технологическая карта урока

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная карта урока по литературе в 8 классе позволит учителю провести урок в соответствии с ФГОС. Тема урока "Разоблачение пороков чиновничества в комедии Гоголя " Ревизор" В ней соблюдены все этапы урока "открытия нового знания". Прописаны все универсальные учебные действия учащихся.
Иконка файла материала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.doc
Автор­ Аверкина Надежда Александровна          Учитель русского языка и  литературы          МОУ­СОШ с. Липовка  Марксовского района          Технологическая карта урока по литературе в 8 классе по теме « Разоблачение пороков чиновничества в комедии  Н.В.Гоголя « Ревизор».          Класс­ 8.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  Тип урока: Урок открытия нового знания Тема: Разоблачение пороков чиновничества в пьесе « Ревизор» УМК: В.Я.Коровина Класс: 8. Цели: ­ деятельностные: создание условий для усвоения новой темы, новых способов действий и мышления. ­ содержательные: формирование понятия «порок», какие пороки свойственны чиновникам города N.                   Этап 1. Этап мотивации к  учебной  деятельности          Деятельность учителя Проверяет готовность к уроку,  настраивает на работу. Читает сцену из афиши ( приложение  1). ­ Вот такой любопытный диалог  можно было услышать о постановке  пьесы « Ревизор». Что же побудило  написать эту пьесу великого  писателя? Сам Гоголь писал : « В  «Ревизоре» я решился собрать в одну  кучу всё дурное в России, какое я  тогда знал… и за одним разом  посмеяться над всем.  Сквозь  смех…       Деятельность учащихся Готовятся к уроку,  настраиваются на работу. Слушают.               УУД Р1­ принятие и  сохранение учебной  задачи  К5­ формулирование  собственного мнения П3­ построение  речевого высказывания  в устной формечитатель услышал грусть…»   Исходя из высказывания Гоголя,   давайте определим цели сегодняшнего урока. Организует беседу.  ­Где происходят события? ­ Что такое уездный город? ­ Почему у него нет названия? ­ Какие учреждения есть в этом  городе? ­ В каждом учреждении есть  чиновники.  Кто такие чиновники? Организует выполнение задания. Задание. Определите чиновника по  следующей характеристике. ( приложение 2) 2. Этап актуализации  и фиксирования   индивидуального  затруднения в  пробном действии 3. Этап выявления  места и причины  затруднения Что дурного знал Гоголь и  показал читателю Для чего решил посмеяться? О чём грустит писатель? Отвечают на вопросы учителя. Определяют героя и  рассаживаются  в группы,  исходя из заполненной дома  таблицы об одном чиновнике. 4. Этап построения  проекта выхода из  затруднений Организует работу в группе и отчёт о  проделанной работе. Соединяют всё, что заполнили в  таблицах и предоставляют отчёт. 5. Этап реализации  построенного  проекта ­ Какие отрицательные черты  характерны для каждого чиновника?  Каким словом­ синонимом можно  заменить сочетание « отрицательные  Называют черты по  очереди;   словом – пороки. Р1­ принятие и  сохранение учебной  задачи  К5­ формулирование  собственного мнения П3­ построение  речевого высказывания  в устной форме Р1­ принятие и  сохранение учебной  задачи  К5­ формулирование  собственного мнения П3­ построение  речевого высказывания  в устной форме Р1­ принятие и  сохранение учебной  задачи  К5­ формулирование  собственного мнения П3­ построение  речевого высказывания  в устной форме Р1­ принятие и  сохранение учебной  задачи  К5­ формулированиечерты»? ­ Почему никто из них не смог  разглядеть в Хлестакове пройдоху? ­ Какими способами привык решать  все важные проблемы городничий? Организует работу в тех же группах. Задание. Как даёт взятку «ваш»  чиновник? Отвечают: ревизоры ездили  тайно, вели себя не похоже на  ревизоров; одет прилично;  собственный страх. Предлагает взятку, решает  напоить «ревизора». Пересматривают текст пьесы и  готовят ответ от группы. 6. Этап первичного  закрепления с  проговариванием  во внешней речи 7. Этап  самостоятельной  работы с  самопроверкой по  эталону Организует письменный ответ на  вопросы: Для чего Гоголь решил посмеяться? (одна половина класса), О чём грустит Гоголь?( вторая  половина класса) Выполняют письменную работу. 8.  