Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
07.11.2017
Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"
Технологическая карта урока предназначена для изучения сказов Бажова П.П. по литературному чтению по программе Занкова. Урока четвертый по изучению произведения. Урок построен таким образом, что рассматривают двух героев произведения: Кокованю и Подаренку. Простые бескорыстные люди, которые хотят увидеть чудо. И однажды им это удаетсяразработка урока по литературному чтению.
технологическая карта урока Огнивушка- поскакушка.docx
Технологическая карта урока предмет: литературное чтение класс:4 класс Автор УМК: Занков Тема урока: Особенности авторской сказки по сравнению с народной (по произведению П.П. Бажова «Огневушка­ Поскакушка»). тип урока: изучение нового материала  задачи: учить определять учебную задачу, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль:               учить сравнивать литературную сказку с народной, находить фольклорные мотивы в литературной сказке. Задачи урока:        предметные:                                                                                                                                     ­ продолжить знакомство учащихся с творчеством великого русского писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова  на  примере «Огневушки­Поскакушки»;                                                   ­ ввести учащихся в художественный мир необычного в литературе жанра – сказа, показать его сходство и различие со  сказкой ­ провести наблюдения над языком художественного произведения;                                                    ­  продолжать обучение устному монологическому высказыванию;                                                     ­ развитие навыков парной и групповой работы;   личностные:                                                                                                                                                     ­ осознание нравственно­эстетической проблематики литературного произведения; потребности в чтении как средстве  познания мира и самопознания, саморазвития, интереса к литературе и другим видам искусств                              метапредметные: ­ осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной, справочной литературы, с использованием  дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета; отбирать, систематизировать и  фиксировать информацию; ;  проявлять самостоятельность и инициативность в решении учебных (творческих) задач, в  том числе в подготовке сообщений ­ сотрудничать с учителем и сверстниками;  проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;  адекватно воспринимать и передавать информацию, отражающую содержание и условия коллективной деятельности ­ осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; вносить необходимые коррективы в свою  деятельность в зависимости от ее результатов; осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои  действия и действия окружающих. Основные понятия: сказка, сказ Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык Ресурсы: компьютер, проектор, экран, презентация, книга П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка»; учебник  «Литературное чтение» 2 часть, 4 класс В.Ю.Свиридова,  карточки с разноуравневым домашним заданием. Этап урока 1. Организационный момент 2  Введение в тему урока Нет сказок лучше тех, которые  создает сама жизнь. ( Ганс  Христиан Андерсен) ­ Ребята как вы понимаете это  высказывание? Ребята, а как вы считаете по  Деятельность Осуществляемые Формируемые Деятельность учащихся учителя действия способы деятельности Приветствие учителя Организовывает  Совместное  Слушают учителя. 3 Актуализация знаний 4.Проверка домашнего задания определение перечня  вопросов для изучения  темы на уроке. Анализируют,  сравнивают,  доказывают,  аргументируют свою  точку зрения Строят понятные  для собеседника  высказывания Познавательные:  общеучебные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  цели; логические: анализ,  синтез, выбор  оснований для  сравнения. Регулятивные:  целеполагание как  постановка учебной задачи,  планирование,  прогнозирование. чему я выбрала именно это  высказывание? погружение в  проблему Организовывает  устный  коллективный анализ учебной задачи.  Фиксирует  выдвинутые  учениками  предположения,  организует их  обсуждение. Правильно, мы вновь заглянем в сказку. В каждой сказке есть  волшебник. Итак…….. ­ В некотором царстве, в  некотором государстве жил  добрый волшебник. У него была пушистая и белая борода и  живые, необыкновенно  лучистые глаза. Когда он ходил  по городу его сразу узнавали … ­ Кого же узнавали все жители  города?   ­ Как называется главная книга писателя? (Малахитовая  шкатулка) ­ Что он поместил в эту книгу?  (сказы)  Сам же писатель говорил:  «Шкатулка она на то и служит,  чтобы заполнять её постепенно,  из года в год, чтоб хранить в ней сокровища”. ­ какие сокровища хранил  автор? ­ назовите произведения Павла  Петровича Бажова. С каким произведением  вы  знакомитесь сейчас? 5. Работа по теме  ­ Кто является главным героем  сказа «Огневушка  ­Поскакушка»? ­ Что искали старатели?  ­ Какой из волшебных  персонажей является главным? ­Какой из волшебных  персонажей является главным? ­ сколько раз удалось  встретиться  Феденьке с  Поскакушкой?                               ­ Давайте вспомним встречи  Поскакушки и Феденьки.  (чтение подготовленных  учеников)  Вывод: Сначала Федюня видит  Поскакушку вместе со всеми,  потом только с дедом и,  наконец,  один. вывод: чудо, которое  переживает герой Бажова ­ это  не только чудо встречи с  фантастическим персонажем,  но и прикосновение к тайнам  природы. ­ Ребята, а как вы думаете, сказ  и сказка имеют сходства? ­Давайте попробуем составить  таблицу  ­ Назовите признаки, по  которым мы отличим сказку от  другого художественного  учить обучающихся  использовать новое  содержание  совместно с ранее  изученными при  выполнении  упражнений,  самоорганизации при решении новой  задачи Познавательные  :анализ объектов с  целью выделения  существенных  признаков Коммуникативные:  работать в группах 6. итог урока подвести итог  совместной  деятельности. произведения…( слайд )  (чтение стихотворения  подготовленным учеником)  Добрый волшебник с Урала,  Павел Петрович Бажов,  Чтоб нам грустно не стало,  Сказочный отпер засов.  Только засов отворился,  В сказку открылася дверь:  Запах лесов заструился, ­  В мир ты волшебный поверь.  Чтоб Огневушка смешная  К кладам открыла нам путь,  Или змея голубая, ­  Книги прочесть не забудь. В листа, которые лежат у вас на  столе оцените свою работу? Домашнее задание (разно  уровневое) я предлагаю вам на  выбор  : 1.пересказ сказа 2. перескажите сказ от лица  Огневушки­ Поскакушки 3. Допишите сказ так, чтобы у  вас получилась сказка.  4. Напишите письмо   Федюньше. Личностные:  обладают  первичными  умениями оценки  работ и ответов  одноклассников на  основе заданных  критериев. Регулятивные:  оценивают свою  работу; умеют  адекватно  воспринимать  информацию  учителя или  товарища,  содержащую  оценочный характер отзыва о  готовом изделии. Коммуникативные:  умеют излагать  свое мнение и  аргументировать  свою точку зрения,  формулировать  ответы на вопросы

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"

Технологическая карта урока " Огнивушка- Поскакушка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017