Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.12.2017
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по учебному комплекту Т.А.Ладыженской и др. Тема урока: Беглые гласные. Предметный результат: расширить понятийную базу о лингвистическом явлении – чередование гласных. Научиться выделять морфемы, находить слова с беглой гласной, рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава.
Технологическая карта Кисаевой Ж.Ш..docx
Технологическая  карта урока  Предмет русский язык класс 5  (системно­деятельностный подход)   Тема урока Беглые гласные Тип урока Урок открытия нового знания Цель урока Личностный результат: развивать учебно­познавательный интерес к учебному  материалу; ориентирование на ценностное отношение к учению. Предметный результат: расширить понятийную базу о лингвистическом явлении – чередование гласных. Научиться выделять морфемы, находить слова с  беглой гласной, ,  рассматривать слово с точки зрения его морфемного  состава Предметный результат Расширить понятийную базу о чередовании звуков русского языка. Знать о видах чередований, отражении некоторых видов чередований на письме. о чередовании гласных О и Е с нулем звука в одной и той же морфеме. Уметь:   опознавать     слова   с   беглыми   гласными   О   и   Е   в   разных морфемах, подбирать слова с беглыми гласными по образцам. Место урока по теме (в разделе/главе) например 11 урок из 23 Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения Наблюдение над языком; эвристический метод, индивидуальная, парная, групповая формы работы. Задачи урока Обучающие: научить обоснованно выделять морфемы, опознавать слова с  беглыми гласными Развивающие: развивать умение морфемного анализа слова; развивать диалогическую и монологическую речь учащихся; Воспитательные:  воспитывать интерес и уважение  к русскому слову;  понимание роли русского языка  в развитии интеллектуальных, творческих и  моральных качеств личности. Компетенции / УУД Метапредметный результат: Познавательные УУД: ­ осуществлять поиск и выделение необходимой информации; ­ устанавливать аналогии; ­ выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.   Регулятивные УУД: ­выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу и искать  способы решения; ­ вносить коррективы и дополнения в составленный план действий; ­ осознавать качество и уровень выполнения работы;   Коммуникативные УУД: ­ регулировать собственную деятельность посредством устной и письменной речи; Технология проблемного обучения; Педагогические технологии ­ работать в паре, группе, уметь слушать и слышать друг друга; ­ представлять результат своей деятельности. Личностные УУД: ­формировать ценностное отношение к родному языку, к совместной познавательной деятельности и  полученным результатам; ­ формировать навыки контроля, адекватной самооценки. Оборудование Компьютер, проектор, интерактивная доска, документ­камера, слайдовая  презентация к   уроку,  раздаточный   материал   по   русскому   языку   для   5   класса   (печатный   и электронный варианты), лист самооценки ученика; учебный комплекс: Учебник в 2 частях Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др., Прием Деятельность учителя Деятельность ученика Компетенции/ Оценивание/формы контроля Ход урока аспекты компетенции/УУД I. Мотивирование (самоопределения) к учебной деятельности (2 мин) Прием  «Рифмованное начало урока». Вступительное слово учителя: Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку «пять»!  Проверка готовности учащихся  к уроку, определение  отсутствующих, организация  внимания учащихся). Приветствуют учителя,  делают записи в тетрадях УУД:  личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу,  создание ситуации успеха. Оценка эмоционального состояния «Мозговой  Лексическая разминка  по теме  Самостоятельно записывают  Регулятивные : Участие в разгадывании кроссворда  II. III.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 7 мин. штурм» «Морфемика» 1.Значимая   часть   слова, образует формы слова (Морфема)   которая слова­ответы, а затем  осуществляют самоанализ и  взаимопроверку. ­контроль, коррекция знаний. Оценка умения выявлять и  формулировать свои затруднения при  решении практических задач в  незнакомой ситуации 2.