Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
17.04.2018
Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цель: создание условия для знакомства детей с жизнью и творчеством А.П.Чехова и его произведением. Формирование УУД Предметные: 1)обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и поступке героя; 2) развить литературные способности: - прогнозировать содержание текста; - читать текст, понимать его содержание;
литературное чтение 4 Б 19.10.docx
Технологическая карта урока Учебный предмет: литературное чтение.  Класс: 4Б Тема урока: А.П.Чехов «Мальчики». Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков  Цель: создание условия для знакомства детей с жизнью и творчеством А.П.Чехова и его  произведением.   Формирование УУД Предметные: 1)обучить адекватному восприятию читаемого произведения, размышлять о характере и поступке героя; 2) развить литературные способности:  ­ прогнозировать содержание текста;  ­ читать текст, понимать его содержание; ­ совершенствовать навыки выразительного чтения;  ­ отвечать на вопросы по содержанию словами текста;   ­ относить произведение к жанру;  ­ обогащать словарный запас; 3) воспитывать целеустремленность.  Метапредметные:  ­ формулировать тему и цели урока; ­  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); ­пользоваться словарями; ­ оценивать результат работы. Личностные:  1) проявлять интерес к миру чувств и мыслей человека; 2) определять  собственное отношение к поступкам героя; 3)  восприятие и понимание эмоционально­ нравственных переживаний героя.        Ресурсы урока:    презентация     по  теме   урока,   учебник   Л.Ф.Климанова   «Литературное чтение» 4 класс,1ч.; карточки для составления плана (для всех учеников), географический атлас. Ход урока.  I. Организационный  момент.  Чтение учителем наизусть: “Невозможно без вниманья, Получить образованье!” (Все сосредоточились, все настроились на работу, все успокоились) Упражнение с детьми в аутотренинге: ВДОХ! “Мы спокойны, Мы внимательны, Мы – само внимание!” ­ Сегодня мы познакомимся с неизвестным для вас автором и его произведением. II.Формулирование  учащимися темы и цели урока. Слайд.  Для этого восстановите пропущенные в фамилиях поэтов и писателей буквы,   соедините их между собой, и вы узнаете фамилию автора, с произведением которого мы  будем работать на уроке.  Тют…ев      Ф…т      Апу…тин      Т…лстой      Ершо… Тютчев      Фет      Апухтин      Толстой      Ершов  Слайд. Вы правильно определили. Сформулируйте первую часть темы урока.  (Произведение А.П. Чехова). ­Узнаем название произведения, с которым мы сегодня познакомимся. Слайд. Перед вами две таблицы:  одна с буквами, входящими в состав названия  произведения; другая – со схемой, показывающей последовательность соединения букв.  Используя схему, прочитайте название  произведения.    к         а и л                 и ч ь  м ­Что .  получилось? Правильно.  «Мальчики» Слайд. Сформулируйте тему нашего урока.(А.П. Чехов и его произведение «Мальчики».) ( Появляется тема урока). ­Сформулируйте цель нашего урока. Слайд. (На экране. Познакомиться с творчеством … и его произведением «…»; учиться  правильно и … читать произведение; отвечать на  … ; делить …  на части.) (Появляется цель урока).Познакомиться с творчеством А.П.Чехова и его произведением  «Мальчики»; учиться правильно  и  выразительно читать произведение; отвечать на  вопросы; делить текст на части. (Глаголы на доску) III. Подготовительная работа. ­ Приступим к работе. Слайд.(Показ портрета А.П.Чехова) 1.Сообщение об авторе. ­Что вы знаете об авторе произведения? Послушайте биографию автора по частям.   Внимательно слушая, составьте план рассказа. Каждый пункт плана должен быть  озаглавлен с помощью одного слова. (Дети работают с карточками). 1.Антон Павлович Чехов – один из  известнейших на весь мир писателей. Слайд. Он родился в 1860 году в городе Таганроге   Слайд  в семье мелкого торговца. Отец разорился (довёл своё состояние до нищеты) и  переехал в Москву. Антон остался один в Таганроге. (Озаглавьте.) 2.Антон учился в гимназии (учебное заведение), зарабатывал на жизнь частными уроками.  Его писательский талант проявился уже в гимназии. В 19 лет он поступил на медицинский  факультет Московского университета, через пять лет получил звание врача. (Озаглавьте).  3.Ещё студентом Чехов начинает печатать маленькие рассказы в юмористических  журналах. Эти произведения приносят ему популярность. Чехов становится известен не  только в России, но и во многих Европейских странах. (Озаглавливаем). Слайд 4.Основная тема рассказов, повестей, пьес, написанных Чеховым – это жизнь  обыкновенных людей. В настоящее время имя Чехова является одним из самых  популярных в мировой литературе.(Озаглавливаем). ­ Проверим, какой план у вас получился. (Дети рассказывают, как они озаглавили каждый  пункт плана). 