Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
04.04.2018
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока литературы для обучающихся средних профессиональных учебных заведений по теме "М. Джалиль. Лирический герой в стихах поэта-фронтовика. В. Некрасов. Повесть «В окопах Сталинграда» рассчитана на 2 учебных часа. Вид учебного занятия: теоретическое. В ходе урока обучающиеся знакомятся с биографией, творчеством поэта М. Джалиля, рассматривают значение повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда».Технологическая карта урока литературы по теме "М. Джалиль. Лирический герой в стихах поэта-фронтовика. В. Некрасов. Повесть «В окопах Сталинграда»
карта.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № 49 Дисциплина: Литература Группа: Тема занятия: М. Джалиль. Лирический герой в стихах поэта­фронтовика. 1 В. Некрасов. Повесть «В окопах Сталинграда» Цель занятия: Образовательные:  ­ познакомить обучающихся с биографией,  творчеством поэта М. Джалиля; ­ показать значение повести В.Некрасова «В окопах Сталинграда». Развивающие:  ­ совершенствовать речь обучающихся; ­ формировать умение создавать устное монологическое выступление; ­ развивать навыки выразительного чтения. Воспитательные:  ­ воспитывать чувство патриотизма, гражданского долга; ­ воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за русский народ; ­ показать нравственные истоки победы в Великой Отечественной войне; ­ прививать интерес к литературе, музыке, искусству. знать:  ­ особенности жизни и творчества  М. Джалиля, Н.Некрасова; ­ содержание повести Н. Некрасова «В окопах  Сталинграда». Средства обучения,  оборудование Вид учебного занятия Применяемые  технологии Обучающийся должен: уметь:  ­ анализировать и интерпретировать художественные  произведения, используя сведения по истории; ­ раскрывать конкретно­историческое и общечеловеческое  содержание изученных литературных произведений; ­ выразительно читать изученные произведения. Дидактический материал, ПК, проектор, интерактивная доска,  мультимедийная презентация; тексты стихов, повести теоретическое Технология группового обучения, ИКТ, активные методы обучения ЭТАП  1/длительность Деятельность  обучающихся Деятельность  преподавателя ЭТАП  2/длительность Деятельность  обучающихся Деятельность  преподавателя ЭТАП  СТРУКТУРА УРОКА Организационный момент/  2 мин. Приветствуют преподавателя, демонстрируют готовность к уроку Приветствует студентов, отмечает отсутствующих, проверяет готовность к  уроку, позитивно настраивает на урок Мотивация. Целеполагание/  3 мин. Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь тему, определяют цели урока.  С   помощью   вопросов   помогает   осознать   важность   изучаемой   темы   и определить основную цель занятия. Прочитайте тему урока. Вам уже известны эти имена?  Обратите   внимания,   сегодня   на   уроке   мы   уделим   внимание   сразу   двум авторам. Как вы думаете, что их объединяет? (произведения о ВОВ). Зачем   изучать   произведения   о   войне?   (Победа   досталась   большой   ценой, ценой   миллионов   жизней   людей   разных   национальностей;   чтобы   знать историческую правду, чтобы не допускать повторения подобного). Актуализация опорных знаний/  7 мин. 3/длительность Деятельность  обучающихся Деятельность  преподавателя ЭТАП  4/длительность Деятельность  обучающихся Деятельность  преподавателя Заполняют первую колонку «бортового журнала». Читают наизусть стихи М. Джалиля.  Проверяет готовность обучающихся к уроку.  Давайте использовать метод бортового журнала: разделите страницу  вертикальной линией на 2 колонки, вторую сделайте шире. 1 колонка –  известная информация, 2 колонка – новая информация. Заполните 1­ю:  постарайтесь вспомнить и запишите все, что вам уже известно по теме урока.  