Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
13.03.2019
Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"
урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) – третий урок в блоке из 4 уроков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Задача урока: создать условия для развития умений складывать и вычитать смешанные числа, применять умения работы с смешанными числами при решении задач.
тех карта 5 сложение смешанных чисел.docx
Описание урока  по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 1 Учитель: Минаева Татьяна Михайловна , МБОУ СОШ №17 г.Петушки Владимирская область 2 Класс:    5  УМК под редакцией Виленкин 3 Предмет: математика 4 Место и роль урока в изучаемой теме: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) – третий урок в блоке  из 4 уроков по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 5 Задача урока: создать условия для развития умений складывать и вычитать смешанные числа, применять умения при решении  задач. 6 Цели урока:              Личностные     :  совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений и желание применять приобретенные навыки  и умения.             Метапредметные  (УУД):  развитие умения проводить классификацию, находить сходство и различие отдельных выражений; развитие речи ,внимания. воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим на примере отечественных мультфильмов. 5. Дидактические средства:  для учителя –,фонограмма;  для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для индивидуальной работы, оценочные карточки Технологическая карта урока «Сложение и вычитание смешанных чисел». № Этапа урока Содержание этапа Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Формируемые   способы  деятельности 1. Организационный  этап Приветствие,   работы.    пожелание   плодотворной Проверяет  готовность детей к  Подготовка к  работе, настрой на  Включение каждого  ученика в учебную 2. Постановка цели  и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся. 1) Прочитайте числа. 2) Что общего у чисел? 3) Составьте примеры на сложение и  вычитание этих чисел. Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке? 3. Воспроизведение и коррекция  опорных знаний  учащихся.  Актуализация  знаний. Устные упражнения   1. Выделите целую часть из дроби:     ;  . 41 4 34 5 ; 27 8 2.Выделите целую часть из дробной части числа:  3 ;  5 ;  2 . 3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5 ;  12  . 1 6 7 10 уроку, желает  плодотворной  работы Организует  подводящий к теме диалог. доброжелательное  сотрудничество деятельность (Л) Выявляют  сходство, делают  обобщение,  составляют  примеры,  формулируют тему  и задачи урока. Целеполагание,  включая постановку   новых целей,  преобразование  практической задачи в  познавательную (Р) Умение оформлять  свои мысли в устной  форме (К) Выполняют  задания, которые  помогут им при  сложении и  вычитании  смешанных чисел. Проводит  параллель с раннее  изученным  материалом,  подобрав задания  таким образом,  чтобы учащиеся  повторили  операции, которые  им предстоит  выполнять при  сложении и  вычитании  смешанных чисел. Умение  ориентироваться в  своей системе знаний  (П) Совершенствование  умения выделять  целую часть из дроби и из дробной части  смешанного числа и,  наоборот,  представлять в виде  неправильной дроби  смешанное число или  его дробную часть (П) Умение точно и 4.   Представьте   1   в   виде   дроби   со знаменателем 5, 12, 34, 88. 5.   Представьте   в   виде   неправильной дроби дробную часть чисел  8 ; 2 ; 4 2 7 5 12 3 8 , взяв единицу из целой части. ­Оцените свою работу. 1) Работа у доски  + 2          2)10 – 3  1) 4  3 9 4 9 2 5       3)11        6) 1  ­ 3 1 4  + 2  3 4            5)5   – 2  4. Первичное  закрепление в  знакомой ситуации. Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. 4)12– 1 7) 4   + 3  А   теперь   вспомним,   какие   правила   нам помогают складывать и вычитать смешанные числа.  На доске записано 7 примеров. Внимательно рассмотрите их и назовите  номера примеров, относящихся к первому правилу, ко второму, к третьему.  Какой   пример,     по­вашему,   является   здесь лишним? Почему?  Направляет и  координирует  деятельность  учащихся,  корректирует  ответы. Контролирует  работу учащихся,  оказывает помощь  слабым ученикам. Организует  Вспоминают и  проговаривают  правила сложения и вычитания  смешанных чисел,  проводят  классификацию  примеров. Самостоятельно  решают примеры по вариантам. последовательно  выражать свою мысль  (К) Развитие самооценки  (Л)   Совершенствование  умения осуществлять  сравнение и  классификацию,  выявлять объект,  неподходящий под  данное правило.