Технологическая карта урока "Дециметр" (1 класс, математика)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Класс: 1 УМК: Школа России. Предмет: математика. Тема: Дециметр. Тип урока: Урок «открытия» новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: Четвертый урок в разделе «Числа от 11 до 20». Цель: создать условия для формирования представлений о дециметре как единицы измерения длины; способствовать развитию математической речи, логического мышления, памяти; формировать умения контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Иконка файла материала технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока  ФИО учителя:  Носова Светлана Владимировна. Класс: 1 УМК: Школа России. Предмет:  математика. Тема: Дециметр. Тип урока: Урок «открытия» новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: Четвертый урок  в разделе «Числа от 11 до 20». Цель:  создать условия для формирования представлений о дециметре как единицы измерения длины; способствовать развитию  математической речи, логического мышления, памяти; формировать умения контролировать и оценивать свою работу и ее результат.   Предметные знания, предметные действия Знать: новую единицу измерения – дециметр; чему равен дециметр; как записывать сокращенно –  дециметр. Уметь: измерять отрезки заданной длины с помощью  линейки;  сравнивать величины;  переводить одни единицы длины в другие. Планируемые результаты УУД регулятивные Р1. Принятие и  сохранение учебной  задачи. Р2. Планирование  своих действий в  соответствии с  поставленной  задачей.  Р3. Осуществление  итогового контроля  по результату. Р4. Оценка  правильности  выполнения  действия. Р5.Осуществлять  самооценку. познавательные П1. Установление  причинно­ следственных  связей.  П2. Построение  рассуждения. П3.Формулирование проблемы. П4. Осуществление  поиска  информации для выполнения  учебных заданий с  использованием  учебной  литературы. П5. Построение  речевого  высказывания в  коммуникативные К1. Ориентировка на  позицию партнера в  общении и  взаимодействии. К2. Учет разных  мнений. К3. Осуществлять  взаимный  контроль. К4. Владение  диалогической  формой речи. К5. Умение  договариваться и  приходить к общему  решению в  совместной  деятельности. личностные Л1. Принятие и освоение  социальной роли  обучающегося.  Л2. Развитие  самостоятельности и  личной ответственности  за свои поступки. Л3.  Формирование  границ собственного  знания и «незнания». Л4.  Формирование  уважительного  отношения к иному  мнению. Л5 . Развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками.устной форме. Ход урокаНазвание        этапа урока 1 Мотивация к  учебной  деятельности. Формы организации деятельности учащихся  Фронтальная,  групповая. Задача, которая  должна быть  решена (в рамках достижения  планируемых  результатов  урока) Создание  условий для   возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность. Диагностика достижения планируемых результатов урока Методом  наблюдения  определяем  возникновение  внутренней  потребности  включения в  деятельность. Действия учителя по Действия учащихся Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока П1, П2, Л1, П5, К1,  К2, К4, Л4, Л5, Р2 организации деятельности учащихся  (предметные, познавательные, регулятивные) Активный прием:  «Поздоровайся  локтями». Учитель  просит   учеников  встать  в  круг. Затем  он  предлагает  им рассчитаться на первый­ второй­третий. На  выполнение  задания  им  дается только  пять   минут.  За  это  время   они  должны   поздороваться  с  как   можно большим числом  одноклассников, просто  назвав свое имя и  коснувшись друг  друга локтями. Организация работы в  группах. ­ Я приглашаю вас в  исследовательскую  лабораторию. ­ Как вы считаете, легче  исследовать в одиночку  или с помощниками?  Поэтому мы будет  работать в группах.  Учитель предлагает  вспомнить правила  работы в группе,  распределить роли. Каждый «номер  первый»  складывает руки за  головой так, чтобы  локти  были направлены в  разные стороны;  Каждый  «номер  второй»  упирается  руками  в бедра   так,  чтобы  локти  также были  направлены вправо  и влево;  Каждый «номер  третий» нагибается  вперед, кладет  ладони на колени и  выставляет локти в  стороны. С помощниками. Обучающиеся  вспоминают  правила работы в  группах. На доске чертятся  шкалы