим перед собой?  И что бы вы хотели узнать о балете? Что вы знаете о балете?    Балет   П.И.   Чайковского   «Спящая красавица» Дети рассказывают о балете 1.Расскажи­ка мне сосед, что ты знаешь про балет? 2.Там артисты все молчат, не поют, не говорят 3.   Как   узнать,   что   происходит,   кто пришел, а кто уходит? 4. Ты либретто прочитай, содержание узнай! 5.   Балет   из   танцев   состоит,   из   ямы Всё верно, ребята, балет — это спектакль, в котором   содержание   балета,   чувства   и   мысли героев   передаются   только   с   помощью   танца, мимики, исполняет симфонический   оркестр.   Всем   спектаклем руководит дирижёр. Его палочке подчиняется не только оркестр, но и танцоры, солисты балета.   жеста.  Музыку   Открытие   новых знаний   Знакомство с сюжетом   балета­ сказки.  Слайд № 19 Слайд № 20 Слайд № 21­ 22 Давайте узнаем, что такое либретто?  Как   называют   режиссера     балетного спектакля?   Итак,   мы   с   вами   попали   на   балет   П.И. Чайковского   «Спящая   красавица».   Петр Чайковский   написал   музыку   на   либретто  И. Всеволожского   и  Мариуса    Петипа   по  сюжету одноимённой сказки Шарля Перро. Балет состоит из трёх действий, пролога и апофеоза.    3   января   1890   года   на   сцене   Мариинского театра с триумфом  состоялась  премьера  балета «Спящая красавица».   Балет и сегодня любим зрителями, потому что   музыка   Чайковского   очень   яркая, выразительная. Назовите главных героев балета?   Кто нам расскажет содержание балета? музыка звучит! Что за яма, интересно?  6.Это   яма   для   оркестра! Солисты танцы исполняют, кордебалет им помогает!  Либретто – это краткое литературное содержание оперы или балета ­Балетмейстер Изучение нового материала Главные   действующие   лица   балета: принц   Дезире,   принцесса   Аврора,   король Флорестан, королева, злая фея Карабосс и добрая фея Сирень. Дети рассказывают сюжет сказки: у   короля   и   королевы   не   было   долго детей и вот, королева родила дочь, которую назвали Аврора. На крестины Авроры были приглашены   добрые   феи,   а   злая   Карабос рассердившись, сама пришла на крестины и наложила   проклятье,   что,   когда   Авроре исполнится   16   лет,   она   уколет   палец веретеном и умрет, а добрая фея Сирени, сказала, что она не умрет, а уснет.  Король повелел уничтожить все колющие предметы в  королевстве,  но   однажды,  когда   Авроре исполнилось   16   лет,   она   поднялась   в комнатку   в   высокой   башне,   где   старушка пряла пряжу, она ничего не знала об указе короля. Аврора уколола палец и уснула. Сто лет спустя, с помощью доброй феи Сирени,   принц   Дезире   во   время   охоты проникает в спящий лес, где видит Аврору и пробуждает ее поцелуем. Их счастливая любовь разрушает злые чары феи Карабос. 6. Слайд № 23­ 28   Слушание и просмотр   видео фрагмента   из балета. Просмотр   фрагмента:   вступление   к   балету Слушание  (интродукция) С какими персонажами сказки знакомит нас музыка вступления?  Похожи они или различны?  Анализ прослушанной музыки Давайте представим портреты двух фей     Видите,   как   по­разному   показал композитор, образы двух фей? В чем проявляется Ответы детей Первой появляется   фея   Карабосс   – злая   колдунья.   Её   переполняет злоба   и ненависть,   оттого,   что   её   не   позвали   на королевский   бал.   За   ней появляется   фея Сирени   –   крёстная   нашей   принцессы.  У одной   музыка   напевная,   мелодичная, спокойная, а у другой напротив – сердитая, контрастность музыкальных тем двух фей ? резкая, страшная. Этот приём в музыке называется – Контраст. Контраст   —   сопоставление   в   музыке   двух разнохарактерных приемов. Предлагаю работать в группах «Творческая мастерская» Каждая группа получит карточки с заданием 1 ряд­ музыканты,  2 ряд­ танцоры, 3 ряд –художники (детям раздают карточки с заданием) (Пока дети работают в группах звучит муз. Фрагмент Две феи) Итак,   задание   выполнить   помогала   вам музыка из балета. 1   группа   музыканты:  Какие   средства музыкальной   выразительности   использовал композитор, чтобы так ярко и понятно изобразить музыкой два контрастных образа ? 2   группа:   какие   движения   вы   подобрали нашим героиням? Покажите нам пластикой рук 3   группа:   художники­     какой   костюм   вы подготовили нашим феям? У:   Молодцы,   ребята   все   прекрасно справились с заданием. И мы с вами видим, что балет объединяет в себе разные виды искусства: музыка, живопись и хореография (танцы) Применение новых знаний Слайд № 27­ 28 Физ.   минутка Работа в группах карточки   №1   с   заданием   на   столах учеников/ 1   ряд   (музыканты)   следят   за   развитием музыки   в   оркестре,    Какие   средства музыкальной выразительности   использовал композитор,   чтобы   так   ярко   и   понятно изобразить   музыкой   два   контрастных образа?  2   ряд   (танцоры)     ­   с   помощью пластического   интонирования   передать характер   каждой   феи   внимательно   следят за пластикой танца злой феи: какой рисунок танца,   какой   характер   движений;­   среди карточек ответ (Нарисовать мелодические линии, звучащие в ней; как музыка движется, как меняется характер ее исполнения. подобрать     3   ряд   (художники)­     оформите костюмы двух фей в необходимой цветовой гамме   ­   для   этого   у   вас   есть   все необходимое «Чударики» Итог закрепление   урока. Слайд № 29 Слайд № 30 Слайд № 31 У каждого спектакля бывает конец. В балете он называется финал. Как заканчивается балет? Какие силы победили в балете – добра или зла? Молодцы! Вы были внимательными и активными на уроке, Добро принесла в сказку фея Сирени. У.: А наше путешествие подошло к концу. И помогла нам путешествовать в мир театра  старая добрая сказка, которая гуляет по свету.  Встречая на своём пути зло ­ маленькое или большое,   ­   всегда   помните,   что   легче   с   ним справиться тому, кто верит в добро. Как вы понимаете слова: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта»? Сегодня   свои   музыкальные   впечатления, полученные на этом уроке, новые знания о балете, вы можете показать, ответив на эти вопросы: 1.Краткое   литературное   содержание (Либретто.) 2.Композитор,   сочинивший   балет   «Спящая красавица». Чайковский. Физ. минутка Ответы детей Балет заканчивается свадьбой Авроры и принца. В сказках всегда побеждает добро Исполнение песни «Сказки гуляют по свету» Ответы детей 3.Резкая противоположность. (Контраст). 4.Музыкальный   спектакль,   основанный   на единстве музыки, танца, живописи и литературы. (Балет) Появилось   ли   у   вас   желание   посетить музыкальный театр и посмотреть балет «Спящая красавица»? Узнать продолжение? Слайд № 32 Рефлексия Знания полученныена уроке помогут мне… У меня сегодня получилось… Я   смогу   рассказать   об   услышанной Фронтальная работа музыке… Мне было трудно… Самооценка

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"

Технологическая карта урок музыки в 3 классе Балет П.И. Чайковского "Спящая красавица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018