(П)  Умение выражать  свои мысли с  достаточной полнотой  и точностью; умение  слушать и понимать  речь других; учитывать разные мнения.(К) Умение  самостоятельно  контролировать своё  время и управлять им  (Р)  Оценка правильности Попробуем   свои   силы   в   решении   этих примеров.  проверку. 1 вариант  решает 1, 2, 3  примеры   (1 ученик решает у  доски) 2 вариант   ­   7, 4, 5   примеры     (1 ученик решает у доски)   кто   справится   быстро,   задание: Тем, придумать и решить свой пример на третье правило.        Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? примеры, проговаривая правила). (Объясняем     А теперь оцените свою работу. 2) Работа по учебнику. №1118.   В   каком   порядке   следует   выполнять действия? Как   можно   изменить   порядок   действий? Посовещайтесь с соседом по парте  и решите новые примеры. Направляет и  координирует  деятельность  учащихся,  корректирует  ответы. Организует  проверку. ­Оцените свою работу. Объясняют решение примеров,  вызвавших  затруднение. Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. выполнения своих  действий по образцу на доске (Р) Развитие самооценки. (Л) Умение применять  приобретённые знания  и умения в изменённой ситуации.(П) Повторяют правила порядка действий,  изменяют его и  решают новые  примеры, работая в  парах. Умение устанавливать  и сравнивать разные  точки зрения, прежде  чем принимать  решения и делать  выбор.(К) Развитие самооценки. (Л) Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. 5 Физкультминутка. Выполнение упражнений под  фонограмму песни из мультфильма  «Зарядка для хвоста» Показывает  движения. Выполняют  движения. Эмоциональная и  физическая разгрузка  учащихся (Л) 6. Применение знаний и   умений   в   новой ситуации. 1) Решение задач Беседа о мультфильмах, о их роли в  воспитании детей 1.   Пятачок   принес   для   Винни   два бочонка с медом. Масса одного  бочонка 5  4 7  кг. Сколько меда кг и он легче второго на 1 было в двух бочонках?  5 7 своей бабушки на 2 2.  Длина   удава   10  м   и   он   длиннее  м. Какова длина удава 3 10 и его бабушки вместе?  Отвечают на  вопросы, слушают. Анализируют  задачи, выполняют  краткую запись,  самостоятельно  решают. Задаёт вопросы,  стараясь выявить,  какие  мультфильмы  предпочитают  смотреть учащиеся, проводит  воспитательную  беседу. Проводит разбор  задач. Организует  проверку. Воспитание   культуры отношений,   дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим на примере отечественных мультфильмов.(Л) Умение   применять приобретённые   знания при решении задач (П) Умение создавать схемы   для   решения задач (П) Умение   отображать   в речи содержание совершаемых действий (К)     ­Оцените свою работу. Развитие   самооценки (Л) Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. Предлагает  одинаковые  карточки с  уравнениями. Контролирует  работу учащихся. Организует  проверку. Оцените свою  работу Выбирают  уравнение по  уровню сложности  и решают его. Умение осуществлять  самостоятельный  выбор и принимать  решение (Р) Выставляют  отметку в  оценочную  карточку. Умение адекватно  оценивать свои  возможности (Л) Умение применять  приобретённые знаиия  при решении  уравнений (П) Развитие самооценки  (Л) 2. Решение уравнений В каких заданиях еще мы можем встретить  сложение и вычитание смешанных дробей? Решить 1 уравнение, сами решите, из какой группы:  На«4»                                                     На «5»  – х = 3             (х – 1 7 13               (х + 2 8 9 ) ­ 3  ) – 4 7 9  = 4   = 1  6 2 13 у – 5 8 9 х + 4  1 6  = 3 5 9  = 10          4 9 6 11 4 11 7 11 7. Информация домашнем задании,.   о №1138, №1140. Записывают задание в дневники. Выясняет, все ли  могут справиться с  предложенными  заданиями. Даёт  комментарий к  домашнему 8. Рефлексия  ­   В   каких   математических   упражнениях встречаются   сложение   и   вычитание смешанных   чисел?   Какие   из   них   вам показались наиболее сложными? Поставить на полях тетради !, если вы легко справились   со   всеми   заданиями;   ?   – сомневаетесь. Подвести итог по оценочным карточкам.  заданию. Задаёт вопросы. Оценивают свои  знания.   Умение   осуществлять познавательную рефлексию в отношении   действий по решению учебных и познавательных   задач. (Р)

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта урока 5 класс математика по теме "Смешанные числа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019