В ходе урока вы будете заполнять 2 колонку (в результате получится 2  таблицы). Изучение нового материала/ 68 мин. Выступают с сообщением о жизни и творчестве М. Джалиля. Читают стихи М. Джалиля ­ 40 минут Выступают с сообщением о В. Некрасове, о Сталиградской битве. Анализируют эпизоды повести. Отвечают на вопросы, обобщают, делают  выводы – 28 минут. Дает комментарии о последовательности выполнения заданий. Осуществляет  наблюдение за работой, корректирует и направляет студентов  Фонограмма  "Бухенвальдский набат". Сообщение обучающихся (на фоне музыки).  1слайд Имя татарского поэта М. Джалиля – героя Советского Союза(1906­ 1944) широко известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. 2 слайд  Сын бедного крестьянина небольшого   степного   села Мустафино Оренбургской области стал известным всему миру поэтом. 3   слайд  Детские   и   юношеские   годы   Мусы   совпали   с   периодом   больших социальных   потрясений.   Становление   советской   власти   в   Поволжье   и Приуралье.     Двенадцатилетним   мальчиком   он   видел   окровавленные   трупы красноармейцев,   женщин,   детей,   изрубленные   белоказацкими   шашками   во время ночных налетов. 4  слайд Джалиль,   по   собств.     признанию,   начал   сочинять   стихи   с   9   лет. Первое стих. " Счастье" было напечатано в 1919. А в 1925 в Казани вышел первый поэтич. сб. 19­летнего Джалиля под названием " Мы идем".  Давайте прочитаем стихотворение «СЧACTЬЕ» из этого сборника      6 слайд  Жизнь моя для народа, все силы ему, За народ свой я голову, может, сложу­ Собираюсь служить до могилы ему. 7 слайд Чулочки (mp3) Товарищи  Джалиля   поражались   его  энергии,  широкой   эрудиции,  меткости суждений.   12   лет   поэт   прожил   в   Москве.   Как   писатель,   он   работает практически   во   всех   лит.   жанрах:   пишет   песни,   стихи,   поэмы,   пьесы. Вершиной   довоенного   творчества   М.   Джалиля   является   драматич.   поэма "Золотоволосая", главным действующим лицом которой является народ. Фонограмма " Священная война" 8 слайд  9, 10 слайд В первые дни ВОВ Джалиль ушел добровольцем на фронт, а до этого он занимал пост председателя Союза писателей татарской автономной республики.   Воевал   на   Ленинградском   и   Волховском   фронтах,   был корреспондентом   армейской   газеты   «Отвага».   Написанное   в   первые   дни войны Джалилем вошло в сб. «Клятва артиллериста» 1942.  11 слайд, 12 слайд МОЕЙ ДОЧЕРИ ЧУЛПАН 13 слайд  20 марта 1942 Джалиль   написал завещание близкому другу Гази Кашшафу:  «…написанное  при  моей  жизни  все  полностью  отдается  в твое распоряжение, переходит к твоей защите и заботе. Я рад, что моя поэзия передается в надежные заботливые руки». Второй ударной армии, в которой служил поэт, приходилось вести тяжелые бои. В 1942 на Волховском фронте   тяжелораненый Джалиль  попадает в руки врага.   Находясь   в   концлагере   Шпандау   он   стал   одним   из   организаторов подпольной группы, которая должна была готовить побег. Одновременно вел политическую работу среди пленных, выпускал листовки, распространял свои стихи, призывающие к сопротивлению и борьбе.  14 слайд  Выданный   предателем,   поэт  и   одиннадцать   его   товарищей   были заключены в  берлинскую тюрьму Моабит.  Ни жестокие пытки,  ни посулы свободы, жизни и благополучия не сломили его воли и преданности Родине. Тогда он был   приговорен к смертной казни. В стихах этого периода (цикл стихов " Моабитская тетрадь") ­ много эмоционального и психологического накала, правды, которую поэт хочет поведать народу. " Случается порой" , 1943 г., перевод С.