Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
11.11.2018
Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)
технологическая карта урока.docx
УМК «Планета знаний» 3 класс учитель – Мамедова А.В. Тема урока:   «Водные объекты» (Технологическая карта урока)  Предмет: Уровень  образования: Тема Тип урока: Окружающий мир Начальное общее образование Водные объекты   Урок обобщения и систематизации знаний  Форма проведения: Фронтальная, групповая, индивидуальная Участники: Цель темы Планируемый  результат Ученики 3 «А»  класса Создать условия для расширения знаний детей о значимости водных объектов, способствовать  формированию  представлений о необходимости охраны природы. Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность поближе  познакомиться с  крупными водными объектами Росси и Тамбовской области;  обобщить  представление о классификации водных объектов. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная  компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы,  обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои  достижения на уроке; вступать в речевое общение. Личностные: имеют ответственное отношение к учению; проявляют готовность и способность к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование УУД Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: Познавательные: Базовый учебник: Ресурсы  проявлять положительное отношение к учению.  формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с  учетом конкретного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень  усвоения материала;  осуществлять совместную деятельность в  рабочих группах с учетом конкретных  познавательных задач;  умение извлекать информацию, устанавливать причинно­следственные связи зависимости  между живой и неживой природой.  Окружающий мир, Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.  Москва «Астрель АСТ»2016 год, 1 часть  Презентация к уроку  Раздаточный материал, использование ИКТ  Атлас Тамбовской области  Справочный материал «Водные ресурсы»  Видеоролик «Водопад и пение птиц» Деятельность ученика Демонстрируют  готовность к  уроку,  психологически  настраиваются  на него,  готовят  своё рабочее  место. Деятельность учителя Проводит орг. момент. Позитивный   настрой на  урок.  Повторение  правил  поведения на  уроке. Этапы  урока I   этап. Организа­ ционный  момент. Цель:  ­ создание  условий для  возникновен ия у  учеников  внутренней  потребнос­ти включения в  учебную  деятель­ ность Обучающие и развивающие задания  каждого этапа ­Доброе утро, ребята! Предлагаю  вам   настроиться на урок и провести   следующую игру: Я скажу слова"Доброе  утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  ­  значит, вы услышали и отвечаете мне на  приветствие. ­ Доброе утро всем мальчикам!...  ­Доброе утро всем девочкам! ­   Доброе   утро   всем   тем,   кто   сегодня чистил зубы!... ­ Доброе  утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ... ­ Доброе утро всем, кто любит конфеты! ... ­ Доброе утро всем, кто хочет узнать, чем мы будем заниматься на уроке? Вот теперь мы с вами настроились на  работу, давайте пожелаем друг другу  успехов! Коммен­ тарии Мотивация Вызов на  положи­ тельные  эмоции. Формирование УУД РУУД:  умение   контролировать   свою   готовность  к   уроку) ЛУУД : понимают  значение знаний для человека; Просматривают  видеоролик, отвечают на  поставленный  вопрос. Слушают  учителя.  Принимают  участие в  диалоге с  учителем.  Включается  видеоролик. Организует  фронтальную  работу по  выводу темы  урока. II    этап.  Актуализац ия знаний и  постанов­ка учебной  задачи. Цель: ­вовлечь  всех детей в  активную,  познавательн ую деятель­ ность. . Участвуют в  выполнении  заданий Мотивирует к  деятельности Организует  фронтальную  работу,  коллективное  обсуждение. Изображен ия красоч­ ные, дос­ тупные  для детей  данного  возраста Решение  учебной  задачи  (связь с  жизнью) ­Внимание на экран Слайд 1.( представлен видеоролик «Водопад, пение птиц,  растительность») ­Что вы увидели?( птиц, водопад, много  зелени) ­Переходим к следующему изображению  Слайд 2 (фото пустыни с минимальным  количеством растительности, которая  присуща данной климатической зоне) ­ Что вы увидели на этом изображении ?  (пустыню) ­В чём отличие? ( нет зелени и животных)  ­А почему? Как вы думаете, что  необходимо для  жизни растений и  животных? (Вода) ­Правильно. А какие состояния воды вы  знаете? (жидкое, твёрдое, газообразное) ­Какое состояние самое распространённое  на Земле?(Вода, жидкое) ­ Какими  свойствами  обладает вода?  (прозрачность, растворитель, не имеет  вкуса и запаха) ­Ребята, скажите, пожалуйста, какие  ЛУУД : имеют желание  учиться;  проявляют  интерес к  изучаемому  предмету. ПУУД Осуществляют  логические  действия:  анализ, синтез,  обобщение. КУУД: Высказывают  свою точку  зрения,  вступают в  диалог,  обмениваются  мнениями. опыты мы проводили на уроках  окружающего мира, доказывающие эти  свойства? ­ Скажите, пожалуйста, человек может  прожить без воды? (нет) ­Для чего нужна вода в повседневной  жизни? ­ Слайд3 Сейчас я предлагаю вашему  вниманию ознакомиться с интересными  фактами о воде. ( использование воды в повседневной  жизни с расчёта на одного человека) Слайд 4­А знаете ли вы, какую часть суши занимает вода? (2/3) ­Что изображают синим цветом на картах и глобусах? ( Водные объекты) Слайд 5­ Что такое водные объекты? ( это водоёмы и водотоки) Слайд 6 Какие водные объекты вы знаете? ( искусственные и естественные) ­Какие водные объекты относятся к  искусственным , к  естественным? ­Давайте сформулируем тему урока  «Водные объекты»Слайд 7 РУУД:  Ориентируются в  дополнительно й литературе;  контролируют  учебные  действия. ­организа­ ция  формулиров ания темы  урока  учащимися; ­организа­ ция  постановки  цели урока  учащимися Находят  необходимую  информацию, на  индивидуальных  листах. Организует  фронтальную  работу, работу с  индивидуальн ыми листами. Проверяет  умение  работать с  источниками. Самостоятельно  выводят  задачи  урока. Проверяет  умение  ставить задачи урока  Слайд 8.Цель урока «Изучение водных  объектов» ­Ребята, подпишите листы самооценки и  оцените себя по 5 бальной шкале в  соответствии с таблицей. Слайд 9 Давайте поставим задачи к нашему  уроку 1.Распределить водные объекты по их  происхождению 2.Познакомиться с крупными водными  объектами страны 3.Найти и презентовать информацию о  водных объектах Тамбовской области КУУД: Выражают свои мысли,  формируют и  аргументируют  своё мнение. ПУУД:    самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательную цель.   этап.  III  (работа в  группах) ­ учить детей Проговаривают  правила работы  в группе Включает  КУУД: Выражают свои Применени е  полученны самоорганиз ации в  решении  проблемной  ситуации. ­ повысить  уровень  информации  о водных  объектах,  крупных  водоёмах  нашей  страны и  Тамбовсой  области. Распределяют  роли: эколог,  краевед,  ботаник,  журналист,  фотограф,  редактор Каждый в  соответствии со  своей ролью  выполняет  работу. Работают слаженно в  группе с  полученными  материалами детей в  практическую  деятельность.  Распределяет  обязанности  между  группами на  время сбора  информации Обеспечивает  контроль  за  выполнением  ­Ребята, первая группа у нас будет  работать по инструкции над проектной  задачей под названием «Классификация  водных объектов » Группа № 2 также работает по инструкции, тема вашей проектной задачи «Крупные  водные объекты нашей страны». Группа № 3 работает над проектной  задачей « Водные объекты Тамбовской  области» Слайд 13.Прежде, чем приступить к  работе, вам необходимо вспомнить  правила работы в группе. ­Я приглашаю ответственных групп для  получения заданий. ­Итак, работаем в команде, дружно, чётко  распределив роли. Все готовы? По  истечению 5 минут вам необходимо будет  презентовать свою работу. х знаний на практике. Группы  получают  конверты с заданиями мысли,  формируют и  аргументируют  своё мнение. ПУУД:    самостоятельно выделяют и  формулируют  познавательную цель. РУУД:  проявляют  познавательную инициативу в  учебном  сотрудничестве КУУД:  работают  в  группе,  слушают  и   слышат  друг   друга ПУУД:  Добывают  новые знания: находят ответы на вопросы,  используя  интернет, свой  жизненный  опыт и  информацию,  полученную на  уроке; контролируют  свою работу и  работу  товарища Движения,  которые  повторяют дети,   позволяют  отдохнуть  всем  группам  мышц.  