Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
11.02.2017
Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс
Познакомить учащихся с терминами каста, брахманы, воины и т.д. узнают о занятиях людей относящихся к разным кастам, познакомятся с новой религией - буддизмом и его основателем Буддой, узнают особенности этой религии. Узнают о культурных достижениях Древний Индии (письме, цифрах, шахматах)
ТКУ 5 класс касты.docx
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ф.И.О. Николаева А.Н. Класс: 5 Предмет: Всеобщая история. История Древнего мира. Раздел II. Древний Восток Тема урока: «Индийские касты» Тип урока: изучение нового материала.  Цель урока: Способствовать формированию представлений о кастовом делении индийского общества, его влиянии на жизнь общества;  создать условия для ознакомления с культурными достижениями Индии Задачи урока:  Предметные: Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия  сущности и значения событий и явлений прошлого  Личностные: Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность;  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,  учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира Метапредметные: Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе  и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность решать творческие  задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение и др.) Формы работы: Фронтальная, групповая, беседа.  Оборудование: Учебник : А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс, компьютер,  проектор № Этапы урока 1 I.Организацио нный момент Деятельность учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку II. Постановка учебной  задачи Сообщает тему урока, предлагает  сформулировать учебную задачу 2 3 Деятельность учеников Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место Слушают учителя и  отвечают на его вопросы Результаты по ФГОС Форма контроля Включение в деловой  ритм Беседа по вопросам. Беседа по вопросам Регулятивные:  принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем;  Регулятивные:  определяют и  формулируют цель  деятельности на  III. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. Используя аппликацию, рассказывает  о происхождении каст в Индии. – Считаете ли вы справедливым  разделение людей на касты? Знакомятся с терминами:  каста, брахманы, воины,  земледельцы, слуги уроке с помощью  учителя. Познавательные:  извлекают  необходимую  информацию из  прослушанного  рассказа, наглядного  материала Коммуникативные : принимают участие  в работе группами;  договариваются,  приходят к общему  решению Коммуникативные : готовят сообщения,  используя  информацию,  полученную из  ресурсов Интернета;  высказывают свое  мнение Сообщения  Сообщение, беседа по вопросам Общественно устройство, варны Предлагает каждой группе «совершить экскурсию» в одну из каст, затем  рассказать об увиденном. Характеризуют условия и  образ жизни, занятия людей разных каст индийского  общества Характеризуют основателя  новой религии – Будду,  особенности буддизма Будда. Буддизм Предлагает послушать сообщение о  Будде, задать вопросы выступающему.  Организует работу с текстом учебника, вопросами: 1.   Согласно   индийской   религии всякая жизнь есть зло и страдание, от   которых   человек   может спастись   путем   подавления   земных желаний;   человек   не   должен стремиться к счастливой жизни на земле. Подумайте, как должен был человек,   придерживающийся   идей индуизма,   вести   себя   в   жизни   и определять свои поступки? 2.   Познакомившись   с   историей, связанной   с   рождением   новой мировой  буддизмом, сформулируйте по которым вначале индийцы, а затем и причины,     религии многие   люди   во   всем   мире   приняли буддизм и начали его исповедовать. Культурные достижения Предлагает послушать сообщение  о культурных достижениях Древней  Индии Рассказывают о создании в  Индии цифр, шахмат,  письмо. Объясняют значения  терминов 4 IV.  Закрепление  знаний 5 V. Постановка домашнего  задания   Организует беседу по вопросам : 1.   Из   сборника   правил   брахманов: «Брахман   и   воин,   объединившись, процветают», «Бог создал царя для охраны  своего   мира»,  «Одно  только занятие   указал   бог   для   шудры   – служить   высшим   кастам   со смирением»,   «В   рот   и   уши   шудры, спорящего   с   брахманом,   пусть вольют кипящее масло». Объясните   смысл   каждого   из   Кому   они   были этих   правил. выгодны?   Почему?   Какие   касты считались в Индии высшими, а какие низшими?   Могли   ли   они   возникнуть при   первобытнообщинном   строе? Почему вы так думаете? 2.   Подумайте.   Что   важнее   – личные достоинства человека или его происхождение   в   той   или   иной семье? Обоснуйте свою мысль. Предлагает осуществить  взаимопроверку на знание терминов Комментирует домашнее задание. Сообщения Беседа по вопросам,  взаимопроверка Коммуникативные : готовят сообщения,  используя  информацию,  полученную данную  учителем. Познавательные:  воспроизводят по  памяти информацию. Коммуникативные : оформляют свои  мысли в устной  форме; слушают и  понимают речь  других Воспринимают задание.  Уточняют. Регулятивные:  принимают учебную  задачу §21 Один день из жизни  индуса.(по готовому  клише). Расскажите о стране,  загадочной Индии, в  рисунках. Рабочий лист «Один день из жизни индуса. Каста « ____________________» день начинался Мой ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Ко относились _______________________________________________________________________________________________ ________________________, потому что я происходил из уст, рук, бедер, ступней бога Брахмы. (подчеркни нужное) с мне

Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс

Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс

Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс

Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс

Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс

Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс

Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс

Технологическая карта урока "Индийские касты" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017