Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"
Оценка 4.9

Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
2 кл
05.03.2018
Технологическая карта урок музыки во 2  классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"
Тема урока: Балет С. С. Прокофьева «Золушка» Цель урока: Знакомство учащихся с музыкально-сценическим жанром: балет С.С.Прокофьева «Золушка», развитие интереса к музыкальному искусству, формирование представления о балете, как о музыкально-хореографическом спектакле, воспитание у учащихся культуры слушателя музыкально – сценических произведений. Планируемые результаты: Личностные: Формировать целостный взгляд на мир, чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; Предметные: Эмоционально откликаться на музыкально- сценическое произведение, развивать творческое воображение, умение размышлять о музыке; познакомить с понятиями: балет, сцена, афиша, декорации, пуанты, пачка, балетмейстер. Метапредметные: Взаимодействовать со сверстниками при решении творческих задач; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания, содержания музыкальных образов балета. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, фортепиано Музыкальный материал: сцена «Вальс и полночь» из балета «Золушка», «Сказки гуляют по свету» муз. Е.Птичкина, «Добрый жук» муз. А.СпадавеккиаТехнологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"
техн. карта.docx
Класс: 2            Учитель: Чепрасова Е. А. Балет С. С. Прокофьева «Золушка» Тема урока: Балет С. С. Прокофьева «Золушка» Цель урока:   Знакомство  учащихся с музыкально­сценическим жанром:  балет  С.С.Прокофьева «Золушка»,  развитие  интереса к музыкальному искусству,  формирование   представления   о   балете,   как о   музыкально­хореографическом   спектакле,  воспитание     у   учащихся   культуры слушателя музыкально – сценических произведений. Планируемые результаты: Личностные: Формировать целостный взгляд на мир, чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости;             Предметные: Эмоционально откликаться на музыкально­ сценическое произведение, развивать творческое воображение, умение  размышлять о музыке; познакомить с понятиями: балет, сцена, афиша, декорации, пуанты, пачка, балетмейстер. Метапредметные:  Взаимодействовать   со   сверстниками   при   решении   творческих   задач;   формировать   умение   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания, содержания музыкальных образов балета. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, фортепиано Музыкальный материал:  сцена «Вальс и полночь» из балета «Золушка», «Сказки гуляют по свету» муз. Е.Птичкина, «Добрый жук» муз. А.Спадавеккиа № слайда Слайд №1­2 Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока: Организационный этап Здравствуйте, ребята!  Не теряя ни минутки, приглашаю вас я в путь! Взять все  знания в дорогу! И улыбку не забудь! ­ Посмотрите на слайд. Куда я сегодня вас приглашаю?  Театр­ это храм искусства, в котором звучит музыка! Мир  муз. приветствие   В театр Слайд № 3­4 Слайд № 5 Введение   в   тему урока.  Слайд № 6­7 Слайд № 8 Слайд № 9 сказок и удивительных приключений. Театры бывают  драматические, кукольные, комедийные, детские и  музыкальные. Какие известные российские театры вы знаете?  А какие музыкально ­театральные спектакли мы можем увидеть в театре? Итак,   мы  отправляемся   в   увлекательное   путешествие   в мир   музыкального   театра,   где   вас   ждет   сказка, удивительные превращения. А вы верите в сказки? Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя. Они живут повсюду,        И нам они друзья! Пусть нам песня поможет отправиться в сказку. У. Добро пожаловать в мир сказки. А в какую сказку мы попадем­  догадайтесь сами? ( отгадывают загадку) Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг — только грязь и зола. А звали ту девушку… Ровно в полночь убежала, и споткнувшись потеряла на балу у короля туфельку из хрусталя. ­ Что же это за сказка?  