Маршака Варварство (mp3) Читая стихи Джалиля, ни на минуту не забываешь о том, что их написал  человек, над головой которого навис топор палача. Сила духа поэта не в том,  что он совсем не знал страха смерти, а в том, что он сумел преодолеть этот  страх и гордо, спокойно смотрел в лицо смерти.  "Палачу" , 1943 г., перевод С. Липкина Задыхаясь во мраке фашистской ночи, Джалиль тоскует о солнце знания,  передовой культуры. Его вера в торжество разума, жизни и света над мраком  и безумием, что  в самый разгар войны, в ноябре 1943, он пишет   о войне  в  прошедшем времени, как  будто  уже  одержана победа.  " Цветы", 1943 г., перевод С. Липкина 15   слайд  Веря   в   победу,   автор   создал   как   бы   цикл   "   послевоенных" стихотворений:   "   После   войны",   "   Уходи   горе",   "   Раны"   и   другие.   " Моабитская   тетрадь"   поставила   М.Джалиля   в   один   ряд   с   такими выдающимися художниками слова, как   Шандор Петефи, Федерико Гарсиа Лорка, Юлиус Фучик.  " О героизме", 1943 г., перевод А. Шпирта 16 слайд  Две " Моабитские тетради" стихотворений дошли до Родины. В 1946   бывший   военнопленный   Нигмат   Терегулов   принес   в   Союз   писателей Татарии маленький блокнотик с 60 стихов Джалиля. « Другу»,1943 г., перевод А. Шпирта 17   слайд  Вторая   записная   книжка,   которую   передал   советскому   консулу бельгийский   антифашист   Андре   Тиммерманс,   товарищ   Джалиля   по заключению, включает 50 стих. Одно из них ­ " Каменный мешок" (1943 г., перевод А.Шпирта) 18 слайд В стихах поэта звучит вера в торжество дела, за которое он отдал свою жизнь. До сих пор неизвестно, сколько же всего было записных книжек. За цикл стихов " Моабитская тетрадь" в 1957 М. Джалилю присуждена Ленинская премия, а в 1956 ­ звание Героя Советского Союза (посмертно). Жизнь поэта стала     легендой,   примером   творческого   взлета   человеческой   личности. Пророчеством стали его строки...  " Мои песни" , 1943 г., перевод С. Липкина 19 слайд Все дальше в прошлое уходят события ВОВ. Выросло уже не одно новое   поколение,   которое   знает   о   войне   лишь   по   книгам   и   фильмам.   Но никогда не померкнет в веках подвиг М. Джалиля. Его имя носит город в Татарии, океанский теплоход и Казанский театр оперы и балета. В Казани возведен   памятник   поэту.   Его   именем   названы   улицы   в   Оренбурге   и Бугуруслане. Но лучшим памятником поэту герою и всем погибшим в той войне стали стихи М. Джалиля. 20   слайд  Две   крохотные   записные   книжки,   спасенные   из   Моабитской тюрьмы, стали томами книг на разных языках. Они живут не только у себя на Родине, но и по всей земле. В миллионах экземпляров они разлетелись по планете, находя приют всюду, где есть честные люди, влюбленные в жизнь и верящие в будущее человечества.  Вернемся к нашему «бортовому журналу». Сравните записи в 1 и 2 колонках. Где больше? Что вы узнали нового, на что обратили внимание? Мы познакомились с творчеством поэта­фронтовика, переходим к писателю.  Выступление обучающегося (Мажарцева Н.). Виктор Платонович Некрасов родился в Киеве в 1911. Родители – бывшие  дворяне, интеллигентная, хорошая семья. Некрасов закончил архитектурный  институт и актерскую студию. Играл в разное время в разных театрах, оттуда  и был взят на войну. Дважды был ранен. После второго ранения направлен в  Киевский окружной госпиталь. Была парализована правая рука: пуля задела  нерв. Враг посоветовал приучать пальцы к мелким движениям, писать  девушкам письма. Но он стал писать о Сталинграде. Рукопись «В окопах Сталинграда» была  напечатана в ж. «Знамя» в 1946. Некрасов писал правдивые книги, в 1974 в  его квартире был произведен обыск, который длился 42 ч. С собой увезли  семь мешков рукописей, книг, журналов, писем, пишущую машинку,  магнитофон. Ему было сказано, что из «окопов Сталинграда» он перебрался в стан врагов. В 1974 Некрасов уехал в Швейцарию, потом поселился в Париже. Умер в 1987. В.