Значимая   часть   слова,   которая находится   после   корня   и   обычно служит   для   образования   слов (Суффикс) 3.Значимая   часть   слова,   которая находится перед корнем и служит  для образования слов (Приставка) 4.Главная   значимая   часть   слова,   в которой заключено общее лексическое значение   всех   однокоренных   слов (Корень). 5.Часть   изменяемого   слова   без окончания (Основа). 6.  Взаимная   замена звуков в   одной   и той же морфеме называется (позиционным чередованием). ­Найдите в языковом материале  § 78­80 такие слова, в которых  наблюдается позиционное  чередование звуков, назовите их  и объясните, какому правилу  подчиняется написание этих  слов.  Прием «Группировка». Ученики могут назвать  слова  восторг(г//ж), луг(г//ж),  лужка (ж/ш), пенек (е//и),  вбежал (е//и), а также  луговой (о//а). Они называют  фонемный принцип, основанный на  сильной позиции звуков).  ­Назовите слова, в которых есть  варианты одной и той же  Называют слова луг­лужок­ луговой, пень­пня и др. УУД: Регулятивные (поиск и выделение  информации). Оценка/самооценка умений  определять и формулировать  проблему, цель урока Предметные (анализ с целью  выделения общих признаков,  сравнение, построение логического рассуждения). Познавательные (умение строить морфемы. ­ Какие чередования  происходят? Чередование Е и О с нулем  звука. высказывание, выражение  собственного мнения). III. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 5 мин. УУД: Регулятивные (формулировать    тему и цель урока, планирование). оценочное суждение; ­самоконтроль, самооценка Познавательные (формулирование  проблемы) Приём  «Дерево предсказаний».  Отвечают на вопросы.  Осваивают лингвистические  термины. Выполняют письменную  работу (все учащиеся в  тетрадях, один ­ на  доске). Обдумывают ответы на  вопросы, высказывают  предположения и понимают,  что знаний у них недостаточно для полных ответов. Выполнение упражнений 422,  423. Учитель организует и  сопровождает деятельность  обучающихся:   ­ Почему происходят эти  чередования? ­Запишите в столбик слова день, камень, сон, рот, нос, лоб, ночь, лень, рожь, олень. ­Рядом запишите формы  родительного падежа этих слов  (дня, камня,  сна, рта и т.д. ­Почему в одних словах  происходит чередование с нулем звука, а в других нет? Куда же «убегают» гласные О и  Е в вариантах некоторых  морфем?  Почему  в разных  словах они ведут себя по­ разному?. Сегодня на уроке мы  откроем еще один секрет нашего языка – найдем научное  объяснение этому  лингвистическому явлению. ­Учитель организует и  сопровождает деятельность  обучающихся, подводит к  формулировке вывода. . IV. Построение проекта выхода из затруднения ­ 7 мин. Формулируют  цель учебной  деятельности в диалоге с  учителем. Высказывают свои  мысли, обосновывают их. В  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками делают  выводы . Познавательные: добывают новые  знания, находить ответы на  вопросы, используя разные  источники Регулятивные: планируют (в  сотрудничестве) необходимые  действия Коммуникативные: строят  небольшие монологические  высказывания, осуществляют  совместную деятельность с учетом  конкретно­познавательных задач. участие   в   обсуждении,   ответы   на вопросы; Прием «Постановка проблемных задач» Формулирует цель учебной  деятельности вместе с  учащимися, принимающими ее  на себя. ­ Найти ответы на возникшие   вопросы  помогут справочные  материалы. Работа с материалами сети  Интернет или подготовленных учителем справочников. ­ Работать будем группами, у  каждой группы будет свое  задание – найти ответы на  вопрос: 1 гр. – Какие фонемы обозначали буквы Ь и Ъ? 2 гр. ­ Что произошло с этими  фонемами? Как называют в  науке это явление? 3гр. ­ Cколько времени занял  этот процесс? 4гр. ­ Какие буквы их заменили в современном русском языке? Организует и сопровождает Приём  «Облака  мыслей». деятельность обучающихся,  подводит к формулированию  вывода. ­ Вернемся к нашей проблеме.  