2 ответы детей (Большой театр, Мариинский) Оперы, балет Исполнение песни «Сказки гуляют по свету» Слайд № 10­11 А какой французский сказочник написал эту сказку? Кто узнал его? (портрет Ш. Перро) Шарль Перо – известный французкий писатель­сказочник, родился 12 января 1628 г. Он написал множество детских сказок, которые знают все от мала до велика. Каждый раз, соприкасаясь   с   произведениями   великолепного   мастера, мы узнаем для себя что­то новое, учимся красоте слова, мыслей, души. Какие сказки Ш.Перро вы знаете? ­ А если объединить сказку, музыку и танец­ какой музыкальный спектакль получится?  Все герои спектакля на сцене танцуют – Не поют, не играют и не рисуют... Прекраснее спектакля в театрах нет, А называется он просто — ... (балет) Слово балет происходит от итальянского ballo, что значит танцую. Какой музыкальный жанр приведет нас в балет? Всё   верно,   ребята,   балет   —   это   спектакль,   в   котором содержание,   чувства   и   мысли   героев   передаются   с помощью танца, мимики, жеста. Отгадывают сказку «Золушка»   Шарль Перро Отвечают на поставленные вопросы                         Балет           Танец. 3 Балет  «Золушка» Дети рассказывают о балете 1.Расскажи­ка мне сосед, что ты знаешь про балет? 2.Там   артисты   все   молчат,   не   поют,   не говорят 3. Как узнать, что происходит, кто пришел, а кто уходит? 4. Ты либретто прочитай, содержание узнай! 5.   Балет   из   танцев   состоит,   из   ямы   музыка звучит! Что за яма, интересно?  6.Это   яма   для   оркестра! Солисты   танцы исполняют, кордебалет им помогает!  Афиша­ это информация о спектакле. Слайд № 12 Постановка целей  учебной  деятельности Вы   уже   догадались,   с   каким   балетом   мы   сегодня познакомимся? Сформулируйте тему урока. Какие цели мы поставим перед собой?  И что бы вы хотели узнать о балете? Что вы знаете о балете?  Слайд № 13­17 Слайд № 18­21 Открытие знаний   новых   с Знакомство композитором, историей   создания балета Музыку   исполняет   симфонический   оркестр.   Всем спектаклем руководит дирижёр. Его палочке подчиняется не   только   оркестр,   но   и   танцоры,   солисты   балета. Режиссера   балетного  спектакля  называют  балетмейстер. Балетная   обувь­   пуанты.  Артисты   балета   –   балерины   и танцоры.   Как называется краткая информация о спектакле? Давайте узнаем, что такое либретто?  Итак, я приглашаю вас на балет великого русского  композитора, которого вдохновил сюжет сказки Ш.  Перро, это С.С.Прокофьев . С. Прокофьев был  удивительный сказочник. Он умел разглядеть в сказке  глубину и мудрость.  С.С. Прокофьев написал балет в трудные годы для нашей страны, когда шла война.  В 1944 году, когда исход войны не   был   ещё   определён,   появляется   музыка балета «Золушка». Светлая сказка, в которой воспевается добро, любовь, верность, красота, была нужна людям не меньше, 4 Слайд № 22­24 Слайд № 25 Слайд № 26 Слайд № 27­28 Просмотр видеофрагмента  «Вальс» Пластическое интонирование Просмотр видеофрагмента: сцена «  Полночь» чем   героическая   музыка,   вдохновляющая   воинов   на подвиги. Балет   был   впервые   поставлен   21   ноября   1945   года   на сцене   Большого   театра».   Партию   Золушки   исполняла замечательная советская балерина Галина Уланова.  Давайте приоткроем дверь в сказку…  Назовите главных героев   балета?  В   балете   «Золушка»   С.   Прокофьева танцуют Мачеха и её капризные дочери, Золушка, Принц, добрая Фея, Король и даже гномы, изображающие часы. Какими чертами характера обладает Золушка? О чем она  мечтала?  Кто помог попасть Золушке на бал? Давайте   послушаем   и   определим   какой   танец   на   балу исполняла Золушка? Вальс­ это бальный танец, танцуют его парами в размере ¾. ,   Какой характер  выражает музыка вальса? Какие чувства испытывает Золушка , танцуя с принцем  вальс?  Сейчас вы будете дирижёрами симфонического  оркестра и постараетесь жестами передать характер  музыки вальса. (свободное дирижирование, без схемы,  стоя). Мечты Золушки о счастье было выражено в музыке звуками какого танца?   Давайте послушаем сцену « Полночь» Когда пробили часы полночь,  изменилось ли настроение музыки?  