Цель:создание условий для ознакомления с жизнью и творчеством писателя и отрывком из произведения «Путешествие Гулливера».
Планируемый результат:
Личностные УУД: Выпускник получит возможность для формирования:
чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
У выпускника будет сформировано: устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности
Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
лит-ра 25.04.docx
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Дата проведения: 25.04. 18
Класс: 4 «Б»
Учитель: Михалева С.В.________________
Тип урока: изучение нового материала
Тема: Д. Свифт. «Путешествие Гулливера» Знакомство.
Цель:создание условий для ознакомления с жизнью и творчеством писателя и
отрывком из произведения «Путешествие Гулливера».
Планируемый результат:
Личностные УУД: Выпускник получит возможность для формирования:
чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной
художественной культурой.
У выпускника будет сформировано: устойчивое следование в поведении моральным
нормам и этическим требованиям;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной
деятельности
Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи;
Познавательные УУД:
Выпускник научится: осознанно использовать базовые межпредметные
понятия и термины, отражающие связи и отношения между
объектами.
строить логическое
Выпускник получит возможность научиться:
рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится: участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога
(слушать собеседника, осуществлять смысловое чтение текстов различного вида,
жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах
изученного);
Выпускник получит возможность научиться: учитывать разные мнения и интересы и
обосновывать собственную позицию;
Предметные УУД:
Выпускник научится: умение находить в произведениях художественной
литературы отражение нравственных ценностей (добро и зло,
стремление к истине, семья, родной край, Родина)
высказывать собственное
Выпускник получит возможность научиться:
суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать
и подтверждать его фактами со ссылками на текст Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник литературное чтение
4 кл. 2ч.
2018 год Структура
1.Мотивационны
й момент. Огр.
момент
2.Актуализация
знаний
3.Постановка
учебной задачи.
Содержание
Деятельность учителя
Объясните смысл пословицы.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Пословица означает, что тот, кто не читает книг, вряд ли сможет
приобрести полноценные знания.
– Чтобы начать наш урок давайте проведем речевую разминку.
«Часики», «лошадки»«Маляр» «Горячий чай»
как на поле возле речки стайкой бегали овечки
1 овечка, 2 овечка, 3 овечка….
Скороговорка про работу на слайде
Как звучала тема прошлого урока??(обобщ.урок по разделу странафант.)
Кто авторыпроизведений этого раздела? (Е.С. Велтистов, Кир Булычев)
Какие произведения изучали? (путеш.алисы, приключ. Электроника)
Сделаем тест «проверь себя»
Тест «Проверь себя»
1.(Громов на съезд кибернетиков)2.(Электроник)3. (220, перенапряжение)4. (Выпрыгнул в
окно)5. (зеленый)6. (Кустики)7. (Шваброй)8. (чаем, водой)
Из какого произведения прозвучала музыка? (Бр.Гримм «Бременские
музыканты»)
Правильно, а еще: Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»)
(Ш.Перро «Кот в сапогах», Ш.Перро «Красная шапочка»
(Ш.Перро «Золушка», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» слайд
К какому жанру можно отнести все эти произведения? (СКАЗКА)
Подумайте, что объединяет все названные сказки?
Обратите внимание на фамилии авторов – сказочников (зарубежные
писатели)
УУД
понимать учебную
задачу, сохранять
ее в процессе
учебной
деятельности
Деятельность
учеников
Приветствуют
учителя.
объясняют
Дети выполняют
речевую
разминку.
Отвечают на
вопросы
выполняют
Слушают
фрагмент.
Отвечают.
в
сотрудничеств
е с учителем
ставить новые
учебные
задачи; 4. «Открытие»
нового знания
Предполагают
тему урока
Формулируют
цели урока
Рассказывают об
авторе
Совершенно верно, все эти сказки принадлежат перу зарубежных писателей,
а раздел, который мы начинаем изучать, называется «Зарубежная
литература».
Как вы понимаете слово «ЗАРУБЕЖНАЯ» (иностранная, писатели из
других стран)
Открываем раздел на стр.160, и узнаем какую тему мы будем изучать.
(отрывок из произведения английского писателя Д.Свифта «Приключения
Гулливера».)
Чему мы будем учиться?
Давайте сначала поговорим об авторе.
Дети рассказывают об авторе по заранее данным карточкам:
1)Знаменитый английский писатель, поэт Джонатан Свифт родился 30
ноября 1667 года в Ирландском городе Дублин в семье бедного священника.
Отец умер за несколько месяцев до рождения сына. Мать оставила ребенка
на воспитание дяде. Жизнь в чужом доме заставила мальчика с детства
испытывать унижения и нужду.
2)Несмотря на сиротское детство, Свифт получил лучшее в то время в
Ирландии образование. Обучался в колледже в Дублине, где у него были
неприятности изза нарушения дисциплины. Затем Свифт стал секретарем
сэра Вильяма Темпля. Находясь у него на службе, Джонатан написал свои
первые сатирические произведения «Битву книг» и «Сказку бочки».
3)Когда в 1699 г. сэр Темпль умер, Свифт стал священником и получил
приход в Ирландии (приход – это низшая церковноадминистративная
единица, содержащая храм и общину верующих). Он часто ездил в Англию,
где занимался политикой и литературой.
4)Свифтом был написан роман, ставший единственным в его литературном
наследии, но сделавший его всемирно известным «Путешествия в некоторые
отдаленные страны света Лемюэля Гулливера». Они переиздавались три раза
буквально за несколько месяцев, были быстро переведены на другие языки.
Затем Свифт становится почетным гражданином Дублина.
слушать
собеседника,
осуществлять
смысловое
чтение текстов
различного
вида, жанра,
стиля –
определять
тему, главную
мысль,
назначение
текста
высказыват
ь
собственное
суждение о
прочитанно
м
(прослушан
ном) 5) В 1742 году Свифт пострадал от инсульта и потерял способность
говорить.Джонатан Свифт ушел из жизни в 1745 году, в возрасте
77( семидесяти семи) лет, завещав похоронить себя в Дублинском соборе.
Главным литературным трудом Джонатана Свифта стал роман
«Приключения Гулливера», который вышел в 1726 году и принес писателю
мировую известность.
В России «Путешествия Гулливера» впервые напечатали в 17721773 годах.
Сейчас мы с вами посмотрим бук-трейлер об этом
произведении. Появилось желание и интерес прочитать
это произведение?
Можно ли по названию рассказа определить о ком или
о чём пойдёт речь в рассказе?(Лилипут – человек очень маленького
роста.)
Давайте прочитаем отрывокПо цепочке.
Какие непонятные слова вам встретились в тексте?
Колчан – футляр для стрел.слайд
Врассыпную – в разные стороны.
Расхрабрились – набрались храбрости, решились.
Помост – возвышение, площадка, сколоченная из досок.слайд
Свиток рукопись на бумаге, или пергаменте.
Мальчикпаж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе,
монархе.
Посол – представитель своего государства в другом государстве.
Одурманенный крепким вином – пьяный.
От чьего имени ведётся рассказ? Назовите героев
рассказа.
- Что понравилось и запомнилось? Какой момент
показался забавным, волнующим, самым напряжённым?
С каким произведением мы познакомились на уроке?
Кто автор произведения?
произведен
ии,
доказывать
и
подтвержда
ть его
фактами со
ссылками
на текст
Рассказывают об
авторе
Смотрят бук
трейлер
Отвечают на
вопрос
Читают отрывок
по цепочке
Объясняют
смысл
непонятных слов
отвечают на
вопросы
Подводят итог
понимать учебную
задачу, сохранять
5. Рефлексия
деятельности (итог) Итог
урока
8.Домашнее
задание.
Захотелось ли прочитать целиком?
Кому понравилось занятие поднимите правую руку, кому нет – левую.
Стр. 160165, ответить устно на вопросы
Записывают
ее в процессе
учебной
деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.