Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
03.09.2018
Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях. Цель: -организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению буквенных выражений; -сформировать умения читать, записывать и составлять буквенные выражения; - создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать буквенные выражения; - обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности. - содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.
математика.docx
2 класс УМК «Школа России» Тема: Буквенные выражения Тип урока: урок изучения нового материала. Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных  выражениях. Цель: ­организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению буквенных выражений; ­сформировать умения читать, записывать и составлять  буквенные выражения; ­ создать содержательные и организационные условия для развития   у учащихся умений анализировать и сравнивать буквенные выражения; ­ обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности. ­ содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   читать   и   записывать   буквенные   выражения,   находить   из   значения; выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока I.Организационный момент. Мотивация к учебной  деятельности Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь друг другу.  Давайте создадим  дружелюбное настроение на  уроке. Проверим, как мы  сидим: Деятельность  учащихся  Дети стоят возле парт Форма  организации Фронтальная II.  Каллиграфическая  минутка ­Руки? ­Ноги? ­Локти? ­Спина? ­ Для чего нужна минутка  чистописания в математике?  10 10 10 10 10 10  1 1 1 1 1 1 1 1  ­ Назовите, сколько в каждом  числе десятков и единиц. ­ Одинакова ли  роль цифры 1 в числах 10 и 1? ­Докажите. ­ Внимательно проследите за  написанием этих чисел и  постарайтесь улучшить  написание отдельных цифр. На месте. На месте. У края. Прямая. Записывают дату, вид  работы Отвечают на вопрос. Чтобы правильно и  красиво писать  числа и  отдельные цифры.  ­нет ­В числе 1 цифра 1  стоит на месте единиц и  показывает количество  отдельных единиц, а в  числе 10 эта же цифра  стоит на месте десятков и показывает сколько в  данном числе отдельных  десятков.)  Найдите значения  Устно находят значения  Индивидуальная Фронтальная Фронтальная III. Устный счёт. выражений: выражений. Фронтальная ­Числовые. 1.Заменяю 2.Удобно вычисляю 3.Называю ответ 12 + а Не знаем, как решать. Выражение   с   буквами. О выражениях с  буквами. Мы научимся  записывать и решать эти выражения. Буквенные выражения. Узнаем, что такое  буквенные выражения, и будем учиться  вычислять из значения. Фронтальная 45 + 30        75 + 5         83 – 3  79 – 34        48 – 4          12 + а  ­Какие выражения вы сейчас  решали? – Каким алгоритмом  пользовались при решении  данных числовых выражений? Проблемная ситуация: ­А   какой   пример   не   смогли решить? ­Почему? ­Как   бы   вы   назвали   это выражение? IV. Проблемное  объяснение новых  знаний и способов  действий 1. Постановка целей урока ­Подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Что узнаем? Чему научимся? ­Проверьте свои  предположения, прочитав тему и задачи урока на с. 76  учебника. Фронтальная   посмотрите, 2. Работа по учебнику ­Обратите внимание  на  иллюстрацию в учебнике. ­ Мы с вами в Лесной школе. Ребята,   какая странная карточка на пеньке. ­   Вам   встречались   такие записи? ­   А   какие   записи   нам встречались? ­ Как мы их решали? ­   А   как   вы   думаете,   можно поставить в «окошко» число? ­ Давайте попробуем. ­   Какое   число   предлагает Зайка? ­Ёжик? ­Белочка? ­Лисичка? ­Что мы записали? ­Какой вывод можно сделать? И да, и нет. 2+ =8.□  Мы подставляли такое  число, чтобы равенство  было верным. Да.    2 + 3 = 5    2 + 5 = 7    2 + 4 = 6    2 + 6 = 8 ­ Числовые выражения. Вывод: если в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения. ?□ ­А как же назвать эту запись 2  +  ­Можно ли её прочитать?  ­Что же нам делать? ­ Так что же вместо «окошка»   нужно вставить? ­ Давайте познакомимся с  некоторыми буквами данного  алфавита (показ на карточке) ­ В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на  земле. Поскольку изучается на  уроках математики, физики,  химии. ­Давайте научимся писать  наиболее распространенные  буквы  латинского алфавита. (учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.) ­Нет. Учащиеся выдвигают  разные предположения,  пока кто­то не  предложит такой  вариант: вместо  «окошко» нужно  вставить букву.   ­Латинскую букву.   ­ Называют буквы  записывают в тетради. a, b, c, d, k, n, x, y Индивидуальная  № 1 стр. 76(учебник)   в     значения   могут ­Вставьте   вместо   «окошка» букву латинского алфавита. Запишите   и   прочитайте буквенные выражения: с + 4         10 – а      6 – к  ­Какие принимать буквы?   ­Почему выражение не подставлять числа 7, 8, 9?   Мы решали, мы решали. Что­то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем,  Быстро встанем, Улыбнёмся, тихо сядем. последнее   стоит ­Любые. Индивидуальная ­Они больше 6, их  нельзя вычесть из 6. Дети выполняют  движения, описанные в  физминутке. Фронтальная V. Физминутка VI.Этап закрепления   новых знаний   и   способов действий 1. Упражнения в чтении и  записи буквенных выражений У каждой пары яблоко с  заданием: вставить вместо  «окошка» букву латинского  алфавита, прочитать. Дети выходят к доске,  читают буквенные  выражения  Индивидуальная Работа в парах 2. Упражнение в  нахождении значения  буквенных выражений. Работа по учебнику. ­Найдём значение буквенных  выражений, выполнив задание  №2 на с.77. Но сначала  составим алгоритм решения  буквенных выражений. ­Предположите, что сначала  необходимо сделать. ­Я вывешу алгоритм и образец  записи на доску.                          к + 7, к =10.  10 + 7 = 17 Работа по учебнику    Прочитайте   условие   задачи №3 на странице 77.     Задайте вопросы, если вам что­то   не   понятно   в   условие задачи.   Запишите   краткую   запись   к задаче.  VII. Работа над  пройденным  материалом  1) прочитать; 2) записать; 3) подставить в  выражение число; 4) вычислить. Фронтальная Индивидуальная У мамы было 50 р. и 10 р. Она купила овощей на 30 р.  Сколько денег осталось у мамы? Дети краткую запись:   записывают Самостоятельна я  Решите задачу  самостоятельно. А со слабоуспевающими  детьми задачу прорабатываю  подробно, оба варианта:  Сколько денег было у мамы?  Как узнать, сколько всего  было денег? О чём говорит  союз и?  Что мы узнаем?  Какая это общая сумма?   Сколько   денег   потратила мама на покупку овощей?  Каким действием мы найдём сколько   денег   осталось   у мамы? Какое   выражение   у   нас получается? Работа по  индивидуальным карточкам: Карточка 1. 1.Какая из записей  Фронтальная Было  50 р. и 10 р. Истратила  30 р. Осталось  ? р.  50 руб. и 10 руб.  Надо сложить. ­   Сколько   всего   денег было у мамы. ­60 руб.  30 руб.  Вычитанием. (50+10)30=30. Учащиеся, которые  Индивидуальная *Контроль и  самоконтроль  знаний и способов  действий. представляет буквенное  выражение? Подчеркни её. 25 + 8   46 – а   7 > c     b – 2 = 5 справились с задачей  раньше, выполняют  индивидуальное задание 2. Если а = 9, то 20 – а  равно:  29          12            11             6 Карточка 2. 1. Какая из записей  представляет буквенное  выражение? Подчеркни её. 3 +  c   3 + b = 9  a < 4        12 – 5  2. Если а = 6, то 38 + а равно:    22         32          44            34 Карточка 3. 1.Какая из записей  представляет буквенное  выражение? Подчеркни её. 25 + 8   46 – а   7 > c     b – 2 = 5 2. При а, равном 17 ,  разность а – 8 равна: 25           9                6              8 3. Сколько всего значений  может иметь выражение 2 – b ?  одно      два      три                      сколько угодно Карточка 4. 1. Какая из записей  представляет буквенное  выражение? Подчеркни её.3 + c 3 + b = 9             a < 4                   12 – 5  2. Есть ли такое значение с,  при котором значение  выражения 10 – с равно 1?         да                 нет 3.При а  равном 8 ,                      сумма а + 22 равна:  30      40       16     14 ­Над какой темой работали? ­Какую учебную задачу  ставили? ­Удалось её решить? Каким  образом? ­Оцените свою работу на уроке при помощи игры «Мишень». VIII. Рефлексия  учебной  деятельности IX. Выставление  отметок Фронтальная Каждый ученик  маркером «стреляет» в  мишень, делая отметку  (ставит +). Отметка  (выстрел) соответствует его оценки деятельности на уроке. Если  результаты оцениваются очень высоко отметка  ставиться в «яблочко» ­  в поле мишени «5».

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018