Этап включения в  систему знаний  и  повторения ­ В конце жандарм сообщает, что в  город прибыл чиновник, всех как  громом ударило: это ревизор. ­ Что может произойти дальше? Предлагают  свои варианты  разрешения проблемы   возникшей перед городничим. собственного мнения П3­ построение  речевого высказывания  в устной форме Р1­ принятие и  сохранение учебной  задачи  К5­ формулирование  собственного мнения П3­ построение  речевого высказывания  в устной форме Р1­ принятие и  сохранение учебной  задачи  К5­ формулирование  собственного мнения П3­ построение  речевого высказывания  в  письменной форме  форме Р1­ принятие и  сохранение учебной  задачи  К5­ формулирование  собственного мнения П3­ построение  речевого высказывания  в устной форме9. Этап рефлексии  учебной деятельности Подводит итоги урока, объявляет  оценки и домашнее задание. ( читать «  Шинель») Подводят итоги, выставляют  оценки, записывают домашнее  задание. Л­формирование границ собственного знания и  незнания Р1­принятие и  сохранение учебной  задачи                                                                                Приложения                                                                                                                                            № 1. Дама Сцена у афиши.  Дама:   ­ Погода сегодня замечательная. Ах, посмотрите – афиша. Любопытно, что за пьеса?  Господин:  ­«Ревизор»? Любопытная пьеска я вам доложу. Сам государь изволил быть на премьере и остался очень недоволен. премьере и остался очень недоволен.  Дама:   ­ Что, настолько плоха?  Господин:  ­ Да нет, только господин Гоголь вывел прелюбопытные типы на сцену. Вот взять хотя  этого городничего, он мне начальника департамента, в  котором служу, напоминает. бы этого городничего, он мне начальника департамента, в котором я служу,  напоминает.  Дама:   ­ Смотрите, а фамилии какие занятные. Сквозник­Дмухановский, Хлопов, Ляпкин­Тяпкин, Земляника, Бобчинский , Добчинский. Так и  кажется что они говорят что­то об их владельцах. Тяпкин, Земляника, Бобчинский, Добчинский. Так и кажется, что они говорят что­т об их владельцах.  Господин:  ­Да, да. Я с вами согласен. Вот Земляника. Такое слово благозвучное, а вышел  господин необъятных размеров. Вот была неожиданность. А  Хлопов­ чудится, что буковку в фамилии г. Гоголь пропустил, наверное, ­ Холопов должен быть. Прескверный господин, доложу я вам. господин необъятных  размеров. Вот была неожиданность. А Хлопов – чудится, что  буковку в фамилии г.Гоголь пропустил, наверное – Холопов должен быть.  Прескверный господин доложу я вам.  Дама:   ­Ах, позвольте я угадаю. Ляпкин­Тяпкин. Наверное,  и судит он так же ­ тяп­ляп. Я вас  очень прошу, достаньте мне билетик на этот  спектакль, я вам буду очень признательна. очень прошу, достаньте мне билетик на этот спектакль, а вам буду очень  признательна.  Господин:  ­Ну конечно. Пойдёмте, а я вам ещё любопытнейшие вещи расскажу.№ 2 . Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни  мало»; черты лица грубы и жестки; грубо  развитые склонности души. «Смотри, у  меня ухо востро!.. не по чину берешь!».  Купцов «постоем заморил, хоть в петлю  полезай». В немой сцене: «Чему  смеетесь? Над собой смеетесь!..» «Человек, прочитавший пять или шесть  книг»; берет взятки «борзыми щенками».  «Я вот уже пятнадцать лет сижу на  судейском стуле, а как загляну в  докладную записку – а! только рукой  махну» « Очень толстый, неповоротливый и  неуклюжий человек, но при всем том  проныра и плут»; «совершенная свинья в  ермолке»; предлагает «подсунуть»  ревизору взятку; доносит ему на других  чиновников. «Человек простой: если  умрет, так умрет, если выздоровеет, то и  так выздоровеет» Напуган частыми проверками ревизоров и  выговорами неизвестно за что, а потому  боится, как огня, всяких посещений;  «Всего боишься: всякий мешается,  всякому хочется показать, что он тоже  умный человек». Простодушный до наивности человек,читать чужие письма – «преинтересное  чтение», «смерть люблю узнать, что есть  нового на свете»                                                                           Использованная литература   1.    Беленький Г.И.. Литература в 8 классе. М.: Просвещение. 1993, с. 79.   2.    Золотатёва . Уроки литературы в 8 классе. Поурочные планы. Москва, 2001, с. 42.   3.    Докусов А.М. Марвнцман В.Г. Комедия Н.В.гоголя «Ревизор» в школьном изучении. Л.: Просвещение. 1975

Посмотрите также