Выполняют  упражнения  физминутки. Организует  и  показывает  выполнение  упражнений    этап  IV  Физкульт ­  минутка Цель: Организция   процесса  релаксации. Физминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо и влево) Больше спать не захотел. (наклоны вперед и назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка  кружит и вьется. (покружиться) Физминутка Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись Поклонись и улыбнись. Презентация конечного «продукта»   1.Классификация водных объктов 2.Мы с вами живём  в стране, которая  очень богата водными объектами. Морская акватория представлена 14 морями,  которые принадлежат четырем океанам, в  России находится около 2 миллионов  пресных и солёных озёр, среди них самое  крупное озеро Байкал, в России находятся  самые крупные реки: Волга, Лена, Обь,  Енисей, Дон, Урал.  3.Тамбовская область также богата  водными объектами. К поверхностным  водным объектам относятся 1400 рек и  КУУД: умение  выражать свои  мысли,  составлять  правила и  использовать  их. КУУД:  планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  Учащиеся  закрепляю т  полученны Представляют  свою работу  классу. Формулируют  вывод Включает  учащихся в  обсуждение  проблемных  вопросов. Осуществляют  взаимоконтроль  и оказывают  помощь в  сотрудничестве. V    этап.  Закреплени е  изученного Цель:  проверить  умения  учащихся  пользоваться предложенно й  информацие й,  представлен ной в  различных  видах. ручьев, 900 прудов и водохранилищ, 300  небольших озер. Общая протяженность рек на территории области 6,8 тысяч  километров. К рекам федерального  значения относятся наиболее крупные  реки: Цна, Ворона, Воронеж, Лесной  Тамбов. Наиболее крупные озера ­ Рамза в  Кирсановском районе, Красное в  Моршанском районе, Чистоозерное,   Чистое и Княжное в Тамбовском районе.  Главная река Тамбовщины – Цна, что в  переводе со славянского «тысынъ»  означает узкий, тесный. Организует  фронтальную  работу,  коллективное  обсуждение. е знания, в  ходе  практичес кой  работы сверстниками, определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия ПУУД: Преобразовыва ть информацию из одной  формы в  другую. РУУД: Работая по  плану, сверять  свои действия с целью и, при  необходимости, исправлять  ошибки с  помощью  учителя. РУУД: Осуществлять  познавательную и  личностную  рефлексию Учащиеся  оценивают  свою  работу на  уроке в  группе и  индиви­ дуально Создает  ситуацию для  осмысления  всей работы  на уроке.  Осознание  учащимися   практической и  личностной  значимости  результатов  каждого этапа  урока. Самооценка  усвоения  материала.   этап VI  Рефлексия  учебной  деятельност и на уроке.  Самооценка и  самоконт­ роль.  Итог  урока Цели:  организация  рефлексии и  самооценки  учениками  собствен­ной учебной  деятельнос­ ти. Подведём итог нашего урока и проверим,  как вы усвоили знания. Я предлагаю вам  небольшое тестирование, давать ответ вы  будете с помощью сигнальных карточек,  показываете тот цвет, который содержит  правильный ответ (тестирование) Оцените себя, поставив нужную отметку в  соответствии с набранным количеством  баллов. – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше всего понравилось? Что  нового  открыли  на уроке? ­ Понадобятся вам эти знания в жизни? ­ Сейчас я предлагаю оценить работу своей группы.                                  Самооценка 1.если ты старался не подвести группу,  тебе было интересно,  и ты справился с  заданием,  то на полянку наклей зеленое  деревце. 2.если задания тебе было выполнять  трудно, работа показалась  не интересной ­ наклей красное деревце. этап. VII   Домашнее  задание.  Экспертный лист для оценки работы  группы (заполняет учитель).  Учебник: с.50­52 «Охрана водоёмов»  читать, отвечать на вопросы ­ Спасибо за урок. Элемент ТРКМ

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)

Технологическая карта урока " Водные объекты" (3 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018