Учитель   просит   обратиться   к   таблице помогающей   определить   характер   и   настроение 5 Ответы учащихся  (добрая, отзывчивая, милая, трудолюбивая,  заботливая, старательная, бескорыстная, кроткая,  ласковая). Попасть на бал. Крестная фея. Танец вальс.  Яркий, праздничный, блестящий, игривый. Радость, счастье, восторг! Пластическое интонирование Вальс Анализируют   музыку   с   помощью   средств музыкальной выразительности. Тревожно,   угрожающе взволнованно, рушатся мечты о счастье. Мелодия часов резкая, злая. таинственно,   Бой часов марш Слайд № 29   Физ. «Добрый жук» минутка   Применение   новых знаний игра «Музыкальный звездопад» Итог урока   средства   музыкальной прослушиваемой   музыки; выразительности Что изображает музыка? В каком музыкальном жанре звучит бой часов? (марш) В   музыке   тревожно   звучат   фанфары,   возвещающие приближение   полуночи;   выскочившие   из   часов   гномы отбивают   чечетку   (добрая   фея   приказала   им   таким образом   предупредить   Золушку   о   времени),   низкие медные   духовые   инструменты   грозно   изображают   бой часов.   Ощущение   тревоги   создают   в   оркестре   литавры, барабан. Разрушает ли бой часов волшебные чары доброй Феи? Какие чувства  испытывала Золушка после того, как  исчезают и её прекрасный наряд, и красивая карета? Видите, как по­разному показал С.Прокофьев настроение  Золушки в сцене «Вальс и полночь», используя такой  приём, как контраст — противопоставление характеров в  искусстве. Какие образы в сцене контрастны?  Контраст подчеркивают в музыке жанры: танец вальс и  марш, изображающий бой часов Композитор завершает сцену звучанием светлой,  возвышенной, торжественной музыкой?    Так как артисты в балете танцуют, вместе с Золушкой мы исполним танец «Добрый жук» А   теперь   я   предлагаю   поиграть   в   игру   «Музыкальный 6 разочарование, печаль, грусть Образ Золушки и образ часов добро побеждает зло Исполняют танцевальные движения. Играем в игру, отгадывая загадки Отвечают на вопросы  (добротой, искренностью, кротостью, изяществом). Слайд № 30 Слайд № 31­35 Рефлексия Слайд № 36­37 звездопад» и проверить свои знания. А наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в  волшебном мире балета.  И помогла нам путешествовать в мир театра  старая добрая сказка.   С каким балетом мы сегодня познакомились? Какой  композитор  создал этот балет?  Какие силы победили в балете – добра или зла? Своей  музыкой  С Прокофьев в балете прославил чистоту,  скромность, доброту, трудолюбие Золушки и высмеял мир ее злой мачехи и жадных завистливых сестер.  Чем покорила Золушка принца?   Какие поступки людей можно назвать красивыми? Как вы понимаете слова: « Не одежда красит человека, а его добрые дела». А для того, чтобы совершать добрые поступки, нужно по­ доброму,   с   любовью   относиться   к   окружающему   миру, людям. Любить свой дом. Любить своих родных, край, в котором ты живешь. Встречая на своём пути зло ­ маленькое или большое, ­ всегда   помните,   что   легче   с   ним   справиться   тому,   кто верит в добро.  Добро принесла в сказку милая, хрупкая Золушка с добрым сердцем. Появилось ли у вас желание посетить музыкальный театр   и   посмотреть   балет   «Золушка»?   Узнать продолжение?  Знания полученные на уроке помогут мне…  У меня сегодня получилось… 7  Я смогу рассказать об услышанной музыке…  Мне было трудно…  До новых встреч! До свидания! Слайд № 38­39 8

Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2  классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2  классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2  классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2  классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2  классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2  классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2  классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2 классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"

Технологическая карта урок музыки во 2  классе Балет С.С. Прокофьева "Золушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018