Технологическая карта урока (сценарий урока)
Деятельность учителя (управленческая) |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Этап 1. Мотивационно - ориентировочный этап (позволяет положительно настроить учеников, организовать их внимание, также здесь формируется умение мобилизовать и внутренне сосредоточить себя. Происходит постановка цели и задач урока. Вопрос: «Как дела?» позволяет выяснить эмоциональное состояние учащихся). |
||||||
1а). Организационный момент, 1 мин. |
||||||
Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, определение отсутствующих, организация внимания учащихся. T: Hello, children! How are you? I’m glad to see you. Today, we will practice our skills in speaking, reading and listening. What date is it today? Who is absent today? Let’s start with press minute!(Минута политинформации является важнейшим средством патриотического, трудового, нравственного и эстетического воспитания )Look at the blackboard and try to guess what we are going to talk about? Подведение обучающихся к определению темы, цели урока через осмысление эпиграфа к уроку: «Приятны завершенные труды» (Гомер, древнегреческий поэт) Использование метода «мозговой штурм». |
Читают и осмысливают эпиграф к уроку. Выдвигают предположение о теме и о задачах урока. Дети учатся анализировать и синтезировать, планировать свою работу т.к. самостоятельное формулирование целей развивает речь и мышление. |
Формулировать собственные ожидания относительно темы урока. Выделять существенную информацию из изученного материала. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. |
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. |
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. |
Эмоционально настраиваются на урок. |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
1б). Фонетическая зарядка по теме, 2 мин. |
||||||
Учитель показывает транскрипционный знак и слова с ним, произносит их, а учащиеся повторяют (хоровая и индивидуальная отработка). T: Repeat after me all together! (повторяйте за мной все вместе): |
Повторяют звуки за учителем.
|
Выделять нужный из изученного материал. |
Развитие фонематического слуха, произносительных навыков. Выявление уровня усвоения лексики по теме, активизация ее употребления в речи.
|
Уметь слушать.
|
Контроль правильности произнесения звуков и активизации лексики в речи.
|
Уметь слушать.
|
Этап 2. Исполнительский этап. |
||||||
1) Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии. Проверка домашнего задания, 7 мин. |
||||||
1.Речевая зарядка по теме. Путем выполнения заданий на слайде, выявить пробелы в знаниях лексических единиц и провести их коррекцию. (описание картинок с использованием грамматического материала )
2. Проверка домашнего задания (класс был поделен на 2 группы). Использование метода проектов, технологии модерации. |
Учащиеся по очереди описывают картинки, используя активную лексику урока и используя грамматический материал.
1 группа провела социологический опрос среди своих одноклассников 2 группа провела социологический опрос среди учителей на вопрос: «Что они приобрели в магазинах на прошлой неделе?» |
Знать лексический материал темы и умение использовать грамматическую структуру.
Осуществление сбора информации, обработка, синтез и анализ полученных данных (диаграмма).
Осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. |
Работают индивидуально (в режиме по цепочке)
Взаимодействие с одноклассниками (опрос) и взаимодействие с учителем (учитель в роли координатора)
Использование речи для регуляции своих действий (сообщение новостей) |
Происходит формирование навыков говорения обучающихся.
Формирование навыков говорения.
|
Контролируют правильность ответа для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности на основе опорных знаний.
В ходе заслушивания ответа обучающихся осуществлять самоконтроль понимания содержания услышанного.
Выполнение учебных действий в материализованной, громко-речевой и умственной форме. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона и вносить необходимые коррективы в выполнение задания.. Осуществлять взаимоконтроль. Вносить данные в оценочные листы.
Осуществление взаимоконтроля и сохранение учебной задачи.
