Технологическая карта урока
Оценка 4.8

Технологическая карта урока

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
30.05.2017
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Старинные азбуки и буквари". Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала. Цель: формировать у учащихся представления о старинной азбуке и букваре Задачи: Образовательные: сформировать представления об азбуке. Развивающие: развивать речь, логическое мышление и внимание. Воспитывающие: воспитать интерес и уважение к истории и культуре русского народа.
технологическая карта.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Учитель: Иванова Светлана Владимировна Класс: 1Б  Предмет: литературное чтение Тема: Старинные азбуки и буквари. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала. Цель: формировать у учащихся представления о старинной азбуке и букваре Задачи: Образовательные: сформировать представления об азбуке. Развивающие: развивать речь, логическое мышление и внимание. Воспитывающие: воспитать интерес и уважение к истории и культуре русского народа. Дидактические средства: для учителя: средства ИКТ (презентация), изображение старинного алфавита. для обучающихся: учебники, мини­ книжки № Этапы урока 1 Оргмомент 2 Актуализация   знаний. Деятельность учителя Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.  Ручки прямо положу, на учителя гляжу.  Как писать и что сказать –  Всё сумею я понять!  Если хочешь отвечать – надо руку поднимать! Кроссворд. Этой белокрылой птице  В зоопарке не сидится.  Чтобы люди улыбались,  К ним летит с подарком … Рвом глубоким огорожен  Этот хищник от прохожих.  Кто в охоте знает толк?  Деятельность учащихся Проговаривают  наизусть  вместе с учителем,  демонстрируя правила  посадки за партой. Разгадывают загадки.  Аист, волк, заяц, жираф, лев,  тигр  Формируемые УУД Регулятивные:  целеполагание. Познавательные: выделение и  формулирование  познавательной цели,  поиск и выделение  необходимой  информации, осознанное построение речевого высказывания. Это страшный серый …  Самый рослый из зверей –  Африканский длинношей –  Ходит гордо, словно граф,  Называется … Этот серенький грызун –  Вислоухий топотун.  От беды в кустах скрываясь,  Задремал трусишка … Вот еще гигантский кот –  Полосатый обормот.  С ним водить не стоит игр,  Он опасен, этот … Грозный рык раздался вдруг,  Распугал всех птиц вокруг.  Ходит в клетке, озверев,  Царь зверей, короче … Какое слово вы можете прочитать? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? А что такое алфавит? Подумайте, что нового мы можем узнать сегодня на  уроке? А кто мне может перечислить буквы алфавита? Послушайте весёлую песенку «Алфавит». Можете  подпевать. Алфавит Об алфавите Алфавит – это порядок  постановки букв. Мы узнаем об алфавите. … Коммуникативные:  умение почувствовать  раскрепощённость . 3 Формирование  новых знаний. Как называется наша первая учебная книга? Попробуйте объяснить, почему её так назвали? А теперь ребята, проверим верны ли наши  предположения, откроем учебники на странице 72 Что вы узнали нового? Прочитайте пословицу «Сначала Аз и буки­ потом  все науки» Почему так говорят? Как появилась слово азбука? Слово азбука появилась 1000 лет назад из двух  первых русских букв­ А это Аз, Б­буки. Из этих названий появилось слово азбука. (слайд  презентации) Давайте рассмотрим как выглядели буквы в  древности и сравним их. Что вы можете сказать о них? 4 Первичное  закрепление А где используется алфавит? С какой целью слова располагаются в алфавитном  порядке? А давайте мы представим, что мы пришли в  библиотеку. (Раздаются комплекты мини­ книжек на  каждую парту)и нам нужно выбрать книги  следующих авторов:  С.Я. Маршак, А.С. Пушкин,  А.Л. Барто, Г.Х. Андерсен, В.Г. Сутеев,  Л.Н.  Толстой. Поставьте книги на полку так, чтобы фамилии   авторов шли в  алфавитном порядке,  и чтобы  нам  легче было найти их. Азбука Ответы детей Чтение статьи учебника Ответы детей Познавательные: умение  добывать информацию из  учебника. Коммуникативные:  сотрудничество со  сверстниками, умение  полно и точно выражать  свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации. В современном алфавите 33  буквы, а в старом алфавите 42. Дети анализируют и делают  выводы Алфавит используется для  составления словарей,  различных справочников, в  каталоге, в школе, в классном  журнале, в библиотеке. Для удобства поиска нужного  слова. Работа в парах Личностные: умение  соотносить поступки и  события с принятыми  этическими принципами  знание моральных норм,  умение выделить  нравственный аспект  поведения. Проверка самостоятельной работы и исправление  допущенных ошибок. (слайды презентации) Кто считает, что он правильно выполнил задание? А  кто думает, что допустил ошибки? Прочитайте фамилию последнего автора! Посмотрите, перед вами портрет Льва Николаевича  Толстого. Что вы можете рассказать об этом  человека? Л.Н.Толстой в своём имении открыл школу для  детей крестьян и создал учебники, по которым они  учились. Мы сейчас прочитаем один из рассказов  этой книги.(с 73) «Таня» Чему учит букварь? Одинаковы ли по смыслу слова  «азбука» и «букварь»? Ребята, посмотрите, раньше ваши родители учились  по букварям (показ учебника) А вы знаете, кто и когда написал первый русский  букварь? Первый русский букварь был написан и напечатан в  1574 году Иваном Фёдоровым.(слайд) Первый печатный учебник был в двух частях: одна  часть посвящена изучению букв и слогов, другая  содержала тексты­поучения. Знакомила эта книга и с цифрами. Прослушайте отрывки из данной книги. Как вы понимаете данное высказывание? Чему оно  нас учит? А можно ли эти поучения применять в наше время? Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало на нашем уроке? Что понравилось больше всего? Чтобы вы хотели ещё узнать по теме нашего урока? Оцените свою работу на уроке: всё ли у вас  5 Итог.   Регулятивные: контроль в форме сличения способа  действия и его результата, коррекция. Самооценка. Толстой Ответы детей Ответы детей Рефлексия. Регулятивные: оценка  того, что знают и что еще  нужно узнать. получалось, всё ли было понятным… («сигналят»  смайликами)

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока