Технологическая карта урока "Буквенные выражения" (2 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях. Цель: -организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению буквенных выражений; -сформировать умения читать, записывать и составлять буквенные выражения; - создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать и сравнивать буквенные выражения; - обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности. - содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.
Иконка файла материала математика.docx
2 класс УМК «Школа России» Тема: Буквенные выражения Тип урока: урок изучения нового материала. Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных  выражениях. Цель: ­организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению буквенных выражений; ­сформировать умения читать, записывать и составлять  буквенные выражения; ­ создать содержательные и организационные условия для развития   у учащихся умений анализировать и сравнивать буквенные выражения; ­ обеспечить развитие у учащихся умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей или чужой деятельности. ­ содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   читать   и   записывать   буквенные   выражения,   находить   из   значения; выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока I.Организационный момент. Мотивация к учебной  деятельности Долгожданный дан звонок, Начинается урок! Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь друг другу.  Давайте создадим  дружелюбное настроение на  уроке. Проверим, как мы  сидим: Деятельность  учащихся  Дети стоят возле парт Форма  организации ФронтальнаяII.  Каллиграфическая  минутка ­Руки? ­Ноги? ­Локти? ­Спина? ­ Для чего нужна минутка  чистописания в математике?  10 10 10 10 10 10  1 1 1 1 1 1 1 1  ­ Назовите, сколько в каждом  числе десятков и единиц. ­ Одинакова ли  роль цифры 1 в числах 10 и 1? ­Докажите. ­ Внимательно проследите за  написанием этих чисел и  постарайтесь улучшить  написание отдельных цифр. На месте. На месте. У края. Прямая. Записывают дату, вид  работы Отвечают на вопрос. Чтобы правильно и  красиво писать  числа и  отдельные цифры.  ­нет ­В числе 1 цифра 1  стоит на месте единиц и  показывает количество  отдельных единиц, а в  числе 10 эта же цифра  стоит на месте десятков и показывает сколько в  данном числе отдельных  десятков.)  Найдите значения  Устно находят значения  Индивидуальная Фронтальная ФронтальнаяIII. Устный счёт. выражений: выражений. Фронтальная ­Числовые. 1.Заменяю 2.Удобно вычисляю 3.Называю ответ 12 + а Не знаем, как решать. Выражение   с   буквами. О выражениях с  буквами. Мы научимся  записывать и решать эти выражения. Буквенные выражения. Узнаем, что такое  буквенные выражения, и будем учиться  вычислять из значения. Фронтальная 45 + 30        75 + 5         83 – 3  79 – 34        48 – 4          12 + а  ­Какие выражения вы сейчас  решали? – Каким алгоритмом  пользовались при решении  данных числовых выражений? Проблемная ситуация: ­А   какой   пример   не   смогли решить? ­Почему? ­Как   бы   вы   назвали   это выражение? IV. Проблемное  объяснение новых  знаний и способов  действий 1. Постановка целей урока ­Подумайте, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Что узнаем? Чему научимся? ­Проверьте свои  предположения, прочитав тему и задачи урока на с. 76  учебника.Фронтальная   посмотрите, 2. Работа по учебнику ­Обратите внимание  на  иллюстрацию в учебнике. ­ Мы с вами в Лесной школе. Ребята,   какая странная карточка на пеньке. ­   Вам   встречались   такие записи? ­   А   какие   записи   нам встречались? ­ Как мы их решали? ­   А   как   вы   думаете,   можно поставить в «окошко» число? ­ Давайте попробуем. ­   Какое   число   предлагает Зайка? ­Ёжик? ­Белочка? ­Лисичка? ­Что мы записали? ­Какой вывод можно сделать? И да, и нет. 2+ =8.□  Мы подставляли такое  число, чтобы равенство  было верным. Да.    2 + 3 = 5    2 + 5 = 7    2 + 4 = 6    2 + 6 = 8 ­ Числовые выражения. Вывод: если в «окошко» вставлять разные числа, получаются разные числовые выражения.?□ ­А как же назвать эту запись 2  +  ­Можно ли её прочитать?  ­Что же нам делать? ­ Так что же вместо «окошка»   нужно вставить? ­ Давайте познакомимся с  некоторыми буквами данного  алфавита (показ на карточке) ­ В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на  земле. Поскольку изучается на  уроках математики, физики,  химии. ­Давайте научимся писать  наиболее распространенные  буквы  латинского алфавита. (учитель пишет с объяснением на доске, а дети в тетради.) ­Нет. Учащиеся выдвигают  разные предположения,  пока кто­то не  предложит такой  вариант: вместо  «окошко» нужно  вставить букву.   ­Латинскую букву.   ­ Называют буквы  записывают в тетради. a, b, c, d, k, n, x, y Индивидуальная № 1 стр. 76(учебник)   в     значения   могут ­Вставьте   вместо   «окошка» букву латинского алфавита. Запишите   и   прочитайте буквенные выражения: с + 4         10 – а      6 – к  ­Какие принимать буквы?   ­Почему выражение не подставлять числа 7, 8, 9?   Мы решали, мы решали. Что­то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем,  Быстро встанем, Улыбнёмся, тихо сядем. последнее   стоит ­Любые. Индивидуальная ­Они больше 6, их  нельзя вычесть из 6. Дети выполняют  движения, описанные в  физминутке. Фронтальная V. Физминутка VI.Этап закрепления   новых знаний   и   способов действий 1. Упражнения в чтении и  записи буквенных выражений У каждой пары яблоко с  заданием: вставить вместо  «окошка» букву латинского  алфавита, прочитать. Дети выходят к доске,  читают буквенные  выражения  Индивидуальная Работа в парах2. Упражнение в  нахождении значения  буквенных выражений. Работа по учебнику. ­Найдём значение буквенных  выражений, выполнив задание  №2 на с.77. Но сначала  составим алгоритм решения  буквенных выражений. ­Предположите, что сначала  необходимо сделать. ­Я вывешу алгоритм и образец  записи на доску.                          к + 7, к =10.  10 + 7 = 17 Работа по учебнику    Прочитайте   условие   задачи №3 на странице 77.     Задайте вопросы, если вам что­то   не   понятно   в   условие задачи.   Запишите   краткую   запись   к задаче.  VII. Работа над  пройденным  материалом  1) прочитать; 2) записать; 3) подставить в  выражение число; 4) вычислить. Фронтальная Индивидуальная У мамы было 50 р. и 10 р. Она купила овощей на 30 р.  Сколько денег осталось у мамы? Дети краткую запись:   записывают Самостоятельна я Решите задачу  самостоятельно. А со слабоуспевающими  детьми задачу прорабатываю  подробно, оба варианта:  Сколько денег было у мамы?  Как узнать, сколько всего  было денег? О чём говорит  союз и?  Что мы узнаем?  Какая это общая сумма?   Сколько   денег   потратила мама на покупку овощей?  Каким действием мы найдём сколько   денег   осталось   у мамы? Какое   выражение   у   нас получается? Работа по  индивидуальным карточкам: Карточка 1. 1.Какая из записей  Фронтальная Было  50 р. и 10 р. Истратила  30 р. Осталось  ? р.  50 руб. и 10 руб.  Надо сложить. ­   Сколько   всего   денег было у мамы. ­60 руб.  30 руб.  Вычитанием. (50+10)30=30. Учащиеся, которые  Индивидуальная*Контроль и  самоконтроль  знаний и способов  действий. представляет буквенное  выражение? Подчеркни её. 25 + 8   46 – а   7 > c     b – 2 = 5 справились с задачей  раньше, выполняют  индивидуальное задание 2. Если а = 9, то 20 – а  равно:  29          12            11             6 Карточка 2. 1. Какая из записей  представляет буквенное  выражение? Подчеркни её. 3 +  c   3 + b = 9  a < 4        12 – 5  2. Если а = 6, то 38 + а равно:    22         32          44            34 Карточка 3. 1.Какая из записей  представляет буквенное  выражение? Подчеркни её. 25 + 8   46 – а   7 > c     b – 2 = 5 2. При а, равном 17 ,  разность а – 8 равна: 25           9                6              8 3. Сколько всего значений  может иметь выражение 2 – b ?  одно      два      три                      сколько угодноКарточка 4. 1. Какая из записей  представляет буквенное  выражение? Подчеркни её.3 + c 3 + b = 9             a < 4                   12 – 5  2. Есть ли такое значение с,  при котором значение  выражения 10 – с равно 1?         да                 нет 3.При а  равном 8 ,                      сумма а + 22 равна:  30      40       16     14 ­Над какой темой работали? ­Какую учебную задачу  ставили? ­Удалось её решить? Каким  образом? ­Оцените свою работу на уроке при помощи игры «Мишень». VIII. Рефлексия  учебной  деятельности IX. Выставление  отметок Фронтальная Каждый ученик  маркером «стреляет» в  мишень, делая отметку  (ставит +). Отметка  (выстрел) соответствует его оценки деятельности на уроке. Если  результаты оцениваются очень высоко отметка  ставиться в «яблочко» ­  в поле мишени «5».