Технологическая карта урока предназначена для изучения сказов Бажова П.П. по литературному чтению по программе Занкова. Урока четвертый по изучению произведения. Урок построен таким образом, что рассматривают двух героев произведения: Кокованю и Подаренку. Простые бескорыстные люди, которые хотят увидеть чудо. И однажды им это удаетсяразработка урока по литературному чтению.
Технологическая карта урока
предмет: литературное чтение
класс:4 класс
Автор УМК: Занков
Тема урока: Особенности авторской сказки по сравнению с народной (по произведению П.П. Бажова «Огневушка
Поскакушка»).
тип урока: изучение нового материала
задачи: учить определять учебную задачу, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль:
учить сравнивать литературную сказку с народной, находить фольклорные мотивы в литературной сказке.
Задачи урока:
предметные:
продолжить знакомство учащихся с творчеством великого русского писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова на
примере «ОгневушкиПоскакушки»;
ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра – сказа, показать его сходство и различие со
сказкой
провести наблюдения над языком художественного произведения;
продолжать обучение устному монологическому высказыванию;
развитие навыков парной и групповой работы;
личностные:
осознание нравственноэстетической проблематики литературного произведения; потребности в чтении как средстве
познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусств
метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием
дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; отбирать, систематизировать и
фиксировать информацию; ; проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в
том числе в подготовке сообщений
сотрудничать с учителем и сверстниками; проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;
адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности
осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; вносить необходимые коррективы в свою
деятельность в зависимости от ее результатов; осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои
действия и действия окружающих.
Основные понятия: сказка, сказ
Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык
Ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация, книга П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка»; учебник
«Литературное чтение» 2 часть, 4 класс В.Ю.Свиридова, карточки с разноуравневым домашним заданием.
Этап урока
1. Организационный момент
2 Введение в тему урока
Нет сказок лучше тех, которые
создает сама жизнь. ( Ганс
Христиан Андерсен)
Ребята как вы понимаете это
высказывание?
Ребята, а как вы считаете по
Деятельность
Осуществляемые
Формируемые
Деятельность учащихся
учителя
действия
способы
деятельности
Приветствие учителя
Организовывает
Совместное
Слушают учителя. 3 Актуализация знаний
4.Проверка домашнего задания
определение перечня
вопросов для изучения
темы на уроке.
Анализируют,
сравнивают,
доказывают,
аргументируют свою
точку зрения
Строят понятные
для собеседника
высказывания
Познавательные:
общеучебные:
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной
цели;
логические: анализ,
синтез, выбор
оснований для
сравнения.
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи,
планирование,
прогнозирование.
чему я выбрала именно это
высказывание?
погружение в
проблему
Организовывает
устный
коллективный анализ
учебной задачи.
Фиксирует
выдвинутые
учениками
предположения,
организует их
обсуждение.
Правильно, мы вновь заглянем в
сказку. В каждой сказке есть
волшебник. Итак……..
В некотором царстве, в
некотором государстве жил
добрый волшебник. У него была
пушистая и белая борода и
живые, необыкновенно
лучистые глаза. Когда он ходил
по городу его сразу узнавали …
Кого же узнавали все жители
города?
Как называется главная книга
писателя? (Малахитовая
шкатулка)
Что он поместил в эту книгу?
(сказы)
Сам же писатель говорил:
«Шкатулка она на то и служит,
чтобы заполнять её постепенно,
из года в год, чтоб хранить в ней
сокровища”.
какие сокровища хранил
автор?
назовите произведения Павла
Петровича Бажова.
С каким произведением вы
знакомитесь сейчас? 5. Работа по теме
Кто является главным героем
сказа «Огневушка
Поскакушка»?
Что искали старатели?
Какой из волшебных
персонажей является главным?
Какой из волшебных
персонажей является главным?
сколько раз удалось
встретиться Феденьке с
Поскакушкой?
Давайте вспомним встречи
Поскакушки и Феденьки.
(чтение подготовленных
учеников)
Вывод: Сначала Федюня видит
Поскакушку вместе со всеми,
потом только с дедом и,
наконец, один.
вывод: чудо, которое
переживает герой Бажова это
не только чудо встречи с
фантастическим персонажем,
но и прикосновение к тайнам
природы.
Ребята, а как вы думаете, сказ
и сказка имеют сходства?
Давайте попробуем составить
таблицу
Назовите признаки, по
которым мы отличим сказку от
другого художественного
учить обучающихся
использовать новое
содержание
совместно с ранее
изученными при
выполнении
упражнений,
самоорганизации при
решении новой
задачи
Познавательные
:анализ объектов с
целью выделения
существенных
признаков
Коммуникативные:
работать в группах 6. итог урока
подвести итог
совместной
деятельности.
произведения…( слайд )
(чтение стихотворения
подготовленным учеником)
Добрый волшебник с Урала,
Павел Петрович Бажов,
Чтоб нам грустно не стало,
Сказочный отпер засов.
Только засов отворился,
В сказку открылася дверь:
Запах лесов заструился,
В мир ты волшебный поверь.
Чтоб Огневушка смешная
К кладам открыла нам путь,
Или змея голубая,
Книги прочесть не забудь.
В листа, которые лежат у вас на
столе оцените свою работу?
Домашнее задание (разно
уровневое) я предлагаю вам на
выбор :
1.пересказ сказа
2. перескажите сказ от лица
Огневушки Поскакушки
3. Допишите сказ так, чтобы у
вас получилась сказка.
4. Напишите письмо
Федюньше.
Личностные:
обладают
первичными
умениями оценки
работ и ответов
одноклассников на
основе заданных
критериев.
Регулятивные:
оценивают свою
работу; умеют
адекватно
воспринимать
информацию
учителя или
товарища,
содержащую
оценочный
характер отзыва о
готовом изделии.
Коммуникативные:
умеют излагать
свое мнение и
аргументировать
свою точку зрения,
формулировать
ответы на вопросы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.