Знакомство с жанром балета. Развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных образов, определения их характера. На примере балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» дать понятия о жанре «балет», его строении, развитии. Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки, развитие внутреннего слуха, вокальных навыков.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Технологическая карта урока балет.docx
Технологическая карта урока Музыки в 3 классе
Тема урока: Балет. Что такое балет. П.Чайковский. Балет «Спящая красавица».
Цели: Знакомство с жанром балета. Развитие активного, осознанного восприятия музыки учащимися на основе выявления в ней музыкальных
образов, определения их характера. На примере балета П.И.Чайковского «Спящая красавица» дать понятия о жанре «балет», его строении,
развитии. Развивать музыкальное чутьё на различный характер музыки, развитие внутреннего слуха, вокальных навыков, выработка плавного
певучего звучания, развитие исполнительского мастерства. Вести к стремлению любить музыку, воспитывать культуру слушания.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, акустические колонки, доска
Учебник: «Музыка 3 класс» Критская
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Предметные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Учебные действия
воспроизводить знания
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление в
пластике, пении.
различать контрастность музыкальных тем, сравнивать характер, настроение в музыкальных
произведениях
анализировать информацию,
замечать изменения, происходящие с объектом
решать творческие задачи на уровне импровизаций
аргументировать свою точку зрения
высказывать свою точку зрения участвовать в обсуждении вопросов в коллективе
проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению
составлять комментарий к рисунку
принять на себя роли ученика и слушателя
проявлять интерес к теме
осознавать полноту собственных знаний
определять цели УД (направления своего познания)
планировать деятельность с учётом поставленной цели
действовать в соответствии с поставленной задачей,
отслеживать понимание нового материала,
осуществлять контроль своей образовательной деятельности Этап урока
Время,
мин
Начало
урока
Актуализа
ция
знаний
Изучение
нового
материала
Цель
Проверка
готовности
обучающихся, их
настроя на работу
Приветствует
обучающихся,
проверяет их
готовность к
уроку
Приветствуют
учителя,
проверяют свою
готовность к
уроку
Подведение
детей к
формулированию
темы и
постановке задач
урока.
Составление
плана работы
Подведение
детей к
самостоятельному
выводу темы
урока
Содержание
учебного
материала
Высказывание
«Настоящий
зритель,
слушатель – это
такой же творец,
как композитор»
Методы и приемы
работы
ФОУ
Д*
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Слайд
ф
Создает
эмоциональный
настрой на урок
Концентрируют свое
внимание.
Знакомство с
программкой,
определение её
назначения по
смыслу
содержания.
Запись в
тетради.
Смысловое чтение
Г
Слайд
И
Находят в тексте
понятие,
информацию.
Отвечают на
вопросы, составляют
тему урока по схеме,
диктуют.
Запись в тетради
Наблюдение,
проблемная
ситуация.
Задает вопросы
по содержанию
программки.
Отмечает
степень
вовлеченности
учащихся в
работу на уроке.
Побуждает к
высказыванию. Выбирают способы
изучения нового
материала
Отвечают на
вопросы учителя
Слушают
музыкальные
фрагменты,
заполняют таблицу
и высказывают свое
мнение. Определяют
характер фей...
Анализируют...
Правильно
подбирают ответ, не
произнося вслух
вставленный вопрос.
Побуждает к
высказыванию
своего мнения.
Организует:
обсуждение
способов
решения;
поисковую
работу
обучающихся....
Предлагает
заполнить
таблицу –
сравнение.
Читает
стихотворение с
заранее
вставленными
по смыслу
вопросами.
Вместо вопросов
ученики сразу
же вслух
произносят
правильную
рифму.
Решение
учебных
задач
Формирование
умения решать
проблемы и
планировать свои
действия по
реализации
намеченного
плана.
Организация
самостоятельной
деятельности
ученика.
Контроль
знаний
обратная
связь
Закрепление
изученного
материала
Формулировка
вопросов.
Характеристика
героев балета
И
Г
Метод закончи
предложение «При
каких условиях…..»
Слуховое
восприятие
музыкальных
фрагментов -
Стихотворение -
перевертыш
Г
Расскажи ка мне,
сосед,
Что ты знаешь про
балет?
Там артисты все
молчат, не (что
делают в опере?),
не говорят
Как узнать, что
происходит? Кто
пришёл, а кто
уходит?
Ты (литературное
содержание
оперы ) прочитай,
содержание узнай!
Балет из (с
помощью чего
выражаются
артисты в
балете?) состоит,
из (где
располагается
оркестр?) музыка
звучит!
Что за яма, интересно?
Это яма для
оркестра!
(главный герой
оперы и балета)
танцы исполняют,
кордебалет им
помогает!
Поднять вверх
ленту- эмоцию.
Рефлексия
и
пояснение
домашнег
о задания.
Логически
завершить урок и
дать возможность
ученику
проанализировать
степень
комфортности на
уроке и степень
достижения цели.
Ленты разного
цвета
Ф
Дает:
комментарий к
домашнему
заданию;
Исполняет песню,
выбирает «цвет
комфортности на
уроке»
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г –
групповая).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.