Кондратьев писал, что Некрасов очень тосковал по родине. Самым тяжелым был для него День Победы. В этот день он бродил по Парижу в поисках   хотя   бы   одного   русского,   который   бы   воевал.   Пов.   «В   окопах Сталинграда» ­ первая  правдивая книга о войне. ­ В чем особенности жанра повести в отличие от рассказа и романа? Рассказ  –   прозаическое   произведение   малого   объема   с   динамическим развитием   сюжета;   описывается   действительно   возможное   событие. Изображается   эпизод   из   жизни   героя   или   несколько   событий,   связанных между   собой.   Действующих   лиц   мало,   время   действия   ограничено.   Часто отмечается присутствие рассказчика. Большое значение придается концовке, которая является своеобразным выводом. Повесть – лит. жанр описательно­повествовательного типа, в котором жизнь представляется   в  виде  ряда эпизодов  жизни    героя.    По  объему   повесть больше   рассказа   и   шире   изображает   человеческую   жизнь,   охватывая   цепь эпизодов, составляющих период жизни главного персонажа. В ней  больше событий   и   действующих   лиц;   сюжет     и   композиция   построены хронологически. Чаще всего это история жизни человека, рассказанная либо автором  либо самим героем.  Роман  ­     большое   эпическое   произведение,   в   котором   изображается всесторонняя  картина жизни  множества  людей  в   определенный   период времени   или   целой   человеческой   жизни   (развернутость   сюжета,   наличие системы персонажей, охват сложного круга событий, проблем, конфликтов, значительная врем. протяженность действия).  Найдите жанровые черты произведения. ­ Что составляет основу сюжета повести? Бойцы   защищают   Мамаев   курган   –   возвышенность   в   центр.   части Сталинграда.   Из   истории   мы   знаем,   что   бойцы   284­й   стрелковой   дивизии отбивали   ежедневно   по   нескольку   атак   и   проявляли   чудеса   героизма   и стойкости, защищая Восточный склон Мамаева кургана. Повесть начинается с изображения весенне­летнего отступления сов. войск в 1942. Полк, в котором служил Юрий Керженцев, отступал с боями, и вот сейчас     вновь   отводится   с   хорошо   укреплённой   позиции   на   100   км   по направлению   к   Дону.   Керженцев   оставлен   с   батальоном   Ширяева, прикрывающего отход полка. Вскоре и полк, и батальон будут разбиты.  Во   время   тяжких   дорог   отступления   Керженцев   невольно   вспоминает прошлое, мирную жизнь. Историческая справка (Карабасова) ­ В чем своеобразие авторского повествования?  Слайд 5 Повествование ведется от 1 л.  ­ От чьего имени ведется повествование? Фиксируется почти каждый день пребывания на фронте 28­летнего военного  инженера, лейтенанта Юрия Керженцева, во многом – автобиографического  героя. Перед нами как бы дневниковые  свидетельства участника боёв,  написанные по горячим следам войны. ­ Что за человек Юрий Керженцев? Он настоящий интеллигент (лат. ­ сведущий, понимающий, знающий) ­  человек глубокой внутренней культуры и самостоятельного мышления.  Он не позволил бы себе того, что позволяют другие, ­ мародерство. Он умен, смел, доброжелателен и внимателен к людям. Он думает только о  войне как о работе, результатом которой должен стать мир, бережет людей,  честно выполняет свой долг, в любых обстоятельствах остается человеком. ­ Что­нибудь описывается, кроме боев? В книге много воспоминаний героя, его размышлений о пережитом, о том, как изменила его война.  ­ Чьими глазами мы видим героев повести? (его глазами). Мы встречаемся со многими персонажами. Мы видим, кому Юрий  сочувствует, кто ему нравится, а кто вызывает у него справедливый гнев и  презрение.  ­  Юрий много рассказывает о людях, которые ему нравятся. Что это за  люди? Что он в них ценит?  Юрий замечает в них все хорошие стороны. Ценит смелость, готовность до  конца выполнить  свой долг. С любовью он говорит  о своем ординарце  Валеге.  Поражает цельность натуры командира 4­й роты Карнаухова. Он мало  говорит, много делает. Он спокоен в самых трудных ситуациях, просто и  честно выполняет свой долг, он наплюет на сон, отдых, а будет до утра  чертить схемы обороны или побежит штурмовать немецкий окоп, где и  погибнет. С какой хитростью он добывает у немцев пулемет. А его увлечение  Д. Лондоном? Его пение? Только после смерти Коли Карнаухова  Юрий  прочтет его стихи – «простые и чистые – такие, как он сам». Керженцев часто вспоминает о строгом и  внимательном к подчинённым   комполка Максимове, который погиб, очевидно, при отступлении.   Расстаётся Керженцев с Игорем и Седых. У него появляются новые друзья   во время напряжённых дежурств на заминированном тракторном заводе. И,  конечно, «оставили след» командир разведки Чумак, разыскавший  Керженцева комбат Ширяев, командир взвода сапёров Лисагор, комбат  Фарбер, старшина –минёр  Гаркуша,  многие др. бойцы и командиры. ­ А кто не нравится?  В 1 ч. упоминается Калужский ­ «помощник по тылу». Калужский стремится  забраться в тыл, спасти свою шкуру, да еще урвать побольше! В. Некрасов однажды признался, что самой большой похвалой для него было,  когда  его повесть  назвали «записками офицера». «Значит, ­ писал он, ­ мне удалось  «обмануть»  читателя, приблизить вымысел к достоверности. Это не  страшный  «обман», за него не краснеют».     В повести постоянно звучит живая речь героев, свободно движется мысль  повествователя, стремящегося не только запечатлеть лица, события,  разговоры, но и  осмыслить происходящее,  почувствовать, понять войну.  Отсюда – двоякая позиция главного героя:  непосредственный рассказ «из  войны» о войне и  осмысление того,  что пронеслось смертельным ураганом  над страной. Давайте же войдём в  особый мир худ. произведения, постараемся «увидеть»  и «почувствовать»  войну, как главный герой повести Юрий Керженцев.       Анализ  3 главы 1 части.   ­ И вот герой в Сталинграде. Каким видит город Юрий Керженцев? Анализ эпизода из 10 гл. 1 ч. (От начала главы до слов «… рассказывает о  Ваньке Жукове, десятилетнем мальчике, в ночь под Рождество пишущем  своему дедушке на деревню».) ­ Керженцев  видит, что о войне напоминают лишь «вереницы  тупорылых «студебеккеров» (военные машины) и «настороженные  зенитки». Паники в городе нет, как нет и серьёзной  подготовке к встрече приближающегося врага. ­ Какое назначение получает герой? (Его назначают в команду по  минированию промышленных объектов.) ­ Война врывается в  Сталинград 23 авг. первой двухчасовой  массированной  бомбёжкой.  Город оказывается беззащитным перед ней.  Как об этом говорит главный герой? Анализ  эпизода из 13 гл. (Со слов «Из­за вокзала медленно, торжественно,  точно на параде, плывут самолёты.» до «Значит, бомбёжка длилась два  часа».)  Записать: Виктор  Некрасов одним из первых среди сов. писателей  изображает бой, пребывание человека в смертельной опасности не  приблизительно, а стремится к максимальной психологической  достоверности и передаче чувств и мыслей Ю. Керженцева. Автор  создаёт как бы «эффект присутствия» читателей на поле боя, чтобы  показать, каких усилий требует от человека война, какова страшная  цена победы. 2 ч. начинается с описания  осеннего пейзажа, который тоже дан в восприятии главного героя.  (Зачитываются  два первых абзаца 1 гл. 2 ч.).  ­ Какой приём использует автор для создания этого описания?  (контраст. Автор стремится  контрастно противопоставить  ужасным картинам войны   торжественное великолепие  осенних дней.) ­ Но  пейзаж дан не только в восприятии главного героя, но и более  широко ­  с точки зрения повествователя – уже из послевоенного времени. («За всю свою жизнь не припомню я такой осени».) Эта многогранность   лейтенанта Керженцева и определяет его простое и мудрое отношение к  людям, жизни и смерти, войне и миру. Надо также отметить, что Некрасов  вовсе не превращает  Керженцева в  какого­то сверхгероя, хотя лейтенант и совершает подвиги: в критический  момент возглавил атаку, держал позицию насмерть, заменил погибшего  комбата. ­ Назовите эпизоды, в которых Керженцев предстаёт человеком, не  лишённым «человеческих слабостей». (Н­р, в столкновении с командиром  разведчиков Чумаком Керженцев невольно «приседает на корточки» под  прицельным обстрелом (ч. 1, гл. 19) или  кульминационную  сцену  повести  (20 нб 1942, когда был отдан приказ об отступлении по всему фронту), в которой Керженцев занимает позицию вроде бы постороннего наблюдателя, а  в конце и вовсе поворачивается и уходит.) ­  Что вы можете сказать о поведении главного героя в приведённых  вами примерах? (Иногда Керженцев срывается на крик, «раздражается», но  он достаточно  критически относится к себе, не «копается» в собственных  слабостях, а просто стремится честно выполнять свой долг.) ­ Некрасов пишет: «Просто как­то это всё здесь, на фронте. Был вчера –  сегодня нет. А завтра, может, и тебя не будет». И эта тема – тема смерти –  пронизывает всю повесть. Записать: Подробное изображение страданий человека, ужасного в  человеческой жизни, различных ликов смерти даёт непосредственное  представление о стойкости бойцов, о войне как народной трагедии,  вызывает острую жалость к погибшим. Но вместе с тем  обнаруживается и мужество тех, кто всматривается в лица  умирающих, пытается как­то облегчить их страдания, потому что  понимает, что пред смертью на войне – все равны. Анализ эпизодов:   ­ ч. 1, гл. 16 («Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь…» до  «Сейчас – смерть…»); ­ ч. 1, гл. 6 (со слов «Что­то тяжёлое сзади наваливается на меня и медленно  сползает в сторону…»  до «Губа перестаёт дрожать…»); ­ ч. 1, гл. 19  (со слов «Повернувшись к пулемёту, он даёт очередь…» до «На  пулемёте уже другой…»). ­ Смерть навсегда разлучает людей друг с другом. Но оказалось, что мирная  жизнь продолжила счёт потерям близких и друзей, изобретя духовную  смерть. В 1984 из далёкого парижского одиночества Виктор Некрасов писал:  «Может быть, самое большое преступление за 67 лет, совершённое в моей  стране, это дьявольски задуманное и осуществлённое разобщение людей». В условиях смертельной опасности по­иному воспринимаются простые  человеческие чувства – доброта, забота, внимание. В этих условиях видна  готовность людей разделить тяжёлую участь того, кто рядом. Поэтому мотив  мужской фронтовой дружбы проходит через всю повесть, приобретая   трагический характер вынужденного расставания: «Ещё один человек прошёл через жизнь, оставил свой небольшой, запоминающийся след и скрылся,  по­ видимому, навсегда».  ­ Как выглядят герои? «Лица красные, потные, осатаневшие, голоса хриплые» ­ вот, что такое война  в 1 ч. повести.  ­ Что они переживают? Бомбежки, жара, неразбериха, сумятица, всеобщее смятение.  ­ Что чувствует Юрий? Стыд, неловкость испытывает Юрий за то, что он, командир, «не знает, где  его взвод, полк, дивизия». А казалось, что самое страшное позади. Но наши  войска снова отступают. И Юрию мучительно стыдно перед мирными  жителями, которых они оставляют, ибо он чувствует свою вину за то, что те  «завтра проснуться и увидят немцев».  Слайд 8 «Самое страшное на войне – не снаряды и бомбы, а бездеятельность, отсутствие цели».  ­  Какой предстает война в повести? Как Юрий относится к войне? Война – это трудная работа, это не только бои, но и тяжелый физ. труд. Кем  только не приходится быть на войне: и столяром, и плотником, и печником...» ­ Как вы считаете, какие человеческие качества необходимы бойцам,  кроме умения воевать? Кроме боевых качеств, на фронте еще ценится умение выжить,  приспособиться к условиям, умение выстроить землянку, блиндаж, достать  еду, накормить себя и товарищей, устроить ночлег.  ­ Какой герой повести обладает всеми этими качествами? Ординарец (военнослужащий офицер или рядовой, назначавшийся к  войсковому штабу, к командиру или к почётному лицу для выполнения их  поручений, главным образом, для связи и передачи приказаний) Юрия –  Валега – очень полезный, ловкий, незаменимый человек. ­ Как влияет война на людей? Обратимся к образу главного героя. Чем  он занимался до войны? Он интеллигент. Некрасов утвердил его правоту и значение как носителя  духовной ценности. До войны он любил на луну смотреть, шоколад любил, в  «3­м ряду партера сидеть, и сирень, и выпить с ребятами». Архитектура,  живопись, музыка, книги ­ вот, что интересовало его до войны. ­ А на войне как себя ведет Юрий? На войне  Керженцев – «бывалый» солдат. Не зря Чумак говорит о нем: «А я  думал, вы стихи пишете. Вид у вас такой поэтический». Отношение  разведчика к Юрию сильно меняется: от полного пренебрежения до уважения  и признания смелости и мужества Керженцева, когда он ведет бойцов в атаку  при взятии сопки. ­ Что же помогало Юрию, укрепляло его? Именно его духовность (состояние души человека, характеризуемое  усвоением лучших достижений культуры и устремлением к высшим  идеальным ценностям жизни). Его героизм определяется сознанием, что  прежнюю жизнь надо защищать.  ­ Но как защищать? Чем? Как автор объясняет то, что мы выстояли,  победили? В 16 гл. 1 ч. Юрий размышляет о рус. чуде и слышит песню солдат про Днепр  и журавлей. И Юрий думает, что в песне этой была та скрытая теплота  патриотизма, о которой говорил Л.Н. Толстой. Любовь к родной земле,  твердость духа, мужество, солдатская храбрость и смекалка – вот, что  спасает наших бойцов. Дает комментарии о последовательности выполнения заданий. Осуществляет  наблюдение за работой, корректирует и направляет студентов. Информация о домашнем задании/ 2 мин. Записывают домашнее задание. Задают вопросы. Дает комментарии  по выполнению домашнего задания Стих. А.Т. Твардовского наизусть (на военную тематику), СР «М. Джалиль в  Оренбургском крае» реферат Подведение итогов занятия/ 3 мин. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Подводит итог урока, оценивает деятельность обучающихся за урок. 24 слайд Повесть называют культовой. Почему? Слайд 25 Слайд 26 записать Повесть Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда»   занимает особое место среди многотомной военной прозы. И во времена  признания,  и в годы опалы автора повесть  утверждала «окопный»,  личностный и трагический, взгляд на войну, в которой нам «нужна была одна  победа», и мы не стояли за ценой. Какова была эта цена, можно осмыслить,  вчитываясь  в страницы знаменитой повести. Деятельность  преподавателя ЭТАП  5/длительность Деятельность  обучающихся Деятельность  преподавателя ЭТАП  6/длительность Деятельность  обучающихся Деятельность  преподавателя Обратите внимание на получившиеся записи. Сравните колонки, в какой  больше информации? Много вы узнали нового, на что обратили внимание? Рефлексия/ 5 мин. Заполняют таблицу «+», «­», «интересно» (вопросы к преподавателю по  теме). Задает вопросы, анализирует ответы студентов. ЭТАП  7/длительность Деятельность  обучающихся Деятельность  преподавателя

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018