Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Работа с родителями +1
docx
чтение
4 кл
19.02.2018
Технологическая карта урока
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока литературного чтения.docx
Учитель: Терсинских Людмила Валерьяновна, учитель начальных классов МБОУ «Марковская СОШ» Технологическая карта  урока. Предмет: литературное чтение Тема урока:  "Что помогает человеку стать человеком?» Сельма Лагерлёф «Чудесные путешествия Нильса с дикими  гусями».  Класс: 4 Тип урока: урок систематизации знаний Цель:  формирование  у обучающихся  понятия «человек». Задачи:  1. Подвести обучающихся к пониманию того, какими качествами должен обладать человек. 2. Обобщить и систематизировать знания по составлению характеристик главных героев произведения «Чудесное  путешествие Нильса с дикими гусями». 3. Развивать навык группового взаимодействия. Формируемый метапредмет:  понятие. Используемые    технологии  обучения: мастерская ценностных ориентаций Используемые  формы организации  познавательной деятельности учащихся: частично­поисковая, мотивации и  стимулирования, рефлексии.  Межпредметные связи: русский язык, музыка, изобразительное искусство. Оборудование: медиапроектор, компьютер,   доска с магнитами, листы для схемы, дополнительная литература (тексты),  фрагменты мультфильмов. Предметные:  формирование умения сравнивать героев по их поступкам, речи;  составлять словесный портрет литературного героя;  умение выразительно читать текст;   обогащение словарного запаса. Прогнозируемые результаты. Метапредметные:  формирование умения   обосновывать свое мнение;  анализировать содержание фрагментов;  формирование умения высказывать свое предположение на основе работы с текстом;  формирование умения слушать и понимать других в рамках учебного диалога;  формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;   формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, работать в группе. Личностные:  формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;  оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;   формирование   самооценки;  умение сотрудничать с учителем, одноклассниками, приходить к общему решению;  формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Этапы урока Ход урока  Организационный  момент.   Индукция  ­ Здравствуйте,  ребята. Я рада вас видеть сегодня на  уроке. Сейчас вы прослушаете небольшую песенку,  попробуйте изобразить то, что вы услышите.  На экране фрагмент песни «Точка, точка, запятая…» А сейчас давайте вместе произнесем заклинание: Стань передо мной, Как мышь перед горой, Как  снежинка перед тучей, Как ступенька перед  кручей, Как звезда перед луной. Бурум­шурум, Шалты­балты. Кто ты? Кто я?  Был — я, стал — ты. ­ Кто говорил это заклинание?   ­ Посмотрите, у вас на больших листах тоже есть  человечек, которого я изобразила, когда слушала эту  песенку.  Я вижу у вас настроение хорошее, деловое,  за  работу.  Формирование УУД Деятельность  обучающихся и  предполагаемые  ответы Приветствие  учителя Личностные УУД: ­ осознанность учения Регулятивные УУД:  ­ ориентация на  положительную  мотивацию к учебной  деятельности Коммуникативные  УУД: – речевая  деятельность с целью  получения  информации,  построение речевых  высказываний  Слушание учителя,  диалог с ним Регулятивные УУД: ­ определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя. умение включаться в  урок Самоконструкция ­ Действительно, эти слова  про Нильса. Прочитайте  отрывок из произведения. Чтение текста Отрывок на экране ­ Меня зовут Нильс Хольгерсон. Мой отец ­ Хольгер  Нильсон ­ крестьянин, и до сегодняшнего дня я был  человеком, но сегодня утром. Кончить ему не удалось. Едва он произнес слово  «человек», гуси попятились и, вытянув шеи, злобно  зашипели, загоготали, захлопали крыльями. ­ Человеку не место среди диких гусей, ­ сказала  старая гусыня. ­ Люди были, есть и будут нашими  врагами. Ты должен немедленно покинуть стаю. Теперь уже Мартин не выдержал и вмешался: ­ Но ведь его и человеком­то не назовешь!  ­ Почему его человеком не назовешь? Ответы детей Целеполагание    ­ Кто такой человек? ­ Кто такой настоящий человек? Какими качествами  должен обладать настоящий человек? ­ По­вашему мнению, о чем мы будем говорить на  уроке? Определяют тему и  цель урока Тема нашего урока:  «Что помогает человеку стать Человеком?» ­ Разве нужно Нильсу, который родился человеком,  становиться человеком? ­ Тогда какая будет цель нашего урока? Социализация ­Вспомните произведение, кто помогал  Нильсу снова стать человеком?  