|
2) Обучение всем видам речевой деятельности через использование активных методов обучения а)практика диалогической речи, 9 мин. |
||||||
Диалоговая работа с опорой на текст с использованием лингафонного кабинета. Задания дифференцированного характера. Использование технологии дифференцированного обучения. |
Работают в наушниках с диалогической речью. |
|
Произносят диалог в наушники (этот вид деятельности контролируется учителем через попеременное подключение к обучающимся). |
Умение вести беседу. |
|
Умение задавать и отвечать на поставленный вопрос. |
б) Динамическая пауза, 2 мин. Физкультминутка помогает предупреждению и снятию умственного утомления, позволяет переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Реализация здоровьесберегающих технологий - необходимый элемент современного урока. |
||||||
Обучающиеся сами готовят упражнения для релаксации с воспроизведением песни «Relax, take it easy!» подборка песни соответствует возрасту обучающихся. |
Исполняют песню и выполняют движения в соответствии с содержанием песни. |
Правильно выполняют движения, согласно содержания песенки. |
Слушают исполнение песни одноклассниками, исполняют сами. |
Понимать на слух содержание песни. |
В ходе исполнения осуществлять самоконтроль. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
*в) обучение чтению с извлечением необходимой информации с использованием грамматических структур (задания на развитие умений чтения, письма, лексико – грамматических навыков как основы речевых умений), 9 мин. |
||||||
Работа с мобильным компьютерным классом (выполнение грамматических заданий с автоматическим оцениванием и разъяснением ошибок) |
Обучающиеся читают текст с извлечением необходимой информации, выполняют задания с грамматическим материалом. |
Осуществлять анализ выбранного варианта, осознанно строить речевое высказывание в устной форме. |
Работают самостоятельно |
Понимать содержание прочитанного, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. |
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия с поставленной задачей. |
г) практика в аудировании (Задания в формате ОГЭ.) |
||||||
Организует прослушивание текста с использованием лингафонного оборудования, регулирует работу обучающихся. |
Обучающиеся слушают текст в наушниках и выполняют задания к нему. |
Уметь структурировать знания, выделять нужную информацию. |
|
Понимать иноязычную речь. |
Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. |
д) развитие критического мышления с использованием приема кластера (проектная деятельность), 12 мин. |
||||||
Предлагает смодулировать кластер для того, чтобы отследить понимание обучающимися темы. Работа в группах. Использование Интернета с целью построения кластера. |
Осуществить анализ, синтез и обобщение материала. |
Осознанно построить модель. |
Построить речевое оформление для презентации кластера. |
Строить речевое высказывание. |
Графическое оформление систематизации материала. |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Этап 3. Подведение итогов урока, 3 мин. |
||||||
1. Организует подведение итогов урока, рефлексию деятельности («Лестница успеха»). 2. Оценивает результаты работы обучающихся. 3.Дает инструкцию выполнения домашнего задания. Учебник с. 94, № 1-6 (письменно). |
Участвуют в размышлении о своем внутреннем состоянии, самопознании, оценивают свою работу на уроке, обращаясь к «Лестнице успеха». |
Обосновывать свое мнение. |
Взаимодействуют с учителем, выслушивают ответы обучающихся. |
Уметь формулировать собственное мнение. |
Анализируют, по мере необходимости исправляют, дополняют. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
*пункты в,г, показывающие работу с мобильным компьютерным классом и мобильным лингафонным кабинетом, проходят параллельно как один этап, путем разделения класса на варианты, с целью экономии времени.
Самоанализ урока
Урок «Время покупок» является девятым в модуле 9 «Время покупок». Данный урок предполагал обобщение знаний обучающихся по теме модуля. Обучающиеся должны были уметь правильно расставлять прилагательные относительно имен существительных и в нужной последовательности, вести диалог на предложенную тему, использовать грамматический материал во всех видах речевой деятельности.
Целью данного урока было обобщение материала модуля 9 «Время покупок». Для достижения поставленной цели на уроке использовались технологии (коммуникативно – ориентированного обучения, модерации, дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, рефлексивная, деятельностная и здоровьесберегающая), система методов (упражнения, мозговой штурм, создание кластера и диаграмм, метод проектов, групповое обсуждение), рациональность использования которых была подтверждена результатами контрольной работы, проведенной на следующем уроке (5 человек получили отметку «отлично», 5 – «хорошо», 2 — «удовлетворительно).
На уроке использовались разнообразные формы работы (индивидуальная работа, работа в парах, группах), реализация учебного материала осуществлялось как на теоретическом, так и на практическом уровне. Для снятия общей нагрузки на организм проводилась физкультминутка, которая была подготовлена девочками класса самостоятельно. На уроке были использованы мобильные компьютерный класс и лингафонный кабинет, которые в значительной степени позволили съэкономить время на уроке, отводимое для двух различных видов деятельности. Обучающимся всегда интересно готовить домашнее задание в группах, т.к. каждый может реализовать себя в нужном русле. Не в первый раз у нас идет работа, в которой нужно провести опрос и представить результаты в схемах, диаграммах, озвучивая их. Здесь одновременно прослеживается межпредметная связь с информатикой и ИКТ.
Учитель на уроке выполнял роль модератора, координируя весь процесс обобщения и систематизации знаний обучающихся.
Конечно были и минусы урока – это недостаточная подготовка некоторых обучающихся к уроку, в связи с чем, затянулся этап актуализации знаний и количество времени на проведение рефлексии было сокращено. Хотелось бы отметить из практики работы, что поэтапное оценивание работы позволяет объективно оценить каждого в конце занятия.
Считаем, что урок прошел на позитивной ноте, поставленные задачи в начале урока были решены в конце.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.