2.Словарная работа. ­ В новом произведении вам встретятся новые или малознакомые слова. Слайд.    розвальни                                          кучер                                     бизон башлык                                              джин                                      пампасы                флигель сюртук                                               Калифорния                         мустанги                  полоскательная  чашка                 самоеды                               урядник  (Выслушиваются сначала предположения детей, а потом учитель корректирует их  предположения). Слайд.  ­ Розвальни – низкие и широкие сани с расходящимся по бокам облучком;  ­ башлык –  суконный тёплый головной убор, остроугольный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки; ­ сюртук ­ длинный двубортный пиджак, обычно в талию; Слайд . ­полоскательная чашка ­ блестящая металлическая миска для мытья чайной посуды. ­ джин ­ английская водка; ­ кучер­  слуга, работник, который правит лошадьми в экипаже. ­ самоеды ­ северные народы; ­ Калифорния ­ полуостров на западе Северной Америки в Мексике.   Попробуйте объяснить значение этих слов. ­ бизон – крупное полорогое парнокопытное животное с мягкой шерстью, дикий  североамериканский бык; ­ пампасы – южноамериканские степи; ­ мустанги – одичавшая домашняя лошадь североамериканских прерий; ­ урядник – низкий чин уездной полиции; ­флигель­ пристройка сбоку главного здания или дом во дворе здания. ­ Зная название и некоторые слова из произведения, попытайтесь предположить, о чём  пойдёт речь. ( Дети высказывают свои предположения). IV. Первичное восприятие текста. ­ Послушайте   произведение А.П. Чехова «Мальчики» и определите, чьё предположение  окажется более точным. (Учитель или подготовленные ученики читают текст произведения вслух, а ученики следят за чтением по учебникам). V. Проверка первичного восприятия. ­Понравилось  ли вам  произведение? ­Чьё предположение оказалось более точным?   ­ К какому  жанру относится это произведение? (Это рассказ, так как присутствуют  признаки рассказа: повествовательность,  с небольшим количеством героев). ­ Как вы думаете, это грустный или весёлый рассказ? Объясните свой ответ. ­ Какой фрагмент рассказа вам запомнился? VI.  Динамическая пауза.   VII.   Закрепление нового материала. 1) Беседа по прочитанному тексту. ­Откуда приехали мальчики?  ­Кто приехал к Королевым? ­ Как сёстры относились к Володе? ­Что заметили сестры?  ­Куда собирались сбежать мальчики?  ­Удалось ли им сбежать?)  ­ Почему мальчики решили сбежать? К ним плохо относились в семье? (Чтение  приключенческих романов Майн­Рида.) ­ Просмотрите текст и нарисуйте словесный портрет мальчиков. (Володя – пухлый… Чечевицын – худой, смуглый, с веснушками …) ­ А что вы можете сказать о характере мальчиков? (Они совершенно разные: Чечевицын ­  целеустремленный, смелый, решительный. Володя – нерешительный.) ­ Можно ли Володю назвать трусом?(Ответы детей.) 2)Работа с географической картой. ­ Проведем небольшую исследовательскую работу. По карте (на парте географический  атлас) наметим маршрут движения мальчиков. (Сначала Пермь…) ­ Как вы считаете, реально ли мальчикам проделать такой путь? 3) Выборочное чтение. ­ Что происходило в семье после побега? (Словами из текста) ­ Встреча после побега.(Прочитать) ­ Можно ли так поступать?  ­ В начале и в конце описаны встречи мальчиков с семьёй. Чем эти встречи отличаются,  чем они похожи? 4)Продолжение беседы. ­ Как вы относитесь к мальчикам? (нравятся, не нравятся и чем) ­ А как писатель относится к мальчикам? (Монтигомо Ястребиный коготь, непобедимый  вождь индейцев) ­ Как Чехов смог так рассказать о предстоящем путешествии, чтобы нам было интересно? ­ Как вы думаете, кем будут мальчики, когда вырастут? VIII. Итог урока. Рефлексия   ­ С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?  ­ Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились?  Работа в группах . ­Напишите «Синквейн» 1группа и 2 группа – А.П.Чехов ,а  3группа и 4 группа – к  произведению  «Мальчики». Дети знают:  (Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно  существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором  пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими  характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора  синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово­резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два  слова. Возможны варианты использования и других частей речи.)  IХ. Домашнее задание. с. 123­133, план  Творческое задание: составить кроссворд по данному произведению.

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)

Технологическая карта урока А.П.Чехов «Мальчики» (русский язык, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018