Можем ли мы теперь ответить на вопрос: «Почему в одних словах  происходит чередование фонем  в морфеме, а в других нет?» Организует обсуждение  ответов, предложенных  учащимися; создаёт условия  для реализации построенного  проекта; Раскрывает сущность новых  понятий  ­ выбирает  совместно с учащимися новые  способы учебной и умственной  деятельности. V. Реализация построенного проекта ­  5 мин. Учащиеся работают со  справочными материалами  целенаправленно, отбирают  необходимую для ответа на  вопрос информацию. Один человек из группы дает  полный ответ с примерами Слушают, обсуждают. Познавательные: читают и  слушают,  извлекая нужную  информацию.  Регулятивные: контролируют  учебные действия, замечают  допущенные ошибки. Осознают  правило контроля и успешно  используют его в решении учебной  задачи Коммуникативные:  осуществляют совместную  деятельность в  рабочих группах с учетом  конкретно­познавательных задач. Участие в обсуждении,  ответы на вопросы; ­создание продуктов деятельности Физкультминутка (2 мин.): Вновь у нас физкультминутка, наклонились – ну­ка, ну­ка! Распрямились, подтянулись, а теперь – назад прогнулись! (наклоны вперед и назад) Разминаем руки, плечи,  чтоб сидеть нам было легче, чтоб писать,  читать,  считать и совсем не уставать! (рывки руками перед грудью) Голова устала тоже? Так давайте ей поможем! Вправо­влево,  раз и два – поработай, голова! (осторожное вращение головой) Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка! (дети садятся на место) Первичное закрепление 7 мин. Выполняют задание, работают со словарями и справочной  литературой. Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цель,  осуществляют поиск необходимой  информации в разных источниках.. Регулятивные: сохраняют  учебную задачу. рефлексия деятельности; Прием «Ералаш». ­Сравните: Посол(1) – посол(2) Посла – посола Послу­посолу. Объясните лексическое значение каждого слова. (1) – дипломат представитель  какого­либо государства 2) – способ заготовки овощей  грибов с помощью соли. ­ От каких слов образованы эти  слова? (1­от слова «послать»; 2­  от слова «посолить»). Как называются такие слова.  Сделайте вывод. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу 7 мин. Прием «Светофор». Разноуровневые   задания   на основе   текстов   учебника   и дидактических материалов. Учитель   создает   условия   для применения полученных знаний на   практике;  организовывает самостоятельную   работу учащихся   по   выполнению заданий   на   новый   способ действий (применение знаний в ­ самостоятельно решают  учебную задачу; ­ выполняют задание; ­ проверяют  результаты  работы. Познавательные: самостоятельно  выделяют и формулируют цель,  осуществляют поиск необходимой  информации, выполняют задание. Регулятивные: сохраняют  учебную задачу. самоконтроль,   образцу;   самопроверка   по ­ новой ситуации); Приём  «Самооценка». Учитель организует рефлексию и самооценку учащихся;   соответствие ­устанавливает   между   поставленной   целью   и результатом   урока,   говорит   о значимости темы. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2 мин   рефлексия, анализ, самооценка учебно­ познавательной деятельности;   Познавательные: ориентируются  в новой системе знаний, отличают  новое от уже известного; Регулятивные: оценивают свою  работу;  Коммуникативные: cтроят  небольшие монологические  высказывания. ­   Зелёный   –  я   активно   работал   на   уроке, поэтому у меня всё получилось. Жёлтый   –   у   меня   не   всё   получилось,   но   в целом  с работой справился. ­ Красный –­ мне было неинтересно работать на уроке, у меня ничего не получилось. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 2 мин. домашнее выясняют     ­записывают задание, непонятные моменты. Благодарят, прощаются. ­ Регулятивные: сохраняют  учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в  диалоге. Прием  позитивного  «якорения».. ­Учитель подводит  итог урока, ­ выставляет оценки,  комментирует их.  сообщает объем и содержание  домашнего задания с фиксацией  в дневнике; ­комментирует задание. Отмечает успех каждого и  закрепляет его словом,  дружеским жестом или каким­ либо  другим, соответствующим  ситуации,  способом. домашнее

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2017