Ответы детей   ­ Ребята, любите ли вы ходить в гости?  Сейчас мы с вами отправимся в гости. У нас три  группы, три героя.  В группе выберите  одного  участника, который будет в роли героя. Имя героя у  вас записано на зеленых листочках. Вы выбираете  участника, который становится хозяином. Он  вам  предложит выполнить задание, но со звуками  волшебной дудочки, вы меняетесь. Гости переходят   к другому хозяину.  Все ваши ответы  «хозяин» будет   записывать,  каждая следующая группа выслушивает предыдущие  ответы и предлагает свои.  Задание 1 группе 1.Дайте характеристику Гному  и скажите, чему  научил он Нильса. Выбор «хозяина»   Работа в группах Коммуникативные  УУД: ­ учитывать разные  мнения,  договариваться,  адекватно  использовать речевые  средства, строить  монологическое  высказывание Познавательное  УУД:  ­ Умение  аргументировать своё  предложение,  убеждать и уступать Коммуникативные  УУД: ­слушать и понимать Задание 2 группе 1. Дайте характеристику Мартину и скажите,  чему научил он Нильса. Задание 3 группе 1. Дайте характеристику Акке и скажите, чему  научила она Нильса.  Выступление героев. А теперь давайте вернемся к отрывку из  произведения. ( на экране отрывок мультфильма  «Заколдованный мальчик») ­ Чем Нильс заслужил слова, которые сказала ему  старая Акка: «… стая позволяет тебе остаться с  нами»? ­ Почему Акка изменила свое мнение?   ­ Стая улетела, а мы с вами немного поиграем, игра   «Был – Стал», когда я говорю о Нильсе, каким он  был, вы приседаете, а каким стал, поднимаете руки и  встаете на носочки, но каждый раз не забываем  принять исходное положение.  (рассеянный – внимательный, хулиган –  речь других ­умение строить  речевое высказывание Личностные УУД: ­ умение сотрудничать с одноклассниками,  приходить к общему  решению; ­ умение высказывать  свое отношение к  героям Выступление  Просмотр отрывка  из мультфильма Ответы детей  Выполнение  упражнений Личностные: ­ установка на  здоровый образ жизни Физминутка справедливый, нетерпеливый – выносливый, лгун  – правдивый, ленивый – трудолюбивый,  безжалостный – человечный, трусливый –  отважный, бессердечный – защитник слабых, самолюбивый – приобрел много друзей) Разрыв ­ А как называются эти слова?    ­ Ребята, назовите самые главные качества Нильса,  благодаря которым он изменился. Ответы детей ­ Кроме героев сказки, что помогло Нильсу снова  стать человеком? (его поступки) Работа с текстами ­ Найдите в текстах, которые лежат у вас на столах  отрывки, в которых говорится о его поступках.  Заполните их в прямоугольниках.   Обсуждение и  запись ­ Расскажите, какие поступки совершил Нильс.   ­ А какие еще?  Афиширование  Из предложенных вариантов выберите то  высказывание, которое больше всего подходит к  нашему произведению и приклейте его. Чтение  высказываний,  обсуждение и выбор Человек есть украшение мира…                                              Максим Горький   Человек не ценит того, что у него есть.                                                                                     Манилий Познавательные  УУД: ­умение работать с  текстом, находить  ответы на вопросы в  тексте;  ­ делать выводы в  результате  совместной работы  класса и учителя; ­ осознанное  построение речевого  высказывания   Коммуникативные  УУД: ­ учёт разных мнений  и умение обосновать  собственное ­ социализация  учащихся  ­ способность Много есть чудес на свете, Человек — их всех чудесней.                                                                   Софокл Никто не становится хорошим человеком  случайно.                                                 Платон Самая трудная профессия — быть человеком.                                                Хосе Марти ­ Представьте нам свою работу ­ Ребята, скажите, что помогает человеку стать  Человеком? ­ А это важно? ­ Прослушайте еще один отрывок песенки. сохранять доброжелательное  отношение друг к  другу Познавательные  УУД: ­ построение  логической цепи  рассуждений Представление  работы о  объяснение своего  выбора. Просушивание  песенки Рефлексия  ­ Ребята, а что вас делает человеком? Запишите на  листочках под тем человечком, которого вы  нарисовали в начале урока.  Запись и  высказывание ­ Посмотрите внимательно перед вами не просто  листочек, а целая книга. Её  можно назвать «Книга  добрых дел» Домашнее задание: заполните  книгу своими добрыми делами и поступками. Личностные  УУД:  ­умение выражать  свои эмоции